|
Шведская певица Сага – человек весьма известный… в узких кругах ультраправых националистов и представителей движения white-power. В свое время она выпустила ряд альбомов с ковер-версиями песен Яна Стюарта и SCREWDRIVER, поучаствовала в нескольких соответствующих компиляциях и т.п. Но вот свой собственный материал рискнула представить впервые. А чтобы ни у кого не осталось никаких сомнений в его авторстве, то и озаглавила альбом весьма просто: «НА СВОЕМ». Что можно понимать и как твердость ее политических убеждений, и как то, что все песни принадлежат ее авторству. Впрочем, нет, не все – композиция «Прощай, Дэвид Лейн», как нетрудно понять из названия посвященная умершему в тюрьме американскому идеологу современного движения за чистоту белой расы, имеет в своей основе знаменитую песню Элтона Джона, написанную им на смерть принцессы Дианы… Хм-м-м, знает ли об этом сам м-р Джон? Что-то я сомневаюсь… Ну, да ладно, проблему с авторскими правами оставим в покое, тем более, что дело мы имеем с проектом музыкантов, находящихся не просто в андерграунде, но, можно сказать, в глубочайшем подполье. И на проблему копирайта, судя по всему, им плевать с высокой колокольни. Что же до собственной музыки фру Саги, то она, кстати, написана вполне в духе британского мэтра поп-музыки. Большая часть “ON MY OWN” представляет из себя медленные и среднетемповые рок- и поп-баллады с преобладающим фортепьянным (или стилизованным под него клавишным) звучанием, мягким битом и характерными для подобной музыки отведенными на задний план гитарами. Правда, если проводить какие-то аналогии, то скорее можно назвать ирландцев Шинед О’Коннор и даже U-2, учитывая, опять же политическую ангажированность и вытекающую из нее определенную пафосность как музыки, так и текстов. Многие, если не подавляющее большинство песен альбома нельзя просто слушать, им необходимо с благоговением внимать в абсолютной тишине. Собственно, композиции альбома условно можно разделить на две части: пропагандистские, в которых Сага выступает своеобразным агитатором (“One Nation Arise”, “Hypocrite”, “On My Own”, “Stay Alive”, “Sick And Tired”, “The Nations Fate”) и мемориальные, где певица отдает дань памяти погибшим бойцам своего движения (“Black Bannered Legion”, “Ode To A Dying People” и “Goodbye David Lane”). Особняком стоит посвящение своей новорожденной дочери – фортепьянно-акустическая и очень лиричная “These Moments”, в которой певица позволила себе немножко побыть просто женщиной. Вообще, пластинка эта, конечно, отличается от подавляющего большинства продукции, выходящей из рук white-power музыкантов. Все-таки, несмотря на откровенную политизированность, музыка для Саги не остается безразличной. Пусть ее и не назовешь оригинальной, пусть ей, несмотря на весь пафос, ощутимо не хватает драйва, да и просто человеческих чувств: все-таки кроме гнева и скорби существует еще масса эмоций. Эти песни все равно заставляют задуматься и способны достучаться до души. И можно не разделять радикальные идеи их автора, но не задумываться о том, что глобализм и бесконтрольная иммиграция несет современной Европе беды в уже ближайшем будущем, невозможно. Как невозможно не согласиться и с тем, что США сегодня угрожают существованию всего цивилизованного мира. Мягким негромким голосом Сага напоминает о прописных истинах, о которых забыли сильные мира сего… Наверное, она не самая великая певица в мире, да и стихи ее, честно говоря, в большинстве своем - набор пропагандистских штампов. Но в такой подаче они уже не выглядят так спорно и предвзято, как у большинства RAC команд, больше пугающих обывателей и провоцирующих тинейджеров, нежели выражающих свои взгляды и идеи. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет