Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Siouxsie and the Banshees


« The Scream »



Siouxsie and the Banshees "The Scream" Год

1978



Формат

CD Album



Стиль
Post Punk


Polydor Records

Оценка

8

/10





N Название
1Pure
2Jigsaw Feeling
3Overground
4Carcass
5Helter Skelter
6Mirage
7Metal Postcard (Mittageisen)
8Nicotine Stain
9Suburban Relapse
10Switch
Состав группы->
Siouxsie Sioux: vocals
John McKay: guitars, saxophone
Steven Severin: bass guitar
Kenny Morris: drums, percussion
Информация
Steve Lillywhite: producer, mixer
Siouxsie & the Banshees: producers



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

В сентябре 1975 года на концерте ROXY MUSIC восемнадцатилетняя Сьюзан Дженет Бэллион повстречала молодого человека по имени Стивен Джон Бэйли. Это знакомство не вылилось в тривиальный роман, брак и рождение пары детишек, но имело несоизмеримо более важные последствия для огромного пласта рок-музыки, как показало дальнейшее развитие событий. Но до этого было еще далеко, а пока же молодые люди просто проводили время в компании друг друга и еще нескольких единомышленников и выражали неудовольствие текущим состоянием британского рока, что, в конце концов, сделало их одним из краеугольных камней фэн-базы набиравших обороты SEX PISTOLS. Те как раз предлагали миру музыки нечто омерзительное, а потому увлекательное и свежее, в чем и нуждались наши герои. Журналистка Кэролайн Кун окрестила это тесное сообщество поклонников «Контингентом из Бромли», потому что некоторые из них проживали именно в этом городе, что в графстве Кент. С февраля 1976 года «Контингент» повсюду следовал за своими кумирами, работал на них и вообще принимал самое непосредственное участие в разраставшейся панк-движухе. Поэтому, когда отказалась выступать одна из групп, заявленных на организованный МакЛареном в Лондоне «100 Club Punk Festival», Сьюзан предложила Бэйли воспользоваться представившимся шансом и что-нибудь сыграть. Свято место пусто не бывает, конечно, несмотря на то, что новоявленный коллектив не имел ни названия, ни таких мелочей как гитарист и барабанщик. Тем не менее, 20 сентября 1976 года группа вышла на сцену, заручившись временной поддержкой гитариста Марко Пиррони и севшего за установку Джона Саймона Ричи (последнего, впрочем, уже тогда большинство знало под именем Сида Вишеза), и в течение 20 минут исполняла положенную на музыку молитву «Отче наш», перемежая ее фрагментами «Twist and Shout» и «Knockin’ on Heaven’s Door». Это было первое выступление двух музыкантов, впоследствии намертво вписавших свои имена в историю рока под названием SIOUXSIE AND THE BANSHEES.

Пожалуй, теперь необходимо сделать «лирическое отступление» и упомянуть о событии, которое, по мнению многих, изменило лик британской музыки и вывело до того момента андерграундный панк на первые полосы газет. В декабре 1976 года часть «Контингента», включая Сьюзи и Стивена, и SEX PISTOLS были приглашены на вечернее ток-шоу журналиста Билла Гранди «Today» на ITV. В ходе интервью в прямом эфире Джонни Роттен употребил слово «дерьмо», но истинный фурор породили дальнейшие события, когда Сьюзи начала флиртовать с подвыпившим ведущим, и тот предложил ей встретиться после шоу, в результате чего гитарист «Пистолетов» Стив Джонс с поистине панковской прямотой употребил в описании личности Гранди несколько изысканных эпитетов, самым мягким из которых был «грязный старикашка». Само собой, современные телезрители, привыкшие видеть ток-шоу, напоминающие кормежку в зоопарке, не увидели бы в этом ничего из ряда вон выходящего, но для тогдашней консервативной Британии нецензурная брань в прайм-тайм (когда у телевизоров все еще находятся дети) была чем-то сродни лицезрению зоофилии посреди семейного комедийного сериала, и всю следующую неделю таблоиды бурлили. В итоге лейбл EMI вышвырнул SEX PISTOLS из своего ростера, Билл Гранди был с позором изгнан с телевидения, Сьюзи потеряла свою тогдашнюю работу в одном из клубов Вест-Энда, но самое главное было в том, что о таком явлении как «панк» узнало абсолютно все население Великобритании, что поспособствовало его популяризации и выходу в мейнстрим. Но довольно о музыкальной истории в целом.

Не думаю, что первое выступление «Бэншиз» имело большую ценность чисто с музыкальной точки зрения, потому что члены группы на тот момент не умели толком ни петь, ни играть, да и вообще не собирались продолжать музыкальную деятельность, но многие из присутствовавших на том концерте зрителей (некоторые из которых впоследствии сами стали музыкантами, например, Вив Альбертин из THE SLITS) отметили сценическую манеру и холодную энергетику Бэллион. В итоге группу попросили выступить снова, и через два месяца Сьюзан (взявшая себе псевдоним с отсылкой к индейскому племени сиу) и Бэйли (назвавшийся именем персонажа романа Захер-Мазоха «Венера в мехах» и превратившийся в Стивена Северина) доукомплектовали состав барабанщиком Кенни Моррисом и гитаристом Питером Фентоном и начали давать концерты под названием, которое наполовину было вдохновлено фильмом «Cry of the Banshee», хотя у них на тот момент не было ни особого багажа материала, ни контракта с рекорд-лейблом. Вскоре стало ясно, что Фентон является слишком «конвенционным» рок-гитаристом, поэтому он был уволен прямо на сцене, а BANSHEES, которых в июне 1978 года наконец подписали Polydor Records, выпустили свой первый сингл «Hong Kong Garden», практически сразу попавший в первую десятку хитов в Британии, и в августе отправились в студию для записи дебютного полноформатного альбома, заручившись поддержкой гитариста Джона МакКея.

«The Scream» появился на прилавках музыкальных магазинов в ноябре, был моментально обласкан всевозможными критиками и стал очевидным коммерческим успехом, достигнув 12 места в хит-параде альбомов. На альбоме сильно влияние классического панка, порожденного SEX PISTOLS, что, конечно, неудивительно, учитывая прошлые похождения участников группы, но назвать его «очередным панк-альбомом» язык не повернулся бы ни у кого. Все-таки, BANSHEES вдохновлялись отнюдь не только «Пистолетами», и среди прочего прежде всего нужно отметить THE VELVET UNDERGROUND, но даже это не отобразит всей полноты картины. Дело в том, что Северин с самого начала был крайне самобытным композитором, и его рокочущий, дерганый, рвущийся вперед и прочь и явно доминирующий практически во всех композициях бас не только с лихвой наполняет альбом энергетикой панка, но уже и на тот момент дает понять, что впоследствии группа придет к куда более интеллигентной, сложной и оригинальной музыке. МакКей и Моррис, надо полагать, достаточно хорошо понимали замыслы Северина, чтобы обеспечить необходимую поддержку в нужном ключе. Гитарный скрежет и мечущиеся, беспокойные барабаны превосходно дополняют лидирующий бас, превращая альбом в атмосферно цельное, нервно-конвульсивное полотно, как нельзя лучше отражающее то, чем жили и о чем думали создавшие его музыканты. Да, они желали встряхнуть застоявшийся омут британского рока, но при этом обладали достаточным потенциалом и развитым музыкальным мышлением, чтобы отойти от прямолинейности панка, по сути являвшегося тупиковым и крайне быстро издохшим (в плане тренда) музыкальным направлением. Пожалуй, панк можно сравнить с шоковой атакой тяжелой кавалерии, которая, сделав свое дело и разрушив боевой порядок врага, отходит для перегруппировки, позволяя пехоте (под которой в данной аналогии подразумевается пост-панк) довершить разгром противника. Но, само собой, «The Scream» и все остальное творчество группы не были бы тем, чем они являются, без прохладного, отстраненного, но, как ни парадоксально, очень эмоционального вокала Сьюзи Сью, вдохновившего и продолжающего вдохновлять сотни, если не тысячи других рок-вокалисток. Об этом голосе можно говорить долго и сказать очень много, но думаю, у каждого слушателя найдутся для него собственные определения, ассоциации и чувства.

Вступление «Pure» не было специально написано, оно просто «случилось» на саундчеке во время французского тура, и эта одновременно объемно-просторная и клаустрофобично-душная зарисовка хорошо отражает общую нервозность, дерганую сущность и подспудный протест «The Scream». Она переходит в бодрую панковую «Jigsaw Feeling», лирическая тема которой связана с проблемами с координацией и общим чувством неправильности, потерянности и даже отвращения к себе. Следующий трек, «Overground», напротив, музыкально является чуть ли не квинтэссенцией пост-панка как стиля, и несомненно представляет собой одну из жемчужин альбома. Автор лирики Северин утверждает, что это очень личная для группы песня. Она была написана в то время, когда «Бэншиз» находились в отчаянном поиске контракта с лейблом; трудность была в том, что группа ставила обязательное условие о единоличном контроле над творческой стороной процесса, к чему большинство компаний звукозаписи относилось с опаской. Соответственно, «Overground» вещает о том, что если группа подпишет контракт вопреки своим убеждениям, то в итоге предаст саму себя (к счастью, этого не произошло, благодаря «Полидор Рекордз», согласившимся на поставленные условия). За этой «первой ласточкой» пост-панка в творчестве коллектива следуют три довольно ортодоксальных быстрых панковских номера: «Carcass» о помощнике мясника, влюбленном в висящую на крюке тушу и отрезающем себе руки и ноги, чтобы быть похожим на нее («Это песня о любви!» говорит Сьюзи; ну что ж, нет оснований ей не верить), кавер на битловскую «Helter Skelter», сделанный таким образом, чтобы нисколько не выпадать из стилистики альбома (вряд ли какая-то другая песня THE BEATLES подошла бы для этой цели так же хорошо), и «Mirage», лирически посвященная поверхностным суждениям о чем бы то ни было.

«Metal Postcard» заслуживает, пожалуй, отдельного абзаца. Она посвящена известному фотохудожнику 30-х годов Джону Хартфилду, пропагандировавшему антифашистские взгляды, и изначально называлась «Letter to Heartfiled». Припевом в ней служит отрывок из одной из речей Германа Геринга во время Второй Мировой Войны, а сама песня является предупреждением о негативных аспектах антиутопического тоталитарного строя. Был здесь и иной мотив. Дело в том, что в самом начале концертной деятельности Сьюзи Сью несколько раз появлялась на сцене с нарукавной повязкой с изображением свастики, причем это была далеко не единственная группа, заигрывавшая с нацисткой символикой из соображений эпатажа. Впрочем, французские антифашисты тонкостями идеологии группы не особо интересовались, и потому Сью была ими избита во время тура по Франции. Исходя из этого, «Metal Postcard» была призвана еще и развенчать мифы о национал-социалистических взглядах членов группы. Позже группа записала этот трек и на немецком языке, и именно эту версию сэмплировали MASSIVE ATTACK для своей композиции «Superpredators», появившейся в саундтреке к фильму «Шакал». С музыкальной точки зрения, это один из самых интересных треков на альбоме, сочетающий в себе панковскую бескомпромиссность, пост-панковский подход к ритмике и композиции, резкий вокал и грамотную работу со звуком, благодаря чему антифашистская по своей сути вещь становится весьма жесткой, милитаристской и приобретает отчетливый стальной привкус.

Очередной панк-номер «Nicotine Stain» повествует о силе дурных привычек. По словам вокалистки, идея для текста возникла у нее, когда обе руки были заняты, а во рту была сигарета, и она чувствовала, как клубы дыма обволакивают ее лицо, и никотин пропитывает кожу. Лично я всегда вспоминаю этот трек в определенных… обстоятельствах (вот вы пробовали когда-нибудь отливать, зажав сигарету во рту? Если да, то эти обстоятельства вам знакомы). Хаотично-безумная «Suburban Relapse» посвящена бытовым преступлениям, совершающимся под воздействием повседневного стресса, и вдохновлена саундтреком, который Бернард Герман написал для хичкоковского «Американского психопата», в частности, гитарный скрежет перекликается со скрипками, сопровождающими знаменитую сцену в душе из этого фильма. Завершает альбом классически пост-панковая, просто эталонная «Switch», чья довольно комплексная структура хорошо отражает неординарное музыкальное мышление совсем еще молодого на тот момент Северина. Лирика посвящена лицемерию людей, лезущих, куда не просят, хотя вряд ли даже сама группа смогла бы внятно растолковать идею этой композиции во всей ее полноте. На протяжении песни Сьюзи в ряде мест банально не попадает в ноты, но на мой взгляд, это, во-первых, не портит картины, а во-вторых, сделано специально, чтобы передать лирический посыл о находящихся не на своем месте людях, да и в целом подчеркнуть смелость дебютного альбома группы.

«The Scream» местами аляповат, записан неоперившимися и тяготеющими к максимализму юнцами и страдает от значительного влияния SEX PISTOLS, но при этом слушается свежо, обладает харизмой и громко заявляет о мощном потенциале группы. Оценивать настолько культовые творения с высоты прошедших сорока лет – глупая затея, поэтому выставленный балл, скорее, отражает позицию этой пластинки в моем личном хит-параде альбомов BANSHEES. Однако, с иных позиций, «The Scream» не заслуживает меньше десятки, поскольку его выход стал весьма значительным событием для рок-музыки, что и было признано многочисленными критиками. А ведь впоследствии группа создаст еще более важные и знаковые творения…
Alice Malign7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 8 окт 2016

Привет из глубин английского андеграунда 80х! Это Siouxie and the Banshees! Воистину, эти ребята способны разбудить и заставить безудержно плясать кого угодно... Группа, возникшая из ничего и поднявшаяся на вершину славы британской рок-сцены в кратчайший период, а также успевшая стать одними из основателей и законодателей пост-панк-сцены... Бродившие за своими кумирами - скандальными Sex Pistols - Стивен Северин и Сьюзи Сью довольно спонтанно решили заявить о себе на первом панк-фестивале, что прошел в лондонском клубе “100” в 1976 году. Заявили - мало не показалось никому! Вышедший в 78-м альбом «Scream» - веское тому доказательство. За всю историю рок-музыки, пожалуй, трудно найти более невероятное сочетание гениальности и бездарности, порой доводимое до абсурда. Особая атмосферность альбома - завывания гитары Северина плюс пронзительный голос Сью. Да уж, такой вокал точно доведет до истерики любителей оперы! Подборка композиций тоже впечатляет: с одной стороны, анти-нацистская «Metal Postcard», написанная самой Сьюзи, как ответ критикам на их обвинения и намеки на то, что группа своим творчеством разжигает межнациональную рознь в и без того беспокойной Британии; с другой - просто издевательские «Carcass» и кавер на битловскую «Helter Skelter». Подчеркивает этот безумный микс и чередование треков на пластинке. Так, заводные «Mirage» и «Nicotine Stain», кажется, играют в чехарду, сменяясь неторопливыми, леденящими кровь «Overground» и «Suburban Relapse». Ну а венчает весь этот беспредел десятиминутная «Switch», дослушав которую до конца, окончательно и бесповоротно влюбляешься в этот бессмертный и ставший давно уже классикой коллектив самых отвязных и стильных панков 80-х. Боже, храни Королеву!
v_potemkah10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 май 2009

Странное название SIOUXSIE SIOUX - всего лишь имя лидера команды - Сьюзан Дженет (Susan Janet), ее ансамбль SIOUXSIE & THE BANSHEES имеет отношение к небезызвестному лондонскому рок клубу BATCAVE (получив в нем некоторую известность, многие post punk коллективы пошли в массы, образовав целое движение; Сьюзи одна из ярких звездочек этого движения).
Кстати, в этом коллективе на первых порах играл и Сидней Вишез. А Сьюзи какое-то время можно было видеть около другой команды - SEX PISTOLS. Так, например, она появилась вместе с «ПИСТОЛЕТАМИ» в одном из телевизионных шоу, где Pistols просто-напросто саботировали передачу неадекватными ответами, матом, сопровождая все это
соответствующим поведением. Сьюзи же там «блистала» в белой рубашке, с подтяжками, и накрашенным до белизны лицом, и заявляла, что ей очень нравиться ее чересчур броская внешность.
Итак, «Scream» - это дебютный альбом, открывает его инструментальная композиция «Pure» (переводится как «чистый, непорочный, простой, чистокровный»), которая начинается с тихого баса, и переходит в мелодичные визги электрогитары, издалека, приглушенно до нас доносится нежный голос Сьюзан. Эта композиция плавно перетекает в следующую «Jigsaw Feeling», где гитарный звук быстро нарастает, и мелодия, звучавшая вначале, переходит в полу-панковую / полу-рок-н-ролльную ритм-секцию.
Все 40 минут диска звучат такие же динамические, ритмичные панк-н-ролльные вещи: «Carcass», «Overground», «Metal Postcard», «Suburban Relapse», «Nicotine Stain», список достойных композиций можно продолжить вплоть до последней песни альбома. К слову, в «Nocotine Stain» Сьюзи отдает своеобразную дань борьбе с табакокурением, с долей юмора и сарказма. Эти две составляющие очень типичны для SIOUXSIE & BANSHEE. Если вы любитель драйва, приправленного некоторой долей издевки, то эта группа вам понравиться.
Весь альбом слушается на одном дыхании, плотные и рок-н-ролльные аккорды с одной стороны и надменный артистизм с другой, хорошо дают понять, что группа принадлежит к панк-волне. Сама Сьюзан, как видно из названия, группы, является лидером коллектива. С самого начала ее музыкального творчества она предпочитала яркие стильные наряды (в рамках готики), а ее сильный голос, который часто бывает то басоватым и грубоватым, то высоким и нежным, отлично дает понять, что она очень темпераментная женщина. Причем переходы между грубым и певучим пением в ее вокале плавные, ласкающие слух, а не заставляющие волосы встать дыбом, как у не в меру истеричной Нины Хаген, к примеру. Сьюзи удается хорошо сочетать ласковые напевы с напористым, нагловатым вокалом, характерным для ее музыкального стиля в целом.
К середине прослушивания, к большому удивлению, можно обнаружить измененную до неузнаваемости песню BEATLES – «Helter Skelter», от ливерпульской четверки остались лишь тексты, музыка совершенно другая. Многие считают этот кавер одним из лучших, вместо привычного битловского ритма мы слышим совсем другую манеру игры на инструментах, и басоватый, как бы с издевкой, голос вокалистки.
Подводя итог, скажу, что для альбома «Scream» очень характерен довольно необычный прием - заторможенные или визжащие электрические гитары, в начале многих композиций, которые довольно быстро разгоняются, и переходят в стабильную ритм-секцию.
POST SCRIPTUM:
Если в двух словах, то на альбоме все песни рок-н-ролльные размеренные боевики, с привлекающими слух мелодиями и аранжировками (смесь панка и рок-н-ролла), плюс, конечно, голос Сьюзи, и непустая лирика, вооруженная большой дозой сарказма и юмора.
fairy7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 2 авг 2008


~



просмотров: 18514    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом