|
Что ж, если продолжить метафору с аварией, лёгшую в основу моей рецензии на "Deviant", то можно сказать, что ребятам по итогу всё же удалось отбуксировать свой побитый автомобиль до ближайшей СТО и по максимуму залатать дыры. Возможно, в салоне в это время происходил примерно такой диалог:
- "Окей, куда дальше-то поедем?"
- "Да туда же. Только больше, мать твою, за рулём не пей! И пристегнуться не забудь"
Конечный результат действительно удивляет - в контексте того, что машина после капитального ремонта стала лучше, чем была на момент аварии. Улучшению подверглось практически всё: на прошлом альбоме страдал звук? Окей, навалим обратно рокового "жирка" с плотными гитарами (которые тут, хвала яйцам, снова звучат, как и должны, а не как кусок пережёванного пластика), фирменным "булькающим" басом Марка и динамичными пассажами ударника. На "Девианте" катастрофически недоставало той самой электронщины с жёсткими и заводными битами? Получите и распишитесь - клавишные снова составляют полноценный аккомпанемент почти каждой композиции (особенно доставляют индустриальные удары железом в бридже "Slip", а также электронное наполнение закрывающей "Shen-An-Doah" и скрытого трека "Trancer", который опять же выгодно контрастирует со своим невнятным аналогом 2000-го года). Не хватало фирменного угара и "перчинки" в сонграйтинге? "Их есть у нас!" - говорят нам Клейдены и Ко, вываливая на уши слушателя настоящую обойму бронебойных хитов ("Eight Days", "Misdirection", "Down", "Slip", "Screenshot" - персональные любимцы). Первые пять песен подряд (да и добрая вторая половина альбома, чего уж там) - по сути квинтэссенция того, каким должен был быть "Deviant" - то бишь, как он изначально и должен был звучать, не попади группа впросак с продакшеном. Отмечу также однозначный прогресс в вокальной работе - голос Джонатана вновь звучит "по-хищному" едко, надрывно и агрессивно, временами производя впечатление, что он натурально выплёвывает слова в лицо каждому, на кого тот когда-либо держал зуб. "And I slip when I see you comin' - every time. It's every time..." В общем, в плане работы над ошибками подданным Королевы можно ставить однозначный плюс.
Радует также, что после провала двумя годами ранее "питчам" не отбило головы окончательно, и они сохранили воспоминания о "хороших временах" - речь, разумеется о "www.pitchshifter.com", отсылки к которому на альбоме рассыпаны щедрыми горстями (тут даже почти целый припев "Microwaved" в финале "Slip" сумели обыграть, и это, на удивление, не выглядит бессмысленным кривлянием, а работает-таки на атмосферу, как и задумано). Ощущение, что группа будто протрезвела, вспомнив про тот самый баланс между альт-роковым драйвом и клавишным угаром - выше уже достигнутой вершины прыгнуть, разумеется, не удалось, но то, что для этого прилагались усилия - неоспоримо. И да, главное монументальное отличие "PSI" от своего "прототипа" - то, что он прошёл испытание временем, и спустя 20 лет слушается так же легко, как и классические работы британцев.
К сожалению, увидеть следующую фазу развития группы слушателям так и не удалось - заправившись и набрав скорость, машина по имени Pitchshifter стремительно умчалась в закат, распавшись в 2003-м году по неясным причинам. Следы, которые эти "гонщики" оставили за собой на дороге, конечно, сотрутся ещё нескоро - пять хороших (а то и отличных!) альбомов из шести, да ещё и не похожих друг на друга - это, прямо скажем, выдающийся результат! А нужен ли миру новый их альбом (слухи о котором не утихают по сей день) - думаю, данный вопрос лучше оставить открытым... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Не распались, а впали в "indefinite hiatus" © Шрёдингера, т.к. вроде нихрена не происходит, но движ был. Следующим вектором курса был "None for All and All for One" '06. Затем обещания обещаний и формально short-term реюнион в 18м году.
Сейчас мы имеем Bandcamp с демками следующего альбома, Kickstarter со всякой фигнёй и надежду =/
...
(нужен ли альбом...? а хер его знает. 50/50)
По PSI - для меня всё-таки этот альбом на уровне с '93 и '98 по качеству и количеству угара. Slip выжигает мозг и вот эта строка "And I slip when I see you comin'" - прям квинтессенция вокального яда.
Ну и Whatever как персональный хайлайт.
P.S. джвадцать лет уже прошло... пздц время летит.
Вот блин, неожиданно приятно, что на ДС есть кто-то настолько разделяющий взгляды.
Спасибо за обзоры Питчей, интересно было прочитать твоё мнение.
P.S. надеюсь, ещё будет возможность их пообсуждать далее... (Клейдены, хорош спать, допиливайте демки)
Ну а насчёт нового от них - как говорится, если выйдет, вы знаете, кого звать : )