|
В 2004 году, всё ещё собственными силами, Робин Стапс, лидер\гитарист The Ocean выпустил дебютный полноформатный альбом. Вообще, в этом и последующем годах вышло много интересных релизов у разномастных американских сладжеров (как психоделической, так и прогрессивной направленности), однако «Fluxion» совершенно точно ближе всего к творчеству Isis — лидеров направления сладж-пост-металл, а именно - к «Panopticon». Действительно, несмотря на несомненную схожесть общего звучания, альбомы по музыкальному наполнению и смыслу совершенно разные. Если «Panopticon» — это идеальная депривационная камера, которая лишает подвижности, рассеивает внимание, не даёт сконцентрироваться за счёт практически полного отсутствия более жёстких структур, за которые возможно мысленно уцепиться (такова уж его идея), то «Fluxion», напротив, изобилует неожиданными, вполне ощутимыми находками, торчащими из груды сладжа и пост-металла. Кажется, будто Робин и музыканты, которые в то время с ним работали, постарались завернуть в общее звучание всё то лучшее, на что они способны. Впрочем, открывашка альбома «Nazca» являет собой вполне стилистически выдержанный сладжевый металл-стафф. Однако уже на следующей композиции сладж накрепко спаян со скрипичным звучанием.
Альбом является, пожалуй, самым симфоническим в портфолио группы. Скрипичные партии тут не просто являются «баловством», неким дополнительным украшением; они в определённом смысле занимают одну из ведущих ролей в музыкальном полотне. Центральная часть композиции «The Human Stains» похожа оперную увертюру... И дальше всё в том же духе. То на нас обрушивается весьма экстремальный сладжкоровый саунд («Comfort Zones», «Dead On The Wohole»), то вдруг спокойные пост-роковые переборы («Fluxion»). Особенно меня позабавила партия электронного органа во «Fluxion», словно взятая из детского фантастического фильма «Алиса из будущего». Однако же самым авангардным ходом этого альбома является, пожалуй, музыкальный момент в духе испанского фламенко в "Equinox". Однако моему вкусу больше всего соответствует наиболее прогрессивная «Isla Del Sol», которая во многом определила дальнейшее развитие музыки The Ocean. На ней можно услышать пример весьма удачного дуэта харш-гроул-вокалиста и вокалиста, поющего чистым вокалом.
Альбом получился авангардным и стилистически невыдержанным. Хотя в лирике всё же можно выделить общий стержень, вокруг которого будет завязан и «Aelion» - это непрерывная борьба за выживание в глобальном смысле (лучшим образом это отражает цитата: «Men are just vultures fighting for prey: they shrink back at nothing and scare each other away»).
Не могу сказать, что такой подчёркнутый стилистический авангардизм как-то раздражает. Материал нельзя ни в коем случае назвать безвкусным. Скорее, он поражает своей неординарностью, и за это я поставлю ему 8 баллов. Уже второй альбом этой группы, выпущенный на Metal Blade, без сомнения, является более зрелой работой, но, одновременно, и более предсказуемой. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет