|
Да простят меня читатели DarkSide`а, но не могу удержаться от написания рецензиии на этот действительно ОТЛИЧНЫЙ диск. Для тех, кто в первый раз слышит это название , поясню - это индастриал+много электроники+гитары. Диск очень приятно послушать в любое время суток, хоть днем, хоть носью. Но слушать его надо целиком, потому как он создает определенное настроение. Тематика альбома , впрочем как и всех вещей FLA, как-бы это сказать... liquid dreams :-) Гитарные вставки очень украшают альбом, из-за чего он становится довольно тяжелым. Я не настаиваю чтобы вы его обязательно послушали, но если люди не зациклены на одном и том-же, а развиваются в музывальном плане, я бы порекоммендовал вам этот диск. |
|
|
| |
Для того чтобы тяжелая, в чем-то даже экстремальная электронная музыка действительно затрагивала в душе какие-то струны, то независимо от степени тяжести и экстремальности в ней наряду хотя бы с минимумом мелодичности непременно должна присутствовать некая изюминка — нечто такое, что, захватив слушателя в свои тенета с самого начала прослушивания альбома, намертво удерживало бы его внимание до конца. И с этой задачей бессменный идеолог и лидер Front Line Assembly Билл Либ справился после ухода своего, казалось бы, незаменимого извечного напарника Риса Фульбера и принятия в состав ему на смену Криса Питерссона не просто блестяще — изрядно обновив давно устоявшуюся и уже начавшую к тому времени покрываться плесенью вторичности структуру музыкального материала группы, он придал последней, можно сказать, в чем-то новое лицо. Ставший продуктом деятельности наполовину обновленного дуэта альбом “Implode” является одним из самых необычных и освежающих для восприятия релизов FLA за всю карьеру коллектива.
Как справедливо заметил один из предыдущих рецензентов, музыка, представленная на альбоме, стала заметно сложнее, многослойнее и изобретательнее предыдущих работ группы. Вместе с тем, изменившись указанным образом, она, пусть и немного утратив в доходчивости, приобрела какое-то совершенно новое качество, которое лично я охарактеризовал бы как убедительное приглашение к вдумчивому постижению, стопроцентно стоящему затраченных усилий. Это становится очевидным уже с первой песни “Retribution”, довольно непростая «компоновка» которой при всей стилистической несхожести вызывает в памяти построение известнейшей инструментальной композиции группы Metallica “The Call of Ktulu”, где экспрессия нарастает постепенно и практически в полном соответствии с канонами классической музыки. Из дальнейших номеров выделю а) качающе-агрессивную, немного напоминающую более раннее творчество FLA (и самую малость — Rammstein) “Prophecy”, выбранную в качестве заглавной для пилотного сингла к альбому, б) следующий за ней просто блистательный инструментал “Synthetic Forms”, за эпичную мелодическую составляющую которого, воплощающую в себе какую-то величественную обреченность, его создателям следовало бы поставить прижизненный памятник, в) выдержанную в своего рода эстетике безысходности композицию с красноречивым в этом смысле названием “Don’t Trust Anyone” и г) завершающий инструментал “Silent Ceremony”, словно ведущий сквозь труднопостижимые хитросплетения коридоров-лабиринтов вечности, многовекового тлена и полузабвения, где перед ведомым в неверном свете не то факелов, не то неких фосфоресцирующих живых (живых ли?) организмов постепенно открывается неутешительная картина грехопадения и деградации человечества за всю его многовековую историю.
Если же попытаться найти некую умозрительную связь между названием альбома, которое с известной долей воображения можно трактовать как призыв направить энергию, бушующую внутри того или иного человеческого индивида, внутрь себя, дабы переродиться для выживания в общем обесчеловечивающемся контексте во внешне крайне малоприятное, но предельно защищенное от внешних разрушительных воздействий неприхотливое, проворное и исключительно жизнеспособное насекомое, то уместность представленных в буклете и на панелях диджипака изрядно шокирующих картин превращения человека в огромного жука-оленя (мастерски выполненных Дейвом Маккином из известной американской дизайн-студии Hourglass при содействии специалиста по компьютерным 3D-эффектам Макса Макмаллина) представляется вполне оправданной. Сочетание же описанного артворка с главным наполнением релиза — аудиоконтентом — видится пусть и не шедевральным, но в целом безупречным симбиозом, оценить который меньше, чем на девятку, даже с учетом вышедшего в том же году шикарного двухдискового альбома “The Fragile” легендарных Nine Inch Nails, жанрово близких к FLA, я никак не могу. |
|
|
Очень хороший диск классиков industrial-techno. Подкупает еще тем, что это, пожалуй, единственный альбом, на котором Bill Leeb дальше всего отошел от своей любимой мелодической схемы... сложно объяснить, какой, но он ей следовал еще с 80-х и этим заработал в моих глазах репутацию этакого композитора-минималиста. :) А также почти полностью электронным звучанием (очень не люблю Millennium именно за драйв). Единственно что - мелодия на паре трэков мне показалась заимствованной. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет