|
|
|
Flёur
« Эйфория »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Интро
|
| 2 | Волна
|
| 3 | Отречение
|
| 4 | Новое матное слово
|
| 5 | Исполинские чёрные грифы
|
| 6 | Тёплые коты
|
| 7 | Эйфория
|
| 8 | Никто не должен прийти
|
| 9 | Два облака
|
| 10 | Ресница
|
| 11 | ... И солнце встает над руинами
|
| 12 | Река времён
|
| 13 | Коралловые небеса
|
| 14 | Мечты
|
| 15 | Мы никогда не умрём |
|
Ольга Пулатова - фортепиано/вокал
Елена Войнаровская - гитара/вокал
Екатерина Котельникова - синтезатор
Александра Дидык - виолончель
Анастасия Кузьмина - скрипка
Алла Лужецкая - флейта
Виталий Дидык - бас-гитара
Алексей Ткачевский - ударные, перкуссия
Владислав Мицовский - перкуссия
При участии:
В.Несси (голос), П.Голубовский (терменвокс), А.Бессонов (гитара - 6, 9, мандолина - 9), П.Чернявский (гитара), А.Светлов (бас-гитара - 9), С.Ясько (звуки) |
|
Музыка:
Ольга Пулатова - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14
Елена Войнаровская - 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15
Киев, Sugar Studio, Запись - Илья Галушко
Сведение - И.Галушко, при участии Д.Векова, С.Ломановского
Треки 6,9: Санкт-Петербург, Студия 601
Сведение - Б.Рубекин, А.Докшин, А.Бессонов, Д.Веков
Дизайн - В.Мицовский
Использованы фотографии: А.Чекменёва (обложка), А.Стеколенко
Продюсирование и менеджмент:
В. Мицовский, Д. Веков |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Аналогов группе Flёur (по крайней мере, на постсоветском пространстве) не существует. Известность к ней пришла не так давно, но это должно было рано или поздно случиться. Первый сингл, услышанный мной по "Нашему радио", впрочем, меня не сильно вдохновил - "Шелкопряд" совсем не та песня, что могла бы заставить послушать хотя бы один альбом группы. И даже прослушав по разу все вышедшие на тот момент 4 альбома, я остался равнодушен... Я влюбился в эти песни лишь спустя год, и ныне вынужден констатировать - настолько проникновенной музыки у нас не делает больше никто. И от альбома к альбому она становится все сильнее. Свой последний на данный момент альбом - "Эйфория" - группа считает лучшим, с чем нельзя не согласиться.
Писать ТАКИЕ песни - это талант. Развивая его, сочетая с совершенствованием аранжировок и звучания, вкладывая все больше и больше эмоций и труда, Flёur после отличного "Все вышло из под контроля" записали просто-напросто шедевральную "Эйфорию", подняв для себя планку на новую высоту; вдвойне интересно, как они смогут ее потом преодолеть.
Здесь нет просто песен, Flёur из них давно выросли. Каждая композиция проработана до мелочей. Мало написать песню, ведь лишь аранжировки могут усилить эффект от нее в разы. Может, эмоциональная насыщенность не является приоритетом для всех, но искусству аранжировки у этих людей стоит поучиться многим не только отечественным исполнителям.
Flёur используют любые художественные эффекты - например, перегруженная гитара в "Два Облака", или истерическое, неизвестно как полученное звучание флейты в "Новое матное слово". Эта песня, кстати, представляет собой нечто нестандартное и по звучанию, и по тексту. Три проигрыша после куплетов завораживают - первый как будто держит на месте, второй качает по волнам мелодии, а третий уже уносит куда-то вдаль. Это сложно описать, это надо почувствовать. Некоторые композиции отсюда нельзя представить просто песнями под гитару или фортепиано - "Никто не должен прийти" и "Мечты" выходят за эти рамки. Полуэмбиентные композиции за авторством Ольги навевают тоску, но как! Они немного напоминают ее эксперименты в проекте "Оля и Монстр", однако, главное отличие основной группы девушек от всех их сайд-проектов - мультиинструментальность. И еще больше нестандартных ходов. Потрясающую, пожалуй, самую эмоционально насыщенную песню группы вообще - "Отречение" - поддерживает ярко выраженная бас-гитара восьмыми! Этот инструмент дает куда большие возможности, чем бывший на его месте контрабас, мы можем наблюдать смену его звучания буквально за пару секунд. Контрабас, со всей своей бархатистостью, звучал все-таки жидко, а теперь группа имеет еще один "насыщенный" инструмент. В песнях "Волна" и "Ресница" он чуть ли не солирует.
Сложно не подчеркнуть изюминку песен Елены, которой на этом альбоме особенно много - переход от мрачного куплета к жизнеутверждающему припеву. В заглавной "Эйфории" она пошла дальше. Казалось бы, обычная песенка под гитару развивается в настоящее произведение. С каждым новым беззаботным припевом "у нас с тобой будут все океаны" вливается новый инструмент... Потом появляется инструментальный проигрыш, где переплетаются пять голосов, и он уже в третьем, новом настроении! Текст - мощнейший, въедающийся в память. Наконец, в последнем припеве ритм уже более размерен, а после него начинается нечто невообразимое. Длинный, прямо-таки симфонический проигрыш, и мужской голос ниоткуда - "Эйфория, эйфория...". Десять можно ставить только за эту песню. Что еще? Всем известный радиосингл - "Теплые коты", заводная партия баса и скрипка. Я не любитель таких песен, и тем не менее, потрясающе. Не обошлось на этом альбоме и без "сольного" постапокалиптичного номера Елены - "...И солнце встает над руинами". Несколько похожая песня была на прошлом альбоме, и ошибки были учтены, нет больше затянутости. "Небесные" аранжировки, переплетающиеся полушепчущие ангельские голоса, прекрасная песня, "немеркнущая красота"... Не могу не написать про завершающую "Мы никогда не умрем", банально, но после ее прослушивания начинаешь искренне в это верить. Красивая история любви.
Стоило бы написать еще немного общих слов... Надеюсь, это еще не лучшее, на что способны Flёur. Но уже десять. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень ждал этого альбома и мои ожидания даже не оправдались, если честно, я вообще не ожидал, что группа Fleur может зазвучать настолько необычно для себя же в такой короткий срок! Да, они остались верны своему стилю, структуре альбома, но всё же насколько по-иному они предстали теперь перед своми слушателями и поклонниками.
За каждым интрументом слышна душа каждого участника этого чудесного и очень творческого коллектива. Приятно слышать знакомые ходы Оли, но при этом переходящие в совсем незнакомые и красивые ходы перемежающимися соло флейты. Елена же наоборот, иногда неузнаваема, как мультиинструментальностью песен (чего только стоит финал "Эйфории"!), так и активным напором ("Исполинские чёрные грифы").
Не могу не сказать про бас, который настолько обагащает каждую песню мелодичными ходами, что вполне млжет звучать и соло (как басист, надеюсь когда-нибудь на такую перспективу:)
Альбом очень взрослый не только своим звучанием, но и самым главным посылом группы - стихами.
Вот здесь ждёт что-то шокирующее: горькие и местами очень даже мрачные мысли Ольги Пулатовой. Что случилось я не знаю, но каждая песня производит впечатление какого-то крушения. Очень явно сквозит боль в словах, боль сердца и души. Елена же наоборот, очень позитивна, даже если песня о боли и мыслях о суициде. Но не всё так просто, слушайте внимательно и услышите объяснение таких чувств, поймёте отчего же может так быть и тогда минёте такой участи.
Альбом завершается очень доброй песней с позитивным посылом, поэтому, думаю, можно не волноваться, всё будет хорошо!
Я бы хотел отметить песни, которые произвели на меня большее впечатление, но поняв, что будет глупо перечислять все 14 :)
Если кто прочитал эту рецензию и нашёл в этом альбоме совсем иное настроение и совсем иную идею, то я считаю, что это огромная заслуга группы, что их так по-разному могут понимать и воспринимать. |
|
|
| |
| | | |
Альбома я ждал, и, учитывая тенденцию группы улучшать материал от альбома к альбому, ждал довольно многого. Получил ли я это? Давайте разбираться...
Глубины текстов нет. То есть, они по прежнему интересны и осмысленны, НО... не-ве-рю... Тяжело обьяснить, но они слишком расплывчивы и образны.
Когда например заиграл трек "Теплые Коты" я вообще нажал на стоп и прослушал его еще раз. Неплохая песня, конечно, но лишенная всякой глубины... Обывательщина, одним словом. И так довольно часто, некоторые рифмы просто слух режут (точнее их отсутствие)..
Итог: Вполне крепенький альбом, ничего новаторского, интересен как раз не поклонникам старого творчества, а людям, только с "Эйфорией" открывающим для себя Флер. Ну а старые поклонники с недоумением будут слушать "Все вышло из-под контроля". |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом, в первую очередь, обращает на себя внимание своей обложкой. На предыдущих работах они довольно аскетичны («Все вышло из-под контроля») или абстрактны (первые три альбома группы). А вот на «Эйфории» виден уже сюжетный рисунок - прикованная к стене антропоморфная бабочка :) Музыка продолжает дело предшественника - меньше акустической гитары, чем на первых альбомах и больше электронных и синтезаторных «подкладок». Но основным оружием, как и раньше, являются тексты песен, которые дают полярные эмоции. С одной стороны спокойствие, безмятежность - во время прослушивания забываешь, что в мире есть войны, смерть и горе. И это чувство доминирующее. А с другой стороны - потерянный Рай, ощущение, что ты прикован цепью к стене мирской суеты и обыденности - совсем как бабочка на обложке... На песнях 7, 9 и 15 это достигает апогея. Ну и конечно запоминается хит – «Тёплые Коты» - песня, спускающая со свинцовых небес на нашу обычную землю, где есть диван, тёплый пушистый кот... И в универ идти не надо :) А после песни «Мы никогда не умрём» вопрос об оценке отпадает сам собой - только «десятка».
В общем, альбом делает маленький шажок вперёд, упор делается не на новаторство, а на выражение чувств исполнителя. В конце последней песни щелчок клавиши старого магнитофона - точка в конце очередной главы. |
|
|
| |
| | | |
| |
К своему стыду, должен признаться, что узнал об этом коллективе совсем недавно. А знать то стоило.
Как-то прочитав в одном журнале положительную рецензию на этот альбом (что она там делала - непонятно, да и неважно), остался весьма заинтригован: фолк групп, исполняющих интересную музыку, на просторах бывшего СНГ существует не так уж много. Случайно увидев диск в книжном (судьба, наверное) магазине, таки решился на покупку.
Атмосферное интро сразу же заставляет задуматься о чем то старом, забытом, но любимом, как давно потерявшийся проигрыватель, радовавший в детстве песнями и сказками с виниловых пластинок, или друзья детства, с которыми утратил связь.
Песня "Волна" спокойными музыкальными переливами фортепиано и флейты буквально погружает в меланхоличное, немного болезненное состояние души, когда искренне хочется сопереживать, посочувствовать героине песни, не выдержавшей накатившей волны перемен и вынесенной ее мутными водами в жизненный тупик. Так часто бывает.
Следующую композицию, "Отречение", можно назвать идейным продолжением "Волны", где показывается выход из состояния душевного тупика путем этого самого отречения от чего-то старого, может и родного, но мешающего продолжать жить. Это горько и болезненно, но неотвратимо, как приход осени.
"Новое матное слово" прекрасно иллюстрирует суть квази-любовных отношений, в которых одна сторона готова принести в жертву другую ради своих низменных целей. Не играйте в "любовь", люди, если не хотите в будущем плеваться этим словом. Настоящей любовью живут.
Рассказывать полностью об этом замечательном релизе будет довольно долго и утомительно, стоит лишь сказать, что он действительно цепляет, задевает за живое. Песни о нас, людях. И хотя некоторым из них не хватает глубины, как например в заглавной "Эйфория" или "Исполинские черные грифы", общей картины это испортить не способно.
А пока надеюсь в будущем ознакомиться с предыдущими работами группы. Ведь иногда так хочется ярких, честных эмоций и переживаний, подумать о вечном или взбудоражить свое воображение. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19717 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет