|
|
|
Taarma
« Remnants of a Tormenting Black Shadow »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Voices in the Wind
|
| 2 | Bleeding in Utter Solitude and Loss
|
| 3 | Sea of Blood
|
| 4 | Grey Earth and a Dead Sun
|
| 5 | Kafan – part I
|
| 6 | Kafan – part II
|
| 7 | Beneath the Winter Moon
|
| 8 | Apparition of Misery
|
| 9 | Doomed by Howling Winds (XASTHUR cover)
|
| | Total playing time: 44:23 |
|
Black Emperor Jogezai – all instruments and vocals |
|
Recorded at Black Dungeon Studios (Balochistan).
Photos and layout by “AL”. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Депрессивно-суицидальный блэк-метал в последнее время стал достаточно популярен. Такие имена, как XASTHUR, NAE’BLIS, FORGOTTEN TOMB на слуху у фэнов, не говоря уже о классике, вроде SHINING или SILENCER, но даже на их фоне мрак, который сгущает своей музыкой афганский Черный Император Джогезай, кажется запредельным. То ли от тамошних талибов поднабрался, то ли пейзажи Гиндукуша поспособствовали, то ли жизнь там, в горах между Афганистаном и Пакистаном, где в провинции Белуджистан обитает музыкант, настолько невеселая… Но музыка этого альбома – это просто сгусток чудовищной, давящей, всепожирающей тьмы, которая в данном случае не просто отсутствие света, а материальное воплощение всех человеческих страхов, бед, горестей и скорбей. Столкнуться с этой тьмой и остаться в собственном рассудке – невозможно. TAARMA демонстрирует всего лишь ее кусочек, и только поэтому ее можно хоть как-то выносить. Ландшафты, которые афганский музыкант рисует на своем альбоме не просто пустынны – они ядовиты, колючи, извращенны. Это не призрачные равнины загробного мира, а нечто вроде инфернальных горных пейзажей с обрывистыми вершинами, которые вздымаются из сернистых испарений; бездонными ущельями, куда вечно падают проклятые души; бесконечных лабиринтов пещер, что выводят странника во все новые и новые пыточные залы. Скрежещущие гитары словно плавают в озере раскаленной лавы, которая обжигает не огнем, а невиданным морозом. Они то приближаются к вам, то снова удаляются куда-то за горизонт. Едва слышный бит так вколачивается в мозг, что через какое-то время кажется, что он потихоньку заполняет собой весь горизонт. А голос – это крики бесконечно пытаемых душ: они то затихают, то с новой силой возобновляют стенания, заполняют собой все звуковое пространство, чтобы через некоторое время вновь исчезнуть. Саунд альбома представляет собой некое призрачное, дрожащее марево, повисшее в холодном горном воздухе. И не важно отчего возник этот эффект: то ли музыкант сознательно его добивался, то ли это результат работы с не самой качественной аппаратурой. Важно только, что музыка TAARMA не похожа на работы других представителей этого направления. Здесь нет даже намека на какой-либо мелодизм, ритмический рисунок хаотичен и непредсказуем, а атмосферу никак нельзя назвать ни депрессивной, ни меланхоличной – она примитивна, но беспредельно жестока и бесчеловечна. Чем-то “REMNANTS…” по духу напоминает ранние работы BEHERIT, а в композиции “Beneath The Winter Moon” и не только по духу. Никаких красивостей, никаких условностей, никакой медитации – эта музыка не создана для мизантропического отшельничества. Она вообще, наверное, не создана для людей – только для уже безвозвратно погибших и безнадежно проклятых “Единым Богом” душ… Вот только Бог ли это был, он ли создавал это Человечество, которое ныне давно погибло и похоронено? «Семя Адама» забыто и не имеет будущего. И только «серая Земля и мертвое Солнце» останутся в никому не нужном уже мире… Аминь!
P.S. Если кому-то казалось, что XASTHUR – это воплощение мизантропии и ужаса, то послушайте во что превратил композицию американца этот пуштун. И куда только смотрят талибы – у них под носом такая бласфемия развелась… |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, сумбурные и по большей части неприветливые пейзажи рисует нам сей необычный блэкер в своем первом полноформатном творении. Пакистанскому афганцу удалось найти довольно незамысловатую формулу для своей музыки, и при этом стать одновременно и оригинальным, и атмосферным, и интересным, и, как бы это правильно выразиться... живым, «настоящим», что ли. Основной костяк музыки составляют выведенные на передний план гитарные тремоло, манера исполнения которых зачастую сильно отличается от стандартных блэкерских приемов и создает впечатление игры на каком-нибудь дутаре (местном струнном инструменте вроде нашей балалайки), придавая музыке довольно ощутимый национальный колорит (яркий пример - трэк «Kafan (Part II)»). Гитара очень сильно обработана дисторшеном, эффектами эха и реверберации, что делает и без того неопределенные и хаотичные «мелодии» крайне неразборчивыми, но при этом создает действительно мощную атмосферу, не сказать, чтобы уж такую темную и беспросветную, но довольно холодную и неприветливую, наверное, как ветер в туманных пакистанских горах. Сквозь стену гитарного звука прорываются голоса с сильнейшим эхом, подобно отчаянному человеческому крику на краю горного ущелья сквозь всё заглушающие завывания ветра. Это, в основном, типичные для депрессивного блэка вопли, разве что искаженные еще более обычного, но иногда это и более низкий и злобный грим. Иногда слышны и еще какие-то сложно-идентифицируемые из-за глушащей всё и вся гитары звуки, возможно, фонового синтезатора. Завершают картину слышимые где-то на заднем плане пластмассовые ударные, которые, похоже, были добавлены в самую последнюю очередь уже поверх всей этой вакханалии (возможно даже импровизации), дабы попытаться придать ей какой-никакой ритм. В итоге мы слышим его частую и, порой, даже как будто случайную и беспорядочную смену.
Следует отметить, что при этом отдельные трэки не превращаются в одну и ту же неотличимую друг от друга кашу, а имеют довольно различное настроение. Так трэки «Sea of Blood» и уже упомянутый «Kafan (Part II)» способны вогнать в депрессию далеко не каждого, неся на своих высоких скоростях скорее какое-то меланхоличное отстраненно-созерцательное настроение. Куда более депрессивно и мрачно звучат «Bleeding in Utter Solitude and Loss» и «Apparition of Misery». Самый чисто записанный, стрекочущий своими ударными трэк «Beneath the Winter Moon» мрачен, но суховат, что, вообще говоря, в данном случае не есть минус, а вот какой-то бедноватый на атмосферу трэк «Grey Earth and a Dead Sun» не вызвал у меня совершенно никаких эмоций. Что касается бонусного кавера на Xasthur, то он, конечно же, является самым привычным для европейского уха и в нем даже можно, прорвавшись сквозь «силовое поле» искажений и эха, угадать мелодию оригинала, который, впрочем, тоже вряд ли кто сможет обвинить в чистоте записи. Нет, по конечному результату нашему герою своих западных «конкурентов», на мой взгляд, переплюнуть все же не удалось, но по очкам он, возможно, и выиграл. Альбом вне всяких сомнений достоин внимания из-за своей музыкальной нестандартности, особой, непривычной и мощной атмосфере и, да что уж греха таить, крайне экзотическим местом своего происхождения. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7203 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет