|
Опус канадских техно-дэтстеров от 2008 года является серьёзным креном в сторону от музыкального курса группы, намеченного ещё, возможно, за 11 лет до данного релиза на "Imagery" (и уж точно явно обозначенного на альбоме от 2002 года). И хотя канадцы в году 2008-ом продолжают услаждать ухо потоками нешаблонного и техничного материала, их былое стремление, в первую очередь, к мелодичности уступило место игре с хитрыми музыкальными размерами и "замыленному" звуку (местами почти Meshuggah прямо-таки!), а акцент музыканты теперь делают на усложненной структуре композиций. Атмосфера релиза преимущественно мрачно-меланхоличная, вплоть до отчаяния. Этому, кстати, немало способствует приглашённый вокалист, поучаствовавший в трёх треках: не кто-нибудь, а сам Luc Lemay, фронтмен Gorguts! Его вокал, похоже, не только не стал хуже за время бездействия его собственной формации, но и выражает своими нездоровыми интонациями ещё большую обречённость, чем ранее и, честно говоря, в этих самых особо мрачных отрезках музыки Luc затмевает оригинального вокалиста сабжевой группы .
Музыкальное полотно достаточно пластично и радует нас разнообразием, тем не менее, "Thin Line Between" - несколько странный альбом; возможно, чересчур замудрённый. Парадокс: мне нравится примерно 60-70% гитарного саунда, особенно протяжные риффы, смахивающие на какой-нибудь Morbid Angel (как те, которыми полна композиция "Deviation Occurs" или те, которые появляются в середине одноимённого альбому трека), но в своём результирующем виде, а именно, данном лонгплее, сумма всех инструментальных компонентов являет собой некий неуклюжий холст, как будто сшитый из кусков разного цвета и фактуры: и вроде бы сами лоскутки имеют приятный вид и узор, но переходы между разными фрагментами треков, которыми так славится дэт, сделаны зачастую несуразно. Возможно, дело в экспериментах с размерами и грувовой составляющей, которой раньше в таких количествах не наблюдалось. При всём этом нельзя не отметить, что лид-гитарист Rob Milley выработал свою, достаточно запоминающуюся стилистику, которая пронизывает все релизы Neuraxis, начиная с "Truth Beyond...". Однако, повторюсь, в этот раз канадцы словно "напортачили": звучит на данном релизе всё не так ярко и мощно, как на ближайших предке и потомке. Зато по-прежнему рельефно и узнаваемо. Ложку дёгтя добавляет и ритм-секция: звук ударных не понравился совершенно, какой-то он слишком трескучий, а сами партии местами не вполне подогнаны к гитарным. Бас звучит довольно тихо, но расслышать вполне можно. Рычание же вокалиста вполне в музыку вписывается: он его как будто слегка под этот новый, немного математичный саунд изменил.
Рука колеблется: ставить 7 или 8; и если бы не занятная грув-дэтовая открывашка и потрясающая финальная The All And The Nothing (вот так, на мой взгляд, должен звучать мелодичный дэт), колебаний в сторону от семёрки не было бы никаких. Одним словом, перед нами солидный релиз, выпестованный одной из лучших команд, стоящей на фронтире техно-дэта, но, на мой взгляд, носящий штамп "не для всех". Мне куда симпатичнее альбомы "Asylon" и "Triliteral Progression", но и мимо описанного только что материала я бы на месте ценителей прога и дэта проходить не стал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет