|
Несмотря на то, что трек-лист этого издания повторяет песни одноименного релиза 2001 года с добавлением четырех песен дебютного демо, издатель позиционирует эту работу как самостоятельный альбом. Все песни были полностью переработаны, изменены концепция, многие инструментальные партии, аранжировки и т.д. и т.п. В-общем, новгородцы решили критически переосмыслить свое творческое наследие и привести его в соответствие с «требованиями текущего момента». Стоило ли? На этот вопрос ответить человеку, не слышавшему первоначальный вариант едва ли возможно, а вот если сравнивать этот опус с предыдущим альбомом «ХОЛОД», то решение будет однозначным: конечно, стоило! «МЕРТВЫЕ ВЕТВИ» в варианте 2008 года может и не стал звучать «модно» и «современно» (все-таки новгородцы в своих вкусах остаются консерваторами), но при этом оказался весьма актуальным и живым. «ХОЛОД» оставлял равнодушным: эти же песни могут вызывать симпатию или неприятие – но никак не безразличие. На первый взгляд музыка альбома выглядит довольно прямолинейно: традиционный дум-дэт британской школы с поправкой на российский менталитет и русский язык, фонетика которого сказывается и на общем звучании. Нечто подобное мы слышали у AUTUMN Юрия Кетова, у ОТКРОВЕНИЙ ДОЖДЯ, у LETARGY DREAM… Да мало ли еще у кого. Но ЕККЛЕСИАСТ при этом не меньше, чем музыке, уделяет внимание слову… И в этом главное отличие «МЕРТВЫХ ВЕТВЕЙ» от «ХОЛОДА». Отвлеченно-абстрактная поэзия последнего разительно отличалась от религиозно-философских стихов нынешнего альбома, которые невозможно представить вне музыкального контекста. Вне четких риффов и минорных гитарных аккордов, вне аскетичных мелодий, которые обрамляют слова подобно стенам монашеской кельи: ничего лишнего, сугубая функциональность, граничащая с минимализмом. Конечно, это не минимализм авторской песни, да и белый стих Александра Сенина вряд ли может быть воспринят в сопровождении лишь акустической гитары, но подход новгородцев к музыке на этом альбоме чем-то ей сродни. Да и в самом деле, если назвать группу ЕККЛЕСИАСТ, то ничего другого, кроме как следовать принципам, сформулированным в этой книге, и не остается. «Суета сует – все суета…» И новгородцы призывают остановиться, оглянуться и задуматься: так ли мы живем, к тому ли стремимся? Многие песни альбома звучат словно проповеди с амвона в воскресный день, но даже те, что не используют евангелические и библейские образы и предания, проникнуты христианским духом и покоем… Как бы ни были мрачны картины, описываемые в песнях, в них нет присущего многим дум-металлистам смакования отчаяния и безнадежности. Печаль, скорбь, сожаление – но только по отношению к тварному миру… С другой стороны, мир горний в этих песнях не описывается, на него нам только намекают: «В преддверии вечности – Ощущение радости…» И все. Блажен, кто верует… Ну а кто не верует – все равно не стоит проходить мимо ЕККЛЕСИАСТ. Пусть немного однообразная, но очень живая, искренняя и не лишенная здешней, сиюминутной (чтобы там ни думали музыканты о Вечном) красоты музыка может подарить немало приятных минут… Ну и, может быть, и вправду заставит задуматься о чем-то. Не обязательно же бежать креститься, чтобы стать добрее и чище…
(Диск предоставлен компанией “Solitude Productions”). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет