|
Третий альбом Sear Bliss являет собой яркий пример Black Metal как главного поля для экспериментов среди экстремальных направлений тяжёлой музыки и одновременно иллюстрацию извечной проблемы тех, кто эти эксперименты проводит, - ограниченности, узости избранного стиля. Видимо, начав некогда играть эту противоречивую музыку, музыканты не хотят терять связь с прошлым. Или не решаются?
'Grand Destiny' - это мелодичный Sympho Black, со вкусом украшенный живыми тромбоном и трубой. Именно духовые инструменты делают музыку венгров интересной, именно они добавляют ей торжественности и эмоций. Впрочем, даже без главной изюминки диск богат атмосферными холодными клавишами (как на 'Death in Torment' - по-моему, сильнейшей композиции альбома), продуманными гитарными соло, мрачными проигрышами на акустической гитаре. Довольно заурядный гримминг-вокал на фоне неблэковых элементов звучит как-то слегка неуместно, словно витая среди холодных звёзд, которыми усыпан буклет.
К слову, большая часть 'Grand Destiny' имеет настроение вовсе не традиционной для блэк-метал ненависти к миру, а мрачного одиночества, отчуждённости, больше свойственное Doom Metal
("I'm lonesome and forgotten heading to the endless seas of Oblivion..."). Поневоле задумываешься о том, как бы звучала эта музыка с низким гроулингом в 'God Man' или 'Moments of Falling', которые неспешными ритмами и меланхоличной атмосферой заставляют вспомнить творчество, например, Anathema периода 'The Silent Enigma'... А как бы звучали Sear Bliss, если бы поставили себе целью не использовать брутальный вокал и тяжёлые гитары? К сожалению, ответы на эти вопросы вряд ли будут когда-то получены.
Я никогда не любил этот альбом - слишком он противоречив и неоднозначен. Но послушать его стоит, если вам интересно необычное воплощение Black Metal . |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет