|
|
|
Virgin Black
« Requiem - Mezzo Forte »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Requiem, Kyrie 07:42
|
| 2 | In Death 08:00
|
| 3 | Midnight's Hymn 04:57
|
| 4 | ...And I Am Suffering 10:56
|
| 5 | Domine 08:06
|
| 6 | Lacrimosa (I Am Blind With Weeping) 09:59
|
| 7 | Rest Eternal 02:29
|
| | Total playing time: 52:12 |
|
Samantha Escarbe – guitars
Rowan London – tenor & piano
Grayh – bass
Dino Cielo – drums
session musicians:
Susan Johnson – soprano
The Adelaide Symphony Orchestra conducted by Bruce Stewart |
|
Written and Composed by Rowan London and Samantha Escarbe.
Produced by Rowan London and Samantha Escarbe.
Audio Engineers: Carmen Harm, Neville Clark, Endel Rivers, Ian Miller, Anj Malazavos, Graham Billing.
Mastered by John Ruberto at Crystal Mastering.
Latin text: Dr. Bernhard Goldmann.
Artwork & layout: Mark Kelson, Craig Radcliffe. |
|
| 1. Requiem, Kyrie
The hour of parting is at hand
sorrow ever awaits on joy
and has rendered me to (pieces)
drink me deep
o death devour
cover me with darkness
paint me like death
I drown in remembrance
Sorrow ever awaits joy
and has rendered me to (pieces)
Requiem, Kyrie, Requiem
I dro |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Великолепное симфоническое полотно от готик-металлистов из Австралии. Впрочем, определение «готик» равно как и «металл» с нынешней музыкой VIRGIN BLACK соотносится слабо – это прежде всего оркестровая, неоклассическая музыка в которую вписаны партии электрогитар, баса и ударных. А то, что партии эти носят «металлический» характер – своеобразная дань прошлому группы. Саманта Эскарбе и Роуэн Лондон выступили здесь в первую очередь как композиторы и аранжировщики, а уж затем как исполнители, хотя второй просто великолепно спел свои партии, ни в чем, на мой дилетантский (в оперном искусстве), слух не уступая приглашенной певице. При этом то, что сделали австралийцы, давно уже напрашивалось в творчестве AUTUMN TEARS, DARK SANCTUARY и AESMA DEVA, но Саманта и Роуэн стали первыми, кто реализовал витавшую в воздухе идею. Можно, конечно, вспомнить еще и ELEND, но музыка Искандера и Рено весьма авангардна, тогда как VIRGIN BLACK решили следовать куда более строгим классическим канонам, написав свой «РЕКВИЕМ» в духе великих мастеров XIX века. В первых трех его частях оркестр вообще царит безраздельно, и электроинструменты лишь робко обозначают фон, на котором разворачивается торжественно-скорбное действо. Начиная с “…and I Am Suffering” гитарный звук получает больший простор для развития, становясь вровень с оркестровым. Появляются вязкие дум-металлические риффы, которые могли бы, казалось, перетянуть на себя внимание, но этого не происходит. Синтез оркестрового и металлического звучания австралийцам удалось провести настолько тонко, что слушатель поначалу даже не всегда замечает подмену – атмосфера остается прежней, и гитары ли сменяют оркестр или наоборот – суть дела от этого не меняется. В динамиках продолжает звучать современная симфоническая музыка, обволакивая ваше сознание, укачивая его на минорных волнах скорбного реквиема. Чем ближе к финалу, тем сильнее австралийцы опираются на метал-риффы, постепенно оркестр отходит на второй план, на бэкграунд, но при этом не теряет своего значения, по-прежнему определяя атмосферу музыки и направляя ее движение в сторону классических гармоний. В “Domine” и “Lacrimosa” бал правят уже тяжелые, давящие риффы, призванные подвести слушателя к кульминации, вызвав у него состояние катарсиса, подготовив к восприятию Божественного «Вечного Покоя». Грандиозная задача, поставленная австралийцами перед собой вылилась в один из самых уникальных на сегодняшний день альбомов в мире тяжелой музыки. А ведь впереди еще две части этого триптиха… (Диск предоставлен компанией Mazzar Records) |
|
|
| |
| | | |
| |
Название альбома «Requiem - Mezzo Forte», в принципе, уже говорит само за себя, и особо много про этот альбом не скажешь...
Ну, какую ещё музыку мы можем слушать, если не doom... metal... хотя метал здесь если и не остаётся на заднем плане (как-никак, а уже в середине реквиема «тёмно-девственные» открыто утяжеляются), то скорее почивает под оркестровым симфоническом навесом.
Реквием со своим траурным настроением предъявляет свои требования к музыке: mezzo forte, то есть умеренно громко; неспешно, вдумчиво, с приличной долей самоанализа; с нежеланием замечать что-либо вокруг себя и вдоволь «насладиться» своими чувствами; до самых краёв испить чашу скорби. Малейшее содрогание музыкального воздуха в виде смены размера на более ускоренный и динамичный неминуемо испортит всю эту торжественную картину. Но назначение этих doom'ообразных риффов вполне ясно: это не внешняя суета, это не дуновения ветра, не смена погоды, а скорее те невидимые движения, которые происходят внутри нас, когда мы полны печали. Погружаясь в неё всё глубже, мы обрекаем себя на ещё большие истязания и начинаем воспринимать мир как раскалённый металический сплав, который вот-вот нас обожжёт.
Вот только нас подстерегает одна маленькая неприятность - вернуться в обычное уравновешенное состояние будет стоить очень больших душевных сил и... времени. Вот и Virgin Black решили поначалу мельком взглянуть на хаос, творящийся в их душах, но не смогли устоять перед искушением его рассеять - вот и погрязли в своём исступлении. Только на самых последних минутах реквиема музыканты немножко приходят в чувства, открывают глаза - и по-прежнему видят эту безмолвную процессию, чёрные мантии и опущенные сухие лица...
Вся музыка оркестра - в этих словах:
«Sorrow ever awaits on joy
And has rendered me to (pieces)
Requiem, Kyrie, requiem».
Да, реквием, друзья мои, поэтому даже и не думайте о том, чтобы свалить с места действия куда-нибудь на пляж... солнце хотя и припекает, но все как будто отмахиваются от него и прячутся в своих холодных пещерах траура и пустоты...
А говоря о самой музыке, трудно выделить что-либо особенное: да, эти синтетические гитары подходят, да голоса хороши (но не более), да, постепенно, оступаясь, но непреклонно мы плывём вперёд по музыкальной реке, которая, однако, не выходит из своих берегов и поэтому не представляет опасность и не таит в себе никакого очарования... одним словом, очередной небогатый, но уверенный в себе и определённо состоявшийся doom metal, с одним лишь исключением - он вырядился в симфонические шелка, нескромный такой...
Итог: конечно, озираясь на проделанную музыкантами работу по синтезу оркестровой и металической форм музыки, рука не поднимается поставить низкую оценку альбому. Объективно - это самая твёрдая «8», хотя мне, честно не понравилось, но о собственных капризах не может быть и речи. Почему «8»? Во-первых, можно было бы чуть-чуть сделать оркестр внушительнее, невзирая на doom'овую простоту. Во-вторых, малость вывести голоса на ступеньку выше... хотя у каждого «свои тараканы». Любителям готики понравится, вопрос в том, понравится ли остальным?
Спасибо... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16788 |
sorrow ever awaits on joy
and has rendered me to (pieces)
Requiem, Kyrie, Requiem
2. In Death
O misery you live
I have been struck and am suffering
O misery you live
You take bread from hands
that hold so little
And show treason to a faithful heart
There is no healing balm of reason
O wretchedness, o misery
Fall upon mercy
Set thy Alter here
Lifeless life cradles lifeless death
Set thy alter here
Fall Upon Mercy
O wretchedness O misery
O Misery you live
I have been struck and am suffering
O Misery you live
O misery you live in death
Exaudi orationem (meam)
Quantus tremor est furturus
Exaudi orationem (meam)
The hour is at, parting is at hand
the hour is at hand
The Hour is at, parting is at...
3. Midnight's Hymn
To my head I raise a wreath of white flowers
and cry unhappiness
my mournful valediction
I drink deep into your soul
Thanatos Kyrie elesion
I tread Alone
Bowed and stooping figure
Tears standing in my eyes
Icons waver in my vision
I grieve as the dirge is sung
To my head I raise a wreath of white flowers
and cry unhappiness
my mournful valediction
I drink deep into your soul
Thanatos Kyrie elesion
4. ...and I Am Suffering
My God be upheld in our distress
My cries fill the air, my cries fill the air
the fangs of suffering tear at my bosom
and refuse to release their hold
when will my sorrow begin to pale
when will my sorrow begin to pale
Lux aeterna luceat eis Domine
when will my sorrows begin to pale
my cries fill the air
I have been struck and I am suffering
when will my sorrow begin to pale
5. Domine
Dies illa, dies irae
Dies illa, dies irae
The hour is at...
Loss and grief in chorus
chime forth their canticles
Loss and grief
Dies illa, dies irae
The hour is at hand
Sorrow ever awaits on joy, Domine
Sorrow ever awaits on joy
Judgement is at hand
All flesh is barren
Al souls subject
Quantus tremor est futurus
Quantus tremor
Judgement is at hand
Requiem
Domine
6. Lacrimosa (I Am Blind with Weeping)
The hour of judgement is at hand
the hour of judgement is...
Lord be upheld in our distress
The hour of judgement is...
All fall silent, all fall
Lacrimosa, dies illa
Lacrimosa, dies illa
All fall silent, the hour is at hand
Libera eis Domine, (de poenis)
Lord be upheld in our distress
The hour of judgement is...
7. Rest Eternal
Sorrow ever awaits on joy
And has rendered me to (pieces)
Sorrow ever awaits on joy
And has rendered me to (pieces)
Requiem, Kyrie, requiem