|
|
|
Helloween
« Helloween »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Starlight 05:18
|
| 2 | Murderer 04:27
|
| 3 | Warrior 04:01
|
| 4 | Victim of Fate 06:39
|
| 5 | Cry for Freedom 06:04
|
| | Total playing time 26:29 |
|
Kai Hansen - vocals, guitars
Michael Weikath - guitars
Markus Grosskopf - bass
Ingo Schwichtenberg - drums |
|
Recorded and mixed at Musiclab studio Berlin January / February 1985
Engineered by Harris "I Don't Know" Johns
Produced By Helloween |
|
| Starlight
(Weikath/Hansen)
You're hanging around and got nothing to do
You wanna get out some pills in front of you
You fly on invisible wings
Be careful, my friend, for too many can kill
You say that the meaning of life's in those pills
You forget all earthly things
You swallow your |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Отрыл недавно в своей коллекции дисков и вспомнил славные времена, когда небо было голубым, в то время на сцене была всякая попса в духе Ваньки Халена и Пойзонов.... И вот появилось ЭТО - как гром среди ясного неба!! С тех времен зародился пауэр метал, на фоне всякой попсы наводнившею сцену. Этот диск - родитель современного пауэр метала - бескомпромисный быстрый музон, с высоким,оригинальным голосом Кая Хансена, разбавленный его ураганными гитарными соло и такими же соло Михаеля Вейката. В отличии от следующих альбомов с лирикой, посвященнной борьбе против зла - здесь присутствует нейтральная лирика, но если посмотреть в конец альбома - там присутствует зародыш той темы, которую Helloween до ухода Хансена долбили, а может даже и после. Великолепные мелодии + ураганная скорость + виртуозные соло
Хансена и Веиката + высокий чистый голос Хансена = 100% Power Metal!! Все фэны этого стиля должны услышать эту работу. |
|
|
| |
| | | |
Дебютный мини-альбом этой великой в истории металла группы, котрый я считаю полноценным, так как песни отсюда больше никуда не вошли (разве что пара композиций была переиграна следующим составом). Данная работа представляет собой стремительный спид - метал с двойными соло партиями гитар и срывающимся кричащим вокалом Хансена, который, c точки зрения техники, звучит безобразно, но от этого только выигрывает, так как это придает ему особую харизматичность. Этот и последующий альбомы многие упрекают в недостатке мелодизма, на мой взгляд, его и здесь, и там хоть отбавляй: такие потрясающие соло есть далеко не у каждой близкой по стилю группы. Пластинка слушается на одном дыхании, просто не к чему придраться. Классика жанра. |
|
|
| |
| | | |
Именно с этого альбома началась история Power Metal. Сумасшедшие гитарные соло, визгливый голос Кая, бешеные барабаны Инго. Все это вместе записанное в пяти песнях дает нам великолепный диск на высоченной скорости, который должен быть эталоном того, как нужно начинать работать по настоящему. Этот диск яркий пример того, какой дебют может получиться, если записать настоящие сумасшедшие песни и тем самым создать целый жанр в истории Металла. Этот диск должен быть легендой. |
|
|
| |
| | | |
| |
Взрыв, превосходящий по мощности всякий термоядерный, пронзил насквозь атмосферу планеты, поднявшись выше самых верхних ее слоев и возвестил о рождении нового rock-стиля - Power Metal, музыки, словно специально созданной для непримиримых воинов и сумасшедших странников от "металла". Взрыв этот назывался не иначе, как Helloween - таково было название первого произведения одноименной группы. Начавшись комическим храпом и нелепой песенкой, переданной по радио, Helloween взорвался душераздирающим криком и смертоносным Power Metal'ом уже вначале, в "Starlight". Выделить какую-либо вещь в этом шедевре никак невозможно: поднимаясь, словно по ступеням воинственности, тяжести и ярости - "Starlight, "Murderer" и "Warrior", - Helloween достигает своего пика в "Victim Of Fate": вознесенные взрывом, мы видим под собой и этот мир (довольно жалкий), и расползающееся над ним чудовищное грибовидное облако, возвещающее о начале нового великого