Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Urna


« Sepulcrum »



Urna "Sepulcrum" Год

2006



Формат

CD Album



Стиль
Black Doom Metal

Оценка

6

/10





N Название
1Ab Vita Morte (In Fidei Abitus)
2Intermezzo I
3Fundamentum Et Factum
4Intermezzo II
5Mors Imperatrix Mundi MMVI
6Postludium
7Ego Sum
8Sic Juvat Ire Sub Umbras MMVI
9The Gate Of Nanna (BEHERIT Cover)
Состав группы->
RM - vocals
MZ - guitars, bass, effects



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Не нужно быть особенно проницательным для того, чтобы догадаться о стилевой принадлежности дуэта URNA. Речь идет о похоронном думе, уходящем корнями в black metal и темный эмбиент, том самом, который прописывается как толчок к действию наиболее нерешительным самоубийцам. Как такового вступления или завязки альбом не имеет; первые минуты "Ab Vita Morte (In Fidei Abitas)" навевают воспоминание о замогильном эмбиентном металле NORTT - призрачный клавишный бэкграунд, медленные мутные гитарные риффы, рычаще-шепчущие чанты вокалиста... в творческом смысле URNA даже обставили Нортта - композиция выглядит стройнее, а сам микс - гармоничнее. Звукорежиссура NORTT'а, все же посильнее, что вполне объяснимо - ранг способствует. На пятой минуте трэк, не успев набрать необходимое количество оборотов, т.е. погрузить слушателя в погребальный транс, на некоторое время опускается в трясину чистого темного эмбиента; окунувшись, музыка приобретает более брутальный настрой - появляются бласт-биты и резкие гитарные атаки, клавишные пассажи становятся более акцентированными и насыщенными. Остаток хронометража пьеса проводит в том же ритме - инфернального черного дума, приемом микширования death/doom-овых и скоростных брутальных фрагментов напоминающего DISEMBOWELMENT. Первое из двух интермеццо - неожиданно приятная слуху синтезаторная зарисовка с привлекательной внутренней структурой и нехарактерным для всего альбома тембровым наполнением. "Fundamentum Et Factum" и "Mors Imperatrix Mundi MMVI" менее изящны в композиционном смысле - в их основе и центре внимания находится все тот же похоронный черный doom metal, на сей раз тяготеющий к формам, близким к ESOTERIC (в частности, от нескольких эпизодов "Mors Imperatrix Mundi MMVI", в ходе которых на первый план выступают клавишные, веет темной наркотической галлюциногенностью, характерной для английского коллектива). "Postludium" - фортепианно-эмбиентный эпилог, разделяющий основное содержание "Sepulcrum" от сопутствующего. "Ego Sum" повторяет опыт первого трэка и к середине разрывается коротким шквалом black metal и контрольным выстрелом в форме прозрачного dark ambient. "Sic Juvat Ire Sub Umbras MMVI" - ладное инструментально-клавишное сочинение с богатой внутренней динамикой и объемом, а также со строгой прочной композицией. Неожиданно коротким оказывается пребывание у "Врат Нанны", сладж-фьюнерал-думовый кавер сочинения BEHERIT, концовка всего альбома, тонкая черта, короткое резюме и закономерный итог.
"Sepulcrum" в процессе ознакомления оставил неоднозначное впечатление. Недобор веса этой работы с лихвой компенсируется атмосферностью: очевидно, URNA руководствуются принципом "не можешь раздавить - напугай". И, действительно, настроение (и связанные с ним мысли...) музыка создает и поддерживает с успехом. Настроение, надо сказать, несколько иного сорта, чем это принято классиками funeral doom SKEPTICISM и UNHOLY. С другой стороны, атмосфера не спасает около половины объема этой работы - скуку в процессе прослушивание не удается разогнать даже навязчивой инфернальности. С обратной - "Ab Vita Morte" благодаря четкой композиционной структуре и правильному звуку просто великолепна... но, что помешало музыкантам проделать столь же кропотливую работу с остальными (интермеццо/постлюдии не в счет) сочинениями? Вопрос остается открытым вплоть до ознакомления со следующим релизом URNA, который, как кажется, не может не состоятся.
RadioDesolate7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1020 ноя 2007

И снова нас приглашают посетить заброшенные катакомбы, где погребен прах бесчисленных существ, живших до нас, где бродят кошмарные призраки, готовые вцепиться в душу еще живых и утащить ее в свое безрадостное посмертие. Здесь Смерть обретает Жизнь и Плоть, и едва ли, столкнувшись с ее воплощением, смертный сможет сохранить здрвый рассудок и самое душу. В-общем, с дорожек этого диска звучит то, что принято называть funeral-metal. Мрачнейший, чернейший, обреченный и обрекающий… Атмосфера, создаваемая этим итальянским дуэтом с острова Сардиния, просто-таки шибает в нос затхлостью и плесенью, здесь нет места убаюкивающим мелодиям и погружающим в транс риффам: несмотря на предельно медленный темп музыка URNA постоянно пугает слушателя ломаными структурами и «неправильной», болезненной ритмикой, которой абсолютно не придерживается вокалист. Голос здесь существует словно бы сам по себе, никак не соотносясь ни с музыкальным сопровождением, ни вообще с человеческим существом. Он как будто сам собой рождается в звуковых лабиринтах, пытается вслепую нащупать какую-то нить, обрести плоть и выбраться из подземелья… Но, лучше ему этого не делать. Рожденный тьмой должен во тьме и оставаться. Итальянцы написали саундтрэк к ночным кошмарам, попытались проиллюстрировать древний хтонический ужас, рождающийся в глубинах Земли и существовавший на нашей планете задолго до человечества. Абстрактные, лишенные определенного стержня, расплывающиеся как амебы композиции альбома способны рождать в мозгу слушателя самые причудливые картины, но в равной степени могут вызвать и смертельную скуку. Например, наложить медленно выдавливающий откуда-то из чрева звуки вокал на пулеметную дробь компьютерных барабанов (“Ab Vita Morte”) – это оригинальный ход или элементарный пофигизм? По-блэковому размытые гитары, хаотическое нагромождение риффов, атональные переходы, глухие, словно пропущенные через закрытые мокрой тканью динамики, сэмплы – итальянцы сделали все, чтобы их “SEPULCRUM” воспринимался именно, как музыка из гробницы, из мира, противостоящего Свету и Жизни. Как симфония Смерти и Разрушения безо всякой романтизации этих образов. Посмертье от URNA воспринимается как серые, монотонные будни, как кошмар, ставший обыденностью, как отсутствие какого-либо движения и перемен… И согласимся с ними: все это нас ждет. Но мы еще успеем «насладиться» этими «радостями». Пока же скажем, что соединение блэк-металлической эстетики, авангардного шумового перформанса и фьюнерал-металлической основы дало не самый интересный результат. Хотя в запоминаемости образов ребятам не откажешь.
old man5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1012 июл 2008


~



просмотров: 6322    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом