|
|
|
Katatonia
« Last Fair Deal Gone Down »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dispossession 05:36
|
| 2 | Chrome 05:14
|
| 3 | We Must Bury You 02:50
|
| 4 | Teargas 03:23
|
| 5 | I Transpire 05:56
|
| 6 | Tonight's Music 04:20
|
| 7 | Clean Today 04:23
|
| 8 | The Future Of Speech 05:40
|
| 9 | Passing Bird 03:38
|
| 10 | Sweet Nurse 03:57
|
| 11 | Don't Tell A Soul 05:42
|
| | Total playing time 50:39 |
|
Jonas Renkse - Lead and Backing Vocals
Anders Nystrom - Rhytm/Lead Guitar, Mellotrone
Fred Norrman - Rhytm/Lead Guitar
Daniel Liljekvist - Drums
Matthias Norrman - Bass |
|
Recorded in variuos moments between April - November 2000 at Sunlight Studio.
Produced, Mixed and Engineered by Tomas Skogsberg, Jocke Petterson & Katatonia.
Mastered & Edited at Cutting Room by Peter In De Betou.
This release was Digitally Remastered at Transfermation.
Photography & Design by Travis Smith @ Seempieces.
Bandphoto by Harry Valmaki.
Tracks 1, 3, 4, 7 & 10 Music by Nystrom, Lyrics by Renkse.
Tracks 2, 5, 8, & 11 Music by Nystrom/Norrman, Lyrics by Renkse.
Tracks 6 & 9 Music by Nystrom/Renkse, Lyrics by Renkse.
www.katatonia.com
www.peaceville.com
All Tracks published by Vile Music (a division of Zomba Music Publishers Ltd). |
|
| 1. Dispossession
it is to see a traitor go free
it is to feel a filter in me
it is to leave the lights that I saw
it is to ask: is it easy to go
in this dead hour
here with you
seconds are worthless
in this dead hour
when all is blank
minutes are worthless
how long will it take unti |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Самый, не побоюсь этого слова, хитовый альбом депрессивных шведов. Хитовый он не в ущерб атмосфере и качеству, а лишь как приятное дополнение. Действительно сильные мелодические линии, помноженные на интересные электронные спецэффекты и нестандартный подход к сочинению музыки. Большая (ударение на "о") линейность музыки пошла на пользу: восприятие абсолютно легкое, без разгадывания ребусов. Вокал по сравнению с предыдущим альбомом улучшился - возможно, что качество записи, вышедшее на новый уровень, этому поспособствовало. Стилистическую принадлежность определять не буду, это просто красивая меланхоличная музыка с явным влиянием думовых корней, особенно явно они проглядываются в композиции "I Transpire" (ударные, атмосфера, гармонические переходы). Настроение ближе к определению "светлая грусть", на предыдущих альбомах по большей части прослеживались депрессия, безысходность и прочие жуткие вещи. Отдельно хочу отметить ударные партии: от минимализма предыдущих работ почти не осталось и следа, теперь ударник полноправный участник музыкального действа. И, как всегда, в ходу прогрессивные элементы, которые на последующих работах заметно усилят свое влияние.
Альбом неприлично хорош, как по мне. Больше добавить нечего. |
|
|
| |
| | | |
Ждал, ждал я этого альбома. И, как говорится, дождался. С одной стороны - все отлично, и натсроение есть у диска, и сыгран отлично, но я ожидал чего-то другого. В результате у них получилось Discoraged Ones #2. Не полная копия, конечно. Но по стилю, музыке, настроению очень похоже. Какие-то моменты похожи на Tonight`s Decision. Ярких хитов я бы не назвал, но хорошие мелодии есть. Вообщем все осталось на своих местах. Это просто хороший приятный гитарный dark/doom-metal.Еще не читал лирику, но думаю, что она как всегда депрессивно настроенная. Итого - 11 хороших треков. Несмотря на то, что например, In Flames уже на протяжении 10 лет играют вообщем-то одно и то-же (я имею ввиду рамки стиля), то для Кататонии это можно сказать и не самоплагиат, и ни вкоем случае не высасывание из пальца =) Думаю, что этот диск у меня в центре будет играть еще не один месяц, обычно часа в 2 ночи... (как и прошлый). Вот такие вот впечатления. |
|
|
| |
| | | |
| |
Решил я что-то написать рецензию именно на этот альбом. Мне он кажется одним из самых удачных у данного меланхоличного шведского коллектива.
Предыдущий материал был продолжением "Discouraged Ones", а эта работа представляет собой развитие тех идей. Несмотря на это, данный опус совсем не похож на предшествующие ему релизы, мне даже кажется, имеет мало общего и с последующими. Данный материал имеет какую-то уникальную атмосферу. Какие-то альбомы погружали нас в объятья осенней меланхолии, какие-то в вязкую, топкую пучину мрака и даже чуть ли не душевного разложения, здесь же царит скорее атмосфера безучастности, что ли, равнодушия к своему существованию. Но не все так гибло, надо сказать. Местами как будто просыпается некое желание жить, бороться, лениво так просыпается и засыпает вновь, уступая место духоте унылых урбанистических пейзажей, пораженных смогом заводских труб и человеческого безразличия. Поразительно, как этим задумчивым парням удается такими простыми средствами все это выразить. Какой-нибудь заядлый гитарист назвал бы эти произведения даже примитивными, и был бы, может, в чем-то прав. Да только не в техничности дело, не в скоростной беготне пальцами по грифу. Чтобы сделать простые зарисовки милыми уху, сердцу, душе тоже необходимо талант иметь!
Структурно песни стали еще чуть проще. Это ни в коем случае не портит впечатление от музыки, наоборот, коллективу это идет на пользу: в песни легче вникаешь, быстрее поддаешься этому настроению. Приятные музыкальные линии, запоминающиеся припевы, словом, присутствует все, за что мы любим данную команду. Мне кажется, что здесь, в отличие от, например, "Tonight's Decision" имеются хитовые композиции: такие яркие треки, как "Chrome", "Teargas", "Clean Today", просто бесподобная "The Future of Speech" и обладающая, на мой взгляд, самым замечательным припевом за всю историю группы "Sweet Nurse".
Описывать саунд с технической стороны… кощунство в случае с данной командой! Поверьте на слово, при прослушивании Вы ни разу не задумаетесь об этом! |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом Katatonia 2001 года выпуска – это как раз то, что я могу без зазрений совести назвать зрелой работой. Зрелой, продуманной, красиво оформленной и, что главное, не движимой силой юношеского максимализма, а также не состоящей из единого душевного порыва. В подаче материала присутствуют уверенность и размеренность, при прослушивании возникает чувство, что музыканты наконец-то нашли своё творческое пристанище, поймали за хвост ту самую Жар-Птицу, за которой все предыдущие годы так отчаянно гнались, и птица эта полна энергии, жизни и творческой силы, которая и вдохновляла тогда композиторов. В каком-то роде, альбом - золотая середина между вялыми, совсем уж неторопливыми и безэмоциональными последышами данной работы и агрессивными, отчаянными, амбициозными, но, тем не менее, ещё неоперившимися первенцами группы «Dance Of December Souls», «Brave Murder Day» и даже «Discouraged Ones». На «Last Fair Deal Gone Down» соединились все черты ранней "Кататонии" и начал проступать силуэт поздней, который на тот момент выглядел всего лишь как многообещающая запятая в «повествовании» группы, а не как неопределённое многоточие: смирение с утратой, ностальгия по дням давно минувшим и рефлексия здесь на удивление естественно и органично сплелись с господствующими на прошлых альбомах отчаянием, агрессией и неудержимой внутренней болью, создавая на выходе удивительное сочетание то ли для поднятия настроения, то ли для окончательного погружения слушателя в омут самокопания и бездонной печали. Это тот самый альбом, под который можно с тоской в душе наслаждаться красотой вечернего города, прогуливаясь по нему; смотреть на влюблённые парочки на скамейках и чувствовать, как в душе закипает обида и злость, а потом идти домой и ронять голову в ладони от осознания упадочности и бесперспективности своей собственной жизни. Не остаётся ни самоуничижительной ненависти, ни чувства несправедливости мироустройства… всё, что еще живет внутри – это глухая обида и жалость к самому себе от понимания того, что там, у них, на парковых лавочках всё хорошо, а тут, у тебя, всё ужасно; причем чем дальше, тем хуже.
Такие мысли альбом у меня и вызвал. Я бы не стал называть его депрессивным или тёмным по стилистике, он просто очень печален и чертовски красив, что бы там кто ни говорил. Да, он даже в какой-то мере светел, но свет этот, как верно подметил Макс, безжизненный и электрический, лишённый обаяния и тепла, лишь усиливающий ощущение того, что всё в этом мире фальшиво и недолговечно. Именно на эти ощущения и работает всё, что можно услышать: и скованный голос Йонаса, лишь в некоторых местах прорывающийся к высоким нотам, и монотонные гипнотизирующие ударные и зацикленные гитарные мелодии, к которым как ни к чему другому подходит эпитет «меткие»… протяжные, далёкие и меткие.
Диск мне понравился полностью. Выделить можно разве что чудесную "Clean Today", следующую за ней "The Future of Speech", ну и стартовую "Dispossession" тоже не стоит обделять вниманием. Остальные песни, пусть и содержат ту же, в общем-то, атмосферу, немножко проигрывают по исполнению и мелодичным ходам трём вышеперечисленным (и припевам в особенности; надо сказать, что на них держится немалая часть запоминаемости материала). Не припомню, чтобы "Кататония" доселе и в дальнейшем создавала нечто столь проникновенное и "прошибающее", поэтому я ставлю этот альбом выше всех других, что производила на свет эта группа (да-да, в том числе и выше нетленной классики, поскольку тамошнее безумие меня быстро загружает). Он очень искренний и продуманный, ему есть, чем щегольнуть.
Имейте это в виду. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Последняя Честная Сделка Провалилась" - такое название может показаться бредом. Но если копнуть глубже и попытаться сообразить, что же это значит, то всё станет ясным: под этим названием подразумевается сделка с надеждой, с самой жизнью, ставка на то, что, возможно, в будущем будет свет, радость, счастье... Но сделка эта провалилась, и теперь нет надежды, и жизнь постепенно умирает, проходя перед глазами тихими и сонными шагами... Остаётся её только доживать, а каким будет её конец - плевать, главное, что он будет...
Именно с этого альбома "Катя", наконец, нашла себя, свой стиль, который трудно втиснуть в какие-то рамки, - это не готик-метал, не дарк-рок, это что-то воздушное, но в то же время, приземлённое, серое, но при этом светлое, и абсолютно безучастное ко всему. Что бы там ни говорили, но ни на один из предыдущих альбомов это не похоже, ни на "Discouraged Ones", ни на "Tonight's Decision", вокал Йонаса стал чище воды, и ровнее водной глади; как таковой, тяжести здесь нет, гитарно-ударный тандем использует, в основном, незамысловатые и лёгкие приемы, трогающие до глубины души, а разные электронные аранжировки только дополняют открытую загадочность этого диска. Из хитов можно выделить слезоточивую "Teargas" и милую, приятную уху "Sweet Nurse", но вот слабые вещи тоже присутствуют: "Chrome" и "Tonight's Music" - явные провалы диска, абсолютно безвкусные и неинтересные, хотя многим нравятся. Оформление, как всегда, выполнено на пять с плюсом, Трэвис Смит опять сделал небольшой шедевр из подручных средств, а именно, из обыкновенных фотографий унылых городских пейзажей.
...и вот, в самом конце, когда ты лежишь в палате на больничной койке, неожиданно приходит милая медсестра, даёт пригубить сладкую, отравленную воду, и перед самой смертью в глазах наконец-то зажигается лучик солнца, и на мгновение сердце наполняется радостью и умиротворением... |
|
|
| |
| | | |
| |
Слушал я этот альбом сначала довольно долго, и никак не мог до конца "въехать" в него, хотя являюсь большим поклонником Katatonia. Он мне показался однообразным и гораздо более слабым по сравнению с "Discouraged Ones" и "Tonight's Decision". Но вдруг что-то случилось... "I have sulphur in my heart..." Хоть и не с этого альбома песня, но сера в моем сердце воспылала к данному творению ярчайшим пламенем. До меня дошла та безумная депрессивность и отчаяние, которое и пытались донести до нас эти мрачные шведы. Дьявол, да это же просто шедевр! Шедевр, так скажем, индустриальной депрессии - серой, грязной, безысходной, как вонючий черный тупик, бесцветной и несгибаемой, как дальие отводные пути промышленной железнодорожной станции. Нет, вовсе не обязательно играть медленно и тягуче, можно просто собрать всю энергию депрессии в один клубок под названием "Last Fair Deal Gone Down", такой мощный и всеразрушающий, и выплеснуть его на тебя. Совершенно не обязательно тридцать минут играть на двух аккордах, говоря, что нет на свете музыки более тоскливой, можно просто выдать стонущий проигрыш после припева в "Chrome", или обрушить на тебя срывающимся голосом безысходное: "There is no way I am going to be free...", или, захлёбываясь от отчаяния, прокричать: "How could this go so very wrong?!..", или как заклинание стонать: "We must bury you!..". Нет, Katatonia действительно велики, потому что создать такой по силе альбом, с мощным гитарным звуком, пронизанным тяжестью и мраком, под силу только очень талантливым музыкантам. И пусть местами гитарные риффы звучат с явным уклоном в альтернативу, а ломаные ударные ритмы только усиливают это чувство, здорово напоминая в музыкальном плане последний Deftones, всё-таки это именно Katatonia, и спутать ее с кем-то очень и очень сложно. "How fucking good it all could be!.." |
|
|
| |
| | | |
| |
Последний на дату альбом шведских адептов депрессии. И один из лучших. Не слушайте тех, кто говорит, что это полное повторение Discouraged ones вкупе с Tonight’s decision. Это чепуха, вызванная воспалением среднего уха в связи с частым прослушиванием всяких тяжестей:)). 1) Альбом стал более разноплановым. Нет, веселых вещей Кататония, ессесна, не напишет, просто негативные эмоции приобретают слегка другой выход. 2) Синтезаторы. Их, как уже упоминалось до меня, стало больше. 3) Вокал. Голос Йонаса стал ещё более «хрупким» и «болезненным» и как будто вот-вот оборвется. Бразды лирики, по прежнему, находятся в руках Ренске, и он как всегда не подкачал. Лучший выход – это пойти, лечь в гроб и не вылезать оттуда. Читайте, господа, читайте, они золотые:)). Мои фавориты: Chrome, Teargas, Disposition и, конечно, Freedom of Speech. Короче говоря, фанаты старой кататонии как всегда заклюют альбомец, затребуя возвращения к истокам, а вот поэтически настроенный человек современный полюбит его. Это уж как пить дать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 47400 |
there will be room enough for hope
it is so sad to see
dispossession
it has become my obsession
it is to have a knife in my back
it is to say my soul got a crack
2. Chrome
the walls are painted
different every second
my eyes are of chrome
it is television
can't let go of my leg
it's itching and bleeding
layer by layer
I'm peeling away
burn down my house
and make something happen
stab me in the heart
and make something stop
'cause I am so distracted
I am slightly shocked
by how things can keep going
like a dead man's clock
a mirror is hanging
kinda loose on my wall
I'm passing it sideways
I'm saying hello
my brother is halfways
through a book I've left him
called me today
to see what I'd say
3. We Must Bury You
we had you down on your knees
we were kicking you in the head
we tried to hang you from the trees
we didn't stop until you were dead
we must bury you
we must bury you
we must bury you so deep
that noone should find you
forgive me for covering my eyes
forgive me for not saving you
forgive me for being so unwise
forgive me for letting this
be true
4. Teargas
why have you put so many things into my eyes
that I can't see clear
who's paid you for telling me what I'm worth
and run in fear
it has been for me a strain to see already
what have you done
the rising noise
the sharpened smells
the deadened sight
what is it in my eyes
a piece of broken glass
is this the time I should be on my knees for you
is this your way of telling
another has been found
now I know,
it's teargas in my eyes
5. I transpire
I can't say that I am free
as long as they return
if I had a way out of here
would I then return?
they seldom will speak, no
they only breathe, slow
do they know that I'm afraid, so afraid
they depend on my worries, so I know
and I'm awake, I'm right in the circle now
I am with them
there is no way I am going to be free
because their hearts, they are similar to mine
there is no way they are going to release me
from this chain of rows unto our own hearts
I can't say that I resist my promises
I can't say that I regret,
behaving like my enemies
I seldom will speak, no
I only breathe, ghost
6. Tonight's Music
who could call my name without regretting
who could see beyond this my darkness
and for once save their own prayers
who could mirror down just a little
of their sun
how could this go so very wrong
that I must depend on darkness
would anyone follow me further down
how could this go so very far
that I need someone to say
what is wrong
not with the world but me
who could call my name without regretting
who could promise to never destroy me
tonight my head is full of wishes
and everything I drink is full of her
7. Clean Today
all the white lights falling
the blue lights are falling
night is warm
came down with a promise
I have my best shirt on
I lower myself now
it is a way to forgot
of last year's failure
WILL THE STREETLIGHTS REFLECT ME WELL ENOUGH
AM I TRANSPARENT WHEN I AM CLEAN
WILL THE DARKNESS AROUND ME BE SO STRONG
THAT THERE IS NO WAY I CAN BE SEEN
boys will we become
heroes of this night
or am I just happy
whenever not sober
I cleaned myself well
clean today
and when I pause for a breath
I see millions like me
8. The Future Of Speech
my prospects have become less promising
i find it hard to believe in anything
seems I lost my world and so I lost my faith
and I can't go back to where I've been
a brand new day
it can't get worse
hear myself say
it can't get worse
I have no lies or truth in what I say
there is no meaning
the words are numb and I am so afraid
there is no meaning
this is another chance or so I'm told
by these who can push themselves at any cost
they bless me with their fingers crossed
my youth is stolen, transformed and sold
9. Passing Bird
she's got black hair
and she has got a black dress
she's pretending
that her life is a mess
but I cannot rest
with so many worries
I can't lie down
and say I am done
I live 'cause I need more light
I hope I can change today
she would never think of changing
too much fucking emo, it's false (I know)
she stops me in the street
and asks me to follow
I would if I could
if I wouldn't mind breaking her.
10. Sweet Nurse
o my sweet nurse
pull the curtain aside for a while
so that I can for once have
the sun in my eye
you smile and say
it's a fine day
o my sweet nurse
pull the curtain aside for a while
then like a ghost at night
you come around all dressed in white
talking to me
and so I have to drink
the water with your poison spilled
for no more will
o my sweet nurse
seems you have so little time
that you rather put
me to sleep than sit by my side
11. Don't Tell A Soul
I have been destroyed
by the perfection that is life
see I'm moving soon
see my feet are already on the road
and if you know where I'm going
don't tell a soul
I live all for this thing
that I heard someone sing
when you have noone
noone can hurt you
IT WAS SO EASY TO SEE
HOW FUCKING GOOD IT ALL COULD BE