|
«Поцелуй Тоски»… Уже само название проекта говорит о том, что здесь слушателю будет предложено нечто, апеллирующее к классическому музыкальному наследию. И точно, немецкая певица Дёрте Флемминг обращает свой взор в первую половину XIX века, к творчеству Франца Шуберта и немецких романтиков, пытаясь облечь их музыкальные идеи в форму современной ей dark-wave / etherial voices music. Собственно, не она первая – не она последняя. STOA, ANCHORAGE, OPHELIA’S DREAM… можно вспомнить еще немало германских артистов, которые стилизовали свою музыку под классическую форму, но фрау Флемминг решила затмить их всех мрачностью и безысходностью своих композиций. В ее поединке между Смертью и Девой побеждает первая – и безоговорочно. Соответственно, всему альбома свойственна донельзя тягостная, давящая, погребальная атмосфера и эстетика реквиема, возведенная в квадрат. И для достижения такого эффекта музыканты ее проекта активно используют синтезаторное звучание, которого, как нетрудно догадаться, во времена расцвета немецкого романтизма, тогдашние композиторы и знать не знали. Бедняги… Впрочем, и про фортепьяно Дёрте не забывает, и слава богам! Лучшая пьеса альбома – фортепьянная “Die Eine Klage”. И именно она позволяет по настоящему раскрыться голосу певицы, а не постоянно плавающие в мутном темно-волновом синтетическом тумане композиции, в которых и через дисторшен меццо-сопрано пропустить – раз плюнуть, и синтетический бит со скримингом вставить – как нечего делать. XXI век же на дворе! Так что, несмотря на апелляции к нетленной классической музыке, BACIO DI TOSCA – плоть от плоти музыки современной и в актуальном мире смотрится вполне естественно, и уж никак не пришельцем из прошлого. Соединение мрачно-похоронных мелодий, кладбищенской атмосферы и сильного голоса певицы, использующей классическое меццо-сопрано должно понравиться любителям музыки DIE VERBANNTEN KINDER EVAS, тех же OPHELIA’S DREAM… да и фэны метал-музыки, пожалуй, не почувствуют себя обделенными. Многие композиции альбома (начиная с открывающей «Red Water”) выглядят потяжелее иных фьюнерал-металлических опусов. Да и аранжировки порой (“Scheidung”) откровенно заимствованы из «тяжелой» музыки. И все же, после альбома остается впечатление, что музыканты реализовали далеко не весь свой потенциал… То ли метаний (от прошлого к современности) слишком много, то ли стремление к некой «саундтрэковости» подвело (некоторые пьесы явно нуждаются в визуализации – “Der Tod und das Maedchen”, “Helena”, та же “Red Water”…), то ли «похоронность» саунда ограничила возможности для маневра, но… могло быть лучше, словом. Но и то, что есть – хороший образец германского dark-wave / etherial voices / neoclassic, основанный на прекрасном голосе певицы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет