Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
7 май 2014 : Новый альбом AMON DÜÜL II выйдет в июне
13 мар 2010 : Новый альбом AMON DÜÜL II доступен для с...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Amon Düül II


« Carnival in Babylon »



Amon Düül II "Carnival in Babylon" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Progressive Rock


United Artists Records

Оценка

6

/10





N Название
1C.I.D. in Uruk - 5:30
2All the Years 'Round - 7:20
3Shimmering Sand - 6:33
4Kronwinkl 12 - 3:52
5Tables Are Turned - 3:34
6Hawknose Harlequin - 9:48
Состав группы->
Danny Fichelscher - drums, congas
Karl-Heinz Hausmann - keyboards, electronics
Chris Karrer - acoustic & electric guitars, violin, Soprano sax, vocals
Renate Knaup-Krötenschwanz - vocals
Peter Leopold - drums, tambourine
Lothar Meid - bass, vocals
John Weinzierl - acoustic & electric guitars, vocals

Joy Alaska - backing vocals
Olaf Kübler - Soprano sax, door
Falk U. Rogner - organ
Тексты песен
1. C.I.D. in Uruk

Der Wurstplanet vertieft
Im Gebet mit Jesus
Wirkt sehr verstört ohne TV
Er glaubt die Blindheit
Gibt es erst sein Krösus
Und funkt gedankenlos sein Alibi

Ede möchte gerne
Frisches Riechsalz vermessen
Und sein Werkzeug bleibt sein bestes Argument
Leidr hСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

После выпуска трех альбомов, каждый из которых стал событием в мире прогрессивной музыки, ребята, возможно, просто устали от той усложненности, которую они раньше предлагали слушателям. Похоже, это рано или поздно происходит почти со всеми музыкантами, желающими, чтобы их работы были доступны (в психологическом понимании этого слова) большему количеству людей. Не последнюю роль в этом сыграла немецкая краут-роковая группа Popol Vuh. Даже ударник (Данни Фихельшер) теперь был взят оттуда. Правда, есть сведения, что данный альбом, как и предыдущие, тоже поначалу планировался как двойной, но его выпуску помешали разногласия внутри команды. Как бы то ни было, считаю своим долгом предупредить всех тех, кому понравились первые три работы этих немцев. Да, ребята изменились (хотя трансформации эти можно считать вполне логичными), они уже почти совсем не экспериментируют, а музыка вдруг приобрела психоделичность эпохи хиппи, что лишь подчеркивается наличием уже самого настоящего пения (а не декламации), к тому же часто женского. Однако мелодии, предлагаемые слушателю, вполне себе интересны, и послушать это, хотя бы для общего ознакомления, стоит. Тексты в основном вновь принадлежат перу клавишника Рогнера, который во время записи большей частью отдыхал, а вместо него играл Карл-Хейнц Хаусманн.
Чтобы лучше настроиться на предлагаемые альбомом «Карнавал в Вавилоне» композиции, взглянем сначала на обложку. На лицевой стороне можно увидеть странное животное, представляющее собой верблюда с головой тукана, на фоне заходящего солнца, а на развороте нас встречает снимок всех участников команды, сделанный, по-видимому, в каком-то ботаническом саду – видимо, для того, чтобы вызвать в воображении картину некоего тропического леса. Что же, вполне себе привлекательно. Теперь можно и музыку послушать.
1) «С.I.D. in Uruk». Звучат переливающиеся звуки вибрафона, а также бас и скрипка. После короткого прохода ударных вступает мини-хор из двух человек, выдающий типично попсовые (в духе 60-х) «ла-ла-ла» в сопровождении легкого бренчания акустической гитары и играемых стаккато аккордов фортепьяно. Женский голос принадлежит, естественно, Ренате, которую на предыдущем альбоме почему-то обозвали Генриеттой Крётеншванц. Здесь же она именуется не иначе как «Ренате Кнауп-Крётеншванц» (вполне возможно, что девушка просто вышла замуж). Что касается мужского голоса, то это Йон Вайнцирль, поскольку он эту песню и сочинил, да еще и посвятил ее Вагнеру. Когда ударные начинают вести ритм (под всю ту же акустику плюс электрогитару), Йон выдает нам на немецком языке набор нонсенс-образов: на колбасной планете все растеряны из-за отсутствия телевидения, а некий Эде забыл о своих ганглиях в Уруке и вдруг заметил, что на нем последняя рубашка. Куплеты быстро сменяются «ла-ла-ла»-хором, а затем следует музыкальная интерлюдия, в которой Йон представляет слушателю гитарное соло в духе Эрика Клэптона в сопровождении акустической гитары и фортепьяно. Следующий куплет – о горчичном ружье, угрожающем священникам, и о соседях-сектантах, поедающих в туалете сырые плавники тунца (короче, явно пора звать санитаров!) – поет уже Ренате. Однако, когда голосистая девушка переходит на вокализы, возвращается Йон, рассказывающий под быстрые гитарные аккорды и психоделический орган о бородатых мудрецах, поющих и танцующих в краале, полном клопов, а последний куплет, в котором мудрецы поднимаются куда-то вверх без грез и идей и внезапно теряют равновесие, они поют вместе. Музыка становится потише, когда фортепьяно и акустическая гитара выходят на первый план, под периодические проходы ударных. Затем вновь вступает гитара, выдающая еще одно неплохое соло, но после него композиция возвращается все к тому же хору «ла-ла-ла», которым все и заканчивается. А теперь еще подумайте, причем здесь люди во главе Управления уголовных расследований (это и есть загадочное C.I.D. в названии) и что они делают в шумерском городе. Хотя нет… Лучше не думайте!
2) «All the Years ‘Round». Начинается эта песня сразу же с женского вокала, сопровождаемого тихими гитарой и басом, что напоминает группу Jefferson Airplane. Под ненавязчивое пасторальное музыкальное сопровождение, сдабриваемое еще и клавишными, Ренате поет о каких-то людях, которых увидела ее лирическая героиня. Видимо, речь идет о музыкантах, пришедших в мир шоу-бизнеса с намерением рассказать о правах человека, которые нельзя попирать; однако их менеджеры взяли свое, заставив их скрыть свои истинные намерения под масками, и поэтому музыканты попытались уйти. В припеве голос, в котором можно услышать определенное сходство с Джоном Андерсоном из Yes, сделали сдвоенным, а музыка становится чуть более интенсивной, не выходя, впрочем, за рамки легкого психоделического фолка. Ближе к концу второй минуты звучание приобретает некоторую жесткость, показывая электро-акустический гитарный тандем, а Ренате поет с таким акцентом, что сперва даже кажется, будто она перешла на родной язык. Впрочем, воспринять словесные хитросплетения, явно пытающиеся поразить пером сатиры музыкальный шоу-бизнес, в данном случае так же трудно, как если бы она пела на недостаточно знакомом мне немецком наречии. После небольшой паузы две электрогитары выдают мелодические пассажи на разных стереоканалах, затем повторяются припев и более энергичная часть. Очередное повторение припева (правда, с другими словами: «На углу они ожидали замечательный игровой автомат, который мог бы превратить вино в воду, а реальность – в мечту») сменяется соло с двумя электрогитарами, особенно выгодно оттеняемым тогда, когда из инструментов остаются только тихие тарелки (правда, длится этот момент недолго). Затем, словно для придания большей интенсивности музыке, к соло присоединяется и энергично звучащая акустическая гитара. Заканчивается композиция диминуэндо под нежелающие смолкать гитары.
3) «Shimmering Sand». (Полное название – «The Ballad of the Shimmering Sand».) В левом динамике бренчит приглушенная акустическая гитара, в правом мелодично играет бас. С появлением электрогитары, периодически выдающей интересные пассажи все на том же правом стереоканале, вступает вокал. Это вновь дуэт, только теперь к Ренате присоединяется Крис. В отличие от остальных композиций, текст этой, к сожалению, никто в Интернете различить не попытался, однако известно, что написана она под влиянием романов Майкла Муркока. В музыку вплетаются еще и ненавязчивые клавишные, а в середине есть момент, когда слышно только бас; потом звучат синтезаторные переливы, а Каррер поет уже один о человеке, нашедшем «мерцающий песок». Некоторое время здесь играет сопрано-саксофон (Каррер вспомнил свои джазовые деньки, но здесь играет некто Олаф Кюблер). Данный джазовый инструмент сменяет резко риффующая электрогитара в сопровождении фортепьяно, которому она позднее уступает место, теперь уже давая о себе знать только несколькими аккордами. Затем в синтезаторном обрамлении Крис поет зачем-то почти фальцетом. Под мелодичный бас, затем под орган и тихие гитарные риффы вновь поются строки о песке, но немного другим голосом. Ближе к концу вновь появляется Ренате, а затем, после ухода со сцены электрогитары, под бас, клавишные и акустическую гитару композиция заканчивается диминуэндо.
4) «Kronwinkl 12». В левом динамике играет гитара, затем другая появляется в правом, да еще и бас подключается. Потом ударные ведут ритм, а гитара выдает интересные пассажи. В целом звучание напоминает рэгги. И снова мы имеем разнополый дуэт, однако на этот раз вокальная мелодика получилась очень неплохой. Ренате и Йон поют об обычном утре современного человека (сигарета, газета, хмурое небо, лежащая в постели девушка, которую снял вчера) в немецком городке Кронвинкль, и, пожалуй, это один из лучших примеров вокальной гармонии на альбоме. Кстати, это второй случай на альбоме, когда текст к песне написал Йон (теперь он поблагодарил «всех параноиков, которые в это время съезжают с квартир»), только тут все-таки образы не страдают от излишнего сюрреализма а-ля Дали, как в первой теме. Еще следует упомянуть, что пение в этой композиции, далее повествующей о депрессии и о понимании, что нужно учиться играть свою роль и стараться не проигрывать, занимает бóльшую часть композиции, так что инструментальному искусству уделили всего минуту в конце, показав нам довольно быстрое гитарное соло, постепенно стихающее.
5) «Tables Are Turned». Все громче бренчит акустическая гитара, вступает бас, появляются экзотические перкуссии (конго). С появлением тихого писка клавишных Ренате начинает петь, обращаясь к кому-то, кто слышит церковные колокола и обнаруживает, что все птицы улетели в горы. На припеве к ней присоединяется (причем ему выделяют исключительно левый стереоканал), вероятно, тот загадочный Джой Аляска, который упоминается в буклете в качестве бэк-вокалиста, а песня начинает напоминать чьи-то галлюцинации: тут вам и змея в ванной, и тигр у двери, и саранча в почтовом ящике, хотя затем они превратятся, соответственно, в дерево, друга и звезды. Если не обращать внимание на текст, то получились этакие индийские напевы под соответствующую инструментовку. Иногда слышатся звуки, напоминающие шум моря. В середине звучит короткий инструментал – и чуть побольше, затихая, в конце.
6) «Hawknose Harlequin». Самая длинная композиция на альбоме, не доходящая, впрочем, и до отметки в 10 минут, хотя изначально это была то ли 20-, то ли 30-минутная импровизация, здорово сокращенная в студии. Начинается она с эффектно повторяемой басовой линии, к которой присоединяются тихие гитарные аккорды и клавишные. Тут уже вокалом заведует Лотар Мейд, и он начинает петь о месте под названием Площадь Слепых, куда его лирический герой очень хотел попасть. Спустя какое-то время можно услышать и скрипку. В целом звучит в духе ранних работ, а текст представляет собой очередную галлюцинацию (или сон – кому как больше нравится), ведь на упомянутой площади, куда герой добрался спустя 70 дней и ночей, он встречает «яйцеглазого привратника» с двумя воронами на плече, фокусника, поднявшего в воздух телефонную будку, зебру, читающую алфавит, а под конец – арлекина с крючковатым носом, сидящего в инвалидной коляске. Интересны напоминающие о Pink Floyd ударные и орган, которые остаются наедине с голосом, когда ритм исчезает. После паузы слышны отдаленные крики (подозреваю, что это вопит Ренате), а ударные вновь начинают отбивать ритм под бас, а следом и гитара возобновляет свое понятное только ей повествование. Она солирует довольно долго, потом две гитары играют вместе, после чего музыка смолкает. После паузы наступает новая часть, в которой гитара, сопровождаемая мелодичным басом, продолжает играть уже под разные психоделические звуки, издаваемые клавишными, пока музыка не стихает.
Многие издания данного альбома имеют различные бонус-треки. У меня их два.
7) «Light». Бренчит акустическая гитара, задорно играют клавишные, танцевально подыгрывает бас, вскоре вступает вокал. Вещь получилась непритязательной и довольно однообразной. Разве что вновь стоит обратить внимание на блюзовые гитарные пассажи. В определенный момент вокалист вторит самому себе – его голос повторяет уже спетое, но уже на другом стереоканале. Заканчивается композиция диминуэндо.
8) «Between the Eyes». Крещендо представляет нам ударные, ведущие ритм вместе с мрачноватым басом и тревожными завываниями клавишных. Присоединяется электрогитара, а затем появляется какой-то пискляво-крикливый вокал, звучащий не очень приятно, однако произносит он, к счастью, только пару фраз. В середине атмосфера напоминает Pink Floyd, вокалист что-то шепчет, а потом протяжно повторяет «Между глазами» и говорит что-то до конца композиции, которая, будто игнорируя его слова, уходит в диминуэндо, в то время как в музыке слышны какие-то булькающие синтезаторные звуки.
Что же, нельзя сказать, что группа вдруг заиграла стандартно, однако все-таки «Амоны» поменялись. Теперь мы имеем дело с этаким прихиппованным готик-краутроком, который хоть и представляет слушателю много чего интересного, однако иногда очень уж скучен и вызывает зевоту. Тем не менее, рекомендую послушать.
P.S. Если я перепутал кого-то из вокалистов, не обессудьте. Все-таки трудно, когда в группе поет столько народу, а точных сведений на этот счет я не нашел и поэтому руководствовался исключительно собственным слухом, сравнивая с вокалом на предыдущем альбоме.
Featus6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1011 окт 2008


~



просмотров: 7700    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом