|
Любят, ох любят в Америке поиздеваться над чёрным металом, поэкспериментировать и поизвращаться. У кого-то это получается талантливо и впечатляюще (вспоминаются Thralldom, Velvet Cacoon, Weakling), у кого-то более посредственно, как, например, у рассматриваемого проекта с вычурным и претенциозным названием Wolves in the Throne Room. Сей квартет из городка Олимпия позиционирует себя, как завзятых и убеждённых поборников скромного и аскетичного стиля жизни в гармонии с окружающей средой. Такой вот спартанский стиль жизни музыканты и стараются популизировать своим творчеством. Ежу понятно, что при таких убеждениях не приходиться говорить о чёрном метале в традиционном его понимании – чёрный метал присутствует на данном релизе опосредствованно, только с формальной точки зрения в используемых выразительных музыкальных средствах. Wolves in the Throne Room черпают вдохновение у таких грандов прошлого, как Burzum, Forgotten Woods, Strid. При этом в их музыке присутствует ощутимый налёт популярного в последнее время пост рокового шугейзинга, этакое квази-подражание психотропным семидесятым, когда волосатые оболтусы в нестерпимо ярких одеждах любили разбавить себе кровь ощутимым количеством химикатов и мощно зависнуть под двадцать-с-чем-то минутные композиции.
По сравнению с предыдущим полноформатником, музыка стала заметно менее мрачно-пугающей, но зато ощутимо более созерцательной и скорбной. Природно-ориентированное музыкальное полотно пронизано бесконечными потоками жирного тремоло и пропитано низким, шипящим шумом на грани восприятия, который способствует созданию атмосферы отрешённости от суетного и мирского. Открывается альбом тоскливым и унылым интро «Dia Artio» - сделано оно с умом и умело, нагнетает требуемую атмосферу, но при этом в нём катастрофически не хватает андерграундности – создаётся впечатление, что слушаешь отрывок музыкального сопровождения к какому-нибудь голливудскому блок-бастеру про «злодеев и героев». Первая полноценная композиция «Vastness and Sorrow» - это по-правильному монументальный, «бурзумо-образный» трек. На этом треке присутствует всё, чего мы ждём от трансцендентального, полу-амбиентного чёрного метала – завораживающая атмосфера, галлюциногенная гитарная работа, эмоциональные лейтмотивы, мощная вокальная работа. Однозначный зачёт! Следующие два трека продолжают, но, к сожалению, не развивают мощный задел первой полноправной композиции. На них мы также слышим атмосферный, чувственный «тремольный» метал с длительными соло запилами, с очень живой, чёткой и уверенной ритм секцией, а также со спорадическим, уместным использованием женского сопрано. Отдельные фразы настолько пронзительны, что вызывают мурашки по коже. К сожалению, такие вот трансцендентальные откровения обрамлены более посредственными эпизодами, многие из которых неоправданно затянуты и однообразны, особенно в последнем 18-минутном эпике. Если бы музыканты выжали из музыкального полотна всю ненужную воду и сделали его более динамичным, то по уровню воздействия данная работа могла бы приблизиться к «Hvis Lyset Tar Oss». В действительности же, мы имеем интересный материал с очень мощным потенциалом, который может в недалёком будущем воплотиться в гениальный релиз. Посмотрим, куда музыкантов выведет кривая.
Анти-урбанистическая и анти-современная музыка. Такое действительно лучше всего слушать где-нибудь на фоне дикой природы. Пасторальное творчество... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет