|
|
|
Lake of Tears
« Headstones »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | A Foreign Road
|
| 2 | Raven Land
|
| 3 | Dreamdemos
|
| 4 | Sweetwater
|
| 5 | Life's But A Dream
|
| 6 | Headstones
|
| 7 | Twilight
|
| 8 | Burn Fire Burn
|
| 9 | The Path Of The Gods (Upon The Highest Mountain, Part 2) |
|
Daniel Brennare - vocals, guitars
Jonas Eriksson - guitars
Mikael Larsson - bass
Johan Oudhuis - drums
Additional musicians:
Ulf Petterson - keyboards
Mikael Hult - acoustic guitar on "Headstones"
Annica Karlsson - vocals |
|
Recorded, mixed and produced at the wavestation in March/April 1995 by Ulf Petterson and Lake of Tears
Executive producer Borje Forsberg
All songs written by Daniel Brennare
Cover art by Kristian Wahlin
Photo by Anton Hedberg
Layout by the graphic beat / Berlin |
|
| 1. A Foreign Road
A road into shadows, on through haunted meadows
A road so old, so dark, the trail where the damned walk
As only darkness cares, I choose to wander here
A time to evil be, as death awaits me ...
A road dark, where the damned walk
A road old, open arms to fold me
I recal |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Второй диск Lake of Tears - последний, где группа играет чистый doom, и мой любимый. В отличие от дебютника, где идет по большей части копирование корифеев жанра, на этом альбоме проявляется индивидуальность группы. Здесь впервые появилось в музыке что-то то, особенное, присущее только LoT, что заставляет в приступы грусти и меланхолии вставлять в плеер диски именно этой группы.
На диске три быстрые композиции, но если открывающая A Foreign Road и Dreamdemos отлично слушаются, то в целом неплохая Burn Fire Burn очень неудачно вставлена между двумя атмосферными композициями в конце альбома, и сбивает настроение, созданное предыдущей части диска, поэтому я обычно ее пропускаю. А вот остальные песни на этом альбоме заслуживают наивысшей оценки. Мои любимые вещи на этом альбоме – Raven Land, Sweetwater и полуакустическая Headstones, начинающаяся под гулкий звон погребального колокола… Нельзя также не отметить грустную лирическую Twilight. Завершает альбом The Path Of The Gods (Upon The Highest Mountain, Part 2) - как видно из названия, продолжение вещи с дебютного альбома, достойное завершение этого, окончательное погружение в мир грез. Несмотря на то, что песня длится больше 13 минут, это время пролетает незаметно. По окончании которого встает диллема: нажать кнопку repeat, или вернутся в наш будничный мир…
Словом, на мой субъективный взгляд, лучший альбом Lake of Tears за всю их историю. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Headstones"... Только время расставляет все по местам, и несколько тысяч фэнов тяжелого рока, колбасившихся на аэродроме "Чайка" в прошлом году под музыку чудной группы Lake Of Tears, что было заметно невооруженным глазом, отрывались сильней всего именно под ставшие классикой "Sweetwater", "Headstones" и "Burn Fire Burn". Прием, что был оказан другим песням, не идет ни в какое сравнение c криками восторга, что оглашали поле при обьявлении данных композиций. Так в чем же секрет живучести этого альбома, который многие серьезные критики и в грош не ставили? Только ли в исключительной твердолобости металлистов, тупо не воспринимающих более позднее творчество шведов? И правильным ли будет ответ "все гениальное просто"? Если задуматься, то ничего гениального в "Надгробиях" нет, зато есть единственная в своем роде попытка максимально бережно соединить прото-дум 70-х и актуальные наработки Paradise Lost и прочих гениев нового времени, помноженная на хорошее хитовое чутье. Именно отсюда произрастают корни "Sweetwater", как гимна целого поколения эскапистов, которые верят, что где-то в Стране Чудес течет волшебная река забвения с пресной водой - очень актуальная тема в нечеловечески тяжелые времена. И сюжет "Headstones", как связанный с культом предков, очень хорошо дает осознать всю глубину мудрости поколений. Наверное, именно в некой интимности "Headstones" и патриархальности его звучания и следует искать корни актуальности сего творения, отсутствующие на новаторских поздних релизах, когда Lake Of Tears позволили себе роскошь слишком уж оторваться от линии развития дум-метала и метала в целом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Тот самый великий "Headstones" с той самой манящей, соблазнительной обложкой, который распахнул мне врата в удивительный и многогранный мир с грустным и несколько тревожным названием Lake of Tears. Итак, что мы здесь можем услышать? По сравнению с дебютным творением вокал стал гораздо более деликатным и напоминает некую вариацию на тему Джеймса Хэтфилда, в отличие от "Greater Art", где он был намного брутальней и дэтовей. В принципе, и в музыке дэтовые корни уже по сути перестали проявляться, и она представляет из себя первосортный готический дум. Атмосфера довольно мрачная и гнетущая, композиции тяжелые, местами даже агрессивные, хотя присутствуют и лирико-меланхолические настроения, как, например, в заглавной композиции с очень приятной и завораживающей партией акустической гитары. Бреннар далеко не везде ревет, частенько на альбоме можно встретить и очень выразительный чистый голос, идеально вписывающийся в антураж. Если говорить про суперхиты, то здесь таковых имеется 2, - цепляющая с первых аккордов "Headstones", просто выдающаяся композиция, а также, великолепная "Raven Land", на которую был отснят довольно мрачный клип, превосходно тематически её дополняющий. Фантастически-атмосферный альбом, в котором всё сделано просто безупречно, и, пожалуй, последний по-настоящему металлический опус в творчестве "Лэйков". Меньше 10-ки никак поставить нельзя. Шедевр всем шедеврам, золотой фонд дум-металла!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я впервые услышал "Headstones", которым многие так восхищаются, я задался вопросом: в чем же тут дело? По-моему, альбом был просто-напросто блеклой, примитивнейшей и облегченной версией PARADISE LOST'a (времен "Icon"). Но я решил послушать его снова, снова, снова... Постепенно я стал выделять на "Headstones" некоторые положительные моменты и целые песни. И, наконец, я понял, что альбом гениален. Возможно, это звучит несколько пошло (слишком уж много в последнее время развелось "гениев"), но это - субъективно - правда. Простая, но действительно душевная музыка (не легкая, но и не особо тяжелая), понятные тексты, незамысловатый вокал (очень похожий на... хм... подобревшего Джеймса Хетфилда)... Все это создает неповторимую атмосферу: с одной стороны, немного нереальную и фантастическую, а с другой - предельно теплую и домашнюю. Причем клавиши используются только в паре песен, да и то - только местами (для создания фона). Не побоюсь пошлости: если не послушаете "Headstones", то останетесь живы. НО РАЗВЕ ЭТО БУДЕТ ЖИЗНЬ :-)? Короче говоря, мои настоятельные рекомандации всем: от hard rock'еров до любителей "смертельного" металла. |
|
|
| |
| | | |
| |
1995 год выдался удачным на готику. Однако на звание лучших претендуют все же лишь Draconian Times и Headstones. Про первых читайте в соответствующем разделе, я же выскажусь про вторых. Очень чувственный, мистический, немного сказочный альбом – вот что нам выдали, несомненно, талантливые шведы. Музыкально «Надгробия» представляют собой мелодичный, темпераментный готик-метал с легким думовым уклоном, который проскальзывает в общей атмосфере диска и особенно ярко выражен в медленных треках вроде заглавного. Как я уже сказал, диск очень мелодичен и чарующих пассажей, ласкающих слух на нем предостаточно. Композиторский талант музыкантов обширен, все элементы гармоничны и приятны на слух. Гитарные выкрутасы не слишком выпячены, синтезаторная работа пространная и обволакавающая, а хриплый голос Бреннаре очень эмоционален и местами трогателен. Лирика по-скандинавски поэтичная и одухотворенная. К микшированию претензий нет. Звук сочный и красочный. Слабых мест у пластинки практичес! ки нет. Практически, потому что единственным, пусть притянутым за уши, минусом, можно считать то, что мелодии слишком быстро оседают в голове и наслаждаться диском часто не удается. Послушав его хотя бы пару раз, выучиваешь все мелодии чуть ли не наизусть. |
|
|
| |
| | | |
Один из лучших релизов 95 года (кстати, принесший группе заслуженную славу) и третий, услышанный мной альбом стиля doom. Пристрастна, безнадежно пристрастна... Да, оказывается можно создать шедевр, не прибегая к супер-пупер навороченностям звучания и заумным текстам. Остальное уже написано предыдущими рецензентами, повторяться не буду. Называется, правда, альбом Headstones, а не так, как написано выше:-) Настоятельно рекомендуется: классика как-никак:-) |
|
|
| |
| | | |
| |
Впервые этот альбом я прослушал около 3 лет назад, когда мое увлечение жанром дум-металл было наиболее велико. Как ни странно, впервые об этой группе я узнал из программы "Свежак" на канале A1, который, в принципе, очень далек от такой музыки. Название группы сначала вызвало недоумение - оно скорее подходит для gothic или power направлений. Но! К музыке это абсолютно не относится, перед нами чистейший скандинавский дум, хорошенько приправленный мелодичными моментами. Конечно, "Headstones" заметно легче таких икон жанра как Candlemass и Pentagram, однако нельзя отрицать, что у этой пластинки есть свой неповторимый звук. Если же разбирать альбом по отдельным песням, то хочу сказать, что его первая часть намного сильнее продолжения. Особенно зацепили среднетемповая "Ravenland", "Dreamdemons" (скоростная вещь с интересным вкрадчивым вокалом), "Sweetwater" и акустическая "Headstones". В целом альбом очень неплох, но по настроению он скорее ближе к группе The Cure, чем к трад-думу. Отдельно хочу выделить обложку, идеально подходящую альбому. Как раз такое настроение он создает, возникает образ старого кладбища перед рассветом, тьма уже отступила, но солнце еще не взошло...
Подводя итоги, можно сказать, что перед нами очень качественная работа, не лишенная недостатков, но намного сильнее дебютника. К сожалению, потом группа отошла от дума, но именно этим альбомом Lake Of Tears заявили о себе на мировой сцене. |
|
|
| |
| | | |
Никогда не понимал в чем гениальность этого альбома. Да эмоциональная музыка, да ровные гитарные рифы, да простые запоминающиеся мелодии, да интересные тексты, да довольно высокое качество записи. Но, боже мой, парни играют чистый ДУМ. Притом, четко следуя канонам жанра, без малейшего отхода от этих канонов и намека на эксперименты. На этом альбоме они никого не копируют, как на предшественнике, идут собственным творческим путем. Можно назвать Headstones так называемой дум - металлической попсой. Ибо так оно и есть, на самом деле. Я не хочу сказать, что альбом плохой, нет, он очень хороший, но не гениальный.
Это лишь первый альбом, на котором Озеро слез показало, что их потенциал огромен, реализовала группа этот потенциал на последующих альбомах…. Оценка, по-моему, объективна…
|
|
|
| |
| | | |
Ну и где? Гибрид Crematory, Cemetary и Cathedral'ного хиппизма. Переливание озер слез из пустого в порожнее. Крепкий середнячок уровня анплаггдов, дум-роковый заруб, простой и очевидный, уместен разве на каком-нить общажном пати или в подвальном магазине рок-атрибутики для неуспевающих студентов. Здесь нет ничего от себя ни в типичном балансе инструментов, ни в грошовой композиционности, ни в текстах. Справедливости ради, нельзя не отметить искренность работы ребят, старание, но извините, сохранить искренность можно и научившись некислые думовые структуры создавать. А здесь нет ни единого шага вбок и тем более вперед из канонов дума. Самый его мэйнстрим. +3 только за прилежание. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 48891 |
The misty morning fog, when I chose my faith
As no one ever cared, I chose to be all you fear
A time to evil be, damnation waits me ...
A road dark, where the damned walk
A road old, open arms to fold me
2. Raven Land
Do you know what you fear of the ravens dark
Do you know what they hide, hide within their hearts
Can you see the sorrow within their eyes
Can you hear their cries, when the fiddle dies ...
Mistletoe, friend of foe, so black upon the moor
Fallen leaves coloured red, blood of all the dead
Into mist they'll take you soul, they'll take your heart
And none of flames shall burn with the ravens dark
Raven land - mistletoe
Raven land - friend of foe
Whispering winds from the land of the nevermore
Bringing tales of the dead, dead in times before
Can you hear the shadows within the night
Can you see the flames, as the fire dies ...
Mistletoe, not a foe, black friend upon the moor
And the leaves coloured red, tears from all the dead
In the mist they keep your soul, they keep your heart
And all of flames shall burn with the ravens dark
Raven land - mistletoe
Raven land - friend of foe
3. Dreamdemons
The hour late, outside it's dark
You better stay inside now
Or you may get caught in my wrath
And I will send the demons
You'll run but you cannot hide
And I will send all my minions
To haunt you ...
Only evil dreams you'll find
Evil deamons by their side
Howling winds, outside it's cold
You better lock your doors now
Or you may be held by the foul
And I will send the demons
You'll run but you cannot hide
And I will send all my minions
To haunt you ...
Only evil dreams you'll find
Evil deamons by their side
You took my heart
So I'll take yours
Only evil dreams you'll find
And demons by their side
I will send the the demons
And I will send all my minions
The hour's late, outside it's evil
You better stay inside now
Or you will be caught by the foul
And I will send the demons
You'll run but you cannot hide
And I will send all my minions
To haunt you ...
Only evil dreams you'll find
Evil deamons by their side
4. Sweetwater
Take me where the sweet water flows
Take me where the winds of spring blow
As swaying as tide, bitter and sweet combined
I close my eyes ...
Nothing to fear, there is no evil near
Only you and me
And water sweet, shallow but oh so deep
So very deep
Take me where the sweet water flows
Take me where the winds of spring blow
Different somehow, see so much clearer now
I open my eyes ...
Wandering dim, deep down into the dream
Of obscurity
With water deep, bitter but oh so sweet
So very sweet
Take me where the sweet water flows
Take me where the winds of spring blow
5. Life's But A Dream
[instrumental]
6. Headstones
Past the forest of the flies of fire
Beyond the waters of shimmering tears
By a fire they stand
And they whisper my name
Now I seek upon the night
Small fragments of moonlight
Up the hill the headstones lie
Up the hill the reapers watching eye
Up the hill the headstones lie
Headstones ...
In the circle of stones dressed in ivy
By the garden of the serene flowers
And the spirits are there
Whispering my name
Now I seek upon the night
Small fragments of moonlight
Up the hill the headstones lie
Up the hill the reapers watching eye
Up the hill the headstones lie
Headstones ...
7. Twilight
Sleeping twilight, slumber shall divide
Beware the moon mans hypnotizing eye
Spheres of silver, lit upon the sky
Short is the time ...
The day fades away
The night closes in on your way
Weeping twilight, silver tears you cry
Seeds of starlight turns day into night
Burning horizon, fruits of gold to drown
Soon to be gone ...
The day fades away
The night closes in on your way
8. Burn Fire Burn
Burn beacon fires, blow horns of doom
Sinister ascendancy, death's coming soon
We shall take the fire everywhere
And all our enemies shall burn, yeah
In the fire they all shall die ...
And like the dragons we shall reign
Reign in fire, reign in flames
We bring the fire where we turn
Burn fire burn
Flames upon Faerun, sound battle cries
Raging fires, time to die
We shall take the fire everywhere
And all our enemies shall burn, yeah
In the fire they all shall die ...
And like the dragons we shall reign
Reign in fire, reign in flames
We bring the fire where we turn
Burn fire burn
Fire burning everywhere, death has come
Upon Faerun, our work is done
We shall take the fire everywhere
And all our enemies shall burn, yeah
In the fire they all shall die ...
And like the dragons we shall reign
Reign in fire, reign in flames
We bring the fire where we turn
Burn fire burn
9. The Path Of The Gods (Upon The Highest Mountain, Part 2)
I still dream of the mountains, where I used to be a king
King of all outer realms, how I wish to return ...
"Welcome back my son, I have waited for a long time
Waited for the king to return, I have something to show you
Upon the highest mountain, way up by the horizon
Lies an ancient path, the path of the gods ..."
I've climbed the mountains high
And walked among the clouds
I've reached the outer realms
Seen past the fields of wildgrown flowers
"Seek the opening of sanguine painted clouds
Carried gently upon caressing winds
There by the boundaries of seldom broken lines
Lies the way ..."
These sanguine clouds I saw
Appear at heaven's shore
Swept by the woken wind
Stray in the garden of tranquillity
"See through the many eyes of the dragonfly
Hear the flowers bloom in early spring
And see the lines of life untouched by time
Upon the way ..."
Faerie choirs sing
And gently flap their wings
And by this creek so small
Gathered slowly, drinking unicorns
"Stray pilgrim, god to be
Stray wanderer, 'all these realms' belong to thee"
Small creatures coming near
Then turn to disappear
All while the faeries sing
Ode to waters, ode to winds
"Stray pilgrim, god to be
Stray wanderer, 'all these realms' belong to thee"
The path of gods ...