похода. И мы уже не вспоминаем, что еще совсем недавно жили как-то иначе... |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый официальный релиз теперь уже широко известной немецкой формации Helloween привнёс в музыку нечто новое, - пока ещё не оформившееся течение, которое позже назовут power metal. Но пока это всего лишь speed heavy metal c отличными соло-партиями, которые врезаются в память, подобно лезвию, и остаются там надолго. Иная мелодика, иная энергия, иной вокал - да как такое вообще может понравиться?! Однако, релиз принёс группе, как минимум, узнаваемость среди остальных групп стиля. Резкий, грубоватый, писклявый вокал выделялся среди масс однотипных групп, игравших метал. Красивые басовые партии, которыми будут всегда отличаться музыканты группы от коллег по цеху, стремительные ударные и, опять же, интересные соло-партии и конструкции песен. Для примера можно взять ту же "Cry for Freedom", которая начинается как медленная баллада, а заканчивается боевиком, где и без того визгливый Хансен переходит на фальцет. 26 минут мини-альбома проносятся незаметно, и работу хочется переслушать заново, несмотря на всю её грубоватость. Этот диск является обязательным для прослушивания не только для поклонников жанра, но и всем так называемым "true" металлистам. Как ни прикидываю, меньше 10 баллов никак не получается. Просто неоценимое влияние на стиль и лицо современной хэви-сцены. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный миниальбом немецких мастеров качественного пауэр-металла. Для того, кто привык к голосу Киске и Дериса, вокал Хансена кажется совершенно не суперским, в особенности когда он пищит на высоких тонах, но он не плохо подходит к данной музыке, которая временами кажется более скоростной и тяжелой, чем на том же «Хранителе семи ключей». Тексты очень напоминают Metallica примерно того же периода, но не такие навороченные. 1) «Starlight». Начинается с зарисовки в стиле так называемой «конкретной» музыки, т.е. когда в музыкальном произведении присутствуют звуки из реальной жизни. Сначала мы слышим, как какой-то чувак (видимо, сам Хансен) мирно посапывет во сне, затем просыпается, включает радио и, переключив несколько каналов, слышит веселенький такой хор: «Happy Happy Halloween!» Что-то, видимо, не так, потому что раздается такой жуткий крик, что штукатурка может посыпаться с потолка, а далее идет высокоскоростной пауэр. Текст представляет собой предостережение наркоману. 2) «Murderer». Тема с отличным хором в припеве. Текст – об убийце, вынужденном скрываться от преследователей и продолжать убивать, чтобы выжить. 3) «Warrior». Разнотемповая вещь. Начало – всякая стрельба да взрывы (прямо металликовский «One», но он был позже). Отличное соло. Запоминающийся припев. Текст – о бессмысленности войны, о солдатах-пешках, которых посылают на бойню всякие свиньи, никогда не бывавшие на поле сражения. 4) «Victim of Fate». Пауэр и спид с первых же секунд. Текст представляет собой исповедь человека, которого судьба совершенно не жалует, так что в конце концов он становится убийцей. Вполне можно сказать, что это то же самое, что «Murderer», только рассказанное другой стороной. Классное замедление в середине с хриплым шепотом – словно на последнем издыхании. Видимо, это внутренний голос говорит с человеком, заканчивая криком «Ты сгоришь в аду!». После этого снова звучит припев и отличное соло. 5) «Cry for Freedom». Начало – медленная игра на акустической гитаре, к которой подключаются электрогитара и ударные. Текст посвящен всем борцам за свободу, всем тем, кто жаждет сбросить цепи и уничтожить тиранов. Потом начинается жесткий металл с отличным хором (хотя и слегка пафосным – в духе Manowar). Вердикт – альбом неплохой, мощный и энергичный, но все же вокал иногда режет слух, да и мелодичности хотелось бы побольше. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебют этой группы получился несколько иным, нежели у их немецких коллег по стилю, Blind Guardian. Helloween отличались гораздо лучшей техникой, оригинальностью идей, да и тексты поинтересней были, это не просто спид-метал молотилово, его интересно слушать. Уже здесь мы можем услышать приятные уху соло, а риффы очень стремительны и драйвовы. Вокал, конечно, и режет слух иногда, но он удивительно сочетается с музыкой. Лирика в принципе похожа на лирику Металлики аналогичного периода: убийцы, наркоманы, люди, не жалуемые судьбой. Но есть две песни с текстами, в которых мы видим зарождение тех идей, которые будут доминировать далее в их творчестве: это "Warrior" с антивоенной тематикой и качественным тектом и "Cry For Freedom" о свободе от тиранов, контролирующих всё и вся. По искренности и драйву эта епишка не оставит камня на камне от всех современных пауэр-групп а-ля Sonata Arctica или Rhapsody, ибо здесь мы слышим не засахаренные мелодии, а настоящие бескомпромиссные рок композиции с соответсвующей атмосферой. За это добавляю один балл и получается: |
|
|
| |
| | | |
| |
В начале славного 1985 года ветераны и основатели power metal’a Helloween выпустили свой одноименный дебютный альбом. Хотя общая продолжительность альбома составляет всего 26 минут, и группа записала всего 5 треков, это событие положило начало восхождению группы к вершинам славы и формированию собственного неповторимого стиля (ни для кого не секрет, что именно Helloween стали основоположниками power metal’a, в частности, наиболее авторитетной немецкой школы). Но небольшая продолжительность альбома не помешала ему стать ярким дебютом группы.
Всем знакомый «ранний» саунд сразу узнаваем. И на первый взгляд невыдающийся вокал Кая Хансена является его неотъемлемой частью. В этой работе группы прослеживаются элементы heavy и speed metal’a, которые и подчеркнул вокал Хансена. Что касается работы других музыкантов – она также безукоризненна. Нельзя не отметить, не побоюсь этого слова, гениальные гитарные партии Кая Хансена и Михаэля Вэйката. Сочетая скорость и мелодичность, они не могут не радовать слух любителей качественной музыки. Впоследствии синтез скорости и мелодичности станет неотъемлемой частью творчества Helloween, своеобразной «фишкой» группы, визитной карточкой, если хотите. Маркус Гроскопф тоже как всегда на высоте.
Альбом не назовешь концептуальным, однако тематика песен довольно близка. Достаточно взглянуть на названия – они прозрачно отражают суть и проблематику песен. Авторство песен принадлежит в основном Каю Хансену. Лишь в 2-х песнях соавтором является Михаэль Вэйкат.
Теперь перейду к непосредственному рассмотрению треков этого творения Helloween.
1) «Starlight». Небольшое интро в начале песни – прием, который группа возьмет на вооружение в дальнейшем своем творчестве. Быстрый рифф и скоростное цепляющее соло – хорошее начало альбома. Песня получает 7/10.
2) «Murderer». Начинается песня с быстрого гитарного вступления. Далее присоединяется еще одна гитара, бас и, наконец, ударные. Вся песня выдержана в быстром темпе. Как несложно догадаться по названию, песня повествует об убийце и отношении к нему в обществе. И здесь вокал Хансена очень хорошо вписывается в песню. Эта песня получает 8/10.
3) «Warrior». Гениальный гитарный рифф этой песни запоминается с первого прослушивания, он восхитителен! Инго тоже делает свое дело – ударные прекрасно подчеркивают ключевые моменты песни. В этой песне Кай Хансен рассказал о нелегкой судьбе рядового солдата, и пренебрежению к его жизни. «No escaping from this hell - Your prayers won't be heard... so die»! Железные 10/10 заслужил «Воин».
4) «Victim of Fate». Стремительное вступление, еще один прекрасный рифф, еще один шедевр с этого альбома. Хотя темп песни весьма быстр, в середине песни происходит переход на медленный темп. Резкий и агрессивный вокал превращается в грубый шепот. Но медленная часть песни сменяется соло также внезапно, как и началась. Песня продолжает тему второго трека с этого альбома, но уже рассматривает убийцу как «Жертву Судьбы». Однозначно, 10/10.
5) «Cry of Freedom». Акустическое вступление этой песни плавно перетекает в красивейший проигрыш на гитаре, который сменяется ритмичным гимном свободе. «The tyrants will now feel the steel of the sword!». Эта песня, пожалуй, является кульминацией альбома, одним из сильнейших треков. Что еще добавить? Безоговорочные 10/10!
Пришло время вынести вердикт. Что ж, краткость – сестра таланта, и Helloween на деле это доказали, записав этот альбом. «Helloween» получает свои заслуженные 9/10! |
|
|
| |
| | | |
| |
Музыка, пришедшая из ада… Да, несомненно, в этом что-то есть. Идеи, придуманные в соавторстве с небезызвестным ещё в восьмидесятых годах Питом Силком (Iron Savior) и Каем Хансеном, были воплощены в этом минике. Это была дикая, необузданная и, проще сказать забойная музыка. Музыка, которая стала классикой спид метала, наравне с первыми альбомами Blind Guardian и Grave Digger. Но было так же нечто что отличало Helloween от других легендарных команд, скорее всего, это мелодика, узнаваемая с первых нот, ну и конечно, как это не грубо сказано – ужасный вокал Кая – более писклявым и высоким голосом обладал и обладает только Кинг Даймонд. Сформировался Хеловин в 1984 году в Гамбурге на пепелище местных групп Powerfool и Ironfist, первоначальный состав банды включал в себя Кая Хансена (гитара, вокал), Майкла Вейката (гитара), Маркуса Гросскопфа (бас) и Инго Швихтенберга (ударные). После издания двух треков, включенных в сборник "Death Metal", выпущенный фирмой Noise Records в 1984-м, на этом же лейбле в 1985 году вышел дебютный мини-альбом "Helloween". Должен признать, что каждая песня этой пластинки имеет свою собственную оригинальную мелодию, но вот некоторая топорность и простота материала, а также грубость саунда немного напрягает при прослушивании. Из самых интересных песен я бы выделил открывающую «Starlight» и энергичный ты-гы-дым «Warrior». В целом, если серьезно, то самое лучшее применение такой музыки может проявиться только на концерте для бурного шевеления разными конечностями. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом (а я считаю сей релиз полноценным альбомом) немецкой команды Helloween представляет собой весьма жесткий и бескомпромиссный speed metal с элементами только зарождавшегося тогда power'a. Учитывая историческую обстановку, в которой был создан сей опус, можно с уверенностью говорить о прорыве в мире музыки, который совершила эта, тогда еще никому не известная команда. К очевидным плюсам альбома стоит отнести, во-первых, наличие оригинальных музыкальных ходов (что отчетливо прослеживается в композиции «Victim of Fate»), классные, забойные припевы («Starlight»), а также социально заостренную лирическую составляющую всех песен. То было время, когда power metal еще обращался к реальности и насущным проблемам, а не забрасывая нас тоннами сюжетов из комиксов и разного сорта фэнтези.
Саунд, несмотря на «древность» альбома, в общем-то, неплох и вполне «слушабелен». Единственное, что заставляет скорчить гримасу при прослушивании (особенно первом) - это вокал Хансена, ужасно визгливый и какой-то треснутый. Но, пожалуй, он более-менее органично вписывается в стилистику «Helloween EP». Таким образом, мы имеем оригинальный speed power, сыгранный, что называется, на злобу дня. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 57577 |
A trip to a world made of games
You do it again, yet it's never the same
But a junkie's not something to be
Starlight
Falling in deep through your eyes
Starlight
Shinning down for your soul to arise
Now there's a needle lying in front of you
I'm frightened of those things but I know what you'll do
You need it to escape from the night
You ride on through heaven, you don't feel no pain
You ride on and ride on again and again
On the needle that brings you the light
You feel the mind-blowing stuff flow through your veins
You take off and fly to the sun
But when you get too near your wings will be burnt
You'll die in the flames and you'll fall
Starlight
Falling in deep through your eyes
Starlight
Shinning down for your soul to arise
Murderer
(Hansen)
He said: Get out of here! Nobody wants you here!
You smashed his head and the man died
And there's a murmur loud from the appearing crowd
Searching for motives and reasons why
Now take a look at yourself and you'll see
What you are in the eyes of the world
You didn't want it but now he is dead
And you're on the run from the law
You're a murderer in every town
Murderer to the whole world
Murderer, you're on the run
Murderer, you'll have to kill again
And like an animal which escaped from the cage
They're hunting you over their holy land
Traps waiting everywhere, you'll fall in deep despair
Darkness and night your only friends
One day the chase will be over for you
And you'll find your own peace in the end
Some day you will find a sanctuary
Death! But so long, my friend
You're a murderer in every town
Murderer to the whole world
Murderer, you're on the run
Murderer, you'll have to kill again
Look for a safe place where no one will find you
And try to escape from the law
Wherever you are there's a killer behind you
Wanting to get you for sure
To lose the fear that one day he will get out
Be faster and kill him and run
Now you don't have to fear him no more
But in his place another headhunter will come
Run away!
Warrior
(Hansen)
Blackened sky, a final flash
Death is in the air
Warriors without a face
Destruction everywhere
Silent falls the hammer
No one hears the cries
No escaping from this hell
Your prayers won't be heard so die!
Brainless cruel commanders
Sending death and pain
Solider only robots
Fight for their life in vain
Again there falls the hammer
No one hears the cries
No escaping from this hell
Your prayers won't be heard so die!
Die now!
Die, warrior!
Die now!
Die, warrior!
Somewhere in a shelter sit the men
Who hold your fate in hands
Playing chess and you're the loser
You're a small pawn in their game
Somewhere in a shelter sit the men
And they don't realize
A war without survivors is a fight
That's never won so die!
Barren land, desolate waste
Destruction is complete
Survivors creeping through the ruins
Decaying flesh and meat
Somewhere in a shelter
Some pigs are still alive
And they still play the game
They don't give a damn so die!
Die now!
Die, warrior!
Die now!
Die, warrior!
Victim of fate
(Hansen)
I was born in the rotten part of the town
The biggest trap I had seen
Wherever you'll go and wherever you'll get to
Evil's all around
My mother's a bitch, my father's a killer
Getting paid for a murder
Fighting and struggling the whole day
The only way to survive
Wanted from law but they'll never catch me
I'd much rather die in this bloody war
Fly high
Touch the sky
Never know the reason why it ends
Victim of fate
I had to kill people to save my own life
I don't wanna go to hell
I started at the bottom
I'm heading for the top
I'll never return, I'll never go back
To the goddamn part of the town
Headhunters won't get me 'cause I'm not stupid
But this ain't the life I dreamt of
Wanted from law but they'll never catch me
I'd much rather die in this bloody war
Fly high
Touch the sky
Never know the reason why it ends
Victim of fate
"What now, lonely man?
Who's standing in the shadow of the streets
You're left alone with no helping hand beside you
You hide from the daylight, living in darkness
You got no friends, you can trust nobody except for yourself
The only shade that's beside you is the shade of Lucifer
Laughing with a satanic smile
And his friend Death sharpens his sickle
You don't wanna die, do you? But you will!
You will burn in hell!"
Fly high
Touch the sky
Never know the reason why it ends
Victim of fate
Fly high
Touch the sky
You will die
Cry for freedom
(Weikath/Hansen)
Freedom! - this cry of all slaves will be heard
And the tyrants will feel the steel of the sword
The chains will be broken by all slaves on the earth
Forever to be free from their load
Time has run out for all you tyrants on earth
Your slaves are heeding the call
Making an end to all this terror and pain
An end to your lies and your law
Taking away all your gold and your money
'Cause dead men don't need it anymore
Much too long we felt the slash of your whips
So now you will feel our swords
Freedom, the eternal cry, will echo high in the sky
The day will come when all power has been broken
Your blood will flow down to the gates of hell
Satan will wait for your souls
Pray to your God, he won't help you, he's dead
He won't fool our minds and our souls anymore
Freedom! - the cry of all slaves will be heard
The tyrants will now feel the steel of the sword
The chains will be broken by all slaves on earth
Forever to be free from their load
Forever to be free from their load