|
|
|
Tool
« Lateralus »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Grudge 8:36
|
| 02 | Eon Blue Apocalypse (instrumental) 1:04
|
| 03 | The Patient 7:13
|
| 04 | Mantra (instrumental) 1:12
|
| 05 | Schism 6:47
|
| 06 | Parabol 3:04
|
| 07 | Parabola 6:03
|
| 08 | Ticks & Leeches 8:10
|
| 09 | Lateralus 9:24
|
| 10 | Disposition 4:46
|
| 11 | Reflection 11:07
|
| 12 | Triad (instrumental – song ends at 6:32, followed by silence) 8:46
|
| 13 | Faaip de Oiad 2:39
|
| | Total length: 78:51 |
|
Maynard James Keenan – vocals
Adam Jones – guitars, art director
Justin Chancellor – bass
Danny Carey – drums, percussion, samples |
|
Label: Volcano Entertainment
Additional personnel:
Statik (Collide) – machines on "Triad"
Production:
David Bottrill – production, engineering, mixing
Vince DeFranco – neurocistance, engineering
Bob Ludwig – mastering
Alex Grey – illustrations |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Третий студийный альбом Tool – это еще один шаг эволюции. По музыке – это все тот же Tool, но лишенный излишней авангардности прошлого альбома. Однако от этого продукция группы не стала мэйнстримовой, так как по-прежнему характеризуется как музыка не для всех: она глубоко личная, своеобразная; наконец, искренняя меланхолия не расходится массовыми тиражами.
Первые композиции с этого диска, признаюсь, не вызывают у меня восторга: скучноватые они и бедны музыкально. Зато, начиная с “Schism”, перед нами череда прогрессив-металических открытий
“Schism” мне нравится как глубоко Tool-овская песня.
“Parabol” – это первая часть дилогии. Медитативные клавишные аккорды и тихая гитара формируют философский пейзаж. Вокал обладает поистине магической притягательностью.
“Parabola”. Плавный переход ко второй, динамической, части. Великолепные соло-вставки с «хрустящим» мелодизмом, задумчивый и эйфорический вокалы, не лишенное некоторой изящности соло на басу, завершающее композицию – вот слагаемые уникальности этого произведения.
“Ticks and Leeches”. Данная композиция продолжает линию отличных песен. Чудесным образом преподнесенное нам барабанное искусство Дэнни Кэри, фирменные Tool-овские фишки: и выжидающая тишина и прог-металлический взрыв, когда все музыканты словно с цепи срываются. Кроме того, вокал Кинана здесь какой-то приблэкованный.
Атмосферы и неповторимого настроя сообщают «Lateralus» две похожие, находящиеся рядом песни - “Disposition” и “Reflection”. Первая исполнена всепоглощающей «лакомой» меланхолии и отличается немногословностью и восхитительной гитарной игрой. Вторая имеет ярко-выраженный экзотический оттенок, благодаря ударным и еще какому-то инструменту, а также поддерживает меланхолический настрой (заунывные голошения Кинана). Связующее звено между этими треками – очень самобытная игра Дэни Кэри на ударных.
“Triad” – что-то вроде квинтэссенции Tool-овского инструментального мастерства; тема, явно собранная из нескольких кусков и формирующая в воображении картину некоего нашествия.
Итог. Альбом наполнен превоходными находками в области музыки и создания настроения, но в конечном счете неровен. 10 большим авансом предпочту крепкую девятку. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень странная работа. Темная, непонятная для большинства, и, при этом, притягивающая как магнит ту, сумевшую понять ее массу… «Lateralus» напоминает своеобразный механизм, который завораживает, манит своей красотой. Красотой, которую, казалось бы, невозможно познать, которая скрыта в непроглядной тьме. Но снова и снова вглядываясь в тень, нам может открыться этот мир, созданный Tool..
Звук альбома у меня ассоциируется со светом - то судорожным и неспокойным («The Grudge», «Shism»), то ровным, плотным и обнадеживающим («Parabola»)...
Вместе с «Lateralus», группа преподнесла слушателю некую загадочность, которая вызвала настоящее помешательство среди преданных фанатов - стоит лишь мельком взглянуть на рецензии англоязычных фан-сайтов, касающихся Tool - и вы сразу поймете, о чем идет речь. Этот альбом рассматривали с разных углов, придавали ему невыразимую значимость, выискивали глубинный смысл в уже существующих пояснениях... Я думаю, что неспроста это происходило, не правда ли?
К слову, однажды на глаза мне попался альтернативный трэк-лист альбома (6,7,5,8,4,9,13,12,1,11,2,10,3), «созданный», если мне не изменяет память, американским фанатом, который считал, что его трэк-лист - это тот, правильный порядок песен, к нахождению которого нас подталкивали участники “Инструмента”... Немного нелепо со стороны поклонника, но и так можно слушать «Lateralus» - шедевр на все времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Lateralus", наверное, является самым психоделичным и замороченным альбомом Tool, - понять и полюбить его сможет далеко не каждый, он гораздо более сложный для восприятия, чем его предшественник "Aenima", а вся невероятная красота и загадочность его раскрывается далеко не сразу. Лишь после определённого десятка прослушиваний начинаешь понимать его бездонную глубину и объёмность музыкального посыла. Но самая, на мой взгляд, замечательная его черта заключается в том, что слушая его снова и снова, открываешь для себя какие-то новые, ранее не замеченные прелести. Каждая из песен - настоящий прогрессивный шедевр на все времена, а тексты обладают множеством смыслов и настолько филигранны, что невозможно оторваться от прослушивания этих песен. Взять любую из них - их можно толковать в десятках вариантов, бесконечно обсуждать и спорить о том, каков же истинный смысл той или иной песни, но суть всё равно в следующем: их гениальность кроется в их недосказанности и многоликости. Музыкальная составляющая этого альбома не менее гениальна, чем текстовая: гитара Адама Джонса то местами меланхолично и глухо постукивает, чтобы в следующий момент сорваться, как ураган, то так жалостно плачет, что по телу пробегают мурашки, то долбит, как кувалда; басовые линии Джастина Ченселлора очень красивы, а главное, не играют роль вторичного инструмента, ведь вкупе с кучей эффектов бас зачастую становится сольным инструментом, а партия из "Reflection" вполне может ввести в транс. Отдельное слово - это партии барабанов, здесь, надо сказать, Дэнни Керри ушёл просто на недосягаемую высоту. Играя одновременно и ритмы и перкуссию, он достиг просто невероятной полиритмии, за что, конечно, ему огромное спасибо. Tool сделали воистину гениальный альбом и этим вписали себя в историю, и неизвестно, смогут ли они ещё раз повторить такое, ведь "10,000 Days" получился куда более слабым. |
|
|
| |
| | | |
В начале своей карьеры калифорнийский квартет исполнял довольно яростный тяжелый альтернативный рок. Однако стремление к эволюции не позволило бравым американцам замкнуться в узких рамках жанра. И слава богу!
«Lateralus» представляет собой оригинальную смесь эпического прогрессивного металла, индастриала и психоделии. Композиции развернутые, звучание плотное, несмотря на отсутствие клавишных. Крайне изобретательная и виртуозная работа ритм-секции. Вокал простирается от меланхоличного до умеренно-злобного. Частые переходы от агрессии к тягучим гитарным соло медитативного характера. Явная самобытность материала привлекла внимание самого Роберта Фриппа. В результате – совместные турне с King Crimson, а также приглашение бас-гитариста и ударника команды к сотрудничеству с Эдрианом Белью над его сольным альбомом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Познакомился я с сей гениальной группой года полтора назад, прослушав "Aenima" (1996), ну а до этого знал команду только по одной песне - "Schism", клип на которую я считаю одним из самых жутких, виденных в жизни.
"Lateralus" - неоднозначный альбом. Музыка сложна для восприятия. С первых нот вас затягивает в Механизм, - такое может только Tool. Сложное построение композиций, ломаный ритм, великолепный вокал Мэйнарда (такой вообще в мире один) - весь этот прогрессив есть первая сторона альбома, вторая же - медитативные моменты, и третья - гранж. Кажется, как же можно смешать столь далёкие стили?.. Но однако ж Tool тем и известны, что играют музыку, которую не делает ни одна группа в мире. Хоть это и прогрессив, но сомневаюсь, что поклонники, предположим, "Дрим Театра" найдут альбом интересным.
Любимые песни - медитативная "Disposition", переходящая в "Reflection", в течение которой напряжение постепенно возрастает и к концу происходит эмоциональный взрыв; ну и вышеназванная психоделичная "Schism", полностью оправдывающая название.
Альбом на любителя, вникнуть чрезвычайно сложно. Но оно того стоит. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первая по-настоящему серьёзная работа мастеров гипноза из Лос-Анджелеса. Третий альбом Tool поражает и пугает неопытных слушателей своей сложностью и непонятностью, но перед ценителями, готовыми к восприятию этого произведения, он раскрывает свой удивительный мир. Именно на "Lateralus" Tool отошли от максимализма предыдущих пластинок и развили собственное звучание, вдохновившее многих юных музыкантов на развитие этого направления.
Уже со стадии оформления "Lateralus" раскрывает основную тему альбома, которая как нить тянется сквозь все песни - становление Бога-Человека. Порядок треков на диске подчинён определённой логике развития, которую проходит каждая личность на пути к раскрытию Себя и смысла своего существования: отпущение своих ошибок и принятие себя ("The Grudge"), терпение к окружающим людям ("The Patient"), готовность к общению с окружающим миром ("Schism"), осознание своей бесконечной Жизни ("Parabola"), отрешение от мирских забот и проблем ("Ticks & Leeches"), отрешение от причин явлений и принятие настоящего ("Lateralus") и наконец принятие себя, как части единого Божественного Разума ("Reflection"). Однако тем альбом и прекрасен, что лирика Киннана здесь настолько сложна и метафорична, что каждый найдёт свой скрытый смысл, который будет отличаться от восприятия других людей.
Музыкальная составляющая идеально гармонирует с лирикой. "Lateralus" уже практически не имеет гранжевого звучания, характерного для раннего творчества Tool. Вместо агрессивности на первый план выходит гипнотизм музыкальных партий, который при этом сочетается с ритмическим диссонансом, ярко проявляющимся на этом лонгплее. Такие композиции, как "Schism" и "Lateralus", построены на постоянных сменах ритма, что также добавляет элемент мистицизма.
В сравнении с "Aenima" звучание каждого инструмента убавило в своей авангардности и резкости. Синтезаторы перестали являться солирующим инструментом, бас стал играть более независимую роль в аранжировках, становясь каркасом песен, а гитара ещё больше раскрылась в ритм-секции. Обмягчение звучания группы не привело к появление "пустот" в миксе, зато появилась та самая мистическая "прозрачность", сквозь которую можно разглядеть Идею, вложенную музыкантами.
"Lateralus" является крайне сложным альбомом, который требует серьёзной подготовки, поэтому начинать знакомство с Tool с него не стоит (лучшим выбором, по мне, будет "Fear Inoculum"), но вот каждый опытный слушатель в мире прог-рока и прог-метала должен ознакомиться с данной работой как с золотой классикой всей прогрессивной музыки. И хотя лично в моём рейтинге обозреваемый диск уступает следующему лонгплею группы, в котором уже были полностью отброшены гранжевые корни, я ставлю "Lateralus" высший балл, так как придраться здесь просто не к чему, да и незачем. Шедевр. |
|
|
| |
| | | |
Вот и дождались долгожданного студийного альбома лос-анжелеских альтернативщиков после 5-летнего перерыва. Что примечательно - состав абсолютно не изменился с 1996 г., что очень показательно. Музыка - более жесткая, более зрелая, более оригинальная, более профессиональная, более интересная. Великолепный вокал, неподражаемая работа барабанщика (барабаны вообще моя слабость).
Диск изобилует отличными вещами, трудно что-то выделить. И тем не менее - Ticks & Leeches, Parabola, Reflection, фантасмагоричная Triad, и прекрасная меланхоличная Disposition. Тем, кто хочет поехать по фазе, рекомендую Faaip De Oiad. MUST HAVE. |
|
|
| |
| | | |
То, что эти парни - полные психи я подозревал еще когда посмотрел клип Animal Sex и сам чуть не рехнулся. После этого увидав сей альбом на прилавке, не выдержал искушения довести это дело до конца, выложил бабло. Из колонок я услышал совершенно психопатическую музыку, не похожую ни на что, слышанное до этого. Вокал ребенка, которого потеряли родители, шизофреническая инструментальная часть - вот почерк банды. Вообще-то в рамках альбом музыка довольно однообразная, но это не мешает альбому быть оригинальным и самобытным. Если вам нарвится металл, но вы не брезгаете альтернативой - сей альбом просто создан для ваших ушей и пока что еще здорового мозга. |
|
|
| |
| | | |
Просто потрясающий альбом! Группа Tool неподражаема! Ее нельзя отнести ни к одному музыкальному направлению. Это "tool metal" и все тут!
Особенно мне нравится, что перед некоторыми композициями идут такие разогревочные куски ("Eon Blue Apocalypse", "Mantra", "Parabol"), как бы говорящие слушателю: ух, что щас будет! Альбом слушается на одном дыхании, все песни к месту. Скептиков прошу просто включить "Латералус" и готовиться ловить свою падающую челюсть! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 87581 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"Тёмный оригинал" это просто слипкейс для продаж в Волмарте без анатомических подробностей.
P.S. И если уж на то пошло, в оригинальной версии от Volcano фон вокруг фигуры белый, а не чёрный. И цвета не такие глазовыжигающие (но это уже субъективно).
А вообще, Discogs нам всем в помощь
Довольно странный аргумент, поскольку во всех стандартных сиди-изданиях первая страница буклета и есть обложка альбома. Тут просто имеется дополнительный покров в виде слипкейса, которого, например, нет на виниле, и там данный анатомический мужчина предстает перед слушателем во всей красе без всяких прелюдий.
Официальная цифровая обложка на стримингах аналогична, разве что разбавлена логотипом и названием.
Ну и к тому же я согласен с вышеотписавшимися - это самая крутая обложка Tool за всю их историю.
Посему быть здесь данному страхолюдному господину)
На винилах официальных этот чувак был только на picture disc, судя по интернетам. Что не есть показатель.
А про аргумент с "анатомия - это оформление буклета" поясню. Начиная именно с Латералуса у Тул вошли в моду приколы с внутренним оформлением физических изданий (до этого просто в буклетах был пиздец, но более ортодоксальный). Тут вот у них полупрозрачные странички в буклете (там вся фишка анатомии мужика на этом построена, это и есть артворк и оформление буклета), у 10 000 Дней стереоприколы с "очками" (на которые внешний кавер арт точно так же не намекает ничем), у F.I. опять слюдяные страницы + голографические карточки. То есть, кавер арт и внутреннее оформление оформление у них - это самостоятельные штуки.
Ну и от себя. Я брал диск как раз в 2001 году и помню как любовался внешним видом (задник реально очень стильно сделан), а потом распаковал, открыл и ебааааааать, какой там внутри психодел. Причём, только картинки и ни одного слова текста.
P.S. не срача ради, а аргументации для. Ну не вижу я эту картинку как обложку, вот и высказался.
я к тому, что было бы хорошо и им в каталоге обновить обложку!)