|
"ARYADEVA поддерживает движение против NSBM" – это первое, что вы прочитаете, если зайдете на “MySpace”-страничку группы. Музыканты считают крайне важным для себя отмежеваться от национал-социалистических идей, поскольку славяно-арийская тематика в их творчестве является основной – да собственно, и единственной. Образованная в Симферополе двумя неизвестно как занесенными в Крым индийцами Ашоком и Викнешем группа на своем дебютном альбоме вовю эксплуатирует идеи ариософства, единства ведической и славянской мифологии и тому подобное. Тут Перун, Макошь и прочие Сварожичи перемешаны с Рамой, Арджуной и иными героями Махабхараты. И уже не поймешь, где поле Курукшетры, а где течет речка Смородина… Впрочем, ладно. Оставим лирику, написанную Ашоком, в стороне и попытаемся разобраться с музыкой индусо-крымчан. Здесь все далеко не так запущено. На своей дебютной работе ARYADEVA играет не самый оригинальный, но достаточно интересный блэк-метал с симфоническими клавишными оркестровками, немного напоминающий OBTAINED ENSLAVEMENT, в котором скоростные фрагменты довольно часто сменяются лирическими отступлениями и мелодичными проигрышами. Впрочем, это не мешает музыке оставаться достаточно жесткой. Во всяком случае, гитарные партии Антона никаких сантиментов не признают, поливая слушателя весьма радикальным блэк-металлическим тремоло, периодически снисходя до скоростных соло-запилов. Ну и вокал им вполне соответствует: скриминг Ашока истеричен и злобен без всяких компромиссов. Фрагменты индийской или русской фольклорной музыки, которые, теоретически могли бы присутствовать в саунде группы при ее концепции, здесь скорее угадываются, нежели реально имеют место. Может быть, пара фрагментов в проигрышах, да столько же сэмплов, теряющихся в блэк-металлическом грохоте. Во всяком случае, Викнеш, чьи клавишные в-основном и отвечают за мелодизм на этом альбоме, предпочитает более традиционные для стиля абстрактные симфонии. Так что, без буклета угадать в музыкантах ARYADEVA сторонников индо-ведической теории достаточно затруднительно. Даже ковер сингапурцев RUDRA звучит максимально приближенно к собственному саунду крымчан, нежели к оригиналу лидеров «ведического металла». Удивляться этому, впрочем, не приходится – “KSHATRA” является всего лишь промо-записью, позднее выпущенной на маленьком немецком лейбле “Nordsturm”, и ждать от этого материала профессионализма было бы, наверное, неоправданно. А заявить о себе, как об интересной и не самой ординарной группе крымчане смогли. Конечно, их музыка требует более качественного и профессионального звучания и тщательной проработки: все-таки оркестровки в жестких и скоростных композициях совсем уж теряются на заднем плане, лирические отступления часто выглядят притянутыми к музыке за уши, да и славяно-индуистская философия в контексте достаточно традиционного, я бы сказал – скандинавского, блэк-метал выглядит не совсем к месту: атака на монотеистические религии в “Onslaught Of The Horde Of Bhagavan” как-то более показательна для этого стиля. Но все это так – на уровне мелких придирок, повод к которым всегда можно отыскать у молодой группы. В целом же альбом у ARYADEVA получился вполне достойным внимания фэнов традиционного блэк-метал, особенно не слишком озабоченных проблемой “true / don’t true”. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет