|
|
|
Lizzy Borden
« Master of Disguise »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Master of Disguise
|
| 2 | One False Move
|
| 3 | Love is a Crime
|
| 4 | Sins of the Flesh
|
| 5 | Phantoms
|
| 6 | Never Too Young
|
| 7 | Be One of Us
|
| 8 | Psychodrama
|
| 9 | Waiting in the Wings
|
| 10 | Roll Over and Play Dead
|
| 11 | Under the Rose
|
| 12 | We Got the Power
|
| | Total running time: 57:22 |
|
Vocals: Lizzy Borden
Guitars (lead, rhythm, acoustic): David Michael Philips
Guitars (lead, rhythm): Ronnie Jude
Bass: Mychal Davis
Drums: Joey Scott Harges |
|
The 25th anniversary of "Master Of Disguise" also contains two bonus tracks:
13) Vampire's Kiss
14) The Orchestra
Max Norman: Producer
Alex Woltman: Producer, Engineering
Elliot Solomon: Producer, Engineering
Brian Slagel: Executive producer
Terry Brown: Mixing
Jim Warren: Cover art
William Kidd: Keyboards (additional)
John Chudoba, Brian Coyle, Jerry Moore, Tim Taylor, TJ Santos, Jacques Voyemant: Horns (tracks 3, 12)
Joey Vera: Bass
Brian Perry: Bass
Mike Razzatti: Guitars (additional)
Elliot Solomon: Keyboards
Tim Stithem: Percussion (additional) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В конце 80-х метал-группа Lizzy Borden вновь чуть сменила свой состав. Ушли гитаристы Джин Аллен и Джо Холмс, а на их место прибыли Дэвид Майкл Филипс (Keel, King Cobra) и Ронни Скотт, и добавился клавишник Уильям Кидд. К качеству записи и продюсированию претензий нет - звук жесткий и четко разбираемый, без оглядки на 80-е годы. Стилистически группа все дальше уходит от жесткого спид-метала в глэм-рок, я бы сказал, что те небольшие веяния глэма, что присутствовали на «Visual Lies», здесь набирают все большую силу. Но ни в коем случае не надо рассматривать это как недостаток, тем более что группа не потеряла своего лица, и от традиционного хэви тут никто не отказывался: просто его стало поменьше. Профессионализм музыкантов очень высок, а вокал Лиззи Бордена здесь просто великолепен: в меру высокий и очень оригинальный голос способен вызвать целый спектр положительных эмоций у слушателя. Партии клавишных, электрооргана и дополнительных инструментов (например, скрипки) органично дополняют богатое музыкальное полотно. Театральность в музыке и имидже Lizzy Borden именно здесь достигла своего апогея в 80-е годы. А что до потери скорости, то про это здесь легко забыть, только начав слушать этот альбом, буквально перенасыщенный великолепными хитовыми мелодиями и отшлифованный до блеска! Уже с первой песни слушатель погружается в потрясающую музыку, создаваемую группой, и не может оторваться до самого конца, несмотря на продолжительность альбома. Надолго запомнятся великолепнейшие по всем статьям мелодик-хэви боевики «Master оf Disguise», «Sins of the Flesh», «Be One of Us», настоящий шедевр «Phantoms», достойный стать одной из лучших песен Лиззи Борден, запоминающаяся партиями электрооргана и припевом «Psychodrama»; а также прекрасные глэм-метальные композиции с отличными хоровыми запевками и насыщенной мелодикой: «Love is a Crime» (здесь музыканты не побоялись использовать в припеве духовые инструменты, что в метале звучит очень необычно), красивые баллады «Never too Young» и «Waiting in the Wings» с прекрасной партией скрипки в начале и закрывающий все это великолепие на мажорной ноте «We Got the Power». Имеется и отличный короткий инструментал-прелюдия, абсолютно нетипичный для Lizzy Borden – «One False Move» с проникновенной мелодикой. Несколько выпадают две вещи - простоватая «Roll Over and Play Dead» и инструментал «Under the Rose», которые не позволяют назвать релиз шедевром. В остальном же, «Master of Disguise» абсолютно идеален. Этот альбом достиг наибольшей популярности у группы в 80-е и стал последней классической работой Lizzy Borden, после которого эта группа распалась. Надо сказать, ушли они красиво - на пять с плюсом! Всем, интересующимся рок-музыкой в целом, не стоит пропускать этот альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сайт Cryptic Rock как-то опрашивал вокалиста группы Lizzy Borden с никнеймом Lizzy Borden. Он вспоминал: «Все мои влияния вышли из 70-х. Например, из глэма Bowie. Все вот эти группы типа Sweet, я любил их. Однако, я уважал вещи и потяжелее. Я заслушивался Judas Priest, Black Sabbath, группами из тогдашней обоймы. Это было как раздвоение личности. Я не мог решить, пойду ли я на «тяжелую сторону» или на сторону глэма. Или еще куда. Просто делал то, что мне нравилось, то, что я хотел делать. Писал песни, которые я хотел писать. По несчастью, в Северной Америке любят относить исполнителя к определенной категории. И если они не могут тебя куда-то «засунуть», то ты вылетаешь, потому что ты не принадлежишь к определенной клике. Это случилось и со мной, я не выбрал сторону».
Ну, это - его личные переживания, которые, конечно, имеют какое-то значение. А вот фактаж. Группа была образована в 1983-м музыкантом по кличке Lizzy Borden (урожденный Gregory Charles Harges) и его товарищем Joey Scott в Лос-Анджелесе. Команду заметили после того, как их песня "Rod of Iron" вышла на пластинке Metal Blade Records - "Metal Massacre IV" (1983 года). Ну вы поняли, только организовались - и вперед - на диск. С этого винила "Metal Massacre IV" я знаю такие группы: Abattoir, Trouble... ну и сабж. Остальные 9 команд отыграли определенное количество тяжеленных концертов, может быть даже что-то издали на дисках...
Группу Lizzy Borden взял под свое крыло тот же лейбл - Metal Blade Records, обеспечивая команде необходимый промоушен. Конечно, пошли полноформаты, и сабжевый - это уже четвертый в дискографии команды. Считается, что это культовая классика - не только лейбла, но и в рамках жанра Heavy/Power Metal. Обозреватели отмечают, что песни с альбома часто звучат на концертах группы... да что там говорить, диск дошел до номера 133 в чарте Billboard 200. А он, сами понимаете, ориентировался на продажи альбомов ВСЕХ жанров.
Ну теперь к конкретике - на запись было приглашено 12 гостевых музыкантов, из них только трубачей - шесть. По первоначалу кажется, что Heavy/Power Metal производства команды Lizzy Borden довольно-таки несложный и спасает его заоблачный голос вокалиста - высокий в нужных местах, колоритный, резкий, динамичный. А там видишь, что из того же вокала делают «двойки», усиления, и вдруг к основному металлическому угару присоединяется оркестр. Вот это неожиданно. Внезапно из двумерного материала вырастает довольно-таки объемистая и атмосферная Heavy Metal-штучка.
А далее объемность и «многоуровневость» превращается здесь в основную фишку. И оркестровые решения реально, и мелкими, и крупными штрихами облагораживают саунд. Превращая хэви-метал альбом в нечто более существенное и претенциозное. К тому же по альбому раскинуты разноплановые аудиальные включения: то шум толпы - похоже, что с концерта, то будто радио-передачи, то переговоры.
Очень хорошо здесь работает принцип «на контрасте» - сначала размытие внимания и вдруг вы слышите резкий акцентированный хэви-метал пассаж. Ну и исполнение медной группы - трубачей - оказалось не то чтобы к месту, а просто мастерски использовано продюсером.
Реально заметно, что продюсерский центр вложил много сил и умения, чтобы "Master of Disguise" стал настоящим хитовым альбомом.
Кстати, еще раз о звуке, всего в инжиниринге, продюсировании, микшировании участвовали 9 человек. И вот эти профессионалы успешно использовали яркие наработки помпезного рока и металла, которые им были известны. Потому альбом и выстрелил. Да и сейчас не теряет своей актуальности, слушается не только как артефакт ушедшей эпохи, но и как реальный образчик приятного и коммерческого Heavy/Power Metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14091 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет