Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
9 мар 2013 : Детали нового альбома ARCKANUM
13 фев 2013 : Новый альбом ARCKANUM выйдет в мае
12 авг 2011 : Новая песня ARCKANUM
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Arckanum


« Kostogher »



Arckanum "Kostogher" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Black Metal


Necropolis Records

Оценка

10

/10





N Название
1Skoghens Minnen Vækks
2Yvir Min Diupe Marder
3Øþegarðr
4Þæn Sum Fran Griften Gangar
5Et Sorghetog
6Gamall Uvermark
7Oþer Trulhøyghda
8Gangar For Raþan Vinder
9Bedrøvelse
10Ir Bister Ensaminhet Iagh Ugla
11Græmelse Ok Væ
12Kri Til Dødha Daghi
Состав группы->
Shamaatae (Johan "S" Lahger): all instruments
Информация
Recorded during the autumn 1995 in High Tech Trinity studio, Mora, Sweden.
Mixed and produced by Niklas Bäckar and Shamaatae.

Guest Appearance:
Lena Klarström, female vocals on "Skoghens Minnen Vækks", "Þæn Sum Fran Griften Gangar" and "Gamall Uvermark".
Sataros from Sataros Grief, Second vers on "Gangar For Raþan Vinder".
Mattias Pettersson, third vers on "Gangar For Raþan Vinder" and first satanic scream on "Kri Til Dødha daghi".
Björn Pettersson, fourth vers on "Gangar For Raþan Vinder".
Andreas Sten, violin on "Skoghens Minnen Vækks" and "Gamall Uvermark".
Тексты песен
1. Skoghens Minnen Vækks

vælkomen til marders rike
syknadagher gangar. trul syndra ok syrgia
landskap var vir valda mæþ Pan
ener sigher af et kri
fiande var til liuset sigha. þæn firidømdes rike
iagh vinder anropa. stormber himins stormbe
vinder stormber. Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Вряд ли кто-нибудь из ценителей Black Metal возьмётся спорить на предмет того, что "Kostogher" является золотой классикой жанра. Альбом вышел двенадцать лет назад - вроде бы уже давно, а, кажется, что и недавно... так или иначе, если б я взялся составлять персональную топ-десятку альбомов Чёрного Металла, то без труда отыскал бы место для первых двух полнометражек ARCKANUM. Посему, отдавая должное, и родилась мысль написать этот отзыв: забывшим - напомнить, не знающим - рассказать.
Начать следует с биографических фактов. В конце 80-х в Швеции появился ансамбль GROTESQUE, примечательный, по большому счёту, только тем, что дал начало двум исключительно талантливым командам - дэтовой AT THE GATES и Black-металлической ARCKANUM - персональной формации Шамаате, в которую он по истечении короткого времени предпочёл не подпускать никого, кроме мачехи Лены Кларсторм и ещё нескольких эпизодических персонажей. AT THE GATES, что примечательно, закончился в 1996 году, в то время как персональный проект Шамаате только-только перескочил демо-черту. Первым полноправным релизом ARCKANUM стал вышедший при участии Necropolis Records альбом "Fran Marder", являвший собой крайне яркое явление в Black Metal того (да и этого тоже) периода: стандартные постулаты сочинения прямолинейного и монотонного блэка обрели очаровательные аранжировки и уникальную даже по современным меркам диковатую атмосферу северного леса. Первое обуславливалось талантом автора в обращении с инструментальным арсеналом - Шамаате, являясь ударником, приобрёл солидные умения игры на гитаре и самобытные звукорежиссёрские навыки; второе достигалось путём аккуратного применения синтезатора и разнообразных природных звуков. Колорит добавил непосредственно и сам Шамаате: фотографироваться он предпочитал в лесу, в тролльской маске, капюшоне и с увесистым резным посохом, а помимо хриплого скрима активно пользовался чистым голосом, сочиняя тексты на старошведском языке - нам-то всё равно, а швецкими ушами это слышится, полагаю, слегка иначе и даже несколько аутентично... а для песни "Gava Fran Trulen" был снят бюджетный, в духе своего времени, видеоклип, в котором можно лицезреть северного тролля во всей его троллльской красе.
"Kostogher" вышел в 1997 году под патронажем того же Necropolis Records (отношения с ним Шамаате разорвал после выхода "Kampen") и вобрал в себя чуть менее часа Северного Чёрного Металла. Как и прежде, композиторскую и инструментальную работу Шамаате проделал самостоятельно (отдельные партии приглашённых музыкантов и солистов в расчёт не берутся). Наибольшее внимание в миксе отведено барабанам - исполнены они замечательно, записаны ничуть не хуже: точный стук рабочего, ровные рельефные бочки и мягкий звон железа выдают в шведском тролле отличного драммера. Гитара и стиль игры на ней тоже вполне узнаваемы - в меру плотный мутноватый саунд, акцентированные лейтмотивы и эксклюзивная мелодика стали фирменной маркой ARCKANUM. Более того, они настолько удачно придуманы и вписаны в пьесы, что довольно продолжительные опусы пролетают практически на одном дыхании. В-общем, нет ни одной компоненты ARCKANUM, в которой не ощущался бы самобытный почерк её создателя.
"Skoghens Minnen Vaekks" начинается с шаманского вступления - спустя пару минут загадочный монолог плавно ныряет в скоростной бласт-бит со стеной плотных вязких риффов. Звонкий хрип Шамаате, окутанный очаровательным эхом, чередуется с распевным чистым голосом, в замедленных местах гитаре подыгрывает альт - практически любая пьеса ARCKANUM включает в себя вот такие мелочи и нюансы, в свете которых металл приобретает совершенно уникальное - таёжное - звучание. Практически все композиции альбома проходят в одном ключе, и их настроение я бы описал как пасмурное - в нём нет характерной блэк-металлической агрессии, но за блёклой оболочкой скрывается обворожительное содержание. "Et Sorghetog" меняет минор на мажор и начинает звучать немного "фольклорно" - до народной гудьбы, разумеется, дело не доходит, но композиция благодаря гитарной мелодике местами отдалённо напоминает некоторые старые сочинения норвежцев SATYRICON и ULVER. Недлинный "лесной" трэк "Gamall Uvermark" далёк от металла - задумчивая зарисовка из барабанов, альта, уханья совы, шума ветра и отстранённого женского вокала Лены ничуть не вредит монолитности альбома, но подчёркивает его атмосферность. "Oper Trulhoyghdo", "Gangar For Rapan Vinder", "Bedrovelse" и "Ir Bister Ensominhet Lagh Ugla" возвращают материал в прежнюю канву; снова прямолинейный скоростной драйв чередуется с красивыми мелодичными отрезками, хрипы разбавляются шаманским чревовещанием, а в "Gangar For Raan Vinder" голос Шамаате преобретает почти пугающую экспрессивность. "Graemelse Ok Vae" начинается с "природного" эпиграфа и представляет собой инструментальный этюд для одной гитары; завершается пластинка песней "Kri Til Dodha Daghi" - скоростной боевик дополняется изумительной линией альта во второй половине и гулким эмбиентным эпилогом.
На следующем релизе ARCKANUM несколько изменил свой курс - лесная тематика отошла в сторону, а в музыке появились трэш-металлические нотки; кассетный миник "Boka Vm Kaos", сплиты с CONTAMINO и (особенно) SVARTSYN открыли в Шамаате второе дыхание. Если верить информации сайта Moribund Records, сейчас швед занят сочинением свежего материала под названием "PPPPPPPPPPP".
P.S. К моменту публикации этого обзора поступила информация о фактическом выходе "PPPPPPPPPPP" из-под верстака Debemur Morti. Ждём...
RadioDesolate10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 апр 2009


~



просмотров: 17158    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом