Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
21 дек 2024 : Новое видео LAIBACH
12 окт 2023 : Концертное видео LAIBACH
4 окт 2023 : Концертное видео LAIBACH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Laibach


« Volk »



Laibach "Volk" Год

2006



Формат

CD Album



Стиль
Electro Industrial


Mute Records Ltd.

Оценка

10

/10





N Название
1Germania
2Amerika
3Anglia
4Rossya
5Francia
6Italia
7Ispania
8Yisra’el
9Turkye
10Zhonghua
11Nippon
12Slovania
13Vatikanae
14NSK
Состав группы->
Eber
Saliger
Dachauer
Keller
Silence are:
Boris Benko
Primož Hladnik

Additional musicians:
Boris Benko (Silence): vocals on all tracks except 08, 09, 10 and 14
Yolanda Grant-Thompson: vocals on tracks 02 and 13
Mina Špiler (Melodrom): vocals on tracks 05 and 07
Maria Awa: vocals on track 07
Artie Fishel: vocals on track 08
Zed Mehmet: vocals on track 09
Elvira Hasanagić: vocals on track 09
Seaming To: vocals on track 10
Nagisa Moritoki: vocals on track 11
Brina Vogelnik Saje: vocals on track 12
Luka Jamnik: analogue synthesizer sounds on tracks 02, 04 and 05
Miha Dovžan: zither on track 06
Peter Dekleva: acoustic guitar on track 04
Anne Carruthers: cello on tracks 04 and 11
Alojz Zupan: conductor of brass orchestra on track 14:
Delavska Godba Trbovlje
Vitalij Osmačko: conductor of children's choir on track 04:
Janja Cerar
Dasha Khotuleva
Anna Vidovich
Nastja Yatsko
Информация
Label: Mute Records

Technical support:
Gregor Zemljič
Iztok Turk
Uroš Umek
Mixing and mastering:
Paul Walton (P-dub)
James Aparcio
Tom Meyer
Project manager (Mute Records):
Robert Schilling
Cover painting:
Laibach
Design and layout:
Phant & Puntza
Text editing:
Schrankmeister
Special thanks to:
Daniel Miller
Robert Schilling



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Конечно, будет большим преувеличением говорить, что выход такого альбома Laibach был вполне ожидаем (а тем более именно такой концепции). Но и невесть каким подвигом он не является. Для группы с таким длинным и тернистым путем, с такой крепкой связью с новой историей и политикой своей страны и всего мира подобный по масштабности и амбициозности альбом вполне закономерен. Как говорится, рано или поздно... Вспоминаются нередкие заявления металических и альтернативных групп вроде «Наш следующий альбом будет самым брутальным/мелодичным/<еще что-нибудь>, и наши фанаты будут в восторге, услышав тех самых <название группы>, которых они так любят/давно ждали». А Laibach не стали никого предупреждать, и просто выпустили свой самый концептуальный и пропитанный политикой альбом, отобрав лучшее из своего звукового арсенала, что может к нему подойти, и прибегнув к помощи немалого количества посторонних людей, в том числе своих соотечественников - группы Silence.

Laibach и Silence создали свою картину мира. Четырнадцать треков инспирированы гимнами государств. NSK (Neue Slovenische Kunst - Новое Словенское Искусство) - творческий союз, созданный в 1984 году Laibach и некоторыми их братьями по разуму и позиционирующийся как государство вне границ. Само же слово Volk (фольк) переводится с немецкого (один из главных языков их творчества) как «народ», который, видимо, и призваны символизировать овцы на обложке. Саунд можно сравнить с поздним минималистичным техно Laibach («WAT») с более выделенными шершавыми, рваными партиями синтезатора, но более мягким и сильно разбавленным спокойными и торжественными мелодиями и живыми инструментами. В каждом треке есть несколько оригинальных строк гимна, напетых без акцента носителями языка и с более или менее измененной мелодикой. И, конечно же, послание Милана Фраса, чаще всего повторяющего по-английски строки гимна и добавляющего что-то от себя. Да-да, что-то от себя. Laibach не были бы собой, если бы в бочку меда уважения к истории и народу государств не добавили изрядную ложку дегтя сатиры и своего взгляда на их национальные идеи и новую историю. Означенной модели звучания следуют не все представленные произведения, которые варьируются от церковного песнопения «Vaticanae» и спокойной, как сама вечность, «Nippon», до мощного электронного монстра «Türkiye». Многие фанаты группы были разочарованы отступлением Laibach от своих каноничных звучаний, смягчением их музыки. Но стоит ли отпугивать стороннего слушателя от подобной идеи альбома привычным лающим вокалом и тяжелым акцентом Милана Фраса, жестким техно-битом или тем более былой мартиальной инструментально-шумовой мешаниной?..

На «Volk» наблюдаются красивые мелодии, проникновенное пение и гимновая торжественность, которые производят, по меньшей мере, эстетический эффект. Laibach теперь можно слушать как действительно красивую музыку. В каждом треке таится свое настроение, которое то заставляет чувствовать благоговение, то скорбеть, то мрачно сдвинуть брови, то встать, положив руку на сердце. Здесь есть, за что зацепиться и уху, и сердцу, и уму. В «Germania» ставится мягкий, но бескомпромиссный ультиматум целой стране. «America» - поистине погребальный трек, Милан Фрас и правда будто хоронит эту нацию (добавив, кстати, в этот трек фрагменты текста из апокалиптичного «Satanic Versus» с альбома «WAT»). Ничего, кроме доброжелательности, поддержки и бесконечного уважения не слышится (может потому, что не хочется слышать?..) в «Rossiya». Чувственные и эротичные голоса француженок разбиваются о мощную, наступательную концовку «Francia». Гордость, смелость и высоко поднятую голову испанского тореадора рисует «España». Спокойна и безмятежна, как восходящее солнце, «Nippon». Отчаянием и решимостью поражает «Yisra'el».

Но не только в текстах и мелодии содержится то, что, собственно, хотели сказать этим всем Laibach. Альбом переполнен всякими интересными деталями. Что за звук присутствует в начале «Germania»? Стук походного котелка? «America» сплошь сопровождается воем полицейских сирен и переговорами по рации. И ведь правда, в самой демократичной и богатой стране мира полицейские сирены, тем не менее, стали саундтреком к жизни. И даже повышенная набожность американцев, большей частью сохраняющаяся и поныне, не смогла уберечь их нравственность. А шумное и беспокоящее вступление этого же трека?.. Да, именно так Америка входит в жизнь каждого из нас, громогласно, сметая все на своем пути. Слова «We are millions» в «Zhönghuá» (Китай) сопровождаются жужжанием роя, а «Nippon» завершается свистом ветра. А бессловесное вокальное соло, открывающее «Rossiya»... Не полет ли это русской души, бескрайней и щедрой, но настолько, увы, пьяной, что она не может ничего вымолвить, а только что-то мычит? Есть мнение, что детский хор здесь же символизирует молодость и неопытность нашей страны, которая вступает в большую международную политику с несколько наивным лицом. А еще есть информация, что гимн в треке «Yisra'el» вовсе палестинский. А еще обращали внимание, что название альбома «Volk» как-то особенно смотрится на обложке с ovtsami. А еще... Черт возьми, Laibach гениальные художники, звукорежиссеры, музыкальные драматурги... А «Volk»... Это музыка для всех, но не попса. Просто саундтрек к нашему времени.
Count DantE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 май 2010

Для всех любителей сумрачной электроники под знаком так называемого «нового правого» дискурса, «Volk» – безусловный маст-хэв! Просто для желающих увидеть в этом опусе красивую электронную музыку с текстами поглубже раммштайновских, тоже. Знаю, что многие фэны, с нетерпением ожидавшие нового альбома словенцев Laibach, в 2006 году от РХ были жестоко разочарованы: никакого маритиала, никакого нойза, никаких больше каркающих лозунгов на немецком. Зато появились прекрасные мелодии, проникновенное исполнение, да и сама идея концептуальна и (в отличие от большинства концептуальных идей) интересна: перепеть гимны самых примечательных стран современного мира, пересмотреть, так сказать, их национальные идеи и придать им музыкальный образ. Что команде удалось на славу. К исполнению, действительно, никаких претензий. «Volk» – одна из самых симпатичных вещей, которые мне пришлось услышать за последние пару лет. Самые пронзительные: агрессивно заклинающая дух Ататюрка «Turkye», чуть ли не погребальная «Amerika», китчевая «Rossiya» с детским хором, торжественная «Ispania» и, the best of the best, горькая и гордая «Slovania». Позволю себе обратить внимание смутившихся близостью Laibach к правым на то, что тексты все поются на английском, lingua franka Европейского Союза, а, кроме того, на обложке изображены овечки – знаком ультра-серьёзного отношения к национальным вопросам они как раз не служат.
Так что, каких бы политических взглядов вы ни придерживались, просто слушайте «Volk», наслаждайтесь, думайте. Для того он в первую очередь и сделан.
Inner-Self9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1012 май 2008


~



просмотров: 15691    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом