|
|
|
Немцы, как известно, тяготеют не только к хорошему металу, но и к народной музыке тоже. Проект Corvus Corax исполняет средневековую музыку средней Европы. Набор инструментов, как для любой группы этого жанра, внушительный: волынки, сопелки, медные духовые, аутентичные ударные и многое другое. Не знаю, почему альбом охарактеризован как инструментальный – вокал присутствует в каждой композиции. Исполняется все чистым вокалом, чаще всего хором. Лирика латинская, так что кто владеет языком – вперед и с песней.
Итак, из одиннадцати треков, представленных на диске, сколько-нибудь быстрым и веселым можно назвать один. Да, так тоже бывает. А что, люди в средневековье только веселились? Остальные композиции исполнены примерно в одном ключе. Степенные, иногда даже величественные за счет обильного использования духовых и хоралов. При прослушивании возникает ощущение, что это музыка средневековой интеллигенции до классики. Представьте зал, в котором сидят люди в монашеском одеянии францисканцев (почему именно их – убей, не понимаю), а перед ними происходит вот это действо. Особо этому способствует латинская лирика.
Музыка несет успокоение. Но отнюдь не природное, на что давит большинство групп данного направления. Нет, оно очень даже человеческое, приятное и теплое, что ли. Это позволяет забыться и окунуться в историю, где нет грязи и нищеты, нет несправедливости и насилия. Только красота. Старинная и такая близкая сердцу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Уже на протяжении 15 лет берлинские миннезингеры Corvus Corax радуют поклонников средневековой и этнической музыки своими зажигательными балладами и танцами, воскрешающими в нашем сознании куртуазные и карнавальные мотивы Старой Европы. Они заслужили свою славу, однако вовсе не собираются почивать на лаврах. Свидетельством тому последний их проект, превзойти в будущем который, право же, будет крайне затруднительно. Судите сами: за основу взят самый известный в истории сборник миннезанга «Carmina Burana», который неоднократно служил вдохновением для поэтов и певцов последних семи столетий, в частности Карла Орфа в 1937 году или на альбоме Therion «Deggial». Выбрав из более чем 250 текстов одиннадцать преимущественно светского содержания, Corvus Corax решили придать их аранжировке монументально-классическое звучание, для чего пригласили в полном составе:
1) филармонический оркестр и оперный хор государственного театра Котбуса вместе с дирижером Йоргом Ивером, 2) вокальный ансамбль Psalteria из Праги, 3) загребский хор Ивана Зайча, 4) коллектив средневековой музыки Potentia Animi.
Кроме того, приглашёнными музыкантами были: Syrah, она же Сигрид Хаузен (Estampie, Qntal), Свен Фридрих (Zeraphine, Dreadful Shadows), госпожа Шмитт (Subway to Sally), Б. Бройлер (некогда The Inchtabokatables), Брендан фон Культус (некогда Corvus Corax, теперь Cultus Ferox), а также арфистка Вьеке Гарсия. В итоге около 160 человек (!!!) в едином и гармоничном порыве соорудили нечто, чему ещё не было прецендентов в истории немецкой музыки. Величественное оркестровое звучание, роскошное хоровое, традиционные волынки Corvus Corax, дополнительные литавры и барабаны полностью погружают в живой и красочный мир Средневековья, осыпают фейерверком озорной молодости и удали, демонстрируя, кроме всего прочего, бережное и любовное отношение музыкантов к классическому наследию их предков. Конечно, такую музыку ещё нужно уметь слушать, поскольку с непривычки её ритмика и напевы могут показаться однообразными и излишне академическими, но стоит лишь вслушаться в старинные и прекрасные мелодии, как вас неудержимо потянет вслед за студентами всех эпох прокричать во всё горло бессмертные слова Гаудеамуса: «Ergo bibamus!» («поэтому выпьем!»). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8235 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет