|
|
|
Как ни странно, Cynic решили возродиться и выпустить новый альбом, будто 15-ти лет и вовсе не существовало. Но никто не ожидал, что альбом во всех отношениях превзойдет предшественника. Таких чарующих гармоний в РОК-музыке не было со времен великих альбомов середины 90-х, или, если хотите, начала 70-х! В большинстве случаев данное творение оценивается с позиции обычного металхэда, кладущего под подушку любимые пластинки thrash-, heavy-, power-, death-групп, однако, как событие в рок-культуре, как таковой, почему-то альбом не рассматривал никто. На мой взгляд, по силе воздействия на слушателя диск может сравниться, разве что, с «Red» King Crimson , «Still Life» Van Der Graaf Generator, или «La Masquerade Infernale» Arcturus. Причем, данные аналогии, думаю, уместны. Вы сравните “Evolutionary Skleeper” Cynic и “Starless” King Crimson – тот же накал страстей, то же рождение безумно красивых мелодий из хаоса, правда, в несколько иных музыкальных плоскостях. Подобные параллели можно провести и среди других композиций альбома. Однозначно, лучший альбом года, если не десятилетия! Флорида снова впереди планеты всей! Будем ждать нового творения собратьев по цеху Atheist. |
|
|
| |
| | | |
| |
Есть группы, которые выпускают альбомы раз в год, есть такие, которые только раз в пять лет, а есть Cynic. Их дебютный и единственный альбом «Focus» вышел в далёком 93-ем.
С тех пор он обрёл статус современной классики и до сих пор является одной из лучших работ в своём стиле. По крайней мере, самой оригинальной, так точно - кроме совершенно не характерной для technical death metal меланхоличной, грустной и, не смотря на присутствие всех дэтовых элементов, совсем не давящей атмосферы, в нём так же использовались такие оригинальные вещи как безладовый бас, характерный скорее для джаза, от которого в музыке Циников тоже очень много элементов, а так же «роботический» вокал - голос вокалиста пропускался через фильтр-вокодер, что придавало и так индийско-космической музыке изрядную долю психоделичности.
С тех пор прошло ни много, ни мало 15 лет, и вот «Циники» решили вдруг устроить реюнион и записали второй за всю свою историю альбом под названием «Traced in Air» (сочинённое в 95-ом году демо «Portal» так и осталось всего лишь демо, только некоторые песни с него были добавлены к переизданию «Фокуса» в 2004 году). Альбом благополучно просочился сегодня в интернет более чем за месяц до даты своего официального выхода. И что можно сказать после пары-тройки прослушиваний?
В первую очередь - мало. 35 минут - и это после 15 лет бездействия? Но это в любом случае гораздо лучше, чем искусственное затягивание как на последнем альбоме той же Металлики. Во-вторых - это уже не дэт, даже не смотря на редкие вставки гроулинга. Это скорее мелодичный, техничный и прогрессивный метал-фьюжн. Но это всё не так уж и важно, потому что это тот самый Циник, слышно с первой же секунды и до последней. И это не может не радовать. Люди собрались и сделали то, что хотели, не стараясь ни повторить свой поистине культовый дебютный и единственный альбом, и не пытаясь наоборот уйти как можно дальше от стиля пятнадцатилетней давности, что бы избежать сравнений с первым диском.
Я уже предвижу, как многие фанаты будут всячески ругать новый альбом (уже видел, как его обзывают «техникал прогрессив эмо-поп»), но who really cares? Пока что мне альбом очень нравится, особенно некоторые песни. Может, я и поменяю своё мнение со временем, но после первых прослушиваний он мне очень даже приглянулся. Надеюсь так и останется. |
|
|
| |
| | | |
| |
Какое бы безмерное уважение я ни испытывал к группе Cynic, но вынужден сказать по поводу альбома не самые лучшие слова. Во-первых, как уже было сказано в предыдущей рецензии, он длится всего 35 минут. Фанаты, ждавшие этого творения 15 лет, могли бы подождать еще несколько месяцев, лишь бы альбом длился хотя бы минут на пятнадцать подольше. Во-вторых, ни в какое сравнение с Focus'ом альбом не идет. И не только потому, что они совершенно разные, ничто не мешает людям сравнивать "St. Anger" Металлики с "Master of puppets", и даже не в том дело, каким событием окажется этот релиз для развития музыки в целом. Дело здесь именно в самой музыке. Музыканты за 15 лет напрочь забыли, что такое дэт(две фразы гроулингом за полчаса не считаются), из-за этого мне кажется музыка лишилась своей изюминки, своего неповторимого колорита, материал какой-то вялый, беззубый. По мне, так лучше бы они записали какой-нибудь неудачный клон своего великого дебютника, чем выпустили ЭТО.
Ну что ж, первый абзац был просто выплеском эмоций по поводу релиза, теперь можно и пообъективней. Игра музыкантов никуда не делась и это не просто высочайшая техника, это одни из самых виртуозных музыкантов на планете и свой уровень они конечно не растеряли. С такими персоналиями в ритм-секции и на гитаре выпустить какой-нибудь отстой вобще нереально. Уже из-за этого альбом можно слушать и слушать,восхищаясь буквально каждую секунду. Да и сама музыка очень качественна, не страдает плагиатом и не запутывается в собственных дебрях, как у многих более молодых групп подобного толка. И все же восемь композиций "Traced In Air" пожалуй наименьшее, что можно было ожидать от коллектва такого уровня как Cynic. |
|
|
| |
| | | |
| |
Случай с американцами Cynic уникальный в своем роде. Не так уж много можно вспомнить групп тяжелого направления, которые выпускали альбомы с перерывом в 15 лет, причем после столь инновационного дебютника. Поклонники альбома "Focus", конечно же, ожидали - и имели на это право, в общем-то - что новый релиз этого коллектива будет ничуть не менее интересным, чем его предшественник, и что уж минут на 50-60 материала там будет, особенно учитывая заявления участников Cynic о том, что у них за это время скопились тонны композиций. Однако "Traced In Air" длится всего 34 минуты, да и сильного впечатления он не производит. Да, технично и даже очень. Да, сильный уклон во фьюжен. Да, даже обложка похожа на "Focus" (да и художник тот же). Да, есть что-то там дэтовое, в том числе редкие - но не очень убедительные - вставки гроула. Джазовых интересностей тут почти нет, за прошедшие годы мы встречали куда более интересные смешения этого жанра и экстремальных стилей. Больше даже похоже, что группа изначально играет нечто вроде прогрессив-фьюжена, а просто добавляет некие металлические элементы. Впрочем, во всех моих оценках свозит явный субъективизм - в том смысле, что "Traced In Air" я примеряю к культовому дебютнику американцев, не забывая при этом и о впечатлении, которое он на меня произвел в свое время (кстати, намного позже 1993 года; да и сегодня он является одним из лучших образчиков нестандартных подходов к тяжелой музыке). Поэтому нужно, наверное, сделать скидку на все эти ожидания, сравнения и прочее прочее прочее. Хотя нельзя и забывать многочисленные перипетии, чехарду с составом, предшествовавшие записи альбома "Focus" (вообще странно, что он был выпущен). Нет, безусловно, "Traced In Air" сильный релиз, там есть много очень интересных и замечательных моментов, но я уверен, что статуса первой пластинки Cynic ему никогда не достичь. А там время покажет. (Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
В 2008 у «Aeon Spoke» выходит новый альбом, который называется «Cynic - Traced in Air». Изменилось не так и много, как может показаться на первый взгляд: попсовенький вокал, повторяющиеся несколько раз за песню припевы, однообразный саунд - всё на месте. Только в этот раз дали развернуться ударнику (а вот гениального Шона Мэлона, к сожалению, задвинули), да пару соляков со сбивкой ритмов позволил себе Масвидаль. Приятная такая музычка.
Развитие идей «Фокуса» - это к «Spastic Ink». |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот уж от кого не ожидал откровений, так это от «Циников»! Честно говоря, с творчеством проектов участников знаком слабо, за исключением, пожалуй, Gordian Knot. А с предыдущим альбомом самих Cynic и подавно... Не очень я любил этот жанр... Наиболее оптимальными по стилистике казались Death, которые, в общем, и оставались одной моей из самых любимых команд очень и очень долгий промежуток времени, а все остальные уже казались чересчур эклектичными и неудобоваримыми по музыке...
Хотя, теперь, чувствую, что, по крайней мере, «Focus» придётся переслушивать заново.
Что же касается данной работы, то первое же прослушивание повергло меня в дикий шок! Мало того, что сама музыка меня уже убила наповал своей зрелостью и продуманностью... Но особенно приятно порадовал вокальный подход... Ну не ожидал я услышать такого голоса… не то, что у них, но и вообще в каком-либо метале... Просто восхитительно! Он обнажил и подсветил всю мелодику и многогранность альбома, добавил больше эмоций, атмосферы - и вот результат... По-моему, он гораздо лучше сглаживает неровности между метальными, джазовыми, фьюдженовыми и прочими составляющими. Кстати, вокал очень напомнил мне Mew.
Беглое прослушивание Aeon Spoke подтвердило - ничего общего с новым альбомом Cynic этот проект по музыке не имеет. Быть может, только вокал и является общей точкой пересечения, но по музыке, если не брать расчёт, опять же, вокальный подход, тут мы имеем вполне себе метал, где-то на стыке прогрессива и technical death, в отличие от почти пост-рокового Aeon Spoke. А от того и интереснее получается результат. Меня удивило, что бывает редко, особенно в такого рода музыке.
Однозначно «десятка» за такую жирную и калорийную, но вместе с тем вкусную и питательную пищу для мозгов.
P.S. Только вот гроул тут совсем мимо кассы. Мало того, что он очень слабый, так ещё и поётся поверх чистого, что на выходе даёт какую-то невнятную кашу и всё агрессивное начало гроула теряется напрочь. Но это, в общем, очень и очень незначительный минус... |
|
|
| |
| | | |
Новое творение Cynic имеет некоторые сходства со старым «Focus» (1993), потому чтобы проще его было описать, придется отметить отличия.
Самое главное отличие последнего альбома от «Focus», как и вообще от техничного прог-метала, в том, что на нем с трудом удается услышать ВЫДЕЛЯЮЩИЕСЯ И ОБОСОБЛЕННЫЕ БАС - ПАРТИИ, одну из значимых особенностей техно-дэта и техничного метала.
Как вывод, остальное пришлось разруливать музыкантам, играющим на других инструментах. Есть и другие отличия - меньше спокойных и атмосферных гитарных переборов.
К сожалению, на альбоме очень мало индустриальных фишек, которые были на бонус-трэках переизданного «Focus».
В остальном, точнее в плане техники (за исключением баса, разумеется) - такой же, не лишенный множества приятных моментов техничный метал.
Приятными моментами являются: навороченная ритм-секция, солирующая гитара. Касаемо вокала, преобладает его особый вид – кибер-вокал, вкупе с легким гроулом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 48912 |
Will I be the space for this?
Breathe out, breathe in
Out of ruins
We've haunted like owls
The future druids
Drop the crystal goblet forming spells
Can I be the space for this?
Will I be the space for this?
Breathe in, breathe out
Must I bend the sky to realize?
A bundle of thoughts
On a dirty cloth perfumed
To tell you who you are
A bundle of thoughts
On a lonely ghost pursuit
Lost inside the space for this
Raise my arms
Space, wake my eyes
Space, grace my heart
Can I be the space for this?
Will I be the space for this?
Breathe in, breathe out
Must I bend the sky to realize?
Can I be the space for this (I will)?
Will I be the space for this?
Must I bend the sky to realize?
I can be the space for this
I will be the space for this
I am now the space for this
I am now the space for this
I just bent the sky and realize
3. Evolutionary Sleeper
Here's my hand you painted on
A circle fades inside a heart
Are you expected here?
You whisper in my ear
So I wash my hands till the water burns
A circle sits outside a door
Are you expected here?
I whisper in your ear
I'm whole, open
I'm starved, broken
I'm lost and found
I'm an evolutionary sleeper
If letting go means letting be
And the truth beyond the mind is what I need
If letting go means letting be
And the truth beyond the mind is what I see
I'm an evolutionary sleeper
4. Integral Birth
I touch the string though the harp may not sing
Still I dig the sky for sun sparks to guide
Down below there's a land with an ominous hole
Dug deep in the sand of belief
A million doves
Orbit round the Earth with tears of blood
Dare the virgin take integral birth
From the void I am born into wave and particle
In the uncreated light emerged an oracle
A million doves
Orbit round the Earth with tears of blood
Slay the dragon, take integral birth
Weep no more
Noble silence usher my way home
A million doves
Orbit round the Earth with tears of blood
Line in sand erased we are but one
Cosmic cavalcade we are but one
Time has come I take integral birth
Reborn
5. The Unknown Guest
Memory, thunder cloud
Sadi, Sati, killing down
Starved at the root again
We don't taste the air
Mother tongue
Om shrim maha
Lakshmiyei swama om
Vibrate (inner) universe
Primal sate (counsels)
To the unknown guest
Penniless, in reverse
A pathless land
Where we touch Earth
Dark at the bloom again
We don't see the dawn
Mother tongue
Om shrim maha
Lakshmiyei swama om
Vibrate (inner) universe
Primal state (counsels)
To the unknown guest
Pulsate
Starved at the root again
We don't taste the air
Dark at the bloom again
We hold our despair
Mama tongue
Om shrim maha
Lakshmiyei swama om
Vibrate (inner) universe
timeless state (counsels)
To the unknown guest
Pulsate (silent) universe
Mantra's grace
Om
6. Adam's Murmur
Feet to hip
Nave to breast
Throat to brain
And skin arranged
Now we're one soul
Reviving memories
to every blade of grass, the universal path
a primal energy
a creation is born, unsympathetic chords
Hearing Adam's murmur
a Sanskrit alphabet
unholy apple tree
seven flowers
Feet to hip
Leaf to breast
Throat to brain
and skin arrange
holes in our trunks
I tap her to test
harmony within
a merciful creation
Hearing Adam's murmur
a Sanskrit alphabet
unholy apple tree
Seven flowers
Feet to hip
Leaf to breast
Throat to brain
and skin arrange
Feet to hip
Leaf to breast
blood to brain
and skin arrange
Now we're one soul
7. King Of Those Who Know
From the mountain top
He looks upon the crowds
Mindful among the mindless
Unbound
King of those who know
I'm sheltering the fears
The loneliness exposed
An ocean born of tears
For the world
The churchyard bells
Ring mine for just today
Save me from hope
That I'll be saved
King of those who know
My thirsts unquenchable
The rain could become gold
And share my box of bones
In the ground
We raise the vibratory level so high
That all untruth will fall
Of its own dead weight
King of those who know
I've taken off my clothes
The diamond crushed the stone
And gave the world a heart
Our karma's all been burned
The molecules emerge
In a world beyond this world
We dare speak the word
King of those who know
Into the pure abodes
8. Nunc Stans
Hey comrade
What will it be like on the day that we face our mortal life
We're all given the misfortune of loss
But that's a gift we call impermanence
We don't own our work
We don't own the Earth at all
We're eternal Nunc Stans soldiers
The eternal warriors
We're accountants in the firm of life
Entrusted with a body, heart and mind
Hey comrade, did I love well?
Have I learned to live moment to moment?
We don't own our work
We don't own the Earth
We don't own our minds
We don't own anything at all
We're eternal Nunc Stans soldiers
The eternal warriors
It was not death
It was not life
It was love...