Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
14 дек 2024 : THE GATHERING добавили концертов
10 дек 2024 : THE GATHERING отметят юбилей "Mandylion"
3 июн 2024 : THE GATHERING получили золото
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

The Gathering


« How to Measure a Planet? »



The Gathering "How to Measure a Planet?" Год

1998



Формат

CD Album



Стиль
Trip Rock

Оценка

7

/10





N Название
Disc 1
1Frail (You Might As Well Be Me) 05:04
2Great Ocean Road 06:19
3Rescue Me 06:22
4My Electricity 03:32
5Liberty Bell 06:01
6Red Is A Slow Colour 06:25
7The Big Sleep 05:00
8Marooned 05:55
9Travel 09:06
Disc 2
1South American Ghost Ride 04:25
2Illuminating 05:41
3Locked Away 03:23
4Probably Built In The Fifties 07:26
5How To Measure A Planet? 28:32
Total playing time 01:46:41
Состав группы->
Anneke Van Giersbergen - vocals, guitars on "My Electricity" и "Locked Away"
Rene Rutten - guitars, effects
Frank Boeijen - keyboards
Hugo Prinsen Geerligs - bass
Hans Rutten - drums

Guest musicians:
Attie Bauw - programming, percussion
Информация
All lyrics by Anneke van Giersbergen
All songs arranged by The Gathering & Attie Bauw

Produced, engineered & mixed by Attie Bauw
Recorded at Bauwhaus, Amsterdam & Wisseloord, Hilversum between July & October
1998
Mixed on ProTools at Bauwhaus, Amsterdam
Mastered by Abbey Road, London, by Chris Blair

Layout & design by Carsten Drescher
Тексты песен
1. Frail (You Might As Well Be Me)

You lead me
I do need redemption
Whenever I don't know

I feed you balance
We will not rest
Until the search ends

I bleed for you
I voluntarily give myself

I need my fraility
Oh so soon
I will unfold

I bleed for you
I voluntarily give myself
Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

2 апр 2022
"я бы выделил однозначный хит альбома, мощнейшую «Liberty Bell»"

считаю худшая на альбоме

Поиск Стили Памятка Статистика

Этот альбом занимает особое место в дискографии голландцев, ведь именно на нем группа, до этого творившая на ниве дум-металла и его производных, выразила резкий дрейф в сторону атмосферных трип-хоповых звуковых ландшафтов, пространство которых никак нельзя назвать смежным с тяжелой музыкой. Весьма любопытен тот факт, что этот релиз с его предшественником разделяет всего год, за который The Gathering умудрились совершить своеобразный "поворот на 360 градусов", коренным образом поменяв стилистику, но при этом никакой «переходности» на "How to Measure a Planet?" не чувствуется. Напротив, саунд альбома представляется не только очень свежим и стопроцентно самобытным по отношению к предыдущим работам, но также зрелым и продуманным, словно группа шла к нему на протяжении всего своего существования. Ключевые роли в нем играют в первую очередь отчетливая ритм-секция (особенно выделяется характерный драмминг Ханса Руттена), клавишные и электронные эффекты, а также вокал непревзойденной Аннеке. Гитарные партии же выполняют скорее декоративную функцию, а их саунд сознательно сделан чуть грязноватым и порой носит откровенно шугейзовый характер. В результате грамотного симбиоза всех этих компонентов миру явился великолепный и очень стильный диск (а точнее, даже два, ибо оригинальное издание альбома - именно двухдисковое), доверху наполненный интересными и атмосферными композициями; вдобавок открывший новую эру в творчестве группы.

Эпитет «атмосферный» в разговоре о The Gathering – совсем не пустой звук. Музыка голландцев всегда являла собой нечто особенное и самобытное не в последнюю очередь благодаря своей способности навевать какие то образы. На "How to Measure a Planet?" эта прелестная особенность получила невиданный доселе размах – начиная с первых секунд открывающей баллады "Frail" слушатель погружается в атмосферу альбома, которая объединяет все его треки, превращая в цельное, законченное произведение. Поначалу настроение может показаться меланхоличным, но я бы скорее назвал его отрешенным, чуть холодноватым, «не от мира сего»… У меня "How to Measure a Planet?" вызывает прежде всего ассоциации с безграничной гладью океана и бездной космоса (да-да, космические корабли в буклете и заглавная композиция – тоже «оттуда»). Но при этом материал не давит этой самой атмосферой, напротив, музыка звучит как никогда «воздушно» и достаточно легка для восприятия.

Сами песни, вот что достойно восторженных эпитетов никак не меньше аранжировочных изысков. Принимая во внимание сложность и многослойность саунда, легко не заметить тот факт, что, пожалуй, никогда еще The Gathering не звучали так…просто. Это касается как песенных структур, так и вокальных мелодий, которые очень ярки и западают в память. Вообще, эта простота в данном случае - если не гениальная, то уж точно великолепная особенность этого диска, благодаря которой он остается достаточно дружелюбным к слушателю, даже не слишком хорошо знакомому с подобной музыкой, не отпугивая его необходимостью долгого и кропотливого вникания, и радует высокой концентрацией хитовых и запоминающихся номеров. Из 14 композиций, представленных на диске, практически все заслуживают упоминания, но прежде всего я бы выделил однозначный хит альбома, мощнейшую «Liberty Bell», которая также была выпущена отдельным синглом, великолепную «The Big Sleep», чарующий трип-хоповый номер, который действительно дает слушателю возможность «Drift far away from reality», как гласит ее текст, «Locked Away» - однозначную композиторскую удачу Аннеке, возможно, даже самую сильную композицию, написанную ею для The Gathering, и «Probably Built In Fifties» с ее сочетанием жестких ударных, холодного искаженного вокала Аннеке и надрывного припева. Ну и никак нельзя пройти мимо такого необычного для группы эксперимента, как заглавная композиция, разросшаяся аж на 26 минут захватывющего трипа в космические глубины, в котором нас сначала сопровождают записи радиопереговоров советских космонавтов, атмосферные мелодии и бессловесный вокал, чтобы где-то к середине оставить наедине с бурлящим звоном космической пустоты.

Если уж ставить ребром вопрос о стилистической принадлежности диска, то не вижу причин не воспользоваться «авторским» определением «трип-рок», которое в полной мере отражает реальное положение вещей. Ведь несмотря на сильнейшее влияние трип-хопа и наличие стопроцентно трип-хоповых композиций («Marooned», «The Big Sleep»), на диске находится достаточно номеров, сохранившие отчетливую связь с рок-музыкой («Liberty Ball», «Great Ocean Road»). Все-таки уместнее было бы говорить, что голландцы перенесли "триповые" элементы на роковый костяк, искусно сплетя их в единое целое, нежели называть их последователями британских трип-хоп исполнителей 90-х.

Подводя же итог всему вышесказанному, замечу, что этот смелый шаг всецело оправдал себя. Даже несмотря на то, что «новый» Gathering столкнулся с острым неприятием со стороны немаленького количества ортодоксальных фанатов тяжелой музыки, взамен группа получила одобрение критиков и, что важнее, широкие возможности для развития, чем не преминула воспользоваться. Ведь при всем уважении к великолепному "How to Measure a Planet?", лучшие работы были у голландцев впереди. Но об этом - в другой раз.
Anonymous9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1026 сен 2012

Да, это уже не метал. Данный альбом является новой страницей творчества очень мною уважаемых голландцев, на котором они сильно изменили звучание в сторону трип-рока. Причём, насколько мне известно, материал для этого студийника накапливался заблаговременно, отсюда и такой маленький перерыв между релизами. Для ортодоксальных металлистов How To Measure A Planet? едва ли будет хоть сколько-нибудь интересным, а вот любителем нетяжёлой атмосферной музыки с этим творением определённо стоит ознакомиться - альбом получился просто замечательным и, хоть он и выдержан в едином ключе, не кажется однообразным, чем немного грешил Mandylion (тоже, несомненно, отличный релиз). Приличное количество электронных эффектов делает альбом немного неживым, но в большнистве случаев всё очень к месту. Про вокал говорить ничего не буду, Аннеке как всегда великолепна. На заглавной композиции можно фоном услышать русскую речь, мелочь, а приятно. Очень многие композиции отсюда позже будут исполнены на полуакустическом концертнике Sleepy Buildings - высшем, на мой взгляд, достижении группы в плане звучания песен. Итого: сильный альбом не для всех.
Svartkladd8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1015 дек 2005

Этот альбом явился логичным развитием тех тенденций, которые зародились на "Mandylion" и "Nighttime Birds". И здесь мы можем сполна убедиться в их пагубности: "Mandylion" все-таки еще был металлическим и нес в себе все то, за что мне нравился мне ранний The Gathering; на "Nighttime Birds" музыканты полностью отказались от тяжелого звучания, но сумели сохранить какой-то задор, порыв, который и вытаскивал этот альбом. Здесь же от перечисленных мною качеств не осталось ни следа. Осталось лишь два (!!) диска дурацких и скучных песен: про то, что ты их слушаешь забываешь через пять минут - музыка сера, пуста, и не будит ровным счетом никаких эмоций. Может быть, просто под настроение? Не знаю, у меня настроения слушать это как-то пока не случалось. А чего музыканты хотели добиться последней песней, мне и вовсе непонятно: двадцать с лишком минут какой-то мутотени, по-моему, не красили еще не одно музыкальное произведение (возможно, стоило бы изменить название и поменять стиль на drone-doom - тогда наверное это бы прокатило :)
По моему глубокому убеждению, это один из самых неудачных альбомов группы за всю ее историю: он скучен и невразумителен, хотя, признаться, и не вызывает никаких отрицательных эмоций.
Marfich4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1031 июл 2006


~



просмотров: 26716    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом