|
|
|
Evergrey
« Torn »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Broken Wings
|
| 2 | Soaked
|
| 3 | Fear
|
| 4 | When Kingdoms Fall
|
| 5 | In Confidence
|
| 6 | Fail
|
| 7 | Numb
|
| 8 | Torn
|
| 9 | Nothing Is Erased
|
| 10 | Still Walk Alone
|
| 11 | These Scars |
|
Tom S. Englund - Vocals, Guitars
Henrik Danhage - Guitars
Jari Kainulainen - Bass
Rickard Zander - Keyboards
Jonas Ekdahl - Drums |
|
German release date is September 19th and US release date is September 23rd.
bonus tracks:
12. Caught In A Lie (5:46)
A music video for "Broken Wings" was made. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Долго не решался писать рецензию на этот альбом одной из моих самых любимых групп. Последняя работа шведов вызвала неоднозначную реакцию среди любителей тяжести, я сам после первого прослушивания достаточно долго не мог определиться с оценкой, поэтому и не спешил.
Сразу можно сказать – никаких претензий по поводу техники музыкантов, качества звучания и лирики у меня быть не может – все, как всегда, на высоте. При этом, все равно хотелось бы выделить Яри Кайнулайнена – отлично сыгранные партии на шестиструнной бас-гитаре украсили звучание альбома.
Перед выходом альбома Том Энглунд говорил о том, что это самый тяжелый и мрачный материал, когда-либо записанный группой. Не совсем согласен с этим, группа и раньше записывала очень тяжелые вещи с почти что трэшевыми риффами – вспомним «End of Your Days», «As I Lie Here Bleeding», «Visions». Правильнее, на мой взгляд, говорить о том, что клавишные в альбоме несколько «задвинуты» на задний план, в ряде вещей их практически не слышно. Все это, может, и создает эффект большей тяжести. А вот с мрачностью, обещанной Энглундом, действительно, не поспоришь, атмосфера альбома и в самом деле депрессивна, и погружаешься в нее основательно.
Наиболее сильными композициями считаю «Broken Wings», «Soaked», «Fear», «In Confidence», «Torn», «Nothing Is Erased», «These Scars» (голос Тома дополнен прекрасным женским вокалом), которые только и слушал вначале. Каждая из этих песен могла украсить любой из предыдущих альбомов группы. Остальные вещи не то чтобы в дополнение, но, все же, немного выпадают и уступают перечисленным, что влияет на целостное восприятие диска.
Несмотря на это «Torn» ни в коем случае нельзя назвать «барахлом» – альбом весьма крепкий и качественный. Скорее всего, слишком высоко поднятая предыдущими работами планка, особенно "Recreation Day" и "The Inner Circle", не оставляет группе права «на ошибку». Судить дальнейшие работы шведов будут именно по этим эталонным альбомам.
В любом случае, Evergrey остаются самобытными и оригинальными как по звучанию, так и по манере игры, по крайней мере, аналогов им я не слышал. Только за это группа заслуживает уважения, а поэтому … |
|
|
| |
| | | |
| |
Седьмой альбом за десять лет активного существования - очень неплохой результат для любой команды. Для группы специфичной, делающей весьма самобытную музыку, семь альбомов, поддерживающих эту специфику и не изменяющих исконным ориентирам - результат исключительный, но внушающий некие опасения: хватит ли у музыкантов сил и, самое главное, свежих идей, позволяющих не просто выпустить диск, продолжающий практически непрерывную линию, но сделать новый альбом не менее интересным, дать дальнейшее развитие изъезженной, казалось бы, вдоль и поперек теме? Ведь Evergrey не следуют за модой, не используют чужих находок, а играют свою музыку - вот уже седьмой альбом подряд.
Хотя музыка эта отнюдь не статична: группа развивалась, совершенствовалась, видоизменялась, а в последний раз и вовсе предприняла робкие попытки сближения с мейнстримом. Новый "Torn" так же уникален, как и прочие работы этой замечательной команды: нашлись-таки у шведов и силы, и идеи. Стилистически альбом близок к предшественнику: так же, как и "Monday Morning Apocalypse", "Torn" - некая металлическая музыка с прогрессивными интонациями, которая, вроде бы, и не совсем прог, но и чем-то другим ее назвать проблематично (хотя нынешняя работа все же ближе к прогрессиву, чем "MMA"). Альбом звучит агрессивно и громко, но в тоже время очень мелодично и даже в некотором роде мягко. Самое, на мой взгляд, приятное - понемногу начала возвращаться замечательная Эвергреевская атмосфера.
Портит альбом лишь одно: среди композиций нет ни одного шедевра. Более того, даже просто ярких, сразу и надолго запоминающихся - тоже явная нехватка. И пусть пара-тройка интересных моментов найдется, наверное, в каждом трэке, а "Fear" и "These Scars" крайне хороши, но, проходя сквозь уши, "Torn" оставляет лишь мысль о том, что хороший был альбом... И все.
Evergrey - мастера своего дела. Новая их работа выполнена очень качественно. Альбом приятно слушать и хочется переслушивать. "Torn" очень хорош... Но, к сожалению, не более того. |
|
|
| |
| | | |
Новая, отличная работа шведских музыкантов. В этот раз ребята решили сыграть всё на один и тот же мотив, т.е. в целом альбом тянется как одна большая песня. Они сделали его чересчур ровным. Power теперь почти исчез, конечно, можно при желании покопаться здесь и выискать некоторые нотки данного стиля, но весь альбом звучит скорее как melodic progressive metal. Средний темп, плотные гитары, трагичный вокал. Поклонники Evergre-я останутся довольны, по крайней мере, я остался :) Отдельный плюсик за потрясающую обложку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Еще одно разочарование (надеюсь) в скорости уходящего 2008-го. Начиная еще с далеко не «потрясающей», а совершенно невразумительной обложки и заканчивая своим содержанием. Хотя официальное medley с сайта было классным - динамика, драйв, узнаваемый саунд а-ля «Recreation Day» (2003) (с точки зрения pure music без концепций и текстов - лучший альбом Evergrey) – в общем, в тенях развесистой клюквы ждал я «Torn», как Мессию после довольно среднего и сухого «Monday Morning Apocalypse» (2006).
Маразм крепчал, деревья гнулись, а мышь... Зря я, впрочем, про мышь, все равно не вспомню. Вспомню, однако, то, что сей крепчавший маразм неожиданно заразил и то, что я послушал под именем нового альбома Evergrey, а все самое ценное - было в medley. Удар. Пыль от мешка в воздухе.
Я очень люблю эти милые клише Evergrey, как то неустанные триоли, готишные завывания по-настоящему талантливого Инглунда, сладкие соло. Правда люблю. Но, однако, мое воображение не в силах представить мотивации их использования так, как на «Torn». Начался альбом слащаво и попсово, вроде приятно, но «Broken Wings» и «Soaked» отвернули поначалу желание слушать дальше. Середина несколько вытянула впечатление – «When Kingdoms Fall», «Fail», «Numb», «Torn» - действительно неплохие песни. К концу релиз сдулся, махнув на прощание припевом «These Scars». И вроде бы можно было бы махнуть рукой, подумать, что 5-6 дельных треков не так и плохо и довольно с моей персоны.
Однако не дает этого сделать факт того, насколько блекло здесь все - от потускневшего вокала Инглунда (которого я привык считать мастером эмоциональности), до высосанных из пальца риффов, совершенно невменяемых прог-элементов и зацикленности всех песен на одной и той же структуре - на «Torn» это, ввиду своей некоторой музыкальной бедности (ни привычных хоралов, ни синт-фонов, ни напора, и звук гитар излишне циферный), уже минус. А что до хитовок... Простил бы альбому многое, если бы любимые «Recreation Day» и «The Inner Circle» не были бы почти от начала до конца полны песнями куда более высокого качества.
О, великий мейнстрим, ужасный и непоколебимый, кончай мочиться в собственные штаны в високосный год. Аминь. До 2010 видимо. |
|
|
| |
| | | |
| |
Такое впечатление, что в своем последнем на данный момент альбоме лидер группы Эндглунд решил сесть на три стула одновременно, чтобы «срубить» побольше денег. Открывающая альбом композиция «Broken Wings» - образцовый сопливый МТВ-ориентированный мэйнстрим. В голосе Томаса Эндглунда, коего я считаю одним из лучших вокалистов в прогрессиве, проскальзывают (прости, Господи!), альтернативные нотки. Мелодия легко ложится на слух, текст тоже весьма примитивен. Подтверждает это же и очень «мейнстримовый» и наверняка дорогой клип, снятый на открывающую песню. На альтернативщиков, видимо, ориентирован и ужасный, перегруженный, то ли модерновый, то ли еще какой, гитарный звук, которым заполнен весь альбом, и совершенно невменяемые моменты, такие, как начало «Soaked». Вторым «стулом», на который решили сесть “Вечносерые”, является пауэр. На паверщиков, видимо, и ориентирована обложка альбома. Впрочем, больше о пауэре не напоминает ничего, кроме Эндглунда, который добрую половину вокальных партий поет как самый заурядный паверный тенор. Получается у него действительно замечательно. Но зачем менять свой фирменный стиль пения? Фанатов же старого Evergrey и прога вообще должны порадовать длинные гитарные соло, которые (единственные) не ухудшились, а возможно, даже улучшились, а так же прогрессивная структура некоторых песен. Весьма портит впечатление отсутствие привычных экспериментов с симфонизмом. Подобие хора в заглавной песне - это вообще позорище. Настоящим издевательством над фанатами я считаю бонус-трек «Caught in a Lie», отличную песню, выдержанную в духе старых альбомов, но и с некоторым прогрессом. И ведь могут же, если хотят!
Подведя итог, скажу, что в альбоме хватает интересных моментов. Но ужасных тоже хватает. И этот ужасный «аромат» альтернативы тоже очень портит впечатление. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18610 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет