|
|
|
Mogwai
« The Hawk Is Howling »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | I'm Jim Morrison I'm Dead
|
| 2 | Batcat
|
| 3 | Danphe And The Brain
|
| 4 | Local Authority
|
| 5 | The Sun Smells Too Loud
|
| 6 | Kings Meadow
|
| 7 | I Love You, I'm Going To Blow Up Your School
|
| 8 | Scotland's Shame
|
| 9 | Thank You Space Expert
|
| 10 | The Precipice
|
| | Total playing time: 63:55 |
|
Dominic Aitchison – bass guitar
Stuart Braithwaite – guitar
Martin Bulloch – drum kit
John Cummings – guitar
Barry Burns – guitar, keyboard |
|
The album was recorded and produced by Andy Miller at Chem19 Studios in Hamilton, South Lanarkshire, Scotland and mixed by Garth Jones at Castle of Doom Studios in Glasgow, Scotland between September 2007—March 2008. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Музыка рождается тогда, когда люди от природы одаренные, могут воплощать звуки своей души, не взирая ни на что. Данное высказывание в полной мере подходит к этим шотландцам.
Альбом является просто бесценным творением настоящей рок музыки. Если вы думаете, что время по изготовлению шедевров, подстать Pink Floyd и Led Zeppelin, уже давно минуло, то вы глубоко заблуждаетесь. После пятого прослушивания, мой восторг был столь велик, что я был готов поставить этот LP в один ряд с альбомом «Dark Side of the Moon» “Розового Флойда” и ранним Zeppelin.
Материал изобилует настоящими классическими гитарными переборами в духе мистера Пейджа, общий план сдобрен фортепьяно, меланхоличными синтезаторными дорожками, не обошлось, конечно, и без любимой электроники, но здесь ее не более одного процента. На альбоме порядочно акустики, блюзовых дерганий струн и щеточных ударных. По части тяжести сказать что-то сложно, точнее он не тяжелый вообще, скорее во многих местах он тяжел для восприятия и все.
Для меня бесспорный хит всего диска - это путешествие в «дебри ада» к Джиму Моррисону (1). Просто такой скорбной атмосферы, как на этом трэке, я думаю сложно встретить даже у главных титанов funeral doom и dark wave. Вообще, альбом очень депрессивный, отчужденный, осенний, короче говоря.
Никаких слов, да они здесь и не нужны, только музыка наивысшей пробы. Это настоящий привет всем меломанам на планете.
P.S. Так могут только британцы. |
|
|
| |
| | | |
Не буду одинок среди любителей пост-рока, если скажу, что альбом разочаровал. Да, «I'm Morrison I'm Dead», безусловно, мощная вещь, «Danphe and the Brain» тоже украсила бы любой из старых альбомов группы, но в целом альбом не цепляет так, как цепляли «Mr.Beast» или «Happy Songs». Куда-то исчезла напористость, практически нет знаменитой Могвеевской стены звука. Просто подборка мелодичных, грамотно сыгранных вещей. Пионеры пост-рока выпустили весьма средний, как «для себя» альбом, значительно уступающий последним творениям соратников по цеху - как гигантов - God is an Astronaut, A Silver Mt Zion, так и молодежи - PG Lost и Maybeshewill.
Вывод: если бы этот альбом выпустил кто-то из новичков, можно было бы оценить его достаточно высоко. Но Mogwai сами себе установили высоченную планку и поэтому всего лишь хороший альбом, тогда как я привык к шедеврам стиля в исполнении этой замечательной группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Гремя колесами, катафалк пост-рока продолжает катиться под звуки народной панихиды и звучное тру-ля-ля (не иначе как звуки tra-la-la band с горы Зион, которая топотом небесных лошадей и плачем их наездника под 13 блюзов тринадцати лунам окончательно завершила эволюцию погребенного пост-рока как такового). Вообще, несмотря на то, что объективно музыкально весь новаторский Mogwai кончился на «Rock Action» (2001), я с большим теплом относился к «Happy Song for Happy People» и особенно «Mr.Beast», пусть даже попытки разнообразить звучание на последнем были удачными через раз - это были очень тонкие, точечно бьющие в душу записи.
Сокол же пищит в небе нам, окромя «I'm Jim Morisson, I'm Dead» и «Batcat», которого, наверное, очень боится, судя по обложке, самый что ни на есть стандартный пост-рок, какой можно было родить за продолжительное время. Как мне кажется, Mogwai не только сильно выходят из тиража, но и в принципе становятся королем жанра из тех королей, в которых потом учителя истории в школах тычут пальцами с усмешкой «вот таких бездарных правителей поискать и на кол». Помогая выносить на руках новую (и сейчас почти единственную) ветвь пост-рока тем же Explosions in the Sky, которые до сих пор играют достаточно неплохую, хоть и невероятно стандартную для поц-рока музыку, Mogwai надорвали пупки. Результат налицо - из всего альбома можно выделить лишь первые два трэка, все остальное, причем иногда лучше, можно услышать и у тысячи последователей легендарных пост-рокеров. Грустно. Как и орлу на обложке. А воз-катафалк, тем временем, и ныне там.
А писать хвалебные рецензии этой халтуре могут лишь те, для кого пост-рок на Могвае, “Вспышках” и “Боженьке Астронавте” клином сошелся и остановился. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9358 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет