|
|
|
Elend
« A World in Their Screams »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ophis Puthon
|
| 2 | A World In Their Screams
|
| 3 | Ondes De Sang
|
| 4 | Le Devoreur
|
| 5 | Le Fleuve Infini Des Morts
|
| 6 | Je Rassemblais Tes Membres
|
| 7 | Stasis
|
| 8 | Boree
|
| 9 | La Carriere D'Ombre
|
| 10 | J'Ai Touche Aux Confins De La Mort
|
| 11 | Urserpens |
|
Alexandre Iskandar Hasnaoui - shrieks & vocals, orchestral keyboards, electric violin, synthetizer
Renaud Tschirner - vocals, electric violin, orchestral keyboards, synthetizer
Laura Angelmayer - soprano
Sebastien Roland - programming
Klaus Amann - trumpet, horn, trombone
Shinji Chihara - violin, viola
David Kempf - violin, solo violin
Esteri Remond - soprano
Simon Eberl - industrial landscapes and noises |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если кто-то думал, что "SUNWAR THE DEAD" станет неким конечным пунктом на пути ELEND в страну шумов, стонов и криков, то он жестоко ошибался. Там они только заглянули через порог, а теперь вот всецело погрузились в тот самый Мир, что открылся им на предыдущем альбоме. "МИР В ИХ КРИКАХ". Можно добавить еще, "В СТОНАХ, В СТЕНАНИЯХ, В ВОПЛЯХ..." Жуткая атмосфера этого чудовищного мира окутывает вас с первых секунд нового альбома, с самого его вступления, несмотря на то, что в начальных тактах "Ophis Puthon" звучит неоклассическая оркестровка. Но вы-то уже догадываетесь, что скрывается за ней. Мгновение - и на вас обрушивается стена из звука, в которой, словно впаянные в некий монолит человеческие лица и члены, проглядывают отдельные мелодии, симфонические гармонии, скрипичные пассажи, оперные голоса... Но, заключенные в чудовищный оркестрово-синтезаторный монолит, они не могут вырваться наружу, тонут в нем, поглощаются им, а наружу вырываются странные и страшные крики, далекие вопли, стоны боли и отчаяния. А звук все так же накатывает на вас, обволакивает, поглощает атональными скрипами и режущим слух скрежетом, в котором с трудом угадывается некая извращенная, перекрученная мелодия. Скрипичные пассажи звучат угрожающе, сопрано-голоса - словно пение проклятых душ... И так далее, и тому подобное... Наверное, эта музыка гениальна, даже, наверняка она гениальна, но слушать ее - словно самому очутиться в Аду, пройти через все круги, общаться с мертвыми и обреченными на страдания. Даже самый зловещий эмбиент в исполнении ABRUPTUM кажется детской игрушкой, по сравнению с этой работой ELEND, но... В том-то и дело, что всего лишь игрушкой, с которой поиграл - и забыл. А с этой музыкой нельзя играть, ее невозможно слушать и оставаться здесь и сейчас. Если вы не верите в Ад - то поверите, услышав этот альбом. Вот только сможете ли вы существовать с этой верой? Я не смог, а потому предпочел не углубляться вслед за вергилиями, в роли которых выступили мессиры Хаснауи и Чирнер. Нет, надеюсь, что больше я не стану слушать этот их альбом - слишком уж тревожно и больно это делать. Лучше бы было оставить эту музыку вообще без оценки, поскольку ее гениальность требует "десятки", а ее восприятие - "единицы". Да уж, Искандер и Рено с самого первого альбома заигрывали с Темными Силами, с Падшим Ангелом и Преисподней - похоже, что им и правда удалось туда заглянуть. Ну а я лучше подожду - успеется. |
|
|
| |
| | | |
| |
The World in Theirs Screams — альбом, которого я боялась, одно название которого меня вмиг могло довести до слёз и состояния панического страха — альбом, для понимания красоты которого мне понадобилось без малого шесть лет.
Не думала, что однажды смогу слушать третью часть этой трилогии без явного физического воздействия: ранее, стоило только первой композиции разогнаться, появлялась реалистичная боль в лопатках.: мне становилось так плохо, так жутко, что я тут же выключала злосчастный релиз.
Проходили года: я училась понимать Шнитке, влюбилась в "Франциска" Невского и "Три-четыре" Филановского, а ведь все три композитора мне постоянно напоминали про Elend — про тот самый невозможный "Мир в их криках". И если бы не целенаправленное приобретение фирменного CD, этот самый мир так и остался бы для меня непознанным.
Ровно как и с "Umbersun"", с "A World in Their Screams" завершается очередная трилогия. Только если их альбом 98-го года — это скорее воплощение Апокалипсиса, конца Жизни, Людского Мира, Света, это пылающий яркими слепящими красками ад, то творение года 2007-го уже конец Конца. Конец даже самого Ада.
В некоторых религиозных источниках отмечается, что после Апокалипсиса должны наступить месяцы Агонии. Эту Агонию вполне можно пережить и за 57 минут. Встретит нас обманчиво нежное сопрано не то ангела, не то демона, скрывающегося за маской служителя света, — и этот чистый высокий женский голос, переходящий в приятный мужской речитатив, станет нашим Вергилием на ближайший час.
Со второй композиции мы медленно погружаемся в глубины Преисподней. Секунду, Преисподней? Нет: скорее это то, что от неё осталось: никаких пылающих костров, никаких страшащих огней по пути не встречается: красивые в своих обезумевших диссонансных воплях скрипки поведают другую историю — историю костровых пепелищ, где некогда горели грешные души, историю страхов, осевших омертвелым слоем сажи на стенах Чёрного Храма. Крики, что будут до нас доноситься, — уже не стоны мучеников и страдальцев: это эхо, пропитавшее гнилой воздух. Здесь не осталось Ничего, но слышать, чувствовать, переживать всё, что наполняло ранее дом самого дьявола, всё ещё возможно.
Стоит отметить, что Starsis является композицией переломной как в музыкальном плане, так и в идейном: она открывает перед слушателем врата в некий другой уровень, что лежит глубже, ниже, — но при этом уровень и более многогранный, сложный для восприятия. Наверно, это музыкальное воплощение границы девятого круга и неизведанного пространства за ним. Boree — эпицентр этого непонятного, невообразимого человеческому разуму места, где мы теряем способность видеть и чувствовать — теперь мы способны только слышать. La Carriere D Оmbre и J Ai Touche Aux Confins De la Mort окончательно усыпляют наш разум, разлагают наши органы чувств, наше сознание своими навязчиво размеренными нотами, монотонностью и пугающим спокойствием... чтобы после швырнуть, как ошмёток, в Urserpens — в мир вне мира. Ад, спрятанный за адом: низшие слои астрала, холод и пустота. Тот самый Конец — Конец Всего, место, где Борей встречается с другими ветрами. Даже наш проводник, наш Вергилий растворяется, оказавшись простой иллюзией. И весь пережитый красивый кошмар меркнет по сравнению с последней выдохнутой нотой. Оцепенение не от самого процесса, а от его финала, когда мы теряем и способность слышать — словно нас больше не существует.
Лирика — на французском и древнегреческом — не представляет собой какую-либо сюжетную линию: это совокупность штрихов мыслей и видений, ком разных образов: от змея до мертвых лебедей и облика Персефоны, философия смерти и религия зла, разочарованного в замолчавшем Боге. Буклет — удивительно минималистичен и концептуален, оформление идеально дополняет релиз своими чёрно-белыми мазками.
В целом, ничего нового сказать не могу: всё, что можно было максимально раскрыть, уже сделали до меня old man и MAX DE SADE. Ни одно из слов, ни один из упомянутых образов не способны отразить и доли Масштабности этого релиза. Неудивительно, что после этого проект распался по банальной причине — "нет средств для реализации идей". Куда дальше? Ни тот, ни этот свет просто бы не позволили.
Я не знаю вещи более жуткой. И я не знаю вещи более прекрасной в своей жути. Шедевр не на все времена — шедевр вне времени вообще. Сможет ли ещё раз человечество сотворить нечто подобное и немыслимое.
...στερρα γαρ αυαγκη... |
|
|
| |
| | | |
| |
Я хочу мечтать об океанах (Elend)
Не знаю, как для вас, а для меня квинтэссенция готического мироощущения - это тьма, страдание, безысходность, боль, одиночество, надрыв, трагедия, истерия, вызов, смерть и упоение всем перечисленным. Для всех нас, живущих в Кали-Юге, это не может быть преувеличением. И вот, если теперь спросить, какие же музыкальные группы наиболее полно и бескомпромиссно воплощают эти идеи в своем творчестве, то вслед за Sopor Aeternus и Current93 я назову вам Elend. Особенно после того, как рецензируемым альбомом получила завершение их вторая трилогия, «Winds» (Ветра). Но, обо всем по порядку...
Группа с немецким названием Elend (Нищета, чужбина) была основана в 1993 году композиторами и мультиинструменталистами Искандаром Хаснави (Франция) и Ренодом Чирнером (Австрия). В настоящее время в основной состав входит 6 человек, кроме того для записи группа приглашает множество сессионных музыкантов и вокалистов, а то и целые хоры и оркестры. Их первые три альбома составили концептуальную трилогию «Officium Tenebrarum» (“Служение во Тьме”), название которой восходит к католической мессе на Страстной неделе, ритуально воскрешающей скорбь и замешательство мира после гибели Христа. Однако, Elend переосмыслили эту тему, выбрав более сложную концепцию Люциферианской трагедии. Для адекватной передачи богоборчества хор был разделен на «ангельский» (латинские и еврейские стихи, спетые сопрано), и «инфернальный» (английские стихи, спетые альтами и басами). Характерные «плачущие визги», красивейшие женские сопрано, оркестровые аранжировки, задействующие экспериментальные принципы додекафонии, конкретной музыки и соноризма - вот «визитная карточка» Elend эпохи 90-х, выведшая эту формацию на вершины готического Олимпа.
Затем был пятилетний перерыв, казалось, поставивший на группе крест. Однако они нашли в себе силы вернуться с совершенно новым материалом - трилогией «Winds». На сей раз концепция оказалось не столь конкретной, воплотившись в длинное эпическое полотно о внутренних метаморфозах лирического героя, путешествующего вне времени и пространства. Первые два альбома цикла («Winds Devouring Men» и «Sunwar the Dead») больше всего напоминают лучшие творения Dead Can Dance - та же меланхолия, плавность, зачарованность и светлая печаль о прошлом. Мужской англоязычный вокал теперь уже без воплей и истерик пытается словно напрямую общаться с подсознанием слушателей с помощью древних символов и звуков. Новый альбом «A World in Their Screams» продолжает эту тему, отличаясь, однако, значительно большим динамизмом, нервной энергетикой, крайней экспрессивностью и плотными оркестровочными партиями. Словно мелодию двух первых релизов сжали раза этак в четыре, так что характеристика «престо» никак не кажется преувеличением. Это странное музыкальное ускорение, сопровождаемое по-прежнему неторопливым, местами шепчущим мужским вокалом (но уже преимущественно франкофонным), ведет к определённому диссонансу, поначалу необъяснимому. Но вскоре начинаешь понимать, что Elend настойчиво вторгается в такие пространства и создает такие ландшафты, которые в благодушном и гармоничном настроении не исследовать и не осилить. Здесь-то и вступают в силу те признаки готического мироощущения, которые упоминались выше. Резонанс с ними, упоение и катарсис - вот как, ни много ни мало, воздействует на подготовленного слушателя эта бесконечно далекая от всякого утилитарного использования музыка.
Итак, я настойчиво рекомендую данный релиз, да и все творчество этой замечательной группы своим читателям. Кому-то, возможно, более придется по душе инфернальная вакханалия первой трилогии, другие по достоинству оценят сложный и авангардный саунд второй, но вряд ли кто останется равнодушным. Подобно тому, как пару столетий назад просвещёнными и тонкими душами владели божественные мелодии Моцарта и Бетховена, так сегодня темная неоклассика Elend, Dark Sanctuary и Arcana наполняет красотой пустоту наших сердец и размягчает заскорузлый прагматизм наших мозгов. И это весьма хорошо... |
|
|
| |
| | | |
| |
Сложно ещё что-то сказать про это безупречное в своей инфернальности творение после подробной и точной рецензии Олд Мэна, поэтому просто выплесну свои мысли и немного эмоций, несмотря на то, что возможно (почти наверняка) буду повторяться. "Эленд" – эти французы начали своё шествие по музыкальной тропе с мрачных, эмбиентно-неоклассических альбомов, уже тогда наполненных энергией подземного мира, постепенно и почти незаметно отходя в степи экспериментальной неоклассики, однако, не изменяя своим принципам в плане восприятия своих полотен слушателями. Конечный пункт трансформации – “Мир в их криках”. Не буду говорить, что это вершина творчества группы, скажу только, что это вершина определённого этапа.
И что же здесь такого необычного? Ну, если вы не были в Аду, или просто не слышали его, то тогда для вас тут будет много чего необычного. Если вы хотите познать всю прелесть преисподней, хотите почувствовать всю боль и мучения – основные ассоциирующиеся с этим словом понятия, то, пожалуй, это вам подойдёт. Слушая эти “Крики”, сложно поверить, что всем этим занимались обыкновенные, здравомыслящие люди, в обыкновенных, земных студиях, а не где-нибудь на раскалённых пустошах иного мира. Музыка, создаваемая Искандером и Рено… нет, это, конечно, никакая не музыка, это сплошная атмосфера, концентрация всех чувств, которые испытывают люди, обречённые вечно пылать, мучиться, и орать в болезненных припадках инфернальной агонии. Всякого рода вывернутые наизнанку оркестровки, звуки непонятного происхождения, болезненные мелодии – всё это, дабы просто воплотить вышесказанное в форму, в которой это будет понятно простым смертным, живущим припеваючи на этой земле и наивно полагающим, что уж их-то данная участь не коснётся. Но смерть на всех одна, и Ад на всех один... А Лора Энджелмайер и Эстери Римон, отвечающие за женские вокальные партии, точнее, за подобие оных, довершили это полотно своими голосовыми изысками. Именно они создали последние, завершающие мазки на картине, повествующей о том мире…
В итоге мы получили очень больную, очень страшную картину… Сплошной и непрекращающийся саспенс. Хаотичная звуковая масса, вырывающаяся из глубин преисподней, через которую с трудом проникают истошные и чудовищные в своей агонии стенания и вопли, имеющие явно женское происхождение (Женский Ад? Не понял замысла, ну да Дьявол с ним). Атональность и расчленённость мелодий и структур, лишь изредка принимающих форму приближенной к нормальной музыки, но при этом форма эта не означает упокоения и вечного покоя, это лишь затишье перед бурей, перед спектаклем нескончаемого Кошмара. Спокойное и равномерное течение звуков совершенно неожиданно, резко прерывается сумбурным шумом и скрежетом инструментов, и со всех сторон возникают лики беспомощных и безнадёжных душ, окружают тебя, пугают и заставляют твою душу съёжится до размеров иголочной головки.… А появляющеюся невесть откуда колокольчики и звуки часовых механизмов придают этой картине ещё больше абсурдного, но при этом необъятного ужаса и заставляют просто взять, и повернуть назад, но это невозможно, надо всё испытать от начала до конца.… А голос Хаснави, медленно, спокойно и от того просто угрожающе произносящий полушёпотом французские слова, выглядит эдаким гидом по этому миру, безучастно повествующем о том, что сейчас там происходит.
Да.… Такие вещи надо воспринимать как путешествие, и путешествие это надо провести от А до Я, только тогда можно ощутить всю прелесть нашего будущего положения (ну, это естественно только для тех, кто верит в Бога, и в Ад и Рай, остальные могут не волноваться). Шедевральное и настолько же безумное и нечеловеческое творение. Слушать, будучи подготовленным, или же не слушать вообще.
P.S. Сказано – метал без гитар. Он самый, истинный. |
|
|
| |
| | | |
| |
Новый альбом от французских авангардистов Elend «Мир в их криках»…
Да, он с рок-музыкой имеет чисто формальную «виртуальную связку», но какую, однако…! Не всегда какой-нибудь тру-блэкстер сумеет обрушить на твой мозг огромный объем противоречивых аффектов!..
Описывать очередное творение подобных узкоспециальных исполнителей – дело весьма неблаговидное из-за причин обособленного восприятия их неординарных опусов. Нет, я только что позволил себе высказаться несправедливо: на сегодня они уже избрали свой уникальнейший стиль, и последнее творение явно не стало исключением. Для его описания можно смело воспользоваться высокопарными, емкими предикативами: безумное, атмосферное, мрачно-возвышенное, в какой-то степени инфернальное… Нанизав на неоклассический стиль крещендо-подавляющие лавины страшных, и одновременно красивых звуков, на выходе выкристаллизовывая картину гармонично-хаотического, авангардного произведения…
И относиться к Эленд можно лишь двояко: либо немного нездоровое их творчество тебе импонирует, либо ты его ненавидишь… Tertium non datur! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 17057 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет