Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
23 ноя 2024 : Трейлер нового релиза STATUS QUO
5 май 2024 : Видео с текстом от STATUS QUO
20 окт 2023 : Фрагмент нового релиза STATUS QUO
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Status Quo


« Quo »



Status Quo "Quo" Год

1974



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

7

/10





N Название
1Backwater & Just Take Me
2Backwater
3Just Take Me
4Break The Rules
5Drifting Away
6Don't Think It Matters
7Fine Fine Fine
8Lonely Man
9Slow Train
10Lonely Night (Rossi/Parfitt/Lancaster/Coghlan/Young) (2005 reissue bonus track)
Состав группы->
Francis Rossi - guitar, vocals
Rick Parfitt - guitar, vocals
Alan Lancaster - bass, vocals
John Coghlan - drums
Bob Young - Harmonica
Tom Parker - Keys
Информация
Status Quo - producers
Damon Lyon-Shaw - engineer and mix
Richard Manwaring, Andy Miller - assistant engineers



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

19 сен 2020
(P) 1974 Vertigo / Phonogram Ltd.

Side One:
1. Backwater (Parfitt - Lancaster) 4:21
2. Just Take Me (Parfitt - Lancaster) 3:39
3. Break The Rules (Rossi - Young - Parfitt - Lancaster - Coghlan) 3:40
4. Drifting Away (Parfitt - Lancaster) 5:05

Side Two:
1. Don't Think It Matters (Parfitt - Lancaster) 4:55
2. Fine Fine Fine (Rossi - Young) 2:30
3. Lonely Man (Parfitt - Lancaster) 5:00
4. Slow Train (Rossi - Young) 7:55

Printed in England by Robert Stace;

Поиск Стили Памятка Статистика

ДЕДУШКИН ЗИПУН ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА.

Отыскать в пыльных запасниках истории рок-музыки очередной изрядно подзабытый виниловый диск, ветхий от времени, словно побитый молью латанный-перелатанный дедушкин зипун из старинного деревенского сундука, и дать этому диску редкий шанс напомнить о себе, дело совсем не сложное, но в большинстве случаев рискованное и неблагодарное. Тем паче, если этот диск не имеет антикварной ценности, не несёт в себе эпохальной значимости и вряд ли надолго запечатлелся в памяти широких народных масс. Сколько их таких понапрасну забытых ещё в своих далёких 70-х и уж тем более в 60-х годах минувшего столетия понапихано в пропитанные нафталином сундуки истории музыкальной культуры...

Лонгплей с лаконичным названием "Quo" у английского квартета Status Quo был уже седьмым студийным альбомом, но лишь он по большому счёту окончательно вывел группу на орбиту известности и популярности среди британских почитателей тяжёлой музыки. Отнюдь не выдающийся альбом и не самый сильный в дискографии этой команды, всё ещё пребывавшей в затянувшейся стадии становления, однако упрочивший локальный успех весьма приличного предыдущего их LP "Hello!".

Меж тем, эта работа стала третьей, которую группа продюсировала самостоятельно. Что не могло не отразиться на качественных показателях пластинки, причём, как со знаком минус, так и плюс. Наконец-то в полный голос (во всех смыслах) заявил о себе бас-гитарист Алан Ланкастер. В истории SQ подобного ещё не случалось (и более никогда не случится), чтобы этот скромный и малозаметный на сцене музыкант был причастен сразу к шести из восьми номеров программы диска. В четырёх из них Алан на лид-вокале, хотя вокалист он, мягко скажем, так себе. Столь заметный всплеск активности басиста SQ, который в обычные свои времена продавливал для пластинок группы не более трёх собственных песен, объясняется двумя возможными обстоятельствами. Он наконец-таки вспомнил, что наряду с Фрэнсисом Росси являлся основателем коллектива (тогда ещё The Scorpions), и, стало быть, имел равные с Фрэнсисом преференции. Чисто формальные, но тем ни менее. Ну и, возможно, по каким-либо причинам не в лучшей форме находился Ф. Росси, объективно ведущий музыкант квартета.

Авторский тандем Парфитт-Ланкастер по сути и определил плотность и креативность программы альбома. Впрочем, в плане стилистической вариативности и методики инструментального воплощения материала к музыкантам возникают вопросы. Большинство мелодий их композиций, будем откровенны, до неприличия однообразны, словно сработаны по единому шаблону и базируются на нескольких двенадцатитактовых аккордах, обеспеченных ритм-гитарой Рика Парфитта. Это главная особенность данной пластинки. Однако эти парни как-то умудрялись из столь ограниченного арсенала выжимать максимум, создавая порой настоящие локальные шедевры. По меркам SQ, разумеется.

Композиция "Slow Train" в этом плане наиболее показательна. Зажигательный буги-рок с достаточно сложным дискретным мелодическим построением в инструментальной части этого номера, что для SQ не характерно. Привлекает внимание содержание текста трека, который завершает программу LP "Quo":
«Мне не по карману билет на старый самолёт "Дакота"
И я вынужден запрыгнуть в развалюху, пассажирский поезд-тихоход.
Я думаю, всё уже не столь и важно,
Лишь бы я смог продержаться под палящим солнцем.
Я написал рок-песню и собираюсь петь её на вокзале.
Я подберу все слова к тому времени, когда доеду до места.
Мне думается, всё уже будет не столь важно,
Пока я смогу продержаться под палящим солнцем.
Эй, мама, пожалуйста, не волнуйся,
Не печалься, но и не забывай.
Эй, мама, прошу, не расстраивайся,
Я должен найти что-то лучшее для себя».

Автор этого текста - поэт и музыкант Боб Янг. На протяжении долгих лет он, наряду с пианистом Энди Бауном, считался неофициальным членом SQ, хотя, в сущности, его участие в группе было эпизодическим и заключалось в подготовке текстов для гитаристов группы, главным образом для Ф. Росси.

Следует отдать должное музыкантам, они прочно освоились в обретённом группой стилистическом формате и достаточно уверенно действовали в его рамках. Другое дело, что технический уровень гитаристов всё ещё желал лучшего. Даже в простых, а местами откровенно примитивных своих сольных партиях, Фрэнсис Росси бывал крайне неубедителен. При этом он упрямо усложнял себе жизнь, явно переоценивая свои возможности исполнить всё чисто. Как лидер-гитарист Росси всё ещё не дотягивал до статуса своей группы. Слабым оправданием для него могло быть то обстоятельство, что, как и все свои диски первой половины 70-х годов, пластинку "Quo" квартет записывал по старинке, почти не используя метод "наложений", т.е. запись велась практически в "живом" режиме, где основные инструменты звучали разом.

Что удивительно и характерно, несостоятельность Росси-гитариста в особенности ощутима в номерах Парфитта-Ланкастера, где временами его гитара звучит на грани срыва. Кроме, несомненно, лучшей композиции всей программы "Lonely Man". Это изящная элегия с тонким мелодическим рисунком, местами напоминающим "битловский" почерк времён их "Белого альбома". Здесь Росси не стал изощряться, ограничившись простыми, но вполне убедительными сольными партиями, а вместе с Риком Парфиттом у них получилось роскошное гитарное сопровождение к романтическому вокалу Рика. Текст, пожалуй, достаточно тривиален и где-то даже двусмыслен, но в данном случае он вторичен:

«Одинокий человек, ты сам по себе,
Найди кого-нибудь, кто проводит тебя домой.
Друг - это то, в чём ты нуждаешься.
Ты не будешь против, если это буду я?
Возможно, тогда ты обретёшь то, что ищешь.
Найдёшь ли ты когда-нибудь то, что ищешь?»

В разгар 1974 года музыканты SQ уже рассматривались как одни из перспективных проводников британского рока, облачённые в джинсу апологеты рок-н-рольного буги-бит с креном в тяжёлый рок. И подобный "молодёжный" имидж ещё достаточно долго будет в приоритете группы, ровно столько, сколь неизменным будет оставаться стилистический формат SQ.

Но, продолжу. Другая песня авторского дуэта Росси-Янг существенно выбивается из общего порядка. Номер "Fine Fine Fine" - неизменный завсегдатай едва ли ни всех будущих компиляций группы, этакий британский country-style. К подобному поп-роковому звучанию Фрэнсис Росси будет тяготеть всю свою активную творческую жизнь. Замечу, что в этой легкомысленной песне его лидер-гитара сыграла практически безупречно, что наводит на определённого рода размышления. Впрочем, не станем искать конспирологические приметы там, где их, скорее всего, нет.

Из прочих аутентично звучащих номеров выделяется, пожалуй, "Break The Rules". К созданию этой песни оказались причастны все музыканты квартета (включая Джона Коглэна), а также Боб Янг. Он же наиграл на губной гармонике короткую музыкальную фразу в одном из фрагментов этой композиции, как и случайно заглянувший в студию к SQ известный сейшн-пианист Том Паркер внёс свои "пять копеек" в актив "Break The Rules".
Странно, что нечто подобное не было проделано ещё хотя бы с парой-тройкой песен.

Альбом "Quo" стал самым тяжёлым за весь предшествующий творческий период группы. Так отмечала музыкальная пресса по выходу его в релиз в мае 1974 года. От себя добавлю, что таковым для этой группы он и останется в невероятно длинной её истории. И даже далёкий от совершенства, простой и наивный в сравнении с тем, что к той отсечке времени уже продемонстрировали миру современники SQ из так называемой "большой тройки" (LZ, DP и BS), этот диск уверенно входил в первую пятёрку лучших альбомов по версиям британских и некоторых европейских чартов, а для самой группы это была самая зрелая и содержательная работа на том этапе её творчества.
Увы, но продолжения и развития у музыкантов SQ этот стилистический вектор в будущем так и не получит. Обретя уверенность в своих силах, творческую инициативу приберёт к рукам Фрэнсис Росси и группа продолжит движение несколько иным путём.
МихаилБогданов7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1025 сен 2020


~



просмотров: 10804    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом