|
|
|
Isis
« Panopticon »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | So Did We 07:30
|
| 2 | Backlit 07:43
|
| 3 | In Fiction 08:58
|
| 4 | Wills Dissolve 06:47
|
| 5 | Syndic Calls 09:39
|
| 6 | Altered Course 09:56
|
| 7 | Grinning Mouths 08:27
|
| | Total playing time: 59:04 |
|
Aaron Turner - vocals, guitars
Michael Gallagher - guitars
Bryant Clifford Meyer - electronics, guitars, vocals
Jeff Caxide - bass
Aaron Harris - drums
Additional musicians:
Justin Chancellor - bass, additional sounds on "Altered Course" |
|
Recorded in Paramount Studios, Los Angeles, California, June - July 2004
Released on October 19, 2004 on Ipecac Recordings
Produced by Isis and Matt Bayles
Audio engineering, audio mixing and production by Matt Bayles
Mastered by Bill Dooley
Artwork by Aaron Turner
Hydra Head released a special pre-order version of the album that was limited to 200 copies. The album came in a small wax-sealed transparent bag including some goodies.
Released in Japan by Daymare Recordings as DigiPak with the video for "The Beginning And The End" (first track of the album Oceanic). |
|
| 1. So Did We
Our skin worn thin
Our bones exposed
Life reduced to ticks
From forest caves and azure skies
We crashed upon this earth
The years they passed and so did we
But, resistance would be brought
2. Backlit
Always object
Never subject
Can you see us? Are we there?
Are w |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Panopticon» – третий альбом Isis и второй из эры арткорового амбициоза. «Быстрее, выше, сильнее» – все это, только в более тонком смысле характеризует американский коллектив на этом диске. Концептуальной начинкой альбома стала идея архитектурного проекта Паноптикум – различных зданий тюремного типа, в которых надзиратели могли бы наблюдать над своими узниками без их ведома (английский философ-утилитарист Иеремия Бентам, 1785). Отсюда некоторые границы, которыми Isis пожелали сдержать себя (в противовес безразмерному «Oceanic»). Они ни в коем случае не стали преградой для творческого совершенствования группы, скорее дисциплинировали их и без того зрелую композиционную мысль.
Переработать сладж под углом пост-рока могло бы показаться задачей не из легких, если бы эта переработка не была подготовлена творчеством предшествующих групп и собственно прошлыми альбомами Isis, но здесь дело пошло дальше – в пост-роке оказалась растворена вся металическая оболочка. Получившийся состав со сладжевым осадком равномерно разлит в формы, коих на «Panopticon» 7. Композиции завораживают своей эмоциональной тонкостью и мелодической отделкой, а главное – своим развитием во времени и даже пространстве (“In Fiction”, “Wills Dissolve”, сверхатмосферный инструментал “Altered Course” с гостевым басом Джастина Ченселлора из Tool и др.). Естественно, такая музыка много чего требует от слушателя – и прежде всего чуткости восприятия и особого рода мыслительной работы. Со стороны же музыкантов приложены все усилия, чтобы было что слушать, во что вникать и чему восторгаться. Ударник Аарон Харрис отлично чувствует внутреннее устройство музыки и стучит практически идеально для своего инструментального окружения – соответственно с требованиями – осторожно и гипнотично или свободно и волнующе. Isis, как и все пост-роковые/металические команды, пересматривают роль баса, и здесь данный инструмент также ни больше ни меньше проводник в созерцательный мир коллектива, как скажем, в “In Fiction”, где он пунктирной линий проходит по всему полотну в то время как гитары делят между собой функции поддержания ритма или мелодических штрихов. Последние же подчеркивают свою самодостаточность как в неспешно эволюционирующих тихих партиях, так и в шквале эмоционального дисторшена. Клавишные растворены в музыке без остатка, обычно их функции сводятся исключительно к атмосферной балансировке музыки в каждой отдельно взятой композиции, но вот, например, в “Backlit” они довольно ритмичны.
Вся СТРУКТУРА музыки Isis не то что не может быть сразу понята рядовым слушателем, но Тернер вкладывает в нее какое-то уж совсем уникально-авторское понимание, говоря тем самым, что слушателю понадобится терпение, чтобы вся магия «Panopticon» раскрылась перед ним. Спасибо хоть, что в песнях, как правило, не нейтрализуются универсальные композиционные части: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Но нет в них и тени обыденности; все звучит принципиально иначе. И опять-таки нас греет минимализм…
На самом деле, это не настолько камерный альбом, как может показаться сначала – архитектурная модель взята Isis как метафора, и из нее раздут мировой пожар (и оформление отражает наблюдение надо всем миром посредством аэрофотоснимков). Лирика здорово гармонирует с мощным музыкальным исполнением. “Always Object, Never Subject” – вот ключевые слова для понимания альбома, которые Тернер воодушевленно кричит в начале “Backlit”: в изображаемом Isis на этот раз мире все являются объектами, все подневольны и обречены страдать. Люди не могут никуда скрыться; глаза, наблюдающие за ними, просачиваются в их вены, точа и без того ослабевшую волю; перед глазами стоят неприязненные картины чьих-то скалящихся ртов (“Shouts of fact abound / But whispers of truth burn through”).
Инструментальное наполнение альбома лично меня заставило переосмыслить значение всех музыкальных средств на пути к достижению идеальной художественной системы. Но и вокал (отныне полноправен и чистый, оптимальный по характеру звучания в данном случае) является неотъемлемой ее частью и фактически единственной «вольной птицей» среди всех инструментов – не иначе как вестником бури.
…Нет, все эти теории – не зря. Воистину «Panopticon» – одно из значительнейших творений последних лет, и я назову его одним из своих любимейших альбомов, имея в виду его музыкальную целостность, концептуальную наполненность и конечно подлинные эмоции, идущие от музыки, ее неслучайный драматизм. |
|
|
| |
| | | |
| |
На «Panopticon» иногда «клеят ярлык» прилизанной, адаптированной под массового слушателя версией «Oceanic». Действительно, «Panopticon» имеет много общего с этим альбомом, ставшим вехой в творчестве группы. Однако рассматриваемый релиз – тоже веха. Это не тупая «адаптация», а именно развитие предыдущих идей и наработок, эксперименты со стилем. На “Panopticon” Isis интеллектуально переплетает сладж-коровую «грязь» с мелодичностью пост-рока. Холодность, безразличие и отстраненность то и дело срывается на поистине хард-коровую агрессию, напоминает слушателю о предыдущих, более экстремальных опусах группы. Однако отчаяние “Panopticon” более мягкое, аморфное – это уже не удар по ушам, не эксперимент над слухом. Неслучайно «грязная», хардкоровая составляющая удивительно гармонично вписывается в контекст альбома. Его звуковая «подложка» перекликается с ambient, создает медитативную атмосферу. Особо отмечу самую удачную - заглавную вещь -“So Did We”.
PS. Позволю себе не согласиться со стилевым определением альбома на этом сайте. Isis относится к стилю art-core – в данном альбоме с примесью пост-рока. Ну и сладжа, конечно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31591 |
Can you see me? We are watching
We are watching...
You are fading...
In the daylight... Fading...
Always upon you, light never ceases
Lost from yourself, light never ceases
Thousands of eyes, gaze never ceases
Light is upon you, life in you ceases
3. In Fiction
Through fiction we saw the birth
Of futures yet to come
Yet in fiction lay the bones
Ugly in their nakedness
Yet under this mortal sun
We cannot hide ourselves
4. Wills Dissolve
Those eyes and (this) tower have seeped into our open veins
Uncoiled was it's strength
And our souls en masse
Poured down in sheets of rain
And dissolved 'neath their feet
Circling futher down
Our wills dissolve 'neath their feet
5. Syndic Calls
Rise in the morning air
Greeted by cinders of the dead
Syndic calls your name
Show your thinned face at the window
Is this the next last day?
Prepare to be carried by the "crows"
Heavy hand upon the land
Feel it's weight inside you
6. Altered Course
[Instrumental]
7. Grinning Mouths
Magistrates dream of plague
Tongues loll in anticipation
You are awake in their darker visions
Drool slips from grining mouths
The plague is forced on us all
Is it there? Are they there?
Shouts of fact abound
But whispers of truth burn through
Is it there? Are they there?