|
Интересно, означает ли выход вот уже второго альбома проекта NEBELHEXE то, что HAGALAZ’ RUNEDANCE похоронен окончательно и бесповоротно? Не буду скрывать – мне было бы жаль. Все-таки, то, что делает г-жа Хауген в своем новом проекте отличается от ее прежнего творчества весьма значительно. Не стану сейчас задаваться вопросом в лучшую или в худшую сторону – просто это уже совсем другая музыка. С другой стороны, певица поступила абсолютно честно по отношению к своим поклонникам и просто слушателям, четко проведя водораздел между двумя своими проектами и не став эксплуатировать уже раскрученное название, чтобы пробить дорогу принципиально иному материалу. В NEBELHEXE Андреа уже практически не касается древней скандинавской культуры, магии сейдра и фольклорных традиций. Теперь ее песни более современны, хотя по-прежнему на них имеется отпечаток некой мистической ауры, которая буквально окутывала собой музыку HAGALAZ’ RUNEDANCE. Но… гораздо более современное звучание, имеющее ярко выраженные черты интеллигентной поп-музыки рубежа веков (так и тянет теперь сравнить Андреа с Бьорк) оставшийся волшебный ореол развеивает едва ли не без остатка. Его последние следы ощущаются разве что в “Sungod” да в “Living Trash”. Последняя песня, кстати, посвящена модной ныне теме защиты животных, которая, кстати, всегда была близка певице, вот только теперь она звучит отчего-то куда менее искренне… Место магических звуков акустических инструментов ныне занял вполне «продвинутый» пост-роковый саунд, в котором синтезированные электронные сэмплы вполне сочетаются с достаточно жестким гитарным звучанием, наложенным на ненавязчивый, но все же вполне явственный программированный бит, который позволяет музыке легче усвоиться в сознании современного среднестатистического меломана. Собственно, г-жа Хауген и не скрывает, что в NEBELHEXE она пытается достучаться до гораздо большей аудитории, нежели была у ее предыдущего проекта. Что ж, это не сделало ее музыку менее умной, но что-то в ней все-таки потерялось: атмосфера, таинственность, индивидуальность. Ныне Андреа уже не столь интровертивна – она более открыта миру, впускает его в себя и себя в него. Благодаря чему и музыка ее стала куда более доступной и понятной. Правда голос остался все тем же: немного глуховатый тембр его все так же проникает в самую глубину вашего «я», заставляя смириться и с новым имиджем певицы, и с изменившейся музыкой, и с другими приоритетами… Ей по-прежнему помогают с реализацией идей люди, не последние в мире норвежского блэк-метал (на этот раз - Космократор, участвовавший в таких группах, как ZYKLON и WINDIR), но и сам этот мир сегодня уже изменился до неузнаваемости, да и г-жа Хауген от него отдаляется все дальше и дальше. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет