|
|
|
Wolfenmond
« Sagas »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Voeluspa
|
| 2 | Wolfzeit
|
| 3 | Elrued
|
| 4 | Katla
|
| 5 | Hel
|
| 6 | Myrdalssandur
|
| 7 | Bruder
|
| 8 | Teufelspfeife
|
| 9 | Wilde Rose
|
| 10 | Seoi
|
| 11 | Schwarze Wolken
|
| 12 | Elfenhochzeit
|
| 13 | Odadahraun
|
| 14 | Ymir |
|
Sonja Saltara – gesang, davul
Christo de Marmedico – drehleier, schalmeien, sopran floete, gesang
Robert von Guhenstein – sackpfeifen, schalmeien, darabuka
Pedro o Lusitano – zither, gitarre, sackpfeife, gaita galega, low-whistles, uilleann pipes, schaferpfeife, gesang, tamboril
Tambor von Wila – schlagwerk, perkussion, darabuka, didgeridoo |
|
Musik: Christo de Marmedico (2, 3, 5, 7-9), Pedro o Lusitano (4, 6, 10-14), Tambor von Wila & Christo de Marmedico (1).
Text: Sonja Saltara, except 1 - traditionell.
Recording, mix & mastering: Christian Weissenberger. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За последние годы WOLFENMOND превратились в одну из самых авторитетных команд на германской фольк-сцене, которая, между прочим, вовсе не страдает от отсутствия конкуренции. И если вспоминать первые опусы группы (например, альбом “FINISTERRE”) с тем, что Соня Салтара и компания демонстрируют сейчас – то это окажется небо и земля. От старательного воссоздания атмосферы средневековья посредством исполнения проверенных временем знаковых классических пьес с минимумом «отсебятины» к развернутым многоплановым композициям, выстраивающим свою собственную картину мира, в которой голос похудевшей и похорошевшей Сони не только не является лишним, как это было когда-то, но, наоборот, задает тон и является стилеобразующим элементом. Старинная музыка теперь является для WOLFENMOND не чем-то хрупким и эфемерным, что нужно донести до современного слушателя в максимально нетронутом виде – она служит чем-то вроде направления, основой, на которой музыканты строят свое артистическое кредо. И группа уже не выглядит любительской театральной труппой. Это уже сложившиеся артисты со своим уникальным репертуаром и собственным «лица необщим выраженьем». «САГИ» в интерпретации WOLFENMOND, как нетрудно догадаться, это законченное концептуальное произведение, основанное на сказаниях и легендах северных германских народов. Здесь нашлось место и песням «о богах и героях», и балладам о любви. Каждая из композиций имеет свою собственную, не повторяющуюся структуру. Часть из них опирается на звучание деревянных духовых, другие – на струнных щипковых, которыми в группе заведует португалец Педру Альбеу, привносящий в музыку элементы южной иберийской страстности, третьи – на ритме перкуссии, четвертые ставят в центр голос певицы. Словом заскучать слушателю не дают. Суровые эпики вроде “Wolfzeit” сменяют печальные этюды (“Hel”), за ними – баллады (“Bruder”), размашистые танцы (“Wilde Rose”) и самые настоящие истории-саги (“Schwarze Wolken’)… И вполне себе современно выглядящая мелодия “Elfenhochzeit”, идеально подходящая для исполнения где-нибудь у костра под гитару на этом фоне не выглядит чуждой. Все это сопровождается многочисленными инструментальными зарисовками, каждая из которых сама по себе является законченным произведением. Альбом можно слушать как на одном дыхании, так и тщательно вслушиваясь в каждую композицию, разглядывая иллюстрации к ним и читая тексты и комментарии, написанные ко всем песням. Вот только издатели не озаботились переводом последних на английский язык, из-за чего о смысле их большинству слушателей приходится лишь догадываться – все-таки владеющих немецким в мире несравненно меньше. Оригинальное издание от “Trisol” содержит еще и бонус-DVD. На этом лейбле вообще умеют сделать свои релизы максимально привлекательными для покупателей, но российское издание выглядит несравненно скромнее. Впрочем, музыка все равно остается на первом месте. И здесь, надеюсь, WOLFENMOND равнодушным оставить не должен никого из ценителей подобного жанра, даже несмотря на то, что группу теперь сложно отнести к «аутентичным» исполнитеям, как в ее ранние годы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Признаться, после первых двух альбомов, не ожидал от группы ничего серьезного и на лицензионное издание не поскупился только из-за очень красивой обложки. Но, как известно, встречают по одежке, а провожают по уму, поэтому с выводами не поспешил. И не зря…
На сей раз, группа порадовала всех любителей Medieval Folk настолько качественным альбомом, что последние работы их именитых коллег по цеху, в том числе соотечественников FAUN и голландцев OMNIA, выглядят демо-записями начинающих Folk-исполнителей. И дело не только в качестве музыки. Идеальное звучание всех инструментов и вокальных партий давно уже стало традицией для немецкой Folk-сцены (чего, увы, не скажешь об отечественной). Главный плюс альбома в его целостности, даже концептуальности. Это действительно сборник саг и баллад, пропитанный настолько глубокой атмосферой эпохи легенд и сказаний, что оттуда не хочется возвращаться. При многократном прослушивании слабых мест выявлено не было. Каждая композиция отлично слушается отдельно, но самое лучшее впечатление оставляет прослушивание опуса целиком. Потрясающей красоты инструментальные композиции ("Katla", "Myrdalssandur", "Teufelspfeife", "Seoi" и "Odadahraum") между песнями служат скрепляющим раствором «концептуальности» альбома, а качество исполнения не оставляет сомнений в профессионализме музыкантов. Вокал Сони Сальтара тоже теперь на высоте. Яркий, живой и оригинальный. В нужных местах нежный и легкий, в иных, суровый и экспрессивный. Общая атмосфера альбома в основном печально-лиричная, что также отличает его от большей части развеселого фолка. Есть здесь также и задорная песня "Wilde Rose", и яркие мелодичные номера вроде "Katla", "Teufelspfeife" или "Odadahraum", под которые хоть в пляс пускайся. В прошлое ушла нудная мрачность, характерная двум прошлым альбомам. Осталась лиричность ("Hel", "Ymir"), добавилась хитовость ("Wolfszeit", "Elrued", "Bruder", "Elfenhochzeit").
Особо хочется отметить очень интересную лирику, делающую альбом еще более привлекательным для ценителей жанра. Знакомые с немецким потратят не один час на разбор тематики баллад и просто красивых песен, которыми изобилует альбом. Это, конечно, при условии, что они не поскупятся на лицензионное издание с красивейшим буклетом, полным оригинальных иллюстраций, лирики к песням и пояснениями к инструментальным композициям. Должен отметить, того стоит! Один их лучших Folk-релизов последних лет. Лично я в этом альбоме минусов не нашел. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6735 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет