|
|
|
Svartediket
« Svartediket »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro Svartediket
|
| 2 | Svartediket
|
| 3 | Dø i Diket
|
| 4 | Første Natt
|
| 5 | Soloppgang
|
| 6 | Der Tod Des Edelsmans
|
| 7 | Ønenstikker
|
| 8 | Ralla Resurrectionem Requiem
|
| 9 | Barna paa Bunnen
|
| 10 | Dikets Daap
|
| 11 | Søsters Savn
|
| 12 | Skriket
|
| 13 | Taakeferd
|
| 14 | Porten
|
| 15 | Den Foreldreløse Død
|
| 16 | Varsel og Vrede
|
| 17 | Svart Hjerte
|
| 18 | Masskens Vrede
|
| 19 | Vekklene Kommer
|
| | Total playing time: 62:27 |
|
Arild Brakstad - bass, guitar, vocals, strings
Arne Longvastøl - drums
|
|
Produsert, arrangert og innspilt av SVARTEDIKET.
Redigert og mikset av Kristian Tvedt / Soundsurf.
Mastret av Strype Audio ved Tom Kvaalsvoll.
Coverdesign av Martin Kvamme. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда вы начнете слушать дебютный альбом бергенского проекта Svartediket, записанный в стиле экспериментального блэка, то сразу обратите внимание на некую театральность музыки – и немудрено, потому что это – первый в мире блэк-металический мюзикл (кстати, уже ведутся переговоры о его постановке в Европе).
За счет потрясающего разнообразия музыки альбом слушается на одном дыхании, ни капли не надоедает, и будьте уверены – вы не сможете нажать на клавишу «стоп», пока это ошеломительное полотно не подойдет к концу. Очень мелодичные блэковые куски (бластбитов вы тут не встретите, так же, как и безмозглой долбежки в стиле «агрессия ради агрессии») смешаны со спокойными частями неописуемой красоты в пропорции примерно 50/50. Наличествуют также несколько акустических баллад, которые просто нужно слушать и восхищаться. Свою лепту в эту феерию вносит и обилие различных типов вокалов, в число которых входят кристально чистые мужской и женский, и даже детский.
Немного о концепции. Svartediket (что приблизительно переводится с норвежского, как «Черное Ущелье») – это озеро неподалеку от Бергена. Кроме того, это название столовой питьевой воды, производимой там же. Вода эта берется именно из озера Svartediket. В середине этого десятилетия более 1000 жителей города заболели очень странной болезнью, вызванной некими нетипичными бактериями. Результаты исследования шокировали всех – оказывается, в былые времена в этом озере массово топили людей, а болезнь стала результатом попадания трупного яда в ту самую питьевую воду под названием Svartediket. Вот эту историю и взяли в качестве лирической основы для альбома музыканты. Естественно, учитывая концепцию, неудивительно, что диск получился весьма жутким. И, тем не менее, дико красивым.
Я не являюсь сторонником завышения оценок, даже чрезвычайно понравившимся альбомам, но в этом случае я с чистой совестью ставлю «10». Может, это и не шедевр «на все времена». Но в рамках тяжелой музыки этот диск (к сожалению, незаслуженно обойденный вниманием) абсолютно уникален. |
|
|
| |
| | | |
| |
Рецензия на это чудо неизбежно рассыпается на отдельные кирпичики и никак не хочет собираться воедино, потому как норвежцы умудрились в один альбом, причем не самый длинный, запихнуть столько всего, и при этом так органично, что описать все целиком просто невозможно.
Ну а я попытаюсь. Пока добрая половина человечества лихорадочно слушает «Death Magnetic», превозносит альбом до небес или ругает его, мимо них проплывает незамеченным настоящий шедевр. Мало кому известная норвежская группа Svartediket выпустила одноименный альбом, ставший для меня настоящим открытием. Альбом представляет собой блэк-метал-оперу (!) в которой нашлось место и вкраплениям фолька, и авангардным моментам, и атмосферными акустическими балладами, симфоническим вставкам и еще бог знает чему. Для примера скажу, что вокалисты (а их тут много) скримят, гроулят, поют чистыми голосами, хором и по - отдельности, злобно приговаривают, а уж когда вы услышите в Barna Paa Bunnen и Dikets Daap злобный рык детских голосов (да-да, Чип и Дейл теперь не спешат на помощь), то у вас голова пойдет кругом :)
К несчастью оценить всю прелесть альбома мешает мое незнание норвежского, могу лишь сказать, что он концептуальный, лирика (насколько я понял) повествует о событиях в городе Бергене, связанных с возникновением какой-то болезни.
Я даже не знаю, как наиболее точно охарактеризовать это творение норвежцев – это какая-то странная, но притягательная, немного сумасшедшая и страшная повесть, от прослушивания которой не так-то легко отделаться.
Хотите услышать что-то действительно оригинальное и интересное? Тогда вам обязательно нужно познакомиться со Svartediket. |
|
|
| |
| | | |
| |
История государства Норвежского столь скудна на события, что даже героическое кино им приходится снимать, опираясь на хронику конфликта местных оленеводов с сельской администрацией. И нечему удивляться, когда от факта отравления воды трупным ядом, норвежское воображение разыгралось так бурно, что он оброс мистическими подробностями и воплотился в полноценный мюзикл. Однако, при наличии таланта, вопрос его приложения является в достаточной степени вторичным, ведь то, что это талантливая работа, становится очевидным задолго до окончания первого прослушивания.
Прежде всего, хороши мелодии, затрагивающие в душе те самые струны, что настраивают нас на романтическую задумчивость и сладкую отрешенность во взгляде. Срабатывает феномен страшной сказки на ночь, очень увлекательной – с чудовищами, печальными красавицами, героями и злодеями.
В музыкальном смысле, суть работы такова, что для ее реализации был взят на вооружение широкий спектр возможностей тяжелой музыки, и, имеющимися средствами, для решения каждой конкретной задачи, авторы воспользовались четко и без излишеств.
Великолепная баллада «Sosters Savn» (9) звучит в сопровождении скрипки, виолончели и «чистой» гитары; в иных композициях можно порассуждать на предмет pagan-блэка; злодеи изъясняются посредством скриминга, девы – вдохновенными голосами; готик-дум меланхолично проглядывает в «Taakeferd» (11).
И, тем не менее, все настолько гармонично связано общей идеей, одной темной историей, что воспринимается исключительно в качестве сюжетных перипетий, и не позволяет строго подвести к границе одного, определяющего общую концепцию, стиля. В целом, мы имеем дело с многогранной и шикарно исполненной работой, способной заинтересовать весьма широкую аудиторию. В частности же – это редкая разновидность музыкального материала, о котором каждому найдется что сказать, и он достоин обсуждения. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Милостивые дамы и господа! Прошу вас, проходите в наш шатер, и вы увидите незабываемое представление! Только сегодня и только для вас труппа из Бергена с душераздирающим представлением, где вы сможете воочию наблюдать за жестокими страстями с невинноубиенными младенцами и неминуемой расплатой за смертные грехи. Они возвращаются с Того Света, чтобы отомстить за непрожитые жизни, они несут чуму и смерть, ужас и боль! Всего 50 эре, и вы сможете присутствовать на уникальном спектакле, подобного которому вы не найдете больше нигде…». Так или примерно так можно было бы кричать ярмарочному зазывале, приглашая праздную толпу посмотреть и послушать драму в исполнении норвежцев SVARTEDIKET. Два жителя столицы норвежского «черного металла», которой не без оснований считается город Берген, решили не просто подтвердить славу своего родного бурга, но и значительно ее преумножить, создав не просто очередной альбом из серии «почерней да пострашней», а настоящий музыкальный спектакль, построенный на блэк-металлической основе. Естественно, канвой для подобного мюзикла должна была стать какая-нибудь страшилка, которую авторы и отыскали в истории своего города. Дескать, в Средние Века озеро Свартедикет было излюбленным местом для матерей, желающих избавиться от нежелательных младенцев. И вот они их там топили, топили, а те уже в наше время возьми, да и отомсти – да так, что тысячи бергенцев потравились водой из коварного озера. Не до смерти, правда, но кто ж мешает слегка изменить конец истории. И вот уже из вод Свартедикет являются страшные призраки утопленных грудничков, которые разносят кошмарные бациллы чумы в полном соответствии с эстетикой японских фильмов ужасов. И все это сопровождается музыкой, густо замешанной на традиционном норвежском блэк-метал: с пронзительными гитарными тремоло, ядовитой атмосферой, звенящим саундом… Вот только этот самый блэк-метал, у Арильда с Арне служит исключительно музыкальной основой театрализованного полотна: различные мизансцены они иллюстрируют то готическим симфонизмом, то скандинавскими народными мелодиями, то откровенно опереточными ариеттами. Соответственно появляющимся персонажам мы слышим то нейтральный голос рассказчика, то чистоголосое мужское пение, то женские партии, то резкий скрим, а то и истошные вопли (не иначе как тех самых младенцев, вернувшихся к жизни спустя столетия в виде… сами понимаете каком). Нельзя сказать, что мюзикл «Свартедикет» имеет какую-то центральную арию или мелодию, проходящую через него «красной нитью» - ну так норвежцы и не «Нотр-Дам» сочиняли - задачи, чтобы зритель вышел из зала мурлыча себе что-нибудь под нос парни перед собой явно не ставили, а вот создать яркие музыкальные картинки – это сколько угодно. Ради этого и оркестровок не жалко, и неоклассических ходов, которые в сочетании с норвежским блэк-метал вроде бы и не новость давно, но в таком ракурсе их еще никто не пытался применить. И пусть ANGIZIA на своих ранних работах и делала что-то похожее (и скажу честно, получалось у австрийцев поубедительней), но национальный норвежский колорит у SVARTEDIKET оказывается той соломинкой, что переломила хребет верблюду. Без него получилось бы не пойми что, а с ним – и 50-ти эре не жалко.
Вот только издание для столь амбициозной работы получилось уж слишком скромным: унылый восьмистраничный буклет с либретто исключительно на норвежском да еще и напечатанным столь размытым шрифтом, что даже местным аборигеном прочитать его будет крайне сложно, не спасает даже то, что вложен он в диджипак… Если уж зазывать зрителей, то не такими афишами. Впрочем, если оный зритель все-таки распробует мюзикл про призраков озера Свартедикет, то его будет уже ничем не остановить. Ну а резюме здесь будет только одно – ждем-с второго акта! |
|
|
| |
| | | |
| |
Прочитав большое число хвалебных рецензий, решил сам ознакомиться с творчеством Арилда Бракстада и Арне Лонгвастола. Вступительное интро с его зловещей мелодией и каркающим блэк-металльным вокалом, немного напомнившего первый альбом «Темнозори», сходу погрузило в атмосферу мрачных зловещих легенд. Я уже приготовился к профессиональной музыке на стыке folk и black metal, вроде тех шедевров, что творили итальянцы из группы Evol. Но мои надежды не оправдались.
О текстах ничего не могу конкретного сказать, поскольку не знаю норвежского языка, но уверен, что они достаточно хороши и неплохо раскрывают мрачную легенду об озере, где топили младенцев, чьи призраки напомнили людям о грехах. Ведь мифологическая подоплека главный конек этого релиза.
А вот музыка подкачала и очень сильно. После всех этих громких слов остается только сказать – замах был на рубль, а удар от силы на пятьдесят копеек. Сам замысел музыканта представлял собой смесь разнообразной музыки, которая бы поглотила слушателя, создав атмосферу старинного страшного рассказа. Потому здесь можно встретить куски мелодий совершенно разных стилей, тут и medieval folk, и atmospheric black metal, и даже элементы gothic metal. Но написать и грамотно свести такой сложный и разнообразный материал способны немногие. У Evol получалось, а вот у Арилда нет. Гитарные риффы примитивны и однообразны, переходы с металла на фольковые мелодии происходят очень резко и грубо, чувствуется рука начинающего музыканта. Трэки со второго по пятый откровенно однообразные и проходные. В плане музыки достаточно неплоха девятая песня, но непрофессиональный женский вокал немного портит впечатление. Голос у вокалистки не поставлен, хотя в ноты попадает. Атмосфера в музыке тоже хромает: в одной песне нагнетается мрак, а в следующей уже спокойная фольковая лирика, весь пронизывающий ужас куда-то делся. У музыканта есть потенциал и идеи, но над музыкой еще работать и работать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22202 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет