|
|
|
Urna
« Sepulcrum »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ab Vita Morte (In Fidei Abitus)
|
| 2 | Intermezzo I
|
| 3 | Fundamentum Et Factum
|
| 4 | Intermezzo II
|
| 5 | Mors Imperatrix Mundi MMVI
|
| 6 | Postludium
|
| 7 | Ego Sum
|
| 8 | Sic Juvat Ire Sub Umbras MMVI
|
| 9 | The Gate Of Nanna (BEHERIT Cover) |
|
RM - vocals
MZ - guitars, bass, effects |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не нужно быть особенно проницательным для того, чтобы догадаться о стилевой принадлежности дуэта URNA. Речь идет о похоронном думе, уходящем корнями в black metal и темный эмбиент, том самом, который прописывается как толчок к действию наиболее нерешительным самоубийцам. Как такового вступления или завязки альбом не имеет; первые минуты "Ab Vita Morte (In Fidei Abitas)" навевают воспоминание о замогильном эмбиентном металле NORTT - призрачный клавишный бэкграунд, медленные мутные гитарные риффы, рычаще-шепчущие чанты вокалиста... в творческом смысле URNA даже обставили Нортта - композиция выглядит стройнее, а сам микс - гармоничнее. Звукорежиссура NORTT'а, все же посильнее, что вполне объяснимо - ранг способствует. На пятой минуте трэк, не успев набрать необходимое количество оборотов, т.е. погрузить слушателя в погребальный транс, на некоторое время опускается в трясину чистого темного эмбиента; окунувшись, музыка приобретает более брутальный настрой - появляются бласт-биты и резкие гитарные атаки, клавишные пассажи становятся более акцентированными и насыщенными. Остаток хронометража пьеса проводит в том же ритме - инфернального черного дума, приемом микширования death/doom-овых и скоростных брутальных фрагментов напоминающего DISEMBOWELMENT. Первое из двух интермеццо - неожиданно приятная слуху синтезаторная зарисовка с привлекательной внутренней структурой и нехарактерным для всего альбома тембровым наполнением. "Fundamentum Et Factum" и "Mors Imperatrix Mundi MMVI" менее изящны в композиционном смысле - в их основе и центре внимания находится все тот же похоронный черный doom metal, на сей раз тяготеющий к формам, близким к ESOTERIC (в частности, от нескольких эпизодов "Mors Imperatrix Mundi MMVI", в ходе которых на первый план выступают клавишные, веет темной наркотической галлюциногенностью, характерной для английского коллектива). "Postludium" - фортепианно-эмбиентный эпилог, разделяющий основное содержание "Sepulcrum" от сопутствующего. "Ego Sum" повторяет опыт первого трэка и к середине разрывается коротким шквалом black metal и контрольным выстрелом в форме прозрачного dark ambient. "Sic Juvat Ire Sub Umbras MMVI" - ладное инструментально-клавишное сочинение с богатой внутренней динамикой и объемом, а также со строгой прочной композицией. Неожиданно коротким оказывается пребывание у "Врат Нанны", сладж-фьюнерал-думовый кавер сочинения BEHERIT, концовка всего альбома, тонкая черта, короткое резюме и закономерный итог.
"Sepulcrum" в процессе ознакомления оставил неоднозначное впечатление. Недобор веса этой работы с лихвой компенсируется атмосферностью: очевидно, URNA руководствуются принципом "не можешь раздавить - напугай". И, действительно, настроение (и связанные с ним мысли...) музыка создает и поддерживает с успехом. Настроение, надо сказать, несколько иного сорта, чем это принято классиками funeral doom SKEPTICISM и UNHOLY. С другой стороны, атмосфера не спасает около половины объема этой работы - скуку в процессе прослушивание не удается разогнать даже навязчивой инфернальности. С обратной - "Ab Vita Morte" благодаря четкой композиционной структуре и правильному звуку просто великолепна... но, что помешало музыкантам проделать столь же кропотливую работу с остальными (интермеццо/постлюдии не в счет) сочинениями? Вопрос остается открытым вплоть до ознакомления со следующим релизом URNA, который, как кажется, не может не состоятся. |
|
|
| |
| | | |
| |
И снова нас приглашают посетить заброшенные катакомбы, где погребен прах бесчисленных существ, живших до нас, где бродят кошмарные призраки, готовые вцепиться в душу еще живых и утащить ее в свое безрадостное посмертие. Здесь Смерть обретает Жизнь и Плоть, и едва ли, столкнувшись с ее воплощением, смертный сможет сохранить здрвый рассудок и самое душу. В-общем, с дорожек этого диска звучит то, что принято называть funeral-metal. Мрачнейший, чернейший, обреченный и обрекающий… Атмосфера, создаваемая этим итальянским дуэтом с острова Сардиния, просто-таки шибает в нос затхлостью и плесенью, здесь нет места убаюкивающим мелодиям и погружающим в транс риффам: несмотря на предельно медленный темп музыка URNA постоянно пугает слушателя ломаными структурами и «неправильной», болезненной ритмикой, которой абсолютно не придерживается вокалист. Голос здесь существует словно бы сам по себе, никак не соотносясь ни с музыкальным сопровождением, ни вообще с человеческим существом. Он как будто сам собой рождается в звуковых лабиринтах, пытается вслепую нащупать какую-то нить, обрести плоть и выбраться из подземелья… Но, лучше ему этого не делать. Рожденный тьмой должен во тьме и оставаться. Итальянцы написали саундтрэк к ночным кошмарам, попытались проиллюстрировать древний хтонический ужас, рождающийся в глубинах Земли и существовавший на нашей планете задолго до человечества. Абстрактные, лишенные определенного стержня, расплывающиеся как амебы композиции альбома способны рождать в мозгу слушателя самые причудливые картины, но в равной степени могут вызвать и смертельную скуку. Например, наложить медленно выдавливающий откуда-то из чрева звуки вокал на пулеметную дробь компьютерных барабанов (“Ab Vita Morte”) – это оригинальный ход или элементарный пофигизм? По-блэковому размытые гитары, хаотическое нагромождение риффов, атональные переходы, глухие, словно пропущенные через закрытые мокрой тканью динамики, сэмплы – итальянцы сделали все, чтобы их “SEPULCRUM” воспринимался именно, как музыка из гробницы, из мира, противостоящего Свету и Жизни. Как симфония Смерти и Разрушения безо всякой романтизации этих образов. Посмертье от URNA воспринимается как серые, монотонные будни, как кошмар, ставший обыденностью, как отсутствие какого-либо движения и перемен… И согласимся с ними: все это нас ждет. Но мы еще успеем «насладиться» этими «радостями». Пока же скажем, что соединение блэк-металлической эстетики, авангардного шумового перформанса и фьюнерал-металлической основы дало не самый интересный результат. Хотя в запоминаемости образов ребятам не откажешь. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6322 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет