|
|
|
The Gathering
« if_then_else »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Rollercoaster 04:45
|
| 2 | Shot To Pieces 04:10
|
| 3 | Amity 05:57
|
| 4 | Bad Movie Scene 03:49
|
| 5 | Colorado Incident 04:53
|
| 6 | Beautiful War 02:32
|
| 7 | Analog Park 06:05
|
| 8 | Herbal Movement 04:10
|
| 9 | Saturnine 05:11
|
| 10 | Morphia's Waltz 06:37
|
| 11 | Pathfinder 04:38
|
| | Total playing time 52:47 |
|
Annele van Giersbergen - vocals
Rene Rutten - guitars, vibrophone
Frank Boeljen - guitars, keyboards
Hugo Prinsen Geerlings - bass
Hans Rutten - drums
Guest musicians:
Bart van Vegchel - french horn
Ad Verspaandonk - trombone
Emmeke Bressers - hobo, oboe
Jasper Slotboom - cello
Marthe Kalkhoven - cello
Jiska ter Bals - violin |
|
All music by The Gathering
All lyrics by Annele van Giersbergen, except track 5 Annele van Giersbergen & Hans Rutten
Strings and bass arrangements by Frank Boeljen
Produced by The Gathering
Co-produced by Zlaya Hadzich
Recorded at studio “Koeienverhuurderijf”, Permerend and “S & K” studio, Doetinchem January – March 2000
Engineered by Zlaya Hadzich & Dick Kemper
Mixed & mastered by ProTools by Attie Bauw at Bauwhaus studio, Amsterdam, April 2000
All pictures by Peter Blok, except “vibraphone” picture by Hugo Prinsen
Layout & design by Carsten Drescher |
|
| 1. Rollercoaster
Outrun the fight
I use to hide
in quiet places
I'll refrase my cry
For I would keep on wondering
the rest of my life
You're all moving too fast
My biggest fear is
that we'll never ever last
I know, it's not that easy
Let's hit the brakes
Don't take no time
Unl |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Этим альбомом The Gathering окончательно отошли от тяжелой музыки и пустились во вся тяжкие в экспериментах с трип хопом. Небольшим реверансом стали первые две вещи, дабы не сильно шокировать старых фанатов, а вот начиная с номера “Amity” и до конца альбома - перед нами добротно сделанный трип хоп, в духе любимых Аннеке Massive Attack, с хорошей мелодикой и цепляющей атмосферой тревожности и мрачности, что для трип хопа, как мне кажется, является одной из самых главных составляющих успеха. Голос Аннеке как нельзя лучше подходит к такой музыке, и самое главное, что группа не зацикливается в одном стиле, а ищет что-то новое. И уход именно в это направление дал The Gathering второе дыхание, окончательно сформировав их новый взгляд на мир и продемонстрировав большинству как может группа меняться в подходе к творчеству на протяжении почти десяти лет. Хороший, крепкий, атмосферный альбом, с большим количеством интересных инструментов, примененных в процессе его создания, не рекомендованный тем, кто считает "...Always" и "Almost The Dance" лучшими работами коллектива и не хочет видеть в своей коллекции никаких дисков, кроме тех, что содержат лязгающие гитары и рычащие вокалы. (Диск предоставлен компанией Фоно) |
|
|
| |
| | | |
| |
После переходного и несколько затянутого "How To Measure A Planet?" голландский коллектив выпустил приятный во всех отношениях альбом. Баланс атмосферности, мелодизма и концептуальности выдержан, что не может не радовать. Еще "не потеряны" гитары, и звучат они более чем солидно, поддерживая структуру альбома. Доступность релиза еще не дает повода усомниться в искренности альбома, а лишь привлекает еще более пристальное внимание.
Звучание - кристально чистое и прозрачное. Все инструменты слышны и находятся именно в тех нишах, в которых и должны находиться. Прекрасная гитарная работа - от легких пассажей до достаточно жестких для стиля риффов. Ударник стучит не хуже драммашины, умудряясь выводить интересные ритмические узоры, обычно присущие электронным сэмплам. Атмосферность поддерживается синтезаторами и электронными спецэффектами. Кроме этого, имеются дополнительные инструменты: виолончель, французский горн, тромбон, гобой, скрипка, что делает музыку еще более насыщенной и объемной.
Вокал Аннеке все такой же завораживающий и местами убаюкивающий. Думаю, вряд ли можно найти более подходящий вокал для этого альбома и этой группы.
Настроение варьируется от грусти до оптимизма благодаря непохожим друг на друга композициям. Среди фаворитов: "Amity", "Saturnine", "Pathfinder". Остальные композиции тоже хороши, но менее заметны из-за упора на атмосферность.
"If_then_else" вывел группу на новый уровень своими находками в звучании и благодаря общему построению альбома. Думаю, многие люди, независимо от музыкальных предпочтений, с удовольствием послушают эту работу. |
|
|
| |
| | | |
Отличная работа! При первом прослушивании создается впечатление - ну вот, опять ничего интересного не придумали. Но после нескольких прослушиваний понимаешь - да, действительно отличная работа. В музыке принципиально ничего не изменилось - альбом в духе последнего альбома "How To Measure A Planet?", прибавилось немного электронных звуков (liquid и т.п). Многие журналы отреагировали на сингл - "опять The Gathering нарезает свою попсу" :-) Действительно, есть немного, но группа уже давно не играет в стиле "...Always" или "Almost a Dance" - так что, все эти заявления, мягко говоря, не оправданы. Мне показалось, что голос Аннеке немного изменился и теперь чем-то напоминает Cranberries :-) Диск озаглавлен отличным хитом "Rollercoaster" в духе "Third Chance" с "Nighttime Birds" - очень энергичный и заводной. Практически весь диск (всего 11 треков) состоит из меланхоличных вещей, но пара-тройка потенциальных хитов тут есть. В общем, рекомендую всем любителям позднего The Gathering. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самая трудновоспринимаемая пластинка The Gathering. Первые прослушивания практически ничего не дадут для понимания музыки этого альбома. Не похоже как на ранние работы, так и на предыдущий полноформатник.
Открывает " If_then_else" песня "Rollercoaster", приятный трек, никаких сюрпризов не несущий, а вот далее идёт чуть-ли не по-панковски быстрая "Shot To Pieces" - такого у Gathering я не слышал ни до, ни после, да и явно выраженный протест в тексте - всё это не было свойственно группе раньше. Самая агрессивная песня на альбоме, да и с Аннеке в группе вообще. Очень жаль, что этот трек не вошёл в концертник "Superheat". И сразу же второй сюрприз - "Amity", выходившая отдельным синглом, фактически чистейшей воды трип-хоп, ни о каком роке тут и речи идти не может. Да, отголоски Portishead дают о себе знать. "Bad Movie Scene" - всё более или менее ровно, в традициях "How To Measure A Planet?". "The Colorado Incident", лирику которой Аннеке написала вместе Хансом Руттеном - начало психоделической середины альбома: примоченные гитарные соляки, нарочито шумовое использование гитар. Затем инструментал "Beautiful War" медленно, но верно ведёт слушателя к "Analog Park", наверное, самой экспериментальной вещи на альбоме. Здесь с чем только не заигрывают музыканты, и noise элементы, разбавляемые (или усугубляемые?) хард-роковыми гитарами, и фильтрованный "потусторонний" вокал, и вышеупомянутый "liquid", и голосовые сэмплы (советских космонавтов мы уже наслушались в прошлый раз ;)), всё это незаметно переходит в следующий трек "Herbal Movement", завершающий "смзанную" в одно психоделическое целое середину. Да и сама песня напоминает своеобразное "outro", слижком уж минималистична её лирика. Далее "Saturnine". Провал, на мой взгляд. Потенциально отличный трек умудрились так коряво записать и свести, что после прослушивания его же на "Sleepy Buildings" здесь без улыбки я его воспринимать не могу. И при этом по настроению он в чём-то схож с "Amity". А вот завершение с виолончелью, пожалуй, единственный хороший момент, которого лишено live-исполнение. Последняя песня альбома - колыбельная "Morphia's Waltz" с минутой "бонусной" тишины переходит в превосходный инструментал "Pathfinder".
Странный получился альбом. Самый неоднозначный и многими непонятый. Да и сами The Gathering как-то необычно к нему относятся, достаточно лишь почитать некоторые интервью. И при этом "If_then_else" сейчас - самый частый гость в моём плейлисте. Попытаться осмыслить это творение определённо стоит. Опять голландцы выдали "альбом не для всех". |
|
|
| |
| | | |
| |
Прекрасный альбом, очень меня порадовал!! Думаю, лучший альбом со времен "Mandylion". После более атмосферного альбома "How to Measure A Planet?", который мне показался малость скучным (100 минут в общей сложности), экспериментальным, я уж начал терять интерес к этой супер-группе. Но этот альбом
доказал, что еще рано ставить крест на этих ребятах. Очень мелодичная, отлично слаженая и продуманная вещь. Чувствуется - вложили душу. И вокал Аннеке сильнее, чем на прошлых работах, особенно стоит отметить отличную работу клавишника, все электронные примочки придают только красоту альбому. После динамичных первых двух вещей, тоже неплохих, каждая вещь - отдельный шедевр, не похожий на другой, особенно душевная "Amity", пафосная "Beautiful War", отменные "Bad Movie Scene" и "Saturnine". Теплый, душевный, и главное интересный альбом. Советую всем кто владеет открытым умом, не ограниченых рамками экстремальной музыки!
P.S. Не знаю откуда предыдущий рецензент взял, что The Gathering британская группа, если она всегда была нидерландской... |
|
|
| |
| | | |
Великий альбом. Превосходно все. Вокал, каких очень немного на всеми любимой сцене, потрясающая музыка, не надоедающая и в то же время не расплывающаяся по Мировому Эфиру сгустком звуков. А лирика! Это что-то с чем-то. Как Anneke удается ТАК подгонять текст под свой голос (или наоборот?)? Просто потрясающе найденный компромисс между речитативом (чем временами страдают все великие, включая Nightwish) и пустынным этерналом. Браво! |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом получился заметно интереснее предыдущего: нудятины, которая была на "How To Measure A Planet?", здесь не слишком много. Ближе всего он, по-моему, похож на "Nighttime Birds", но до его уровня все же не дотягивает.
Музыка - бодрая, не заморочивающая, но хорошого такого драйва, которой являлся сильной стороной "Ночных Птиц", здесь не наблюдается. Стилистически, это легкий, спокойный рок, с женским вокалом (кстати со временем голос Аннеке становится все менее привлекательным: дело не в том, что он становится хуже, просто, в данном стиле использование его - повсеместно, в отличии от дума).
Неплохой альбом, но ничего выдающегося: любите такую музыку - попробуйте, возможно, он придется всм по вкусу. |
|
|
| |
| | | |
| |
Согласен с высказываниями о том, что это самый неоднозначный альбом группы. Его нельзя назвать "сильным" в общепринятом значении этого слова, которое зачастую применяется к музыке. Он очень личный. Но если вы поймёте его, проникнетесь этим настроем, то каждая композиция вызовет гамму чувств.
Прежде всего, стоит отметить знаменитый вокал и манеру пения Аннеке. Не погрешу против истины, если скажу, что это главный музыкальный инструмент группы, который создаёт настроение и тонко передаёт все оттенки эмоций. А прочие инструменты большую часть времени служат… ну, скажем так, второстепенно. Однако, есть и полностью инструментальные композиции, лучшая из которых – “Beautiful War” вызовет счастливую улыбку на лице. Песни “Rollercoaster”, “Shot to Pieces” и “Colorado Incident” объединяет более тяжёлое звучание гитар, отсылающее нас в недалёкое прошлое группы, причём, это всё умело сдобрено электроникой, не вызывающей никакого отторжения даже у бывалых металхэдов. “Saturnine”, наиболее эмоциональная из всего альбома, приятно удивит партией виолончели, а атмосферная “Amity” даст понять, почему на неё было записано столько ремиксов. И, в завершение, загадочная “Morphia’s Waltz”, переходящая в инструментал “Pathfinder”, расслабит полностью, оставив чувство полного удовлетворения, которое вскоре захочется испытать вновь… |
|
|
| |
| | | |
Слабая работа. Такое ощущение, что после Mandylion каждый следующий альбом этой группы был хуже предыдущего. Стиль теперь - какой-то трансовый рок с обильным использованием синтезаторов. Ни мрачности, ни готичности. Музыка такая же размытая, как обложка. Аннеке действительно поет как-то "не так". Попсой тоже нельзя назвать - мелодии трудновоспринимаемые, так что тут ни коммерческого успеха, ни какого-либо другого.
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21150 |
to be committed
I guess we lost our faith
While we stand and wait
untill nothing ever happens
I know, it's not that easy
Let's hit the brakes
2. Shot To Pieces
What fine judgement I see
in the eyes of our world leaders
Oh how beautiful life could be
if it hadn't been shot to pieces
Shot to pieces
What secret music do I hear
upon the drums of my ear
What great pleasure I feel
I come from nowhere and I shall return
Because of you people I will flee
I see my late identity burn
3. Amity
The torture won't part you
Motherly breast won't warm you
You fail and foam from your mouth
why is it so loud, this sound?
All the sense your are capable of
does not seem to save you
You heed the glance of a smile
Was it impossible to float for a while?
Restless is carrying fever
burning you to pieces
In search and need of a friend
Will I bow down to this in the end?
I lay in the hands of my maker
and I want to spend the rest of it awake
Why do I get the feeling they'll brake it
It's a fight... it's a fight...
The torture won't part you
Mothers lap can't seem to warm you
You strain, you climb up and frown
Why is it so loud, This down?
All the sense you are capable of
does not seem to save you
You heed the glance of a smile
Was it impossible to float for a while?
I lay in the hands of my maker
And I want to spend the rest of it awake
Why do I get the feeling they'll brake it
It's a fight... it's a fight
4. Bad Movie Scene
Why did I ever think
life is about to go on
in a minute
And did I ever see
life is about to go on
in a minute
Life never goes on
Those are empty words
This is the back door
that will lead you out
to find the alley of your dreams
They try and tell you
They're just empty words
It's just a frame of mind
This is the back door
Leading me out
Sweep you away
We'll never go on
We're used to these empty words
It's just a frame of mind
5. Colorado Incident
The magical air evaporates
whenever we float down from
the big plateau
We are here,
To let you know,
our rear view mirror
is full of meaning
Our endless trip is now in session
The twelve wheel drive
is overfloating with great experience
You've heard,
our rear view mirror
is full of meaning
Heating up,
coming down with the biggest flue
Our moves have set the evening
and we feel right, winding down
hanging on to silence
While equipment is digesting
in the underbelly of our ride
We believe,
And let you know,
our rear view mirror
is full of meaning
6. Beautiful War
[instrumental]
7. Analog Park
In the garden, in the park, on a bench, I sit.
A newspaper floats on the breeze of this late summer.
It is coming my way,
I patiently wait.
I see the sign, it's on the road
and I think it's crazy
In the garden, of the park, on a bench, I watch.
The sandy feet of the children.
Pearls of sweat run across their beautiful faces.
You see the sign, it's on the road
but I think you're crazy
You are, you are the sign
of my unrelief
As I easily get inner contact with myself,
I notice distress grabbing for my throat.
It is time to reach out.
To find something that isn't there,
You see the signs, they're on the road
but I think it's crazy
You are, you are the sign
of my unrelief
8. Herbal Movement
The fabric softener of the mind
makes everything easy
and we slide down
Slide over, you
The fabric softener of the mind
makes everything lazy
and we dive down
Slide over, you
9. Saturnine
The day you went away
You had to screw me over
I guess you didn't know
all the stuff you left me with
is way too much to handle
But I guess you don't care
You don't need to preach
you don't have to love me, all the time
Whatever on earth possessed you
to make this bold decision
I guess you don't need me
While whispering those words
I cried like a baby
hoping you would care
You don't need to preach
you don't have to love me, all the time
You don't have to preach
all the time
10. Morphia's Waltz
I see your eyes
Blue and wide open
Take your time
my divine creature
My arms will provide
undivided attention
Sleep, child sleep
rest your eyes
until the sun comes up
and you'll awake
to light, everyones day
up again
Rest your head
in my lap, honey
The day I wept
is when I had you my love
Sleep, child sleep
rest your eyes
until the sun comes up
and you'll awake
to light everyones day
up again
11. Pathfinder
[instrumental]