|
Пять лет назад свет увидел дебютный альбом канадских инди-рокеров Arcade Fire со "страшным" названием "Funeral". Что же ждёт слушателя на "Похоронах"?
Похороны в понимании этих ребят - это нечто! Забудьте о трауре, вас ждёт праздник! Причём такой... в стиле "вечеринка в честь конца света". Сегодня мы поём и танцуем, а завтра мы все умрём. Или, возможно, кто-то умер, а мы поём и танцуем, чтобы жить дальше?
Альбом открывает первая песня о "родном квартале". В ней рассказывается "страшная" история о том, как все окрестности завалило снегом. Примечательны строки: "Тогда мы вспомним про наших родителей... Что ж, не важно, что стало с ними!" Вокал здесь мужской (Уин Батлер), как, впрочем, и на всём альбоме (в основном). Да, есть пара отличных номеров, где поёт девушка (Риджин Шассен). Вообще, надо сказать, что движущей силой Arcade Fire являются именно Уин и Риджин. Вдобавок ко всему, они ещё и супруги. Вторым номером идёт песня, которая нравится буквально сразу. Здесь проявляется всё разнообразие музыкальных идей группы. В музыку вплетены различные струнные и духовые инструменты, есть даже аккордеон (если не ошибаюсь). Всё это создаёт некий звуковой "винегрет", что отнюдь не вызывает никаких отрицательных эмоций. Гитара ненавязчиво присутствует в основном для ритма. Мелодичные припевы, отличный бэк-вокал с завываниями. Всё вышесказанное можно отнести и ко всему альбому в целом. Альбом ровный, песни отлично подходят друг к другу. Сыграно всё очень хорошо, не вижу причин для критики. Звук также не вызывает нареканий. Стоит обратить внимание на некую "истеричность" их музыки (местами) и вокала в частности. Вот, что значит похороны! Третьей по счёту идёт более спокойная песня, как бы сплетённая из двух языков - английского и французкого (Arcade Fire любят так делать).
Во второй половине альбома нас ждут новые открытия. Здесь и потрясающий гимн - призыв к действую "Wake Up" ("Просьнитесь, дети, исправьте свои ошибки, пока они не превратили лето в пыль"), и чудесная "Haiti" с чувственным женским (обожаю!) вокалом (опять же переплетение двух языков), которая лично мне чем-то напоминает регги. Завершает альбом самая, пожалуй, грустная песня - "На заднем сиденье". Девушка поёт: "Я люблю спокойствие на заднем сиденье... и мне не надо управлять машиной, и мне не надо разговаривать". Несмотря на всю спокойность песни, ребята и тут позволяют себе оторваться напоследок. Девушка срывается в истерику, поёт во весь голос, завывает! Отличное завершение альбома.
Итак, если вы любите инди и прочую "нетяжёлую" музыку, - послушайте этот альбом, он того стоит. Он яркий, насыщенный чувствами и эмоциями, с интересным звучанием и философскими текстами. Под него можно даже танцевать. Ведь не зря же его до сих пор включают во всевозможные списки в стиле "100 лучших альбомов всех времён" или "лучшие альбомы последних десяти лет"? Говорят, шедевры рождаются в боли, что ж... Это применимо и к этому альбому. Канадцы прячут свою боль, веселясь и отрываясь по полной, лишь временами давая возможность ей проступить и овладеть собою. Так давайте и мы с вами встретим конец света (или что-то ещё) под звуки барабанов и аккордеона. К чему печаль, ведь завтра мы умрём! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет