|
|
|
Sadist
« Above the Light »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Nadir 02:12
|
| 2 | Breathin' Cancer 07:25
|
| 3 | Enslaver Of Lies 05:37
|
| 4 | Sometimes They Come Back 06:27
|
| 5 | Hell In Myself 05:32
|
| 6 | Desert Divinities 05:06
|
| 7 | Sadist 04:21
|
| 8 | Happiness 'N' Sorrow 06:40
|
| | Total playing time 43:20
|
| 9 | Dreaming Deformities (recorded in 2000, bonus track, 2006 re-release)
|
| 10 | Musicians Against Yuppies (recorded in 2000, bonus track 2006 re-release) |
|
Andy - vocals, bass
Tommy - guitars, keyboards, effects
Peso - drums |
|
Label: Nosferatu Records
Bonus tracks for Japan:
9. T.C. Psyche (Live)
10. Spiral of Winter Ghosts (Live) |
|
| 2. Breathin' Cancer
People born to work
People born to die
Metropolis of smog
Metropolis of death
Livin' for the clock
Runnin' to the clock
Industriality... that's society
Hate rage and death
Hate rage and death
People born to work
People born to die
Metropolis of smog
Metropolis |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Прежде всего, хочу сказать, что меня никогда не интересовали вопросы места этой группы в техно-дэт движении начала 90-х, почему они, имея обязательный продуктивный суффикс -ист- в своем названии, не были включены в плеяду деятелей этого элитного жанра. Может, ничего нового они и не внесли, но наследили в истории своим дебютным альбомом – это точно. Этот отпечаток оставил весь ансамбль, весь коллективный творческий дух. В отличии от других именитых команд, техно-дэт машина Sadist не может похвастаться 100% технической выучкой всех членов своего экипажа. Если гитарист играет изобретательные и в то же время располагающие к активному хэдбэнгингу дэтовые риффы, соло в его исполнении просто не знают границ возможностей музыкальной живописи, а клавиши, находящиеся в его же нераздельном владении, служат главным проводником музыкального наследия в музыку коллектива и создают атмосферные фоны с не всегда определенным пространственно-временным колоритом, то остальное явно не уровня «техно-дэт», и бурю положительных эмоций вызвать не способно. Басист (и он же вокалист) и не пытается позиционировать свой инструмент как равноправный по отношению к гитаре и клавишным и вносит свою лепту, лишь как их скромный сосед. Ударные… Рвется наружу крик: в ЭТОМ жанре ТАК играть нельзя! Вот к этому можно законно придраться: чересчур линейные, простые для техно-дэта, а иногда и вовсе туповатые ударные партии выходят у Peso, что тем более странно, ведь он – основатель коллектива! Но зато они, надо признать, прописаны в соответствии с атмосферой пластинки – четкий, отдающийся эхом звук. И, честно говоря, как ни странно, эта нарочитая непрофессиональность одного из музыкантов также придает диску особый шарм (тем более, что «моменты» у него есть, и они очень даже). Вокал… а нужен ли здесь вокал? Да, он, похоже, нужен. Агрессивный скриминг вносит резкий контраст в и без того вольно обращающуюся с гармонией музыку Sadist и позволяет лучше ощутить глубину их эстетических исканий.
Открывает альбом морская тема (крики чаек, плеск волн), которая сразу же безболезненно и все так же выразительно передается уже музыкальными средствами: словно накатывающие волнами во время прилива клавишные в инструментале “Nadir” и начальные проигрыши гитар и баса в “Breathin’ Cancer”. Вторая композиция первый (но далеко не последний) раз за альбом радует нас техничным риффингом, а вскоре мы знакомимся с еще одной доминантой музыкально-эстетической палитры коллектива Sadist – элементами неоклассики (довольно сдержанные клавишные узоры и полностью раскрепощенные гитарные). В “Enslaver of Lies” непродолжительное маршеподобное вступление сменяется сверлящими гитарами и ударными, с легкостью ветра осваивающими все уголки пространства; вторая же линия композиции связана с предельно сгущенной лирикой, отраженной в чарующей и осторожно-немногословной игре гитары и баса. Но в середине этой восхитительной композиции музыканты с еще большей патетикой и созерцательностью, чем раньше, изучают неиссякаемые богатства классической музыки, пропуская все ее архетипы через себя и показывая плодородие почвы своего техно-дэта, позволившего синтезировать в себе богатства разных музыкальных эпох. “Sometimes They Come Back” начинается с мощных торжественных риффов, поддерживаемых незамысловатыми ударными, словно знаменующими пришествие тех неизвестных, кто поколеблет земную твердь и все мироустройство, тем более что второй круг проходит под покровительством окрашивающих все во вселенские тона клавишных. Тем не менее, затем в песне найдется место и пронизывающему каждую клеточку слушателя, как рентген, клавишному свету, а последующая за ним протяженная соло-партия (под воздействием необычайно красивой и стилистической гибкой гитары преображаются даже ударные!) приведет нас к постижению какого-то высшего смысла именно с человеческой стороны. “Hell in Myself” свом вступлением посылает нам еще один привет из воодушевленных космосом 70-х, избирающих для выражения своих чувств так наивно звучащую сейчас электронику, а затем дает нам повод восторгаться необъяснимо органичной сменой абсолютно противоположных по пафосу музыкальных картин – то это не обремененная никакими признаками земной суеты размеренная музыка рая (не был, но предполагаю), то молниеносная и дисгармоничная гитарная игра с беснующимися ударными, а то внезапно вносящая в музыку мистификацию клавишная партия. А “Desert Divinities” вышла какой-то мутноватой, бесформенной и много уступающей другим номерам альбома в оригинальности решений, хотя симфоническая часть в середине песни и идущее затем соло все так же одухотворены. Инструментал “Sadist” быстрой клавишной игрой во вступлении, вероятно, олицетворяет своего рода ретроспективу временных эпох и успевает связать их в единую цепь за 4 минуты. Этот номер значительно проще предыдущих в музыкальном плане, поскольку в нем четко выделяется сквозная мелодия, которая и озвучивается дуэтом клавишных и гитар. Вот в “Happiness ‘n’ Sorrow” уже чувствуется пресловутая усталость и притухшие краски, итальянский декаданс в полном смысле этого слова, что подтверждается усилением роли вокала – сумрачного скриминга, который и закрывает альбом в несколько необычном ключе. Итак, вряд ли картина техно-дэта начала 90-х была бы полной, если бы к астральности работ Cynic, Nocturnus и Pestilence тех лет не добавилось ничего земного; сложно ведь Земле и Небу без посредника… |
|
|
| |
| | | |
| |
Вас давно ничем не удивишь в музыке? Вы давно не мучили своих друзей-металистов вопросом «Ты это слышал?» У вас давно не было мурашек при прослушивании нового диска? Если вы еще не слышали Sadist – “Above The Light”, то у вас есть отличная возможность все это осуществить!
Весь альбом пронизан глубинной искренностью и истинным лиризмом. Можно попробовать послушать его с вменяемой (в музыкальном плане!) девушкой – музыка не настолько тяжела, чтобы нежные женские ушки завяли при прослушивании этих небесных звуков. А если ваша девушка уже понюхала пороху и не чурается Metallica, то “Above The Light” будет хорошим подспорьем для философско-романтического вечера. Наворочено все до предела – все параметры, такие как техника, стиль и композиция, зашкаливают. Обещаю, ваши брови неоднократно полезут вверх при первом прослушивании этого альбома.
Итак, инструкция по употреблению этого деликатеса. Найти часок свободного времени, придти домой и начать с помощью слуха постигать глубины мира “Sadist”. Экзекуция эстетики начнется с атмосферной “Nadir”. По вашей коже пройдет дрожь, а потом вас несколько раз убьет и воскресит многогранная “Breathin' Cancer”. В школе рисовали ломаные прямые? Так вот, очень похоже. “Enslaver Of Lies” порадует резкостью и техничной агрессивностью. Плачущие интонации голоса берут ваши уши штурмом, играя с вашими нервами. Местами проскальзывает воздушная гитара в стиле Romantic Collection. С вами заигрывают неоклассические и аккуратные клавиши. Вообще, Sadist – “Above The Light”, альбом, где клавиши применены самым грамотным способом. Пусть на этом альбоме не блещут бас и ударные «не ахти», но клавиш и гитар хватило бы иному коллективу на пару-тройку альбомчиков! И это не описка, и даже не опечатка!
А вот “Sometimes They Come Back” я буду включать своим детям, чтобы темноты боялись и меня слушались! А то придет Садист и сделает что-нибудь нехорошее… В этом трэке появляется оптимизм и, к финалу, благородная грусть. Интересна смена темпа в середине, шикарное и щедрое гитарное соло. “Hell In Myself” - песня для психоаналитиков. Посадил клиента на кушетку, привязал к нему, включил эту песню и смотри, что будет: на самом деле шикарный эксперимент получится. Снова подключаются душевные клавиши.
“Desert Divinities” выглядит тускло по сравнению с другими, отнюдь не рядовыми песнями, хотя и технична. У трэка несколько невнятный финал. Может быть стоило ее сделать покороче? “Sadist” – это довольно интересный инструментал с тревожной и садистско-настораживающей атмосферой, атмосферой ожидания с благородными несколько витиеватыми клавишами и классическим фортепиано в конце, повторяющим основную клавишную тему. “Happiness 'N' Sorrow” – агрессивный и настойчивый финал, начинающийся непродолжительной психоделией. Красной нитью по трэку проходит напор и настойчивость. И в этом трэке самая интересная ритм-секция, которая решается преимущественно гитарой. Есть обязательное гитарное соло и тут меньше клавиш, чем в остальных дорожках альбома.
После 2000-го этот диск иногда приправляют парой бонусов, которые достались и мне. На них поет другой вокалист – Трэвор, который в Садисте с 97-го (на остальных песнях альбома – Энди).
“Dreaming Deformities» и “Musicians Against Yuppies” выглядят неструктурированными по сравнению с «небонусными» товарищами, и вообще несколько выбиваются из вектора этой работы. В “Dreaming Deformities” понравилось ленивое короткое басовое соло и некоторый налет индустриальности. Музыка в “Musicians Against Yuppies” более похожа на основной корпус альбома, а вот истеричный вокал в этом трэке совсем не похож на вокал Энди. На обоих бонусных трэках бас более вменяем, чем на предыдущих восьми, но это единственный момент, в котором бонусы выигрывают.
Альбом - верх эстетизма. Садист – балерина от прогрессивного и техничного смертельного металла. Во время всего диска музыка будет держать пульс на вашей душе, а ваш мозг станет полигоном для испытаний самых широких спектров звука, извращений в беспределах мелодий, оружия Судного Дня и акустического забвения… Сделано это будет с помощью вполне земных средств, ювелирных украшений: форшлаги, тремоло и другие мелизмы, а также извращенные триоли равномерно разлиты по альбому.
После таких альбомов некоторое время остальная музыка кажется обессмысленной и порожденной творческой импотенцией… Это альбом, не только не стал несвежим или анахроничным, но он и в наши дни поражает, возбуждая и удивляя каждым моментом звучания. Меланхолия в исполнении чистого разума. Тонкая, но уловимая печаль смешана с безграничной искренностью. А как вам эта неповторимая вечная трогательность? А воздушная плотность? А «правильные» заимствования из классики? Это музыка, заточенная под века. Все так необычно и оригинально…
Вывод. Экстремально. Агрессивно. Талантливо. |
|
|
| |
| | | |
| |
Особенности, позволяющие именно первому – и только первому! – альбому Sadist быть столь непохожим на прочие техно-дэт альбомы, лежат в его родословной. Песо - барабанщик и основатель не только рецензируемого коллектива, но и прародителей европейского экстрима Necrodeath, выпустивших свою дебютную пластинку в 1987, а к 1991 году уже распавшихся. Именно на «Above the Light», а не на дисках многочисленных блэкстеров, возносящих хвалу яростному прото-дэт-блэку, нашли продолжение лучшие наработки с финальных альбомов Necrodeath, а так же, возможно, Shizo и Bulldozer. Дебютник Sadist – прежде всего, альбом контрастный. Альбом, содержащий невероятно красивые длинные мелодии (любовь к которым будет закреплена через несколько лет на «Tribute to Iron Maiden: Made In Tribute»), прямолинейный злой бластинг и почти спид-металический напор с дисков «бульдозеристов». Захватывающие, воздушные соло-партии клавишных, сменяющее их резкое, сухое жужжание бас-гитары и едкий скриминг-гроулинг. Апофеоза материал достигает к четвертому трэку, «Sometimes they come back», который, так же как и остальные, снабжен несложным текстом-лозунгом, но развивается в некий гимн позиции группы. Sadist оказались способны удовлетворить не только любителей ломового экстрима 80-х, но «заумного» метала 90-х: именно сочетание продуманности и простоты, резкости и мелодичности, сообщает работе очарование, делает ее лишней в ряду произведений, музыка которых, так или иначе, ведет свое происхождение из наследия Death или Morbid Angel. Sadist, в моем понимании, в 1993 выпустили отнюдь не очередной дэтовый альбом, не внесший в жанр ничего нового, но раскрыли очарование экстремального трэша, до того доступное только любителям, во всей красе. |
|
|
| |
| | | |
| |
С удивлением обнаружил пробел на эту тему, который надо немедленно убрать, ибо это - первый и самый лучший альбом первой и последней стоящей технодэтовой группы после схода со сцены Atheist и Cynic. Все песни - по-настоящему наворочены, великолепно спродюсированы. Басы здесь намеренно сделаны очень аккуратными, стерильными, чтобы они не оттеняли настоящего феерического великолепия остальных инструментов, и в первую очередь филигранной гитары. Кроме нее, в записи принимают отнюдь не фоновое участие клавиши, ибо они не просто формируют привычный бэкграунд, а являются полноценным инструментом, передающим просто бездну нюансов и делающим музыку очень изысканной. Вообще, весь этот альбом - именно изысканный. Все песни, от первой до последней предельно... ну, интеллигентны, что ли. Здесь не встретить ни одного даже малейшего звучка, про который можно сказать, что он "не в кассу". Альбом предельно атмосферный и в то же время очень плотный и совершенно законченный - ни прибавить, ни отнять, все на своем месте. Первая и единственная реакция любого меломана с нормальным вкусом - настоящее восхищение. Такие диски рассчитаны на настоящих ценителей правильного звука и на полке не пылятся ! |
|
|
| |
| | | |
| |
На официальном сайте хоть биография есть. У других и такого нет. Не поверите. А лучше бы да. Садист был сформирован в Генуе в 1991-ом музыкантами Tommy (гитары, клавиши), Peso (ударные), Andy (бас) и Fabio (вокалы). Когда играли свой оригинальный материал из демо-записи в локальных местах скопления металлистов, то каким-то образом привлекли внимание полиции (зачеркнуто) представителей независимого лейбла Оbscure Plasma Records.
И это «демо» было реализовано как виниловая пластинка EP «Black Screams» с двумя трэками в сентябре 1991, продано 2500 копий по всему миру... Ну а теперь - удивительное. Само то «демо» в виде кассеты или чего-то иного еще не было издано, оно было видимо в уме, или как-то зафиксировано талантливыми музыкантами. А вот после ЕР — пожалуйста - в следующем году вышло переиздание его же на кассете (+один трэк), и далее другие демо - 4 кассеты.
Группа ездила с концертами по Италии и заезжала во Францию, так как-то добрались до Испании, где их взяли на заметку и подписали двухальбомный контракт менеджеры Nosferatu Records.
Первый полноформат «Above the Light» уже записывали в составе Andy Marchini - Bass, Vocals; Tommy Talamanca - Guitars, Keyboards, Piano, Effects; Peso — Drums. Фабио ушел из группы и Энди пришлось еще и петь. Я бы, конечно, мог найти ЕР и сравнить два вокала… да так и сделал. Но послушав, понял, одно дело запись на демо, другое - на отлично продюсированном компакт-диске. Однако надо обязательно отметить, что Фабио вжигал местами так, что дантовы черти бросали свои закопченые кочерги и начинали прислушиваться к доносящимся со стороны Италии звукам. Это трек "Dreaming Deformities".
Альбом "Above the Light" начинается прибоем, чайками, а потом бодрящими объемными клавишами, обернутыми атмосферой близкой грозы. Интро было для 1993 года не совсем обычным, но именно это интро и последовавшее начало трэка «Breathin' Cancer» мы уже запомнили навсегда, такой это для тех лет был шок, вызванный контрастами - первым — инструментальным, а потом и вторым — когда подключился вокалист — совершенно оголтелый, маниакальный, тем не менее попадавший во вдруг сменяющиеся такт и ритм музыкального сопровождения. И эти замечательные гитары, скользящие по водной глади - как глиссеры уходящие к горизонту, и невесомые неоклассические клавиши, и прижимающие к земли гитарные риффы. И опять вокал, невероятным образом аффилированный в это чудо-музыку. Которой место может быть в хит-парадах "Радио Монте-Карло", не будь там дикого пресса тяжелого мышления и металлической многоуровневой экспансии.
Сильная сторона Садиста в том, что музыканты нашли счастливый баланс между реальной тяжестью и прогрессивным посланием, заключенным в игре Томми сотоварищи. И что очень важно - таким месседжем, который дошёл до хайрастой, не всегда дружелюбной к новичкам металлической паствы.
Категоричный пример - "Hell in Myself". Специфическое введение, обрамленное негромкими гитарами и клавишами, небольшой форсаж и обратно откат к благостному умиротворению, и вновь резкая тема, подскальзывающаяся гитара, успокаивающие струнные пытаются сгладить намечающийся конфликт, опять адский ад дэт-треша, и тут же восточные переливы, рядом оперная вставка на 4 секунды. Всё сложно здесь...
Инструменты прописаны на очень высокие баллы, и просто любуешься каждым струнным движением и клавишным пассажем. Для итогового звука были найдены соответствующие специалисты — четыре человека, не считая исполнительного продюсера. |
|
|
| |
| | | |
Работа, которая переживет прошлое, настоящее и будущее.
Шедевр на все времена, который не знает времени.
К тому же самый трогательный и печальный techno death, который я когда-либо слышал, наполненный земной атмосферой – атмосферой потерянного рая, гаснущего солнца и растворяющегося света. Прекрасная техничная музыка буквально растворяет вас в реальности, переносит в новую форму жизни, в которой не существует грязи и обмана, несправедливости и мерзости. Прослушивание альбома – это в своем роде путешествие прочь ото всех человеческих изъянов, это бесконечный полет души по просторам природы, непрерывающееся движение к небесам.
Прослушав данное творение, я могу заявить, что я увидел Солнце.
Я был выше смерти, выше жизни, выше света… |
|
|
| |
| | | |
| |
Я считаю, что писать такую изобретательную музыку, какую мы слышим на дебютном альбоме группы Sadist «Above the Light» - занятие не совсем, фигурально выражаясь, безопасное и таит в себе массу препятствий, преодолеть которые порою не представляется никакой возможности. Чем сложнее становится музыка, тем, скорее всего, она будет больше отдаляться от своего идеального облика. Подобно тому, как во время химической реакции по ошибке можно потерпеть несчастный случай, смешав соответствующие «враждебные друг другу» вещества, в музыкальном сочинительстве также возможно испытать своего рода коллапс в виде столкновения друг с другом и неминуемого конфликта звукообразований самой разной природы. Но ни в коем случае нельзя говорить, что эти строки я пишу именно в адрес Sadist'а. Тогда причём они здесь? А притом, что сложная музыка, наподобие sadist-овской, навряд ли может получить однозначную оценку... особенно тогда, когда находятся едкие критики вроде меня, не стесняющиеся докапываться до музыкальных неполадок, впрочем, задевающих за живое исключительно их и остальным определённо приходящиеся по нраву. Ну так вот, мой пессимистичный тон задан, теперь можно переходить непосредственно к анализу.
Продукты музыкальной «мануфактуры», близкие к «Above the Light», можно относить к двум несколько отстоящим друг от друга категориям: либо это качественно новое музыкальное образование, генетически отличающееся от своих «сородичей», у которых примерно та же внешность, но разительно иные психические и физические возможности, либо это очередной представитель серой массы себе подобных, но лишь заново отлакированный, выхолощенный и не так дурно воспитанный. А вот альбом «Above the Light» занимает какое-то одинокое положение между двумя «этническими группами», но отнюдь не ущемлённое. Всему причина - практически равноправное функционирование синтезаторов и гитары. Казалось бы, задаётся уклон в art rock, но нет, на горизонте появляются приближающиеся death-образные гитары, своей животной, дикой грубостью, просто на уровне инстинкта, стремящиеся испепелить печальные, весом в пух, клавишные мелодии. Но не тут-то было, ибо гитарный низкочастотный скрежет явно не в силах соперничать с утончённостью, ненавязчивостью и благовоспитанностью клавиш и даёт им вволю насытиться своей грустью. Но подобные «любования» друг другом в кульминационных моментах перерастают в нечто большее, и это нечто - танец стихии, где два таких разных начала сливаются в один поток (характерный пример - конец композиции «Sometimes They Come Back» и большая часть «Sadist»).
Я был несколько в недоумении, увидев, что клавишник и гитарист - это одно и то же лицо. Принимая во внимание тот факт, что музыка определённо нездорова, особенно в глазах людей, далёких от металла в принципе, можно вообразить, что некий Tommy - просто, говоря образно и в шутку, шизофреник, и ввиду раздвоения личности способен пребывать в двух состояниях - грубом, неуравновешенном, агрессивном и, напротив, меланхоличном, усталом, но нежном и ласковом. Но шутки в сторону, потому что лично мне приходиться изрядно потужиться, чтобы оценить, насколько такое «раздвоение личности» идёт на пользу музыке. Боюсь, что музыканты всё-таки не справились с задачей (ну если вообще её ставили) удовлетворить далеко не один музыкальный вкус, потому что невольно ощущается перевес в сторону агрессии, то есть, разумеется, death'а. Я же, как любитель более мягких музыкальных блюд в art rock'овом соусе, не могу с восторгом воспринимать слишком «перченое» кушанье. Но, с другой стороны, подобное «брожение в желудке» компенсируется прекрасными музыкальными водянистыми струеобразными соло почти в каждой композиции.
Вообще, всё, что наполняет существо этого альбома - это своего рода совокупность дихотомий. Возьмём непосредственно музыку, и понимаем, что она представляет собой дихотомию жесткости и, напротив, мягкости и воздушности. Обратим внимание на атмосферу, и ощущаем, что и она распадается на две противоположных друг другу стихии - ураган, апокалипсис, да что угодно, и мёртвая спокойная пустота, очередное затишье перед грозой. Даже сам гитарный механизм неоднороден - здесь мы сталкиваемся с противовесом вязких, не блещущих мелодичностью, death-образных риффов и гитарных, по структуре напоминающих легато, слишком расплавленных по звучанию, гитарных мелодий... Одним словом, любитель классического рока здесь найдёт своё, приверженец экстрима в метале - своё.
Но главный недостаток (а для кого-то - огромное достоинство) - это слишком ярко, слишком жирно очерченная полоса между этим самым экстримом, водоворотом и чем бы то ни было, что имеет отрицательную коннотацию в данном случае, и изящными, обтекаемыми, приятно-гладкими формами той же металической, по сути дела, музыки. Спросите, почему недостаток? Для меня потому, что вызывает колебания и разрушает целостность восприятия - приходится метаться в поисках истинного наслаждения от альбома, так его, по-видимому, и не уловив.
Ещё один огрех, который не учли музыканты - приглушённость ударных, которые невообразимо интересны на альбоме. Диапазон звуковой волны, распространяющейся от них, практически сводится к нулю, и получаются самые невыразительные постукивания, которые потенциально могли бы преобразить всю масштабность и абстрактный характер музыки. Не менее приглушённым оказался и бас, что также явно не является украшением. В принципе, на мой взгляд, чем более многослойной получается музыка в жанре «метал», тем яснее и даже острее должны атаковать слух инструменты. А за счёт некоторой слишком выраженной демонстративности гитары на альбоме, музыка местами теряет в гармоничности, становится угловатой и слишком давящей своим шумом. Впрочем, «Above the Light» скорее предназначен для наиболее совершенных музыкальных систем, способных сгладить изъяны в записи инструментов.
Итог: танец «красавицы и чудовища» - это довольно оригинальная находка в мире тяжёлого метала. Музыкальная антитеза всегда привлекает, но и ставит в замешательство, потому что её саму по определению составляют две противоположные грани, а середины нет (даже если она и есть, то не на альбоме Sadist). Именно за счёт отсутствия этой «золотой середины» приходится непрестанно перебегать «в тыл врага», так и не занимая окончательно ничью сторону. Вернее, сторону то занять можно, но тогда альбом окажется неполноценным и общую оценку ему придётся занизить. Sadist'овское «чудовище» в танце с «красавицей» неуклюже то и дело наступает ей на ножки - оно и понятно, ибо ему не хватает гибкости и плавности движений. Но придаёт ли это привлекательность альбому? Резкие и как будто умертвляющие гитарные ходы на фоне более понятных мелодий (воспроизводимых не только клавишами) смотрятся весьма убого. Мне, честно, удивительно, что Tommy, способный на такие искусные и стройные импровизации, не решился отказаться от death-традиций и внёс стандартные death-оподобные приёмы, хотя потенциально способен был бы усовершенствовать и их, по меньшей мере, попыхтев над мелодикой.
Ладно, все эти придирки оставлю лучше при себе. Объективно, альбом - произведение искусства, пусть и не идеальное, но от того всё равно манящее к себе. Даже если и хочется что-то исправить, это происходит только с сознанием того, что мы услышали подлинных мастеров тяжёлого метала... Я не хочу ставить в данном случае оценку, но поскольку без неё не обойтись, ставлю то, что вы видите ниже...
Спасибо... |
|
|
| |
| | | |
| |
Всем привет, с Вами MetalFlesh! Сегодня мы с Вами поговорим о весьма необычном и гениальном релизе, а посему не буду мусолить и начну. Итак!
Что нового можно сказать о жемчужине, об иконе прогрессивного дэт-метала? Об одном из самых недооцененных и одном из самых фантастических релизов 1993 года? Об альбоме, планку которого создавшей его группе Sadist так и не удалось перепрыгнуть? О настоящем шедевре и просто о настоящей музыке?..
Да на самом деле мало что. Зарубежная и, в особенности, итальянская пресса в свое время разобрали альбом от корки до корки, практически не оставив от него в плане последующего анализа камня на камне. Tommy Talamanca, безусловно, казался кем-то вроде бога, в отличие от ударника (и между прочим, основателя группы!) Peso, ныне надолго прописавшегося в Necrodeath. Ну оно, собственно, почти так и было. И, безусловно, невозможно не обойтись без упоминания человека, благодаря которому все это великолепное музыкальное безобразие приобрело свой узнаваемый почерк – Андреа Манчини, чей вокал усилил и без того потрясающую атмосферу альбома.
Ну что ж, участники названы, оценка альбому дана – пожалуй, все!.. На самом деле говорить про этот релиз можно бесконечно долго. Самое главное, что эта работа более чем талантлива, а посему…
"Above The Light" не похож ни на один альбом. Его уникальность выражается в первую очередь, в том, что при его прослушивании теряется ощущение временного пространства. Плавность, ощущение чего-то бесконечно печального, трагичного и в то же время неумолимого, достигается просто фантастическими по своей музыкальной изобретательности партиями Томми. Изумительно гармоничные заигрывания с классическими произведениями (чего стоит одно только ну крайне интересное соло в "Enslaver of Lies"!), воздушные, расслабляющие клавишные переливы – и всё это в одном альбоме!
Партии же Peso не блещут чем-то особенным и выдающимся. Ударные выполняют свою обыденную работу - держат ритм-секцию, пусть иногда и выдавая что-то эдакое. Но и еще раз но – для соблюдения баланса и поддержания атмосферы ударные специально убраны на задний план – на этом альбоме правит балом другой человек, Томми.
Разумеется, стоит обратить внимание и на вокал Манчини. Столь удачно вплетенный в музыку, рвущийся из души скрим кажется, живет своей жизнью – это же голос самой Вселенной, который призван сюда затем, чтобы донести людям нечто особое… Да что я со своей дурацкой патетикой! Самый органично вписывающийся вокалист в экстремальном метале – что, такую премию еще не выдают?..
Ну и, конечно же, саунд релиза. Чуть углубимся в историю и вспомним, что именно тогда начиналось зарождение такого жанра, как техно-дэт, появляющемуся непосредственно из классического смерть-метала. 1993 год, время, когда вовсю рулит та самая музыка, которую ныне принято называть олдскулом. В этом смысле работа группы Sadist – настоящий продукт и дитя своей эпохи. Я думаю, что читатель представляет себе, как вообще звучит экстремальная музыка того времени, и поэтому…
Вердикт: создавать такую необычную и изобретательную музыку – удел немногих. Помните об этом, слушая "Above the Light". Если вдруг Вы услышите что-то подобное или похожее, обязательно напишите нам! Что же касается оценки этого альбома, то лично я не считаю себя вправе вообще как-то судить эту работу. Это больше, чем просто искусство. Собственно, на этом все, с вами был MetalFlesh, пока-пока! |
|
|
| |
| | | |
| |
Мрачный, потусторонний, депрессивный альбом техничной команды из Италии Sadist. Техника игры всех музыкантов на высоте, поражаюсь этими звуками, где-то под музыку даже плакать хочется. Не обошлось и без внедрения клавишных в музыку, они то и выполняют здесь роль фона и роль передовика. Причём, клавишные, как и у Nocturnus, применены в качестве постоянного инструмента. Казалось бы, после ряда супер техничных альбомов вышедших в 1993 году, ничто уже не сможет встать на их уровень. Но вот оказалось, что может... Правда, группу эту по какой-то причине не ставят в один ряд скажем с Nocturnus, Atheist, Cynic, Pestilence, хотя все они внесли свою струю в рзвитие этого стиля, каждый добавил что-то своё. Может из-за того, что Sadist ничего нового не внёс? Хотя, вы знаете, возможно это и правильно, ведь Sadist выглядел бы среди таких легендарных команд белой вороной... В сравнении с Nocturnus музыка Sadist выглядит более разнообразной, больше клавишных, это, конечно же, плюс. Но Ноктурнус были первыми, а Садист не знаю какими. Но это даже и не важно. В общем, альбом отличный, интересный, но слушать на протяжении долгого времени не рекомендуется, надоедает, а настоящий шедевр можно слушать неделями и восхищаться его красотой, причём музыка которого совсем не напрягает. Ставлю альбому, пожалуй, 8 баллов: техничная игра, высокий профессионализм, красивая музыка, но надоедающая. Конечно, может я не въехал в этот альбом, посмотрим, посмотрим... |
|
|
| |
| | | |
| |
А теперь мы разберем одну из моих наилюбимейших работ. Почему это одна из моих любимых работ? Да потому что вы больше ни у кого такого не услышите, несмотря на то, что сейчас экстрим-металл групп с симфоническими клавишными полным полно. А на то время, а именно в 1993 году, такого и подавно ни у кого не было.
Так перейдем же к самому альбому. "Above the Light" - это уникальная работа итальянцев из города Генуя, которая сочетает в себе агрессию, безумие и сырость традиционного дэт-металла и невероятно красивую, изумительную мелодику клавишных и гитары, на которых, кстати, играет один и тот же человек, причем и вживую тоже (у него такая фишка - играть на лайвах одновременно на гитаре и на синтезаторе). Творение сие получилось очень контрастным и интересным. Когда я впервые его прослушал, оно сразу же поразило меня, особенно соло в песне "Enslaver of Lies", я вам гарантирую - это один из самых прекрасных моментов в металле, это просто буря ярчайших эмоций, оно просто возвышает нас над облаками, показывая всю небесную красоту, а красота вся - в этих прекрасных звуках, которые подобны оргазму для ушей. А всему виной неоклассическое построение... Нет-нет-нет, лучше не будем вдаваться в термины, потому что все они искусственны и ограничены. А для высокого искусства ограничений нет, для него важны прежде всего идея, профессионализм и искренние эмоции, а всё это здесь имеется в полной мере. Но не подумайте, что такие моменты есть только в упомянутой композиции - всё это имеется на релизе в достатке, я просто привел пример. Все 7 песен (первый трек - интро, его в счет не берем) - просто шедевры, в которых проявляется вся разноплановость музыкантов, которых, кстати, только трое на этом альбоме: Томми (Tommy Talamanca) - гитарист-виртуоз и клавишник, Энди (Andy Marchini) - басист и вокалист, Пьезо (Peso, Marco Pesenti) - ударник и основатель банды. И они справились со своей задачей на все 100%. Агрессивные сырые риффы, пробивные ударные и просто дьявольский вокал создают атмосферу безумия, которое резко сменяется прекраснейшими мелодичными отрывками, которыми заполнено почти пол-альбома.
И опять же вернемся к работе маэстро Томми: его игра непревзойдённа и технически отточена, но, несмотря на сумасшедшую технику, он не стремится к показушности и повсеместному её применению, всё сыграно к месту, его композиторская работа гениальна, оригинальна и очень необычна. Это, наверное, единственный металл-музыкант, которого я поставил бы в один ряд с известными классическими композиторами, которые, как видно по представленному материалу, очень на него повлияли и вдохновили его, в отличие от большинства прогрессивных гитаристов, которые чаще берут за основу джазовые элементы. На этом альбоме очень часто можно услышать игру на чистом звуке гитары, которая иногда даже сопровождает сумасшедший гроул Энди, что весьма нестандартно, так как обычно партиям экстрим-вокала аккомпанирует агрессивный риффинг. В данном же случае возникает ощущение, будто взяли рок-балладу и заменили чистый вокал на инфернальный гроул и скрим.
Также на "Above The Light" имеется великолепная инструментальная композиция, которая носит название группы и более чем наполовину наполнена клавишными партиями (также она была перезаписана для одноименного альбома, только в другой аранжировке), синтезаторы в ней нагнетают мрак, готовя нас к чему-то взрывному, а в конце Томми проявляет настоящий садизм по отношению к своей гитаре, заставляя ее кричать и визжать надрывным дрожащим голосом. Также очень интересной и необычной получилась его работа в песне "Hell in Myself", которая начинается фолковыми клавишными, красивым протяжным соло, которое резко обрывается тяжелыми триумфальными риффами.
Перейдем к вокалу. Вы больше нигде такого у группы не услышите, потому что Энди, к сожалению, сорвал свой голос (видимо, сам дьявол ему позавидовал), печальная потеря для группы и для него, в одном интервью он говорил, что хотел бы петь и дальше. Вокал его представляет что-то среднее между скримом и гроулом, золотая середина. Получилось нечто безумное, больное и страшное. Также Энди, как говорилось, играет на басу, но здесь его игра не так интересна, как на поздних работах, хотя также хороша.
Ударные тоже впечатляют, Peso играет довольно-таки быстро, как и полагается в дэт-металле, однако есть одно небольшое нарекание: бас-бочка плохо прописана, ёё еле слышно. Но этот минус не столь важен и никак не влияет на общее впечатление от этого шедевра высокого искусства.
В целом, работа получилась более чем отличная, просто великолепной, невероятно прекрасной и в то же время безумной и сумасшедшей, один из редких в экстрим-металле случаев, когда дебютник получается лучшей среди всех работ коллектива. Здесь сплелось прекрасное с ужасным, ангельское с дьявольским. Жаль, что группа так недооценена и не заняла своё заслуженное место на металл-сцене. Но это не делает ёё хуже. Так что наслаждаемся этой потрясающей работой итальянских гениев, вы не пожалеете об этом! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 52152 |
Livin' for the clock
Runnin' to the clock
Industriality... that's society
Hate rage and death
Hate rage and death
Breathin' toxic... breathin' nuclear
Breathin' cancer... breathin' what?
Death...
Death...
Where is the sky?
Where is the sun?
I wanna escape... intoxication
Society, for consumism
Society... revolution
Breathin' your progress
We will die
Hate rage and death
Hate rage and...
Death
3. Enslaver Of Lies
Lies on your lips
Cold in my eyes
Betrayed one more time
A gaze, to the wall
Lies, no more lies
Alarm, you have arrived
The breeze in the air
Alone, I hear you
To burst into tears
Lies, no more lies
Enslaver of lies
Enslaver of lies
Enslaver of lies
Enslaver of lies
I just want to die
Listen to your words
Depression inside me
Why? That's life
4. Sometimes They Come Back
How many times you felt to be invincible
With your logic and your mind
How many times you have messed and destroyed
Anyone you considered inferior
How many times you have abused of your power
Against people like us
Hey dude... beware... 'cause
Sometimes they come back
Full of hate, hungry for revenge, they will want justice
They will kill power, come done from your throne
Sometimes they come back
Ingnorance... Intolerance... Suffering... War
Your presumption will choke you
Your power will rape you
Sometimes they come back
5. Hell In Myself
Hell...
Strange visions into my mind
Suffering of a life without sense
Screams rebound in my void
Life in the limbo of unreal
Hell in myself is burning my brain again
...Why? ...again?
Who wants to destroy our hopes?
Who wants to control our thoughts?
Hell...
Madness is entering my soul
I can't escape from this trap
Claustrophoby of existence
Cage of power close my eyes
I'm alone against my breath
Silence breaks in the air,
Lights tell me I'm alive
Fear to live, no fear to die...
But if the sun should die?
6. Desert Divinities
Don't cry if your life seems so empty
We have given you stadium to enjoy
If you cannot walk it's not our fault
Civilization? Walls of solitude
Eyes of hate and compassion, people are able to give
One bed is what I need in the hospital of my town
What's the meaning of life if I can't to speak to you
Imagination? Buried by desperation
So normal, in your difference
So blind, in our reality
No solution until the money
Will prevail in our minds
No solution
7. Sadist
[instrumental]
8. Happiness 'N' Sorrow
Life and death
Smiles and tears
Open your eyes, feel the power now
Just stop the time and run away with me
Evil
Evil
Love and hate
Delight and pain
Against the clock must keep to ride
And day by day you'll see me right
Evil
Evil
Don't touch my life
Need to see, need to fight
Don't touch my faith
Cannot win, cannot cry
Reflection of soul
Passion and fear
Indifference is near
Reaction of spirit
Take my goal
Take my way
Love and cries
Happiness and sorrow
Open your eyes, feel the power now
Just stop the time and run away with me
Evil
Evil