|
Прослеживая путь итальянских пауэрщиков Secret Sphere, можно заметить, что они медленно, но верно идут вперед, потихоньку прибавляя от альбома к альбому. Вот и пятая по счету работа под названием «Sweet Blood Theory» снова продвинула группу на ступеньку выше.
Итак, перед нами концептуальный альбом, который основан на романе «Вампир», написанном Джоном Уилямом Полидори в 1819 году. История написания этого произведения как собственно и само произведение весьма интересны. В XIX веке известнейший английский поэт Лорд Байрон во время своих путешествий по Востоку написал отрывочную историю о таинственной судьбе аристократа по имени Аугустус Дарвелл - как вклад в знаменитое соревнование историй о призраках на вилле Диодати у Женевского озера в 1816 году, между ним, Перси Биши Шелли, Мэри Шелли и Джоном Уильямом Полидори. Джон Полидори являвшийся, кстати, личным доктором Байрона, берет этот отрывок за основу своего произведения «Вампир». В этом романе впервые появляется вампир, имеющий облик вампиров в современных произведениях: нежить, обладающая развитым интеллектом и сверхъестественным обаянием. Причем во многом моделью для главного героя романа вампира Лорда Рутвена стала именно личная жизнь Байрона…
Ну а теперь если я вас все еще не утомил этим лирическим отступлением, вернемся к основной теме разговора. Идейную концепцию текстов песен мы уже знаем, соответственно, сейчас рассмотрим, что же представляет собой работа уже с музыкальной точки зрения:
В целом, на альбоме все тот же Secret Sphere, не изменивший своей основной традиции, а именно довольно жесткому и агрессивному, но очень мелодичному гитарному звучанию. В сравнении с последним альбомом группы можно заметить, что тут стало больше прогрессивных элементов, которые были больше присуще группе на ранних работах. Заметно уменьшилась эпичность, и появилось больше мрачности. Замечательные симфонические аранжировки, сделанные в лучших традициях Дани Эльфмана, который является композитором саундтреков ко многим фильмам Тима Бертона, например он написал музыку для фильмов: «Эдвард Руки Ножницы», «Труп Невесты» и «Кошмары перед Рождеством». И надо сказать, они не прогадали: для передачи атмосферы выбранной ими концепции стиль творчества Тима Бертона подходит просто оптимально, единственный минус - это то, что на альбоме недостаточно проговых песен, все же с такими аранжировками и концепцией упор нужно было делать именно на прогрессив, а не пауэр. Сделай они упор на прогрессив, альбом бы был гораздо более атмосферный и получился бы если не шедевр, то, как минимум, альбом года. Среди песен хотелось бы выделить 3, на мой взгляд, самые удачные композиции: «Sweet Blood Theory» (8), «From a Dream to a Nightmare» (3), «The Shadows of the Room of Pleasure» (5).Вот именно в таком ключе, как мне кажется, должен был звучать весь альбом, в них прослеживается большее влияние прогрессива и большее число симфонических вставок, которые тут вообще идеальны и очень радуют слух.
Ну, а в целом, альбому можно поставить твердую восьмерку, с поставленной задачей музыканты почти справились, и, я думаю, что если в дальнейшем они будут использовать подобную стилистику и учтут свои недочеты, каждая следующая их работа будет еще более привлекательной. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет