|
Раньше все сплит-альбомы, попадавшиеся мне, были откровенно скучными, по сравнению с номерными альбомами групп, принимавших в них участие, либо материал был просто издан на более доступных альбомах. Но как оказалось позже, в моем любимом жанре под названием doom на сплитах попадаются очень интересные и редкие вещи. Но все равно случаи, когда бы на подобном диске понравились все композиции, крайне редки. Потому особенно приятно было услышать данный альбом.
Все композиции написаны эксклюзивно для этого релиза и пока что нигде более не издавались. Бегло пробегусь по каждой.
Otesanek – «Seven are They».
Альбом начинается с дроунового скрежета и жужжания. Дроун как дроун... с такими столпами как Sunn O))) и Nadja ни в какое сравнение не идет, но вполне слушабельно. Но в середине трэка группа незаметно перешла к фьюнерал-думу в духе Worship. В итоге получилась неплохая композиция, во многом благодаря небольшой продолжительности - всего лишь в 8 минут.
Loss – «(To Pass Away) Death March Toward My Ruin».
Эта группа обычно мечется между doom/death и funeral doom, но тоже решила начать свой трэк с подобия дроуна: в течение примерно 3 минут повторяется сэмпл одной фразы. Ну а дальше начинается опять-таки мрачный и минималистичный фьюнерал. Приятное исключение из множества гипертрофированно тяжелых и монотонных или просто бездушных американских фьюнерал-думовых групп (Evoken к таким, конечно, тоже не относится).
Orthodox – «Heritage».
Композиция начинается со звуков чистого вокала и монотонных ударов в барабан похоронного оркестра, к которому позже присоединяется акустическая гитара и совсем редкие удары по цимбалам. Всё звучит очень тихо и спокойно как на кладбище. Позже вокалист начинает петь пронизывающим душу дрожащим голосом. Бренчание на акустике периодически становится нервным и атональным. Ни низкочастотного гудения, не завывания дисторшна на этом трэке не появляется. Композиция звучит еще более минималистично, чем предыдущие две. Но она не мрачная, а скорее вгоняющая в транс. В самом конце появляются звуки, напоминающие виолончель (не уверен, что использован именно этот инструмент). Тем более неожиданно услышать такую музыку от испанской группы. Несмотря на 18 с половиной минут тотального минимализма, эта композиция кажется менее затянутой, чем предыдущие.
Mournful Congregation – «Left Unspoken».
Эта австралийская группа в особом представлении не нуждается. Один из эталонов фьюнерал-дума. В этой композиции никаких сюрпризов для поклонников группы нет. Не считая не очень хорошего качества записи по меркам даже других сплитов группы и первых 3 композиций этого сборника. Минимализмом тут не пахнет. Как всегда уж слишком интересная гитарная работа.
Во время прослушивания этот сплит нравился мне всё больше и больше от 1-го трэка к последнему. А учитывая, что и первая композиция очень даже ничего, этот диск можно занести в список приятных исключений, когда все композиции на сплит-альбоме можно назвать удачными.
Альбом рекомендуется к прослушиванию всем любителям минималистичного фьюнерал-дума, не считающим монотонность (впрочем, на этом релизе умеренную) существенным недостатком. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет