|
Сразу хотелось бы сделать небольшое пояснение, во избежание путаницы в рядах уважаемых читателей. Изначально в Англии, да и во всем мире, пятый студийник Judas Priest получил название "Killing Machine" и подходящую по тематике обложку. Чуть позже, во время реализации этого диска на территории США, альбом переименовали в "Hell Bent For Leather". Так что эти два названия скрывают под собой один и тот же диск (единственное различие - в американском варианте добавлена дополнительная песня). Теперь перейдем к самому виновнику торжества. "Killing Machine" стал знаковой работой во многих смыслах этого слова. Во-первых, можно смело сказать, что на этом альбоме впервые был записан самый настоящий хэви метал, уже без всяких там хард роковых корней. Конечно, пока что довольно примитивный в аранжировках и идеях, но все-таки ведущая музыка следующего десятилетия впервые показала себя во всей красе именно здесь. Во-вторых, сам подход Пристов к написанию песен сделал поворот на 180 градусов. Если раньше мы слышали длинные, технически непростые композиции, то здесь всех слушателей ждет упрощение материала по всем параметрам. Песни длиннее пяти минут - моветон! Большинство композиций на "Killing Machine" не превышают и трех! Задумчивые и философские тексты - в отходы! Теперь все поклонники будут наслаждаться историями про величие рок музыки, героев метала, и, конечно, про сексуальные утехи. Наконец, сам Роб Хэлфорд решил, что если материал упрощен, то и петь ему надо не особо напрягаясь. Так и он и сделал - попрощайтесь с жуткими скримингами и высокими нотами, Роб теперь исполняет песни спокойным и лишь немного агрессивным голосом. В общем, вот такой прогресс. Многие фэны восприняли это как полную деградацию, но большинство поклонников (включая и меня) спокойно приняли этот "новый" стиль именно таким. Тем более что отличных песен на этом альбоме - пруд пруди! Классическая вещь "Hell Bent For Leather", культовый боевик "Running Wild", великолепная нежная баллада "Before The Dawn", энергичный боевик "Delievering The Goods", или стадионный гимн "Take On The World" - слушая все эти произведения, как-то совершенно забываешь про всякие деградации и прочее. Тем не менее, сей диск - всего лишь разминка перед настоящим прорывом. Поэтому и оценка - твердая восьмерка. |
|
|
| |
Итак, Бирмингемская пятёрка продолжает выпускать отличные альбомы, радуя всех поклонников рок-музыки. Лонгплей был выпущен в предельно короткие сроки, лейбл был уверен, что пока метал и хард-рок в моде, нужно выжать из них максимум. В результате, получилась довольно редкая ситуация, когда группа выпустила два полноценных студийника в течение одного года. Конечно, нельзя сказать, что этот случай уникальный, такими же подвигами уже прославились Led Zeppelin и Black Sabbath. Однако следует заметить, что дебютник «цеппелинов» почти полностью состоял из песен The Yardbirds - бывшей группы Джимми Пейджа, а дебютник «саббатов» больше смахивает не на альбом, а на то, что сейчас принято называть макси-синглом. В то время как в случае с «пристами» мы видим два полноценных лонгплея за один год и, при том, обе пластинки просто изумительного качества. Удивляет ещё и тот факт, что параллельно с записью «Killing Machine», группа отыграла двухмесячное турне по Англии, такая вот работоспособность!
Однако, ограничение во времени всё-таки сказалось на музыке Judas Priest. В отличие от предыдущих студийников, где присутствовал довольно сложный музыкальный материал, на этой пластинке мы слышим довольно простой, где-то даже примитивный хэви-метал. Если раньше «присты» стремились выпускать длинные, прогрессивные вещи («Beyond the Realms of Death», «Sinner» и, конечно, «Victim of Changes»), то здесь половина песен своей продолжительностью не превышает и 4-х минут. Лирика стала наивнее и «рок-н-ролльней», соло стали короче, а песни строятся всего на нескольких риффах. Казалось бы, нужно говорить об упадке группы. Но нет, Judas Priest легко компенсируют все эти недостатки диким драйвом и энергией своей музыки. Каждый «боевичок» с этого альбома является настоящим шедевром и когда слушаешь такие хиты, как «Hell Bent for Leather» и «Running Wild», то мгновенно забываешь про некоторую примитивность саунда.
Следует отметить два занимательных факта. Первое - группа в кои-то веки не сменила барабанщика перед записью нового альбома, Лес Бинкс остался на посту ударника группы. Второе - альбом имеет два названия - в США и Японии он издан как «Hell Bent for Leather», а в Европе как «Killing Machine».
Впрочем, вне зависимости от названия, трек-лист оставался один и тот же, так что перейдём к его оценке.
1) «Delivering the Goods» - звук двух гитар, стилизированный под некую футуристическую машину, служит началом альбому. Звучит это необычно, особенно на фоне предыдущих резвых «открывашек» альбомов. Впрочем, вскоре вступление переходит в типичную композицию «пристов» - энергичную, с мощным и скоростным риффингом. Вскоре в песню вступает Хэлфорд и тут нас ждёт одно из разочарований альбома. На «Killing Machine» Хэлфорд значительно реже радует нас своим фирменным скримингом, а вокальные партии стали значительно проще (что полностью соответствует изменениям в аранжировках). Впрочем, сразу после гитарного соло, Роб всё-таки порадует нас своим диким, визжащим войсом. Однако, такие моменты, к сожалению, скорее исключение из правил. Само гитарное соло вышло на славу - парочка Типтон/Дауниниг с каждым альбомом действуют всё слаженней, создаётся даже ощущение, что существует некая потусторонняя, ментальная связь между двумя музыкантами. Также порадовал припев - мощный, среднетемповой (этим он сильно выделяется на фоне скоростной песни) и на 100 процентов хитовый. В итоге, получаем отличную песню, которая, кстати, является самой продолжительной на альбоме (хотя длиться всего 4 минуты 16 секунд). Оценка - 10/10.
2) «Rock Forever» - песня с гордым, рокерским названием. «Rock 4ever» - это словосочетание до сих пор не теряет своей магической силы, оно даёт каждому человеку, возможность почувствовать себя частью чего-то большого, частью огромной армады любителей рок-музыки.
Впрочем, несмотря на пафосное название, сама песня из себя ничего особенного не представляет. Довольно стандартный хард-роковый риффинг, простоватенький припев и короткое гитарное соло. Но в песне всё же есть изюминка - в середине песни очень активно используется эффект многоголосого пения. Звучит очень здорово, особенно на фоне довольно блёклой песни, это и вытягивает песню на более-менее достойную оценку - 7/10.
3) «Evening Star» - блестящая баллада и знаковая песня для группы. Дело в том, что именно эта песня открыла «пристам» дорогу в самое популярное музыкальное шоу Британии – «Top of the Pops». Эта песня была исполнена (к сожалению, под фонограмму - таковы были правила передачи) и активно крутилась по телевидению. Таким образом, широкие британские массы узнали своих новых рок-героев.
Сама песня является примером того, как надо делать энергичные рок-баллады. На фоне красивого акустического перебора, блестяще поёт Хэлфорд, меняя настроение от меланхоличной романтики до рокерской экспрессии. Ну, а затем после барабанной пробежки, песня неожиданно переходит в быстрый темп. Звучит мощный и позитивный припев, после которого «присты», не сбавляя оборотов, радуют нас мощным вторым куплетом (с более тяжёлыми аранжировками, нежели в первом). После первого гитарного соло, звучит второе более мягкое и медленное, в чём-то даже блюзовое. Песня трансформируется в балладу, вновь идёт тихий гитарный перебор и красивое пение Хэлфорда (стоит отдать ему должное, на этой песне он выложился на все 100). А заканчивается песня в скоростном, металлическом ключе, в концовке также задействован популярный эффект постепенного «стихания» звука. Блестящая песня, одна из лучших на альбоме, оценка - 9/10.
4) «Hell Bent for Leather» - короткая, но очень забойная песня. Однозначно, главный хит на альбоме, который до сих пор не уходит из сет-листа концертов группы. После футуристических звуков поддержанных гитарами, песня переходит в мощный и плотный риффинг. Хэлфорд поёт не свойственным себе голосом, зато на свойственную себе тематику (эта песня прекрасно отражает любовь Роба к кожаным прикидам и прочей металлической атрибутике). Но мега-хитом эту песню делают две вещи. Первое - это простой, но очень хитовый и чертовски прилипчивый (мелодия просто не вылезает из головы) припев. Ну, а второе - это коротенькое, но просто потрясающее гитарное соло Типтона (в моём личном рейтинге лучших соляков Гленна оно занимает 3-е место после «Painkiller» и «Touch оf Evil»). Под конец, Хэлфорд поёт припев куда более высоким голосом нежели в первой половине песни, благодаря чему интерес к песне сохраняется до последних секунд. Оценка песни - 10/10.
5) «Take on the World» - песня начинается с мощных ударных, к которым постепенно подключаются гитары и вокал. Вообще песня очень своеобразная. Главную роль тут играют ударные - их слушать действительно очень интересно, партии барабанных разнообразны, а Лес Бинкс показывает себя как отличный драммер. Но, в то же время, в песне почти нету гитар! Типтон и Даунинг кое-как проявляют себя лишь во время припева, а куплеты идут практически под чисто барабанный аккомпанемент, ну а гитарное соло отсутствует как класс. Песня получилась какой-то поп-роковой и критики буквально обрушились на Judas Priest с обвинениями в коммерции. Ещё большее недовольство вызвало то, что «присты» исполнили эту песню под фанеру в телепередаче «Top оf the Pops» (после этого группу вообще чуть не приравняли к попсе). Впрочем, у песни есть замечательный припев, который и делает её хитом (пусть и коммерческим). Лично я отношусь к «Take on the World» в целом положительно, эта песня вносит некое разнообразие в хэви-металическую пластинку. Но больше 7 баллов я поставить ей не могу. 7/10.
6) «Burnin' Up» - мы вновь слышим какие-то футуристические звуки, впрочем, через несколько секунд песня возвращается к классическому «пристовскому» звучанию. Темп ближе к среднему, риффинг - просто потрясающий (особенно в начале песни), только вот голос Хэлфорда слабоузнаваем. Ближе к середине, песня заметно ускоряется, гитары становятся более плотными, а затем, после короткого припева, песня возвращается к замечательному риффингу из начала песни. В середине песни идёт потрясающая лирическая вставка, после которой идёт драйвовое соло (тут «присты» удачно сыграли на контрасте). Вообще, эта композиция - самая сложноструктурная на альбоме (как бы в противовес общей простоте пластинки). Оценка - 10/10.
7) «Killing Machine» - заглавная вещь (в европейской версии альбома), полностью соответствует той высокой планке, которую установили предыдущие хиты. Под размеренные ударные идёт задорный гитарный риффинг, Хэлфорд вещает про наёмных убийц, у которых есть «контракт на тебя». Припевом группа как бы обращается к слушателю, что даёт отличный эффект во время концертного исполнения. В отличие от предыдущего трека, заглавная песня оказалась очень простой: 2 куплета, 2 припева, коротенькое соло, припев и куплет - типичная хард-роковая схема. Впрочем, всё сделано очень качественно и с душой, и песня вполне заслуживает высокой чести являться заглавной. Также, следует отметить, что на эту песню был снят первый полноценный видеоклип группы, при съёмках которого «присты» воспользовались помощью своего фан-клуба. Оценка песни - 10/10.
8) «Running Wild» - песня, с которой связана забавная история. Дело в том, что основной рифф этой песни был стырен гитаристом Iron Maiden Адрианом Смитом и использован в песне «Wicker Man» (c альбома «Brave New World» (2000)). Хотя должен отметить, что «мейденская» версия данного риффа (надо заметить, всё-таки сильно изменённая) мне нравится больше.
На фоне гитар идёт прекрасный вокал Хэлфорда, песня практически лишена припева, но это нельзя отнести к недостаткам. Песня короткая и некоторое музыкальное однообразие не успевает надоесть. Тем более что в середине песни нас ждёт мощное соло с вплетёнными в него вокализами Роба. Оценка - 9/10.
9) «Before the Dawn» - потрясающая баллада, не такая энергичная как «Evening Star», но более красивая и романтичная. Условно песню можно разделить на две части. В первой идёт тихий гитарный перебор и красивые вокальные партии Хэлфорда. Во второй части идёт эмоциональное соло и куплет из первой части, с добавлением клавишных аранжировок. Блестящая баллада, которая лично мне нравиться больше «вечерней звезды» с этого же альбома. Оценка - 10/10.
10) «Evil Fantasies» - идёт тягучая, хуковая мелодия на гитарах, на ее фоне ударные и басс задают песне медленный темп. Вообще песня сильно выделяется на фоне остальных «скоростных» номеров и, на мой взгляд, является не лучшим окончанием альбома. Даже, как всегда, отличное гитарное соло не спасает эту посредственную песню. Оценка - 6/10.
Также отмечу, что в американской версии альбома (той, которая называется «Hell Bent for Leather») есть ещё одна композиция - кавер-версия песни «Fleetwood Mac» The Green Manalishi (одной из любимых групп Глена Типтона). Кавер получился на славу и лишнее тому подтверждение - тот факт, что эта песня по сей день не выходит из концертного сет-листа группы.
Итак, подводя итоги, скажу: какая бы версия альбома, с каким бы названием не оказалась у вас на руках, знайте: «Вы держите в руках классику всего хэви-метала, и вы просто обязаны её прослушать!». |
|
We're heading your way like dynamite
Ooh, delivering the goods
Ooh, delivering the goods
Shake down, rock'em, boys!
Crack that whip strap mean
Pulse rave, air waves
Battle lies in every place we've been
Stealing your hearts
All across the land
Hot blood doing good
We're gonna load you with our brand
You better watch out and hold on tight
We're heading your way like dynamite
Oh, delivering the goods
Yeah, delivering the goods
Have your way
Stealing your hearts
Well, we don't pull no punches, we aim where the crunch is
The bound to do most damage to your brain
If you're looking for it mellow you're nothing more than yellow
Gonna do it again and again
We'll beat you to submission
So you might as well surrender
You do gotta learn your lesson
'Cause there ain't nobody here to defend your heart
Faster, higher
'Till it seems that we're gonna break
Shooting further
Giving more than you're ever gonna take
Weaving with your heads
Crushed out on the floor
Begging for mercy
Be careful or we'll do it some more
You better watch out and hold on tight
We're heading your way like dynamite
Ooh, delivering the goods
Ooh, delivering the goods
Rock forever
(Tipton/Downing/Halford)
When the day is over
I like to ease my mind
By juicing up my system
With the beat of a heavy kind
I smack a bottle open
I crank the hi fi high
I'm in a seventh heaven
Ooh, I can touch the sky
I'm in love, so in love
And I can't stop talking 'bout my rock forever
It's got the moving to me
Just that I can't explain
It's like a brilliant sunshine
After standing in the pouring rain
My skin begins to tingle
Ooh, right on down my back
It's really got me fevered
Pounding my senses flat
I'm in love, so in love
And I can't stop talking 'bout my rock forever
Rock forever - I love my
Rock forever - my fever
Rock forever - always gonna
Rock forever
I can't stop talking about rock
Now get it right, boys!
So when you get those blue days
Here's just what to do
Switch into this lifeline
And feel it rushing through
Before you know it, blue days
Are better left behind
By juicing up your system
With this beat of a heavy kind
I'm in love, so in love
And I can't stop talking 'bout my rock forever
Rock forever
I'm gonna rock forever
Evening star
(Tipton/Halford)
I traveled to a distant shore
I felt I had to go
An inner voice had called me there
But why I did not know
I saw the evening star rise up
Shining out to sea
And now I understand at last what it means
What it all means
Evening star
I can see the light
Evening star
Guiding me so bright
I used to tempt fate, I couldn't see straight
I faltered through my younger days
Never knowing where I was going
Then something helped me penetrate the haze
Evening star
I can see the light
Evening star
Guiding me so bright
Now I am stronger, the haze no longer
Ruins my future destiny
Such inspirations and new sensations
Pull up these string ties chasing me
Evening star
I can see the light
Evening star
Guiding me so bright
I'm home once more, much better for
The things that I have found
Much wiser now, so simple how
Each time I turn around
I see the evening star rise up
Shining out on me
And now I understand at last what it means
What it all means
Evening star
I can see the light
Evening star
Guiding me so bright
Evening star
I can see the light
Evening star
Guiding me so bright
Hell bent for leather
(Tipton)
Seek him here, seek him on the highway
Never knowing when he'll appear
All await, engine's ticking over
Hear the roar as they sense the fear
Wheels
A glint of steel and a flash of light
Screams
From a streak of fire as he strikes
Hell bent
Hell bent for leather
Hell bent
Hell bent for leather
Black as night, faster than a shadow
Crimson flare from a raging sun
An exhibition of sheer precision
Yet no one knows from where he comes
Fools
Self destructs cannot take that crown
Dreams
Crash one by one to the ground
Hell bent
Hell bent for leather
Hell bent
Hell bent for leather
There's many who tried
Tto prove that they're faster
But they didn't last
And they died as they tried
There's many who tried
To prove that they're faster
But they didn't last
And they died as they tried
Hell bent
Hell bent for leather
Hell bent
Hell bent for leather
Hell bent
Hell bent for leather
Hell bent
Hell bent for leather
Take on the world
(Tipton/Halford)
You got to leave your seat
You gotta get up upon your feet
You're gonna move ya to the rhythm
'Till you never can stop
We've got the power, we've got the music
And you bet that you can use it
We're gonna take rock bottom
We're gonna take it to the top
Put yourself in our hands so our voices can be heard
And together we will take on all the world
Put yourself in our hands so our voices can be heard
And together we will take on all the world
Move a little nearer
You know you gotta follow your leaders
As we need you
Like you need us for sure
We're gonna drive you, we're gonna ride you
We're gonna get right inside you
And if you wanna keep going
Just shout out for more
Put yourself in our hands so our voices can be heard
And together we will take on all the world
Put yourself in our handss so our voices can be heard
And together we will take on all the world
Sing your song
We'll listen to you
Sing your song
The spotlights are you
Put yourself in our hands so our voices can be heard
And together we will take on all the world
Put yourself in our hands so our voices can be heard
And together we will take on all the world
Put yourself in our hands so our voices can be heard
And together we will take on all the world
Put yourself in our hands so our voices can be heard
And together we will take on all the world
The green manalishi (with the two pronged crown)
(Green)
Now when the day goes to sleep
And the full moon looks
And the night is so black
That the darkness cooks
And you come creeping around
Making me do things I don't wanna do
Can't believe that she needs
My love so bad
Come sneaking around
Trying to drive me mad
Busting in all my dreams
Making me see things I don't wanna see
'Cause you're the green manalishi
With the two pronged crown
All night dragging us up
Or you're bringing us down
Just taking my love and slip away
Leaving me here, trying to keep from following you
Burnin' up
(Downing/Tipton)
You stitch me up good and you cut me down
So I string you up to keep you hanging around
You dish the hot stuff up but you keep me waiting
So I'll play it dirty 'till your body is breaking
We've got to make love
The time is right
We've got to make love tonight
'Cause we're burnin' up
You make me greedy, you won't feed me my food
But I'll make out easy 'cause I see straight through you
You cool me off and hot me up and that's not right
'Cause you'll get hungry in the heat of the night
And then we'll make love
Just when it's right
And when we make love tonight
We'll be burnin' up
I know you feel the same, I know you feel the flame
Staring deep inside of you
Burning you up, breaking you down
Breaking you out in a cold sweat
And as you lose control of your very soul
Your desire takes over
You'll feel the heat sway, you're round to my way
And suddenly you'll know that you're burnin' up
You stitch me up good and you cut me down
So I string you up to keep you hanging around
You dish the hot stuff up but you keep me waiting
So I'll play it dirty 'till your body is breaking
We've got to make love
The time is right
We've got to make love tonight
'Cause we're burnin' up
We're burnin' up
Killing machine
(Tipton)
I never give no answers
I never tell no lies
I never walk a straight line
So I never get surprised
I don't ask no favors
So I won't get abused
I learned to win when I was young
So I'm never ever gonna lose
They pay me the money
And I'll do the job
I got a contract on you
I got a contract on you
I never ask no questions
I never speak my mind
I always found that silence helps
To keep me and my kind alive
I take care of business
It takes care of me
I look after myself and do it well
'Cause somebody's always looking for me
They pay me the money
And I'll do the job
I got a contract on you
I got a contract on you
What manner of man am I?
A gun, lump sum and then I move on
What manner of man are you?
Stab a friend's back to jump a queue
I do what I do 'cause I can't do nothing better
You do what you do, just defending yourself
'Cause you ain't got nothing better to do
I got no place, no name
I'm just a killing machine
I kept the population down
If you know what I mean
I never stop in one place
I move above the cities
Got expensive tastes but I hasten to add
That I'm the best that there is
For they pay me the money
And I'll do the job
I got a contract on you
I got a contract on you
I got a contract on you
I got a contract on you
Running wild
(Tipton)
I move as fast as I can
I like to get around
I'm crazy like a madman
My feet don't touch the ground
I move amongst the night life
And they just step aside
'Cause when they see me coming
They know I'm running wild
Dead or alive, there's nothing
That bothers me at all
I take on all comers
They back off or they fall
They raise their hands to stop me
I laugh and I defy
'Cause what's the point in living?
Unless you're living wild
No chains can hold me down
I always break away
I never hear society
Tell me what to do or say
I taste the life that pleases me
I raise a storm for all the world to see
I never stumble, never fall
Never stop for rest
I'm a rebel but I walk tall
And I demand respect
I move amongst the night life
And they just step aside
'Cause when they see me coming
They know I'm running wild
I'm running wild
I'm running wild - get outta my way!
I'm running wild
I'm running wild - you better believe it
Before the dawn
(Tipton/Downing/Halford)
Before the dawn, I hear you whisper
In your sleep: Don't let the morning take him
Outside the birds begin to call
As if to summon up my leaving
It's been a lifetime since I found someone
Since I found someone who would stay
I've waited too long and now you're leaving
Oh, please, don't take it all away
It's been a lifetime since I found someone
Since I found someone who would stay
I've waited too long and now you're leaving
Oh, please, don't take it all away
Before the dawn, I hear you whisper
In your sleep: Don't let the morning take him
Evil fantasies
(Tipton/Halford/Downing)
We turn and face each other
My fingers pull your hair
You wince and jerk my wrist off
I bite my lip and stare
Your stance at once defiant
I'm rigid to your pose
You clench your teeth in anger
My loving swells and grows
You give me evil fantasies
I wanna get inside your mind
Come on and live my fantasies
I'll show you evil you can't hide
You're dragged into my vision
Trapped serving to my needs
Maybe imagination
Is where my dark side feeds
You slide your nails down in me
I raise my structure high
You pout, I snarl, you whimper
And wave compassion bye
You give me evil fantasies
I wanna get inside your mind
Come on and live my fantasies
I'll show you evil you can't hide
Gonna take you 'fore get through
Gonna make you do what I want
You give me evil fantasies
I wanna get inside your mind
Come on and live my fantasies
I'll show you evil you can't hide
You're dragged into my vision
Trapped serving to my needs
Maybe imagination
Is where my dark side feeds