|
В 1983 году легендарная хоррор-панк команда Мисфитс развалилась из-за ухода лидера Гленна Данцига, который не только обладал харизматичной внешностью, поведением на сцене и вокалом под Пресли, но, к тому же, еще писал львиную долю материала, как музыку, так и тексты. Замену Гленну вовремя найти не смогли, и “Гробокопатели” разошлись в разные стороны. К середине 90-х Мисфитс стали культовым коллективом, чьи пленки и одежда с символикой не переставали издаваться. Музыка, к тому же, повлияла на многих звезд рока, в том числе на Guns’n’Roses и Metallica, второй басист которых, покойный Клифф Бартон, заразил “Мисфитами” как Хэтфилда, так и Хэммета, да настолько, что они не переставая носили на концертах черепушные мисфитовские майки и играли классику команды, как на концертах («Last Caress») так и в студии («Last Caress/Green Hell» с «Garage Days Re-Revisited» EP и «Die Die My Darling» с «Garage Inc»).
Не в силах спокойно наблюдать это мощное движение в поддержку славного прошлого Мисфитс, в 1995-ом году Джерри Онли и его брат Дойл, оба из классического состава Мисфитс, решили, что группу надо возрождать. А поняв, что Данцигу на прошлое по фигу, они стали искать нового вокалиста. Было организовано массовое прослушивание на реп-базе музыкантов в Нью-Джерси, которую посетила туева хуча «финдов» (fiend –упырь, вместо friend - друг), преданных фанатов команды. Хиты команды пытались петь все, кому не лень, получилось у них это неважно, но воочию наблюдать такой оголтелый фанатизм Джерри и Дойлу было ой как в кайф, так что он прослушали всех желающих, которым для еще большей радости и нагнетания пущего ажиотажа отдавали в руки пленки с записью этих шизанутых сессий. Сие массовое нашествие, несомненно, установило крепкую связь Мисфитс с народом, который понес дальше в массы славную весть о возвращении героев, однако с вокалистом ребятам все не везло.
В это время в одной из студий в том же самом Нью-Джерси один молодой человек, умудрившийся не только не заметить шквал «финдов», но и вообще не быть знакомым с творчеством земляков-гробокопателей, пробовал себя в качестве певца и с тем записывал свою демо-пленку. Тамошний звукооператор порекомендовал ему постучаться в дверь к Джерри Онли. Что тот не преминул сделать, предварительно ознакомившись с репертуаром команды, благо сборников к тому времени было уже навалом. В результате на Халлоуин 1995 года Мисфитс отыграли два шоу (одно из них на пару с Type O Negative), на которых представили нового вокалиста Майкла Грэйвза и ударника Доктора Чада. Несмотря на то, что репертуар состоял из классики славной команды, было принято решение на достигнутом не останавливаться и скорей писать новый материал...
... что было занятием, я так думаю, интересным и хлопотным. Ре-юнион любого легендарного коллектива – вещь непростая, а уж возрождение НЕ в классическом составе – и подавно. Но ребята сдюжили. Конечно, это не тот Мисфитс, который все знали к середине 80-х, так как материал оказался на порядок тяжелее и жестче, даже несмотря на то, что последний диск данциговского периода, «Earth A.D.», оказался самым жестким и мрачным из всего, что к тому моменту было написано. К тому же, звук стал намного чище. И, тем не менее, Джерри сотоварищи сохранили удаль и веселье, с которым они ранее так бодро распевали гимны гневным марсианам, восставшим мертвецам, крысам-убийцам, волколакам, героям популярных (и не очень) фильмов ужасов, и т.д. и т.п. Веселый панк-хардкор, местами перерастающий в трэш, частушечные завывания, вокал Майкла, время от времени даже составляющий конкуренцию Данцигу с его томными мрачными балладами под Элвиса, и соответствующее оформление диска - вот что такое альбом «American Psycho». Лучшие трэки – все, но особо выделяются «Dig Up Her Вones», совершенно убойный «Crimson Ghost», «Day of the Dead», и «Don’t Open til Doomsday».
Музыка получилась хоть куда, но и текстовое содержание также не подкачало. Шестнадцать трэков (плюс один спрятанный трэк, «Hell Night», на середине пятой минуты после последнего трэка) написанных, в основном, как и ранее при Данциге, под влиянием многочисленного просмотра старых фильмов ужасов. Тут и “Poltergeist” («Shining»), и “War of the Planets” 1954 («This Island Earth»), “The Bride of Frankenstein” 1935 («Hate the Living, Love the Dead»), “The Creature Walks among Us” 1956 («Walk Among Us»), и даже ... книга Брэтта Истона Эллиса, давшая название альбому. По этой книге, кстати, в 2000 году, таки сняли фильм. Также здесь присутствует вещь «Crimson Ghost» написанная под влиянием “The Crimson Ghost TV series” 1946. «Crimson Ghost», помимо всего прочего, является символом всей мисфитовской продукции, и именно он скалится как с обложки данного альбома, так и с остальных, ему предшествующих. Исключение для этого своеобразного фанатского трибьюта жанру хоррор составляет только «Mars Attacks», которую ребята написали, узнав, что Тим Бартон (Бэтмен) готовит одноименный фильм. Песню собирались включить в саундтрэк фильма, но этого так и не произошло. В результате альбом с этой песней вышел вскоре после фильма.
Итак – это очень классный возврат именитой команды, и хотя это не полный возврат к корням музыкальным, эстетика и лицо Мисфитс сохранены. А под эту музыку, как и под классический Мисфитс, можно все так же распрекрасно угорать по полной, рубиться и скакать галопом, и распевать эти песни, попутно распивая как кефир, так и пиво, и пополнять свою видео-коллекцию забытой хоррор-классикой. Определенного рода музыкальный минимализм, несомненно, присутствует, но учитывая тот обстоятельство, что для панк-хардкора – это совершенно нормально, диску, при всех вышеизложенных фактах, вполне заслуженно можно ставить оценку рядом с «шедевром». Спасибо им за то, что они есть... или оглядываясь на нынешнюю ситуацию с группой, хотя бы за то, что они были. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Видос про историю создания этого альбома