|
|
|
Metallica
« Load »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ain't My Bitch 05:04
|
| 2 | 2x4 05:28
|
| 3 | The House Jack Built 06:38
|
| 4 | Until It Sleeps 04:27
|
| 5 | King Nothing 05:29
|
| 6 | Hero of the Day 04:21
|
| 7 | Bleeding Me 08:17
|
| 8 | Cure 04:54
|
| 9 | Poor Twisted Me 04:00
|
| 10 | Wasting My Hate 03:57
|
| 11 | Mama Said 05:19
|
| 12 | Thorn Within 05:51
|
| 13 | Ronnie 05:17
|
| 14 | The Outlaw Torn 09:48
|
| | Total playing time 01:18:59 |
|
James Hetfield - vocals, guitars
Kirk Hammett - guitars
Jason Newsted - bass
Lars Ulrich - drums |
|
Produced by Bob Rock |
|
| Ain't my bitch
(Hetfield/Ulrich)
Outta my way, outta my day
Out of your mind and into mine
Into no one, into not one
Into your step but out of time
Headstrong, what's wrong?
I've already heard this song before
You arrived but now it's time
To kiss your ass goodbye
Dragging me down |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
К Metallica я всегда относился с восхищением – не потому, что с них стал познавать тяжелую музыку, а из-за их неутолимого желания не разрабатывать одну и ту же жилу до конца своих музыкальных дней, а постоянно искать новые идеи и концепции, новое видение творчества. Активно ругать их стали в 1991 г. – исчезновение зубодробительного трэша и навороченных мелодий старые поклонники в основном восприняли негативно, но более преданные, т.е. не такие твердолобые и предвзятые, поняли, что продолжение стилистики 80-х могло привести лишь к выпуску клонов, а не чего-то оригинального.
Но если в 1991 г. ряды поклонников группы еще не поредели основательно, все изменил выход в июне 1996 г. альбома «Load», над которым музыканты работали с перерывами еще с конца 1994 г. после нескольких турне, длительного отдыха и тяжбы с Elektra. Сама запись, происходившая вновь под руководством Боба Рока в обстановке строжайшей секретности, имела место в студии калифорнийского города Саусалито с мая 1995 г. по февраль 1996 г. Прессе ничего не сообщали, что делало ожидание еще тягостнее. Работали близко от дома и решили не спешить, тем более что идей для новых песен сначала не было. Однако потом вошли в привычную колею и сочинили около 30 композиций.
Впервые Хетфилд и Хэммет играли на ритм-гитаре и лидер-гитаре по очереди или на двух ритм-гитарах сразу, в результате чего саунд стал более живым. Вокал стал более вариативным. Тексты Джеймс сочинял, не отталкиваясь от названия, как раньше, а по «рыбе», т.е. под готовую музыку. Здесь нет глобальных проблем, трогавших его в 80-х, но это и не просто описание внутреннего состояния героя, как на «Черном альбоме», а аллегорические зарисовки, открытые для разных толкований и исполненные пониманием, что у каждого в этом мире должен быть кто-то рядом (для любви или ненависти). Как настоящий поэт, Джеймс всегда хотел, чтобы его творчество было многогранным. Кстати, решено было не помещать полные тексты в буклет, чтобы слушатель пытался понять все сам. Именно поэтому в Интернете гуляет множество вариантов (в том числе совершенно неправильных).
В конце концов отобрали 14 композиций, так как больше на компакт-диск не помещалось. Название выбирали долго и остановились на рабочем названии одной из композиций – коротком и многозначном. «Груз», «бремя», «заряд», «загрузка», «обилие», «количество спиртного, необходимое для опьянения» (именно в этот период Джеймс захотел завязать с алкоголем, но больше чем на год его не хватило). Кому что ближе.
Многих поклонников эта «Загрузка» после пяти лет ожидания повергла в шок. Они не могли понять, как их любимая команда могла дойти до такого. Я всегда воспринимал музыку, не ориентируясь на то, чтó кто когда выпускал раньше, а основываясь лишь на принципе «цепляет – не цепляет», что необязательно значит «нравится – не нравится». Истинное творчество не всегда можно полюбить сразу, но если тебя зацепило что-то и тебе хочется понять это глубже, то налицо если не шедевр, то, по крайней мере, сильная работа. Так и с этим альбомом, показавшим уже третье преображение легендарной команды. Выпусти подобный альбом какая-нибудь молодая группа, их бы расхваливали направо и налево все, кому не лень. Но, к сожалению, над многими нависла тень старой Metallica, прогнать которую оказалось непросто. Более всего я не понимаю обвинений в коммерции, ведь продавался лучше как раз предыдущий альбом, а здесь больше непредсказуемости, редко ходящей с коммерцией в одной упряжке. Тем не менее, эксперименты (особенно во второй части), элементы гранджа, альтернативы и блюз-рока, много баллад, большая длина некоторых вещей (правда, я такое приветствую и «затянутостью» никогда не называю) – все это восприняли в штыки, а один критик из «Rolling Stone» назвал этот релиз «величайшим разочарованием года и пародией на интеллигентный хард-рок». Однако на каждого разочарованного пришелся новоиспеченный поклонник, которому такая музыка пришлась по душе. В любом случае, выбирайте сами, нравится вам это или нет. Да будет судьей нам время, а заодно и муза рока! А я лично этот альбом очень люблю. Metallica осталась прежней – не желая повторяться, они по-прежнему играли мощную тяжелую музыку, нравящуюся им самим, причем, по утверждению Ульриха, попроще (хотя мне так не кажется), лишь с более красивыми аранжировками. Не всем поклонникам нравится, но это уже проблема поклонников. Хотелось бы у них спросить: разве было бы лучше, если бы Metallica пекла одинаковые блины на протяжении 20 лет?
Так же глупо приводить в качестве примера предательства идеалов металла короткие стрижки. Хотя сам Ульрих когда-то называл длинный хаер главным атрибутом рокера, позднее, став старше, он понял, что в таком виде волосы быстрее портятся. Первым подстригся Ньюстед, а со временем и все остальные. В буклете альбома «металликовцы» были не только подстрижены, но и одеты в какие-то сутенерские костюмы, курили сигары, пили брэнди. «Точно продались», – говорили многие.
Странная обложка дала еще один повод для наездов. Мол, мало того, что постриглись, опопсели, лого сменили, так еще и сперму показывают. Идея использовать это странное нечто пришла в голову Хэммету тогда, когда он просматривал один художественный альбом. Он увидел работу европейца Андреса Серрано «Кровь и семя III», у которого есть целая серия картин подобного рода. В результате имеем бычью кровь, смешанную со спермой художника, между двумя пластинами плексигласа. Правда, Джейсон был против, но он оказался в меньшинстве.
1) «Ain’t My Bitch». Начинаем энергично и тяжело. Мощно вступает ритм-секция, причем поначалу имеется прикольный приглушенный риффинг. Понять, о чем говорится, не так уж и просто. Фразу в названии можно перевести как «Не моя проблема». Герой произносит ее, обращаясь к кому-то и прося оставить его в покое. В середине вновь появляется приглушенная гитара, после чего следует неплохое слайдовое соло. Последние слова «You ain’t mine» наводят на мысль, что речь в песне вполне может идти о «суке», которая уже не принадлежит герою, т.е. он с кем-то расстался и не хочет, чтобы эта женщина его беспокоила. Наконец Хетфилд вспомнил о еще одной благодатной теме для написания текстов.
2) «2x4». Песня, которая в разное время то нравилась, то нет. Сейчас нравится. Вступают ударные, присоединяется остальная ритм-секция. Гитара риффует тяжело и мрачно, в духе Black Sabbath. Текст вновь лишен конкретики. Хетфилд обращается к кому-то, кто ему явно несимпатичен, с намерением разобраться с этим человеком. Припев полон различных эмоций – гнев, неприятие, удивление, что на вызывающие слова нет ответа. Герой явно хочет раззадорить противника: «Я не слышу тебя. Скажи мне что-нибудь». Странное название первоначально было рабочим и означало два риффа, повторяющиеся четыре раза, но затем был придуман подходящий текст, поскольку как прилагательное «two-by-four» означает «узкий, ограниченный». Именно таким кажется герою человек, с которым он пытается заговорить. Фраза «Пора встретиться с моим Господом», видимо, означает, что герою осталось недолго жить. В середине темп замедляется, гитары рисуют интересные вязи, а потом следует пронзительное соло, создавая ощущение, что даже гитара хочет, чтобы герою наконец ответили. Последняя фраза «She don’t take no more», т.е. «Она больше не выдерживает», коренным образом меняет ситуацию, ведь получается, что герой обращался к женщине. Становится понятным эротический подтекст слов «friction» («трение» и «фрикция») и «fusion» («слияние»), и выходит, что темой композиции являются непростые отношения полов, при которых страсть может превратиться в ненависть, когда даже и разговаривать с человеком, которого вроде бы любил, уже не хочется.
3) «The House Jack Built». Завораживающая и проникновенная вещь. Риффует гитара, размеренно и тихо стучат ударные, присоединяется вторая гитара. Герой Джеймса открывает дверь в свое убежище. Вокал звучит весьма впечатляюще, особенно когда Хетфилд тянет последний гласный во фразе «Пусть начнется представление». Музыка мистична, и загадочности ей, помимо всего прочего, придает бэк-вокал без слов. Голос отдается эхом, но эхо довольно странное и словно существует само по себе. Особенно это чувствуется в следующем куплете – это прямо-таки потусторонние голоса, сопровождаемые ворчащей гитарой, из-за чего атмосфера приобретает шизофренический оттенок. Герой песни стремится в «дом, который построил Джек». В общем-то, этот английский стишок является прекрасной аллегорией нашей жизни, где присутствует полная неразбериха, но одно неразрывно связано с другим. Однако безопасно ли в храме, который вот-вот опрокинется? Фразы вроде «Мое тело, мой храм» или «Я дрожу, когда принимаю грех» наводят на мысль, что речь в песне идет о выпивке и последствиях ее приема. Она позволяет человеку ощутить себя выше других, но от этого только больнее падать вниз. Вероятно, Джек – это сокращение от «Джек Дэниэлс», да и у поэта-битника Джека Спайсера, умершего от алкоголизма, есть книга с таким же названием. Интересным получилось соло: сначала гитара звучит вполне нормально, но затем начинает выть и плакать одновременно – фактически реветь, как человек, которому очень больно.
4) «Until It Sleeps». Прекрасная баллада, по доброй традиции стоящая под № 4. Тихо вступают ударные с тревожным басом, и вскоре появляется вокал, а с ним и грустная гитара. Как мы помним, мать Джеймса, религиозная женщина, умерла в 1980 г. от рака, не желая пользоваться услугами врачей. К сожалению, в 1996 г. рак забрал и отца Хетфилда. Жесткость возникает уже после двух первых строк, а припев очень эмоционален. Герой обращается к отцу с просьбой помочь преодолеть боль, смыть грязь, удержать его, пока боль и ненависть не уснут. В то же время это, возможно, и Иисус, говорящий с Богом. Недаром же красочный клип, возникший благодаря «Саду земных радостей» Босха, полон христианских образов. Тогда понятна фраза «Скажи мне, почему ты выбрал меня», но дальнейшее – «Не хочу твоей власти, не хочу твоей алчности» – несколько не вяжется с традиционным образом Христа. То же самое можно сказать и о словах «Я разорву себя, заставлю тебя исчезнуть. Больше ты не причинишь боль никому». Что же, современный Иисус сомневается в том, что Бог – это олицетворение добра и справедливости, и ощущает лишь боль, страх и ненависть. В конце музыка медленно затихает под тревожный бас.
5) «King Nothing». Еще одна великолепная композиция. Именно ее демо называлось «Load». До нас постепенно доносится гитарный вой под тихие ударные. Когда громкость достигает нормального уровня, начинает играть тревожный бас. Присоединяется отличный риффинг. Хетфилд говорит о людях, одержимых страстью завладеть в этой жизни всем, но в конце концов остающихся у разбитого корыта. В соло соединились сочувствие и осуждение. В середине музыка возвращается к начальной теме, а вокал пропущен через примочки: «Осторожнее с тем, что желаешь, ведь можешь пожалеть. Осторожнее… а то вдруг ты это получишь». Конкретного прототипа у героя песни не было (хотя в предположениях назывались царь Мидас, король Лир и даже Дейв Мастейн), но однажды в Нью-Йорке Джеймс понял, что она именно об этом городе давящих, взирающих на тебя небоскребов – памятников жадности, в которых живут и работают такие же люди. Учитывая события 11 сентября 2001 г., можно сказать, что слова «замок разрушен» звучат пророчески. Заканчивается тема под затихающий гитарный вой фразой «Off to Never Never Land» – как воспоминание о песне «Enter Sandman», где также говорилось о стране грез.
6) «Hero of the Day». Несмотря на успех этой вещи в качестве сингла, мне она почему-то никогда особо не нравилась. Играет гитара, тихо присоединяются ударные, а Джеймс поет: «Мама, они пытаются меня сломить». На первом куплете появляется акустическая гитара, но постепенно звучание утяжеляется. В композиции говорится о тех, кто ищет героев в газетах и телепередачах, не понимая, что героями могут быть обычные люди, которых можно встретить на улице. Наиболее тяжелой и быстрой музыка становится на припеве, где говорится о снах и кошмарах, из-за которых люди, видимо, и пытаются найти в этой жизни какого-нибудь героя. Заканчивается все многократным повторением фразы, звучавшей в самом начале. Возможно, Хетфилд действительно обращается к умершей матери, прося у нее поддержки.
7) «Bleeding Me». Композиция, реально хватающая за душу. Начинается она как баллада. Играет грустная гитара в сопровождении баса, на заднем плане появляется электроорган. Голос Джеймса звучит проникновенно и лирично. Его герой – человек, подвергающийся страданиям, но он сам является их причиной: «Этот шип у меня в боку с дерева, которое я посадил». После первого вокального фрагмента музыка утяжеляется, во второй раз тяжесть уже не уходит, а на припеве риффинг делает звучание еще тяжелее. Мы сочувствуем герою, который сам себя заставляет истекать кровью. Главная мысль этой несколько мазохистской песни, вероятно, такова: не обращайся с кем-либо плохо, если не готов, чтобы с тобой обращались так же. В середине возникает одинокий риффинг, присоединяются ударные, голос Джеймса дублируется искаженным бэк-вокалом. Герой просит в качестве лекарства кровопускание, ибо только так может очиститься, т.е. убрав все самое плохое из себя вместе с кровью. Припев становится тяжелее и эмоциональнее: «Я сам пускаю себе кровь. О, я не могу этого выдержать». После великолепного пронзительного соло повторяется начальная мелодия и первый куплет. Герой настроен оптимистически, несмотря на жизненные перипетии.
8) «Cure». Вступают ударные, риффует гитара, вокал звучит со странным тембром. В целом к музыке можно применить эпитет «давящая». Гитара периодически становится тише по сравнению с голосом Джеймса, а тот поет о присущем человеку желании находить выход из трудных ситуаций. Но каждый решает проблемы по-своему: кто – вышибая себе мозги пулей, кто – прикладываясь к бутылке и думая, что зальет горе спиртным, кто – приглашая к себе нелюбимого человека и пытаясь так заполнить пустоту в сердце; и все эти люди ошибаются. Что же, каждому нужно лекарство, ведь у каждого есть какая-то болезнь. Соло получилось запоминающимся, но коротким. Когда музыка затихает, под ритм, ведомый ударными и риффующей гитарой, Джеймс много раз повторяет: «Я действительно верю» (в то, что всем необходимо лекарство, и, видимо, в то, что можно излечиться).
9) «Poor Twisted Me». Раздается отрывистый риффинг, воспроизводящий музыку к песенке Нормана Гринбаума «Spirit in the Sky», тихо присоединяются ударные. Затем ритм-секция начинает играть довольно тяжело и мрачновато, а вокал искажен. Герой жалеет самого себя, потому что его жизнь – сплошное несчастье и печаль. Он словно тонет в море, пытаясь добраться до берега, и был бы рад, если бы кто-то помог ему. В целом композиция напоминает какой-то медленный и тяжеленный ритм-энд-блюз.
10) «Wasting My Hate». И про хедбэнгеров не забыли. Впрочем, и эта тема, несмотря на некоторую трэшевость, написана не без влияния блюз-рока. Тихо играет гитара под цокот ударных, а голос Джеймса звучит приглушенно. Он просит кого-то не тратить на него ненависть, а он тогда не будет тратить свою. Идея песни возникла из истории, приключившейся с приятелем Джеймса – Уэйлоном Дженнингсом. Тот сидел в забегаловке и вдруг увидел в окно, что на него из машины уставился какой-то тип. Ответные взгляды Уэйлона были полны ненависти. В конце концов он решил поговорить с этим типом, но, подойдя к машине, обнаружил, что тот спит, и подумал: «Вот блин, я впустую потратил на этого парня свою ненависть». После первого вокального фрагмента начинается риффинг, а следом идет мощная ритм-секция. В конце припева музыка периодически замедляется, но затем быстро ускоряется. Ненавидеть кого-то действительно может надоесть, так что герой не хочет больше злиться на кого-то.
11) «Mama Said». Появляется акустическая гитара, играющая в стиле кантри, а вскоре и вокал. Джеймс посвятил эту еще одну глубоко личную композицию умершей матери. Он вспоминает, как она наставляла его, говоря, что «жизнь – это открытая книга», которую не следует «закрывать, пока она не прочитана до конца», и что «самое яркое пламя сгорает быстрее всего». На припеве вступают ударные, а электрогитара играет грустную блюзовую мелодию. Перед следующим куплетом к акустической гитаре время от времени добавляются грустные аккорды электрогитары. Музыка и вокал постепенно становятся эмоциональнее. Джеймс хотел дистанцироваться от матери и найти собственный путь и рано покинул родной дом. Теперь к нему приходит осознание, что он всегда воспринимал любовь матери как нечто само собой разумеющееся, но когда ему захотелось оказаться в ее теплых объятиях, он понимает, что мать уже давно умерла.
12) «Thorn Within». Несколько инфернальная вещь, которая мне очень нравится. Цокают ударные, отлично риффует гитара, отрывисто бумкает бас. Атмосфера мрачна и тревожна. Герой, видимо, пришел к священнику на исповедь: «Прости меня, отче, ибо я согрешил. Я нахожу себя виновным в том, что внутри себя чувствую жизнь». При этом он видит, что, несмотря на признание, его не хотят простить, ведь он словно заноза, словно кость в горле. Однако имеет ли право человек осуждать кого-то, если каждый грешен по-своему? Соло выражает сочувствие, но заставить другого человека сочувствовать будет гораздо сложнее.
13) «Ronnie». Здесь уже попахивает Nazareth или Lynyrd Skynyrd. Играет приглушенная электрогитара, присоединяются ударные, сначала глухо, потом громко, в сопровождении пульсирующего баса. Звучание наводит на мысли о вестерне. В основу композиции лег реальный случай: в 1995 г. в одном из городков штата Вашингтон мальчик взял с собой в школу пистолет и стал стрелять. Джеймс оставил все как есть – имя Ронни, фамилию Браун, прозвище Хмурый (Frown). Композиция немного затянута в конце, но в целом звучит неплохо, хотя и не по-«металликовски». Впрочем, с такой изменчивой группой трудно сказать, что звучит похоже на нее.
14) «The Outlaw Torn». Тягучая тема, одна из самых любимых у меня. Приближается звук риффующей гитары и громко стучащих ударных. Тяжело и лирично. На вокале музыка становится тише, и под мерно играющий и, на мой взгляд, просто потрясающий бас, придающий джазовость, Джеймс поет запоминающийся рефрен: «И вот я жду всю свою жизнь тебя». У его героя умерла любимая, и теперь он пытается найти ей замену; он ищет свое счастье, но что-то никак не получается. Музыка становится тяжелее, а Хетфилд кричит: «Я – истерзанный изгой». Прекрасно звучит куплет, в котором Джеймс отвечает на короткие фразы Джейсона: «Увидь меня», «Услышь меня», «Удержи меня», «Спаси меня». Инструментал в середине довольно продолжителен: под пульсирующий, как и прежде, бас сначала гитара издает звуки, напоминающие середину Deep Purple’овской «Fools», где имитируется виолончель, а затем следует собственно соло – невероятно пронзительное, просто пронзающее насквозь, кричащее, вопящее, разрывающее на части. Великолепно!!! После повторения куплета следует еще один инструментал, заканчивающийся диминуэндо. Композиция была на минуту больше, но не вмещалась на компакт-диск – и пришлось сократить. По-моему, так даже лучше, поскольку так получается, что поиски героя еще не закончились. Полная версия есть на сингле, выпущенном почему-то аж в ноябре 1997 г.
Самим музыкантам альбом, естественно, очень нравился, а Джейсон сказал, что это вообще первая работа группы, где он смог проявить себя. Правда, фамилии Ньюстеда нет в авторах ни одной песни. Через несколько дней после выпуска диск занял первое место в списках популярности журнала «Billboard».
Несмотря на раскол в рядах фэнов этот неоднозначный альбом все-таки оказался популярным, заняв спустя две недели первое место в американских чартах, хотя этим он обязан, видимо, только имени – Metallica все-таки! Тем не менее, я считаю его сильнейшей работой. Мы все со временем меняемся, и почему мы должны отказывать в этом музыкантам? Если кого-то этот альбом оставил равнодушными, что же – видимо, они недоросли до него, а может быть, наоборот, переросли и уже не могут воспринимать хорошие вещи, которых в этом мире остается не так уж и много. |
|
|
| |
| | | |
| |
Перед тем как начать писать рецензию на этот альбом, я сначала хотел довольно объёмно и жёстко высказать своё мнение по поводу обвинений в адрес грппы в её продажности. Но потом передумал и решил лишь сказать пару общих слов про эту ситуацию, как я её вижу.
Итак, эгоизм - одно из самых мерзких недостатков человека, проявляется в полной мере, когда так называемые "настоящие поклонники группы" начинают поливать её дерьмом аккурат с выпуска Чёрного Альбома. Вообще забавная ситуация, ибо мне хочется поинтересоваться, понравилась бы этим вот критикам, если бы они были вынуждены всю жизнь одеваться одинаково, вести совершенно идентичный образ жизни каждый день? Я думаю, что нет. Так какое право эти люди имеют выказывать недовольство и обливать группу грязью за её стремление изменить направление своего творческого пути и сделать что-то иное, новое и интересное ИМ САМИМ?
Почему эти критики не могут понять одной простой истины - "Master Of Puppets" - был вершиной первого, классического периода группы. Следующий альбом хоть и был хорошим, но это был уже перебор - ненужные и совершенно надуманные, искусственные усложнения музыки, что не пошло на пользу пластинке и она даже и близко не стоит рядом с альбомом 1986 года. Повторюсь, это был идеальный альбом для жанра. Сделать что-то лучше в этом же ключе группе было бы уже не под силу (опять-таки в качестве примера следующий альбом 1988 года). Да, можно было бы продолжить делать музыку в этом же направлении. Но новые релизы были бы лишь тенью великого "Мастера". И группа это понимала. И как любая умная, думающая, классная группа, когда они достигли вершины в жанре (1986 год) и поняли, что выше некуда (1988), они решили сменить направление своей музыки (разве Megadeth не изменились после выпуска своей лучшей работы "Rust in Peace"?), дабы не превратиться в дальнейшем в копию на самих себя, выпуская однотипные альбомы, построенные в ключе Мастера. Самое же комичное в этой ситуации заключается в том, что если бы группа не изменила свою музыку, то те люди, которые сейчас орут о продажности, орали бы о вторичности и самоплагиате. Ну ладно, оставим этих людей.
Итак, участники Metallica, как творческие личности, музыканты, готовые развивать своё творчество, которые сами меняются как личности, меняются их взгляды на жизнь и музыку (как и у обычных людей), решили, что раз в одном направлении они достигли вершины, то надо браться за освоение новых творческих путей. Результатом всего этого стал отличнейший альбом "Load".
Весь материал на альбоме исключительно высочайшего качества без очевидно проходных вещей. Кроме этого, имеют место и шедевры. Это такие зубодробительные и мощные вещи, как "Wasting My Hate", "Thorn Within"," King Nothing"; или среднетемповые, очень эмоциональные "The House Jack Built", "Bleeding Me", "Mama Said", "The Outlaw Torn". Все эти вещи несомненно входят в число лучших композиций группы за всю её историю.
Отличительной особенностью этого альбома является тот факт, что это уже хэви, но группа умело "оставила" напоминания о своих трэшевых корнях по средствам включения соответствующих элементов во все композиции. И всё это переплетено очень "вкусно" и интересно с блюзовыми элементами. Данная "смесь" - несомненно изюминка альбома, которая придают ему некий шарм, изрядную долю атмосферы. Великолепен вокал Джеймса. Очень убедительно поёт маэстро.
В итоге мы имеем блистательный, неординарный и интересный альбом, которые олицетворяет стремление музыкантов к развитию, смене творческого курса и мышления. Что само по себе является лишь плюсом и должно приветствоваться, если мы говорим о творческих личностях, которыми несомненно являются музыканты.
Данный альбом как раз должен понравится настоящим фэнам группы (а не тем эгоистам, которым плевать на то, что хочет группа, и их эгоистические натуры требуют, чтобы группа до конца жизни играла "Master Of Puppets"), которые поддерживают стремления группы делать что-то новое. Тем более, что это новое очень даже "вкусное".
Очень хочется, чтобы череда высоких оценок "отмыла" этот отличный альбом от того дерьма, которое на него незаслуженно так долго льют. |
|
|
| |
| | | |
| |
Metallica дерьма практически не выпускает. Понятное дело, что сменив музыкальную ориентацию, они вызвали у кучи не готового к этому народа массу кривляний и фуканий. Но это нормально, так всегда бывает. Люблю эту группу за её смелость, не боятся они экспериментировать, всегда свежи, всегда оригинальны. И Load это ещё раз доказал! Альбом прекрасный, с новым звучанием, но музыка довольно сложна, эмоциональна и очень интересна. Гитары со звуком ламповых примочек, куча эффектов, отличный голос Хетфилда повергают в атмосферу раздумий и уныния. Есть и дурацкие песни, "Ronnie", скажем. Но есть и истинные шедевры, например, "The Outlaw Torn" (супер!). Группа создала очередной шедевр, и те, кто не зациклен на чём-то одном, это оценят. Лучше развиваться, как Металлика, экспериментировать, чем всю жизнь трясти волсатой башкой и играть одно и то же до старости (это ж не серьёзно выглядит). Metallica здесь фактически изобрела нечто такое, чего больше никто не играет, это абсолютно неопределимая по стилю музыка. И никакая не попса, а очень даже супер! |
|
|
| |
| | | |
| |
Теперь и я выскажу свое мнение относительно альбома «Load». Многие, очень многие утверждают, что Металлика продалась, опопсела и т.д. А реальность такова. Всё, что было ранее - в основном, чистый трэш-метал. Каждый альбом отличался от своего предшественника, но кардинальных отличий не было. Да, здесь практически нет трэша. Но «Load» - это просто другая музыка. Не попса, не коммерция - всего лишь другая. Честно сказать, я сам стал понимать его не так давно. Ранее я тоже придерживался мнения большинства. Но сейчас я в восторге от этого альбома. Здесь звуковые ходы будут поинтереснее, чем на предыдущих лонгплеях.
Благодаря тому, что я прослушивал его по несколько по несколько раз на день, меня зацепили почти все песни с него. И, соответственно, я смог его понять.
1. «Ain't my Bitch» - это жесткий рок-н-ролльный ритм с блюзовым соло. Врезает хорошего бодрячка. Кстати, на 4.27 дистрошированная гитара очень сильно напомнила мне Deep Purple, т.е. ближе к концу песни.
2. «2 х 4». Эту вещь я бы назвал утяжеленным вариантом Joe Bonamassa или других блюзовых исполнителей. В целом, она несколько напоминает предыдущую.
3. «The House that Jack Built». Эта песня производит некий опьяняющий эффект своим психоделическим звучанием. Особенно - моменты соло, начиная с 3.46 до завывающей гитары Хэмметта. Кроме того, такой же эффект производят бэк-вокал. Он как будто из потусторонних миров...
4. «Until it Sleeps». Эта композиция полна грусти и уныния. Навевает тоску...
5. «King Nothing». Великолепная песня. В ней можно в совсем незначительном количестве ощутить остатки старой Металлики.
6. «Hero of the Day». Это одна из тех песен, после которых «Load» переставали слушать. Ибо это самая нетипичная для Металлики композиция и одна из тех, которую нужно понять, чтобы дальше прослушивать альбом. Великолепная баллада с красивым, даже нежным вокалом Хэтфилда. Голос малость напоминает «Nothing Else Matters»...
И текст очень серьезный - судя по строчкам «...Видите ли вы, как плачут ваши дети?»...
7. «Bleeding Me». Это - одна из самых цепляющих песен на альбоме. Особенно её начало. Оно отдает блюзом, но последующая часть композиции очень драйвовая, причем один из главных кайфовых эффектов является несколько психоделическое звучание. Здесь, опять-таки, есть небольшое влияние старой «Метлы». На начале и конце голос Хэтфилда словно плачет.
8. «Cure». Здесь прослеживается влияние олдскула. Особенно соло в середине песни. Сама песня несколько похожа на «открывашку».
9. «Poor Twisted Me». Завораживающий, расслабляющий ритм-энд-блюз. Кайф. Больше сказать нечего.
10. «Wasting my Hate». Еще один бодрячок. Малость отдает старой «Метлой», но написана опять с ноткой южного рока. Ритм и гитары дают об этом знать.
11. «Mama Said». Это типичная композиция в стиле южного кантри. Грустная вещь с не менее грустным текстом.
12. «Thorn Within». Это опять олдскульная песня. Подобное соло на 4 минуте было еще у Deep Purple или Led Zeppelin.
13. «Ronnie». Еще одна кайфовая вещь в стилистике утяжеленного блюза.
14. «The Outlaw Torn». Тягучая тема. Здесь можно отметить джазовый бас в куплетах и гитару, напоминающую скрипку или виолончель. Это опять отсылает к старой школе.
Вот такой получился отличный, зрелый хард-блюзовый альбом «Load».
Его по праву можно отнести к лучшему из того, что сделала группа. Он точно не заслуживает той критики, которая на него обрушилась. Его просто надо понять. |
|
|
| |
| | | |
Странно, музыкант может всю свою творческую жизнь повторять одну и ту же мелодию не изменяя ничего кроме её названия и это назвут классикой и хорошей традицией (это я не именно о Металлике, хотя кто никто не без греха). Но стоит ему устать от самого себя и начать смотреть на музыку (на творчество, на мир или опять-таки на самого себя) чуть-чуть под другим углом и его проклянут или начнут обвинять в попсовости (что ещё хуже). Но не припомню, чтобы попса рождалась из чего-то экспериментального, нового или необычного, рождалась иззацикливания на одном и том же. Прогесс и развитие - поцессы свойственные живому человеку. А Load - пример полноценного развития организма Металлики, говорит о том, что не является их "мёртвым" творением. |
|
|
| |
| | | |
| |
После некоторой передышки (6 лет) музыканты берутся за работу и пишут самый неопределенный материал. Старые фэны отворачиваются, новые наоборот возносят группу до богов. Но я думаю, стоит эту работу расценивать не как продолжение трэш металлической истории, а что-то совсем новое, и смотреть на нее не стоит со стороны тяжести музыки, скорости, наконец, трэш это или нет. Конечно же, это не трэш, конечно же, она не высоких скоростей как, например, дебютник группы, конечно, она не очень тяжела, но все же это рок, пусть будет хард рок или хэви металл, кому как больше нравится. Я же склоняюсь к тому, что нет стиля у этой пластинки, есть мастерство и умение сочинять приятные, мелодичные на слух композиции, полные честных, свежих эмоций и высококлассного профессионализма музыкантов. Здесь вы услышите и баллады, тягучие, длинные, в меру тяжелые композиции и парочку интересных среднетемповых качающих песен. Пусть порой мелодии кажутся заторможенными, неброскими, скучными, но если прислушаться и вникнуть в то, что хотели подать музыканты, то можно услышать чарующие звуки музыки и сложность (конкретно умение обращаться с инструментами) этой музыки. Тогда вы откроете для себя новую группу, но уже поймете, что раздолбаи мальчики стали серьезными матерыми мужиками. «Смазливое» оформление немного не в тему, запись и сведение выше всяких похвал, фото музыкантов с уже отстриженными волосами. В конечном итоге получается сложная, продуманная работа, работа заслуживающая уважения, внимания и вникания в эту музыку. 9/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не прошло и пяти лет, а всеми любимые и почитаемые американцы сотворили альбом под номером 6. После предыдущего шедевра, который, правда, многие поклонники объявили коммерческим, от нового альбома ждали многого. Помню и себя, взял я тогда ещё аудиокассету, зафиндячил её в магнитофон, напялил наушники и приготовился покайфовать. Покайфовал, ага... То, что полилось в мои уши и мозг, я никак не мог ассоциировать с моей любимой группой. Где мощь и саунд, где умеренная агрессия и мелодика, где Металлика вообще, что это я слушаю, чьи-то идиотские шутки? Оказалось, что всё в порядке, а шутят это сами музыканты, сейчас повыпендриваются и начнут играть. Однако на дворе уже пятая песня, а играть они так и не начали. С огромным трудом, сдерживая брезгливость, я дослушал это до конца и задвинул данную кассету подальше. Да, такого разочарования я не испытывал давно, с самого детства, когда узнал, что нет Деда Мороза...
Прошёл год или около того, и каким-то макаром злополучная кассета снова попала мне в руки. Кажется, я наводил порядок у себя в комнате и прежде чем выкинуть данный альбом на свалку, я решил напоследок прослушать его ещё раз. Опа-на, мне стало нравиться, что играют эти америкосы. Да, нет такого драйва и мощи, нет такой атмосферы, Хэтфилд стал петь по-иному, но это, в принципе, неплохо. Звук стал немного глуховатым, разреженным, риффы непонятно какими, а соляки Хэммета стали ещё больше квакать. Сразу понравились такие песни, как "King Nothing", "Until It Sleeps", "Wasting My Hate", "Mama Said", очень оригинально звучали "Ronney", "Hero of the Day". В целом, музыка заметно облегчилась и замедлилась, на многих песнях атмосфера стала мрачнее. То есть, мы имеем не тяжелый альбом с обилием баллад и полубаллад. Неплохо.
Выкидывать я его и не подумал, более того, купил компакт и чётко для себя решил – этот альбом мне нравится, и я с удовольствием его слушаю и по сей день. |
|
|
| |
| | | |
Абсолютно согласен с 666 в том, что не всю же жизнь металликовцам играть в одном и том же стиле. Хотя конечно, много групп, развивающихся в рамках своего направления(Pantera, Slayer, Sepultura до 97-го и т.д.). Мetallica по сей день- моя самая любимая команда, мне, как и многим ближе вещи 80-х,
однако говорить о том, что группа стала дерьмовой только от коммерциализации и появлению на MTV(признаться, очень его не люблю) по меньшей мере глупо. Например, того же Рок'н'Рольфа(100% коммерческого)так сильно никогда не попирали. Альбом просто замечателен, кроме 2х4, отличные соляки Хэммета и красивый вокал Джеймса А. Хэтфилда просто великолепны. На мой взгляд самые клёвые композиции- Ronnie
и The Outlaw Torn. |
|
|
| |
| | | |
| |
Большинство рецензентов видимо забыли, что музыканты имеют право играть то, что хотят они, и если поклонникам больше не нравится их музыка, эти самые поклонники могут спокойно перестать слушать данный коллектив, не крича, что кто-то продался (неизвестно кому) или опопсел (попсовость кроется отнюдь не в "лёгкости" музыки).
Думаю, уже после "Master of Puppets" стало ясно, что Метле надоело играть то, что они играли раньше, о чём свидетельствует следующий "...And Justice for All", где группа начала менять свою музыку, "Чёрный альбом" окончательно доказал, что старой Металлики больше нет. Посудите сами, неужели Вам бы больше понравилось, если бы группа барахталась в узких рамках когда-то выбранного стиля, выпуская похожие альбомы, кишащие предсказуемыми мелодиями и приёмами, как это делает огромное количество треш (и не только) групп? Понравилось бы Вам каждый раз после прослушивания очередного опуса с грустью констатировать, что "да, всё неплохо, но где-то я это уже слышал..."? Не думаю.
Касательного данного альбома. Здесь совершенно чётко прослеживается влияние блюза и блюз-рока, кое-где можно даже расслышать мотивы...Led Zeppelin!! (когда как раньше музыка Metallica писалась под влиянием скорее столь любимых мною Black Sabbath). "Load" выглядет светлее всех своих предшественников и слушается на порядок веселее.
Одновременно с этим, высочайший уровень мастерства музыкантов никуда не делся, всё сыграно очень интересно и качетсвенно, а вокал Джеймса Хетфилда просто отлично подходит к музыке.
Если Вы сами выбираете, какую музыку слушать, а не музыка выбирает Вас, если Вы не мыслите стереотипами хотя бы в искусстве, то я рекомендую Вам этот альбом, он просто другой. Он показывает лишний раз талант участников группы и то, что их творчество выходит за рамки всех этих порядком поднадоевших определений стилей.
Два балла снимаю за скучность некоторых композиций. Из трёх последних на сегодняшний день альбомов Metallica - этот самый лучший.
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
"Load" ознаменовал переход легендарной трэш металлической формации "Metallica" в классический мэйнстрим не всегда имеющий жанровых привязок и качества музыки и.т.д. Многим фанатам "Kil Them All", "Master of Puppets", "Rid the Lightening" и забойной бяки прошлых лет это не понравилось и они отвернулись от любимой группы. Но это скорей плюс чем минус, постольку поскольку "Загрузка" все-таки показала ту самую новую грань таланта музыкантов о которой до сих пор спорят, а именно умение одновременно исполнять красивые лирические баллады и тяжелые композиции, причем на этом альбоме разница между творчеством прошлым и настоящим ощущается в лучшем виде.
Благодаря этому эксперименту группа обрела новых поклонников, интеллектуально ориентированных. Звук значительно улучшился и потяжелел, а такими хитовейшими пускай и недооцененными старыми фанатами песнями как "Outlaw Thorn", "Until it Sleeps", "Mama said" и "King Nothing" - известный продюсер Боб Рок как раз и опроверг в 1996-ом году эти коварные, но, по большему счету, правдивые слухи о тотальнейшей отстойности коммерческих лэйблов. Восемь из десяти баллов это спорная запись заслужила точно. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Load", на мой взгляд, по значимости является альбомом №2 Металлики 90-х годов (№1 - альбом "Metallica"). Все эти упреки в смене стиля и опопсении группы считаю бредом. Группа после нескольких лет затишья выдала одну из самых спорных, непохожих и оригинальных работ. Это можно назвать альбомом-экспериментом. К сожалению, этот эксперимент со стилем звучания и имиджем группы пришелся не по вкусу многим фанатам Металлики 80-х, но при этом группа завоевала аудиторию слушателей, прежде далеких от металла.
Альбом включает в себя 14 трэков, что довольно много по-сравнению с альбомами Металлики 80-х, где обычно было не больше 10 трэков. В "Load" есть довольно проходные песни, например, слишком мягкая "Mama Said" или слишком затянутая "The House Jack Built". Но, также есть и весьма достойные хиты "Until It Sleeps" - лучшая песня альбома (ИМХО), "Bleeding Me", "Wasting My Hate", "The Outlaw Torn" - наиболее удачные и запоминающиеся песни.
Если слушать альбом без предвзятости в оценке (а именно так и надо слушать!), то, "Load" можно назвать прогрессом группы, ведь не может Металлика штамповать песни в стиле 80-х бесконечно, надо двигаться дальше, надо развиваться! "Load" нельзя назвать 100% хитовой работой, но это достойный альбом культовой группы, которая не боится экспериментировать и создавать действительно новые, по всем параметрам, работы!
8/10 - интересный и своеобразный альбом Металлики 90-х. |
|
|
| |
| | | |
| |
Метла жива, а вы что думали? У них есть куча идей и дофига времени, чтобы их реализовать. Про социальную несправедливость отпелись? Самое время попеть про радости жизни. Чисто в американском подтексте. Зайти в бар, выпить пива и нарубать новых риффов. Про женщин местных, какие там проблемы возникают с ними после знакомства. Нет, этот альбом просто напрашивается на историю. Так как первый автор - Джеймс, главным героем тоже будет он.
Заходит Хетфилд в бар. Начинает пить с местными мужиками. Рассказывает, как ему его "bitch" надоела. "Ain't My Bitch". И теперь он просто злой, как чёрт. Но не проходит и нескольких бутылок спиртного, как он знакомится с новой. Привет, привет. Пойдём, пойдём. Забыв про мужиков, идёт с ней на хату (как известно у пьяного только одно на уме). Затем начинается "2 X 4". Начало отлично отражает картину комнаты мотеля и двух героев. Сейчас будет самое интересное. Джеймс ясное дело не из скромных, сразу сообразил что к чему. И начал ломать несчастную девушку. "Красть её гром" и прочие дела делать. Но он настолько напился, что совсем забыл о том, что красавице может быть неприятно. Вот он и поёт, что не слышит её. "Ты это мне говоришь?" Она больше не может, а ему всё равно. Супер. Вскоре Джеймс остаётся один. Слишком грубоват был. И начинается "The House Jack Built". Вы спросите каким боком. Сейчас придумаем. Достав припрятанный пакетик с травкой, герой решает нюхнуть. Ещё, ещё. "Чёрт, а вещь-то не плохая". Ну и пошло-поехало. Дома кружатся перед глазами. И он решает зайти в один из них. Начинает философствовать. И ему приходит в голову имя Джек. "Until It Sleeps" прекрасно передаёт картину страдающего Джеймса, которому стало совсем хреново. Опять паранойя, собственное состояние кажеться ему "этим". И он говорит, что "это" может натворить дел. Он говорит себе "держи меня, держи". Получается, что там даже три человека. Джеймс, его второе я и дурное самочувствие. Музыка прекрасно передаёт чувства героя... Прошло несколько часов. Мы во сне. Пугающем сне главного проказника. Ему снится как его команда играет в снегу. На Ларсе шапка, сам он в шубе. Кирк какой-то очень странный. А Джейсон пытается согреться, играя на беспроводном басу. Полная психушка. Вокруг ещё ходит какой-то мужик с короной на голове. "King Nothing". Царь этого безумного сновидения. Двойник Джеймса начинает петь, рассуждая о том, что не надо зазнаваться. Не надо строить из себя крутого, показывая девочкам полуобнажённую грудь. Потому что, потом... будет хуже только тебе. Не надо быть грубым и эгоистичным, а то окажешься в положении нашего героя. Хетфилд пытается отмахнуться ото сна. Что ему с лихвой удаётся. Новый сон "Hero of the Day". Теперь вся команда находится в телевизоре обычного подростка. Фаната новой Метлы. Кем там только не предстают ребята. Джейсон - телеведущим. Ларс - ковбоем. Сцена с девушкой не спасает. Полнейшая скукотень. Проходит ещё время. Джеймс просыпается. Ему так хреново, что рука сама тянется к сигарете. Он начинает думать, что он старается быть хорошим, но у него никак не получается. "Bleeding Me". Аж плакать хочется. До того хреново откровение. Но герой решается взять проблему в свои руки. Зубы скрипят. Пора брать лекарство. "Cure" Он идёт в аптеку в надежде спастись от страшного состояния. Но вот хрень. Рассвет ещё не наступил. Все аптеки закрыты. "Damn". Джеймс ударяет ногой пустую банку из под пива. Плюёт на тротуар. "Poor Twisted Me". Не спеша, он решает побродить по городу. "Как же всё хреново у меня сложилось". Его голова никак не может прийти в себя. Но вот, он встречает какого-то типа. Глаза моментально вспыхивают. Этот парень напрашивается на неприятности. Покачнувшись, он подходит к человеку. И ругается всеми знакомыми словами. Этот человек никто иной, как спящий бомж. "Получается, что я зря потратил на него свою ненависть" (тот спал на тротуаре). Так и вышло. "Wasting My Hate". Далее к Джеймсу приходят новые чувства. На его пути встречаются осколки акустической гитары. Он сразу же вспоминает родной дом, любимую маму, и как он любил ей играть. Но она никак не могла понять его желания играть тяжёлый металл. Джеймс прослезился. "Я ушёл от неё, выбрав трудный путь. Я никогда не забуду её любовь". "Mama Said". Новая обстановка меняет новое место. Хетфилду повстречалась старая церквушка. Сразу вспомнилось, какую ненависть он питает ко всему "божественному". "Я - грех, и я - колючка". Сразу становится понятно, что это за чувства такие. Дело близится к концу. Первые лучи рассвета. Джеймс чувствует себя на Диком Западе. Эдаким разбойником "Ronnie". Грозой местных банд. "Эх, чем чёрт не шутит. А ведь из меня вышел бы неплохой ковбой". Герой смотрит себе под ноги. Он понимает, что идёт в никуда. Вновь вспоминает о женщинах. Чувствует, что не понимает их. "Я всю свою жизнь ищу свою единственную, но в результате всегда остаюсь один. Я просто одинокий волк". "The Outlaw Torn". Сам того не замечая, Джеймс приходит к дому своего старого друга Ларса и облегчённо вздыхает. "Нет, я не одинок. Как это хорошо, когда у тебя есть друг". На этом повествование заканчивается.
Да, классно я написал. Всё это под впечатлением "Лоада". Вот такой альбом сказочный. Конечно, это всё несерьёзно и я просто решил пофантазировать. Может, это и хорошо, что возникают какие-то мысли. Если не быть чересчур придирчивым, то и в этом творении можно найти хорошие номера. Для меня это: "King Nothing", "2 X 4", "Poor Twisted Me", "Cure", "Until It Sleeps" и "Wasting My Hate". В последней тягучей, но не менее привлекательной "The Outlaw Torn" соляк хорош. Вообще звучание здесь поинтересней будет, чем раньше. Посочнее, так сказать. Но это ничего не меняет. Великие Боги забыли кто они такие и продолжают дурачиться. Интересно, закончится ли эта болезнь когда-нибудь? Может, хоть в этом году. Никаких сравнений с прошлыми работами. Для меня настоящая Метла закончилась, когда она закончила нести в мир свою боль и ненависть. Как они сами признаются, им это всё надоело, и они решили просто смеяться над вещами, которые раньше так неспокойно лежали у них на душе. Что тут ещё скажешь... Опопсение с 91 года. Дальше - хуже. Ни в какие ворота просто. И профессионализм не спасает.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом просто-таки преступной унылости и посредственности. Невнятная смесь хэви, блюза и альтернативы. Причём, я не против ни одного из вышеперечисленных стилей, как раз наоборот. Но то, что забабахали Хэтфилд и товарищи - просто несуразно. Угары начались ещё с того что вместе с выходом альбома участники коллектива взяли да и постриглись на фиг, что вызвало обильные реакции среди их окружения. Настолько насколько музыканты укоротили себе волосы - настолько же стал более медленным саунд. От этого некоторые песни становится ну очень сложно дослушать до конца. Правда есть некоторая попытка сделать что-то оригинальное. Но попытка настолько серая и невнятная, что кроме как на себя уповать больше было не на кого. Коммерция она тоже разной бывает. Бывает как с «Black Album», когда коммерция сочетается с действительно классной музыкой, а бывает и вот так… Вообще, что «Load», что «Reload» - это, пожалуй, худшие альбомы Металлики. Даже «St.Anger» выигрывает у них, на мой взгляд. Хотя на «Load» есть довольно интересные и даже хитовые вещи. «King Nothing», «Hero of the Day», миленький медляк «Mama Said». Действительно те вещи, которые слушаются хорошо и приятно. Мастерство владения инструментами чуваки конечно не пропили и не продали, но что толку от этого всего? Можно играть наворочено и гипертехнично и при этом оставаться унылыми и безликими. А можно выдавать примитивные лихие три аккорда и звучать гораздо интереснее, искренне, если хотите. Альбом, как известно, продавался хуже, чем «The Black Album», «…аnd Justice For All» и «Master of Puppets». Интересно вот, а не зазорно ли было музыкантам в десятилетие величайшего «Мaster of Puppets» выпускать такую жалкую поделку? Тем более, что затраты себя не оправдали. Три балла лишь за пару удачных песен, и за имя в каком-то смысле тоже. “Метла” ещё вернётся с классным альбомом, но ждать этого придётся целых 12 лет... |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом «Load» легендарной группы Metallica коренным образом разделил творчество этой команды на то, что было раньше, а именно высокотехничный, мелодичный и качественный трэш-метал и то, что стало после (на сегодняшний день) - что-то вроде утяжеленного МТВ-ишного модерн-рока. Естественно, произошло и разделение любителей тяжелой музыки на две категории: сторонников новых экспериментов этой группы и ее противников. Проще говоря, теперь всех «металеров» можно разделить на две категории…
Непосредственно об альбоме «Load»… Скорей всего, я отношу себя ко второй категории любителей тяжелой музыки, но просто сказать, что «Load» это «провал и упадок», потому что это не высокотехничный трэш, было бы просто глупостью. Поэтому, главным критерием для меня будет не стиль группы, а хитовость и яркость музыки и вокальной мелодики. Но, к сожалению, по моему мнению, настоящие и яркие хиты едва ли дотягивают до половины из того, что есть на альбоме. Особенно они сосредоточены в первой половине альбома. Остальные композиции, конечно, то же можно отнести к категории хитов, но хитов вымученных и бледноватых. Поэтому моя оценка этому альбому 6 баллов, что соответствует категории «нормальной и грамотной работы», но не более того. Надо отметить, что в трэшевой стихии у них получалось лучше, чем в новомодном направлении, по крайней мере, там были одни шедевры…
Мой вердикт: послушать и ознакомиться с «Load» группы Metallica можно, но иметь сей релиз в своей фонотеке обязательно только непоколебимым фанам этой группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом молодой группы METALLICA–2 оказался значительно слабее их дебюта. Еще не успев как следует избить свой довольно оригинальный и сильный стиль 1991 года, они окунулись с головой в экспериментирование и, безусловно, просчитались. Стиль нового альбома конечно оригинален – нечто напоминающее грандж, но посложнее. Сыграно, в общем, сильно, есть запоминающиеся хитовые темы. Но все же альбом далеко не шедевр. Он если так можно выразиться, нечист, иными словами непонятны «правила игры». Что за стиль? Рыба или мясо? Возможно, ктот-то скажет, нафига это надо? А вот надо! В данном альбоме нет определенности, нет некоторой завершенности, как буддо это ярко выраженный переходный материал. Он был бы выдающимся достижением какойнибудь молодой начинающей группы, еще не определившейся со стилем. Но METALLICA–2 выпустив свой дебютный альбом доказала то, что она одна из сильнейших групп мирового рока и тут на тебе – ни рыба, ни мясо! Но если оценивать альбом непредвзято (без учета альбома 1991 года, и тем более без учета творчества легендарной трешевой группы – METALLICA), то Load получился очень интересным альбомом, своеобразная и сильная музыка, хоть и не вполне зрелая. Лично мне она не нравится. Особенно раздражает вокалист, поющий так, как будто он- это сама крутизна…
|
|
|
| |
| | | |
| |
После пятилетнего перерыва, этот некогда культовый состав выпускает в свет свой самый спорный альбом….. Что тут сказать? Музыка изменилась кардинально в сторону более медленного и коммерческого трэша, к тому же с кучей скучных вещей. Звук стал несколько легким и экспериментальным, чего просто не поняли многие. И я в том числе. Ну да Бог с ним…С каждым бывает, подумал я, и постарался объективно оценить материал. После этого оказалось, что материал не так уж плох. Никак не могу согласиться с рецензентами, которые ставят альбому два балла и вот почему. Да, я согласен, что в музыкальном плане альбом, мягко говоря, не вышел, из-за своих посредственных, к тому же легких и не всегда упорядоченных риффов, но вот в плане лирики и со стороны вокального мастерства альбом стоит рядом с прошлым – мне в нем очень понравилась манера исполнения Хэтфилда. Он действительно с душой спел этот материал и, окажись он посильнее, и оценка была бы выше, но вот хитовых вещей, которые реально зацепают можно выделить немного. Прежде всего, это открывашка «Ain’t My Bitch» - были бы все вещи в таком духе, то стояла бы альбому его восьмерка, несмотря на все изменения и эксперименты. Действительно сильная и драйвовая композиция, с впечатляющими резкими текстами и разнообразными инструментальными ходами. Туда же можно отнести более легкую, но очень и очень красивую композицию «Hero Of The Day» - очень классное вокальное исполнение на фоне мощных рифов и классного соло. Медленная вещь «Mama Said» также на высоте – цепляет своей грустной и интересной акустической темой и как всегда вокалом. «The Outlaw Torn» - разнообразная и просто сокрушительная тема. Очень понравилась своим медленным, тяжелым и очень полносмысленным музыкальным сопровождением. Среди остальных вещей перечислю те, которые являются хоть с какой-то стороны интересными – «Until It Sleeps», «The House Jack Built», «King Nothing» и «Thorn Within». Остальной же материал слаб и заслуживает оценки «посредственно». В итоге, скажу пару слов в противовес тем рецензентам, которые говорят, что, мол, почему все обижаются, когда ребята действительно сделали оригинальную и непохожую не на что работу? В данном случае, полностью не согласен с таким мнением, так как оригинальность, непохожесть и прогресс нужно рассматривать в рамках играемого группой стиля, ибо если стиль так резко меняется, то старые поклонники группы, как правило, это воспринимают с трудом. Ведь такой «прогресс», какой произошел на этом альбоме, нельзя так называть по той простой причине, что даже, если учесть новые рамки стиля, то даже в них «это» не вписывается, за отсутствием действительно сильных вещей по типу открывашки. И еще замечу, что в этом альбоме действительно хорошо поработал вокалист. Для меня эта работа является самой сильной, разнообразной, и, если угодно лиричной в плане вокала. До этого Джеймса, как вокалиста, я никогда особо не почитал. Но и это не спасает альбом из-за откровенно слабого материала. |
|
|
| |
| | | |
Лоад - Релоад, загрузи - перезагрузи, шит - еще больший шит. Эх, торговали веселились, подсчители - прослезились. Я перебираю в памяти случаи, когда великие группы так вот ..... , и не нахожу. Нет, ну были периоды и у Квинов,и у Роллингов скажем так не очень удачные и даже захудалый Назарет иногда очень заносило. НО! ВСЕГДА!ВСЕГДА все они были верны своему духу, если так можно сказать. И никто и никогда, как это сделали наши герои, не растаптывал вот так себя и свое творчество. Губы шепчут З А Ч Е М вы так с нами? Кто-то возразит: песни то ведь хорошие. Нет. Плохие песни. Очень плохие. Просто сравните Fuel и Damage Inc. Хотя бы в уме. Что? Не хочется? Итог - два слова - грустно и очень противно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 127119 |
So useless
It ain't my fall, it ain't my call
It ain't my bitch
It ain't my bitch
Down on the sun, down and no fun
Down and out, where the hell you been?
Damn it all down, damn it unbound
Damn it all down to hell again
Stand tall, can't fall
Never even bend at all before
You arrived but now it's time
To kiss your ass goodbye
Dragging me down, why you around?
So useless
It ain't my fall, it ain't my call
It ain't my bitch
Outta my way
Outta my way, outta my day
Out of your mind and into mine
Into no one, into not one
Into your step but out of time
Headstrong, what's wrong?
I've already heard this song before
You arrived but now it's time
To kiss your ass goodbye
And now it's time to kiss your ass goodbye
Dragging me down while you around
So useless
It ain't my fall, it ain't my call
It ain't my bitch
No way but down, why you're around?
No fooling
It ain't my smile, it ain't my style
It ain't my bitch
Oh, it ain't mine
Ain't mine - your kind
You're stepping out of time
Ain't mine - your kind
You're stepping out of time
Taking me down, why you around?
No fooling
It ain't my fall, it ain't my call
It ain't my bitch
You ain't mine
2 x 4
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
I'm gonna make you, shake you, take you
I'm gonna be the one who breaks you
Put the screws to you, yeah, my way
Yeah, come on and come on, come and make my day
Make my day
Got some hell to pay, I steal your thunder
The joy of violent movement pulls you under
Ooh, bite the bullet well hard
Yeah but I die harder so go too far
Too far
Friction, fusion, retribution
I can't hear you, talk to me
I can't hear you so talk to me
I can't hear you, are you talking to me?
I can't hear you, are you talking to me?
I can't hear you, time to meet my lord
I can't hear you, talk to two by four
I'm gonna make you, shake you, take you
I'm gonna be that one who breaks you
Put the screws to you, my way
Hey, come on and come on, come and make my day
Make my day
Friction, fusion, retribution
I can't hear you, talk to me
I can't hear you, come talk to me
I can't hear you, are you talking to me?
I can't hear you, are you talking to me?
I can't hear you, time to meet my lord
I can't hear you, talk to two by four
Talk to two by four
It don't take no more
Friction, fusion, retribution
I'm gonna make you talk to me
I'm gonna trick you so talk to me
I can't hear you, are you talking to me?
I can't hear you, you talking to me?
I can't hear you, time to meet my lord
I can't hear you, talk to two by four
She don't take no more
The house Jack built
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Open door so I walk inside
Close my eyes, find my place to hide
And I shake as I take it in
Let the show begin
Open my eyes
Just to have them close again
Well, on my way
But on my way to where I've been
It swallows me
As it takes me in its fog
I twist away
As I give this world the nod
Open door so I walk inside
Close my eyes, find my place to hide
And I shake as I take it in
Let the show begin
Open my eyes
Just to have them closed once again
Don't want control
As it takes me down and down and down again
Is that the moon
Or just a light that lights this deadend street?
Is that you there
Or just another demon that I meet?
The higher you are the farther you fall
The longer the walk the farther you crawl
My body my temple, this temple, it tilts
Step into the house that Jack built
The higher you are the farther you fall
The longer the walk the farther you crawl
My body my temple, this temple, it tilts
Yes, this is the house that Jack built
Open door, yes, I walk inside
Swallow me so the pain subsides
And I shake as I take the sin
Let the show begin
The higher you are the farther you fall
The longer the walk the farther you crawl
My body my temple, this temple, it tilts
Yes, this is the house that Jack built
The higher you are the farther you fall
The longer the walk the farther you crawl
My body my temple, this temple, it tilts
Yes, I am, I am, I am
Open my eyes
It swallows me
Is that you there?
I twist away
Away
Away
Away
Until it sleeps
(Hetfield/Ulrich)
Where do I take this pain of mine?
I run but it stays right by my side
So tear me open, pour me out
There's things inside that scream and shout
And the pain still hates me
So hold me until it sleeps
Just like the curse, just like the stray
You feed it once and now it stays, now it stays
So tear me open but beware
There's things inside without a care
And the dirt still stains me
So wash me until I'm clean
It grips you so hold me
It stains you so hold me
It hates you so hold me
It holds you so hold me
Until it sleeps
So tell me - why you've chosen me?
Don't want your grip, don't want your greed, don't want it
I'll tear me open, make you gone
No more can you hurt anyone
And the fear still shakes me
So hold me until it sleeps
It grips you so hold me
It stains you so hold me
It hates you so hold me
It holds you, holds you, holds you
Until it sleeps
I don't want it
Want it, want it, want it
So tear me open but beware
There's things inside without a care
And the dirt still stains me
So wash me 'till I'm clean
I'll tear me open, make you gone
No longer will you hurt anyone
And the hate still shapes me
So hold me until it sleeps
Until it sleeps
King nothing
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Wish I may, wish I might
Have this I wish tonight
Are you satisfied?
Dig for gold, dig for fame
You dig to make your name
Are you pacified?
All the wants you waste
All the things you've chased
Then it all crashes down
And you break your crown
And you point your finger
But there's no one around
Just want one thing
Just to play the king
But the castle's crumbled
And you're left with just a name
Where's your crown, king nothing?
Where's your crown?
Hot and cold, bought and sold
A heart as hard as gold
Are you satisfied?
Wish I might, wish I may
You wish your life away
Are you pacified?
All the wants you waste
All the things you've chased
Then it all crashes down
And you break your crown
And you point your finger
But there's no one around
Just want one thing
Just to play the king
But the castle's crumbled
And you're left with just a name
Where's your crown, king nothing?
Where's your crown?
I wish I may, I wish I might
Have this wish I wish tonight
I want that star, I want it now
I want it all and I don't care how
Careful what you wish
Careful what you say
Careful what you wish, you may regret it
Careful what you wish, you just might get it
Then it all crashes down
And you break your crown
And you point your finger
But there's no one around
Just want one thing
Just to play the king
But the castle's crumbled
And you're left with just a name
Where's your crown, king nothing?
Nothing
You're just nothing
Where's your crown, king nothing?
You're just nothing
Absolutely nothing
Off to never never land
Hero of the day
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Mama, they try and break me
The window burns to light the way back home
A light that warms no matter where they've gone
They're off to find the hero of the day
But what if they should fall by someone's wicked way?
Still the window burns, time so slowly turns
And someone there is sighing
Keepers of the flames, do you feel your name?
Did you hear your babies crying?
Mama, they try and break me
Still they try and break me
Excuse me while I tend to how I feel
These things return to me that still seem real
Now deservingly this easy chair
But the rocking stopped by wheels of despair
Don't want your aid but the fist I make
For years can't hold or feel
No, I'm not all me so please, excuse me
While I tend to how I feel
But now the dreams and waking screams
That ever last the night
So build the wall, behind it crawl
And hide until it's light
So can you hear your babies crying now?
Still the window burns, time so slowly turns
And someone there is sighing
Keepers of the flames, did you feel your names?
Did you hear your babies crying?
But now the dreams and waking screams
That ever last the night
So build a wall, behind it crawl
And hide until it's light
So can't you hear your babies crying now?
Mama, they try and break me
Mama, they try and break me
Mama, they try
Mama, they try
Bleeding me
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
I'm digging my way
I'm digging my way to something
I'm digging my way to something better
I'm pushing to stay
I'm pushing to stay with something
I'm pushing to stay with something better
I'm sowing the seeds
I'm sowing the seeds I've taken
I'm sowing the seeds I take for granted
This thorn in my side
This thorn in my side is from the tree
This thorn in my side is from the tree I've planted
Ooh, it tears me and I bleed
And I bleed
Caught under wheels roll
I take the leech, I'm bleeding me
Can't stop to save my soul
I take the leash that's leading me
I'm bleeding me
Ooh, I can't take it
Caught under wheels roll
The bleeding of me, of me
The bleeding of me
I am the beast that feeds the feast
I am the blood, I am release
Come make me pure, bleed me a cure
I'm caught, I'm caught, I'm caught under
Caught under wheels roll
I take that leech, I'm bleeding me
Can't stop to save my soul
I take the leash that's leading me
I'm bleeding me
I can't take it
I can't take it
I can't take it
The bleeding of me
I'm digging my way
I'm digging my way to something
I'm digging my way to something better
I'm pushing to stay
I'm pushing to stay with something
I'm pushing to stay with something better
With something better
Cure
(Hetfield/Ulrich)
The man takes another bullet
He keeps them all within
He must seek, no matter how it hurts
So don't fool again
He thinks the answer's cold and in his hand
He takes his medicine
The man takes another bullet
He's been fooled again
Uncross your arms
Take and throw them to the cure, say:
"I do believe"
Uncross your arms now
Take them to it, say:
"I do believe"
"I do believe"
The lies tempt her and she follows
Again she lets him in
She must believe to fill the hollow
She's been fooled again
Uncross your arms
Take and throw them to the cure, say:
"I do believe"
Uncross your arms now
Take them to it, say:
"I do believe"
"Yeah, I do believe"
Betting on the cure
It must get better than this
Betting on the cure
Everyone's got to have the sickness
'Cause everyone seems to need the cure
Precious cure
Betting on the cure
'Cause it must get better than this
Betting on the cure
Everyone's got to have the sickness
'Cause everyone seems to need the cure
Precious cure
I do believe
I do believe
I do believe
I do believe
Betting on the cure
It must get better than this
Need to feel secure
It's got to get better than this
It must get better than this
Betting on the cure
Everyone's got to have the sickness
'Cause everyone seems to need the cure
I do believe
I do believe
I do believe
Poor twisted me
(Hetfield/Ulrich)
Oh, poor twisted me
Oh, poor twisted me
I feast on sympathy
I chew on suffer, I chew on agony
Swallow whole the pain
Oh, it's too good to be
That all this misery is just for
Oh, poor twisted me
Poor twisted me
Poor mistreated me
Poor mistreated me
I drown without a sea
Lungs fill with sorrow, lungs fill with misery
Inhaling the deep dark blue
Oh, woe is me
Such a burden to be
The poor mistreated me
To finally reach the shore
Survive the storm
Now you're bare and cold, the sea was warm
So warm, you bathe your soul again
Baby, again and again and again
You finally reached the shore
Survived the storm
Now you're bare and cold, the sea was warm
So warm, you bathe your soul again
Good to feel my friend
Oh, woe is me
Such a burden to be
Oh, poor twisted me
Poor twisted me
Wasting my hate
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Good day, how do?
And I send a smile to you
Don't waste, waste your breath
And I won't waste my hate on you
Ain't gonna waste my hate
Ain't gonna waste my hate on you
I think I'll keep it for myself
Ain't gonna give no more
Ain't got the time to help you score
I think it's time you pleased yourself
Yourself
Good day, how do?
And I send a smile to you
Don't waste, waste your breath
And I won't waste my hate on you
Waste my hate on you
Hate
You think you're worthy now?
You think enough to even raise the brow
And to laugh and tip that two pronged crown?
Well, I see my hands, I see my feet
I feel that blood that pumps in beat
But where the hell's my mind going now?
Dead gone now
Good day, how do?
And I send a smile to you
Don't waste, waste your breath
And I won't waste my hate on you
Waste my hate on you
Think I'll keep it for myself
Hate
Ain't gonna waste my hate
But I'm so greedy when they say
Better to give than to receive
Ain't gonna waste my hate
Ain't got time to waste my hate on you
I think I'll keep it all for myself
For myself
Good day, how do?
And I send a smile to you
Don't waste, waste your breath
And I won't waste my hate on you
Waste my hate on you
Think I'll keep it for myself
Hate
Mama said
(Hetfield/Ulrich)
Mama, she has taught me well
Told me when I was young:
"Son, your life's an open book
Don't close it 'fore it's done"
"The brightest flame burns quickest"
That's what I heard her say
A son's heart's owed to mother
But I must find my way
Let my heart go
Let your son grow
Mama, let my heart go
Or let this heart be still
Rebel my new last name
Wild blood in my veins
Apron strings around my neck
The mark that still remains
I left home at an early age
Of what I heard was wrong
I never asked forgiveness
But what is said is done
Let my heart go
Let your son grow
Mama, let my heart go
Or let this heart be still
Never I ask of you but never I gave
But you gave me your emptiness I now take to my grave
Never I ask of you but never I gave
But you gave me your emptiness I now take to my grave
So let this heart be still
Mama, now I'm coming home
I'm not all you wished of me
A mother's love for her son
Unspoken, help me be
I took your love for granted
And all the things you said to me
I need your arms to welcome me
But a cold stone's all I see
Let my heart go
Let your son grow
Mama, let my heart go
Or let this heart be still
Let my heart go
Mama, let my heart go
You never let my heart go
So let this heart be still
Never I ask of you but never I gave
But you gave me your emptiness I now take to my grave
Never I ask of you but never I gave
But you gave me your emptiness I now take to my grave
So let this heart be still
Thorn within
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Forgive me, father
For I have sinned
Find me guilty
Of the life I feel within
When I'm branded
This mark of shame
Should I look down disgraced
Or straight ahead and know that you must blame?
I am the secret
I am the sin
I am the guilty
And I am, I am the thorn within
Forgive me, father
For I have sinned
Find me guilty
When true guilt is from within
So point your fingers
Point right at me
For I am shadows and will follow you
One and the same are we
I am the secret
I am the sin
I am the guilty
And I am, I am the thorn within
I do your time, I take your fall
I'm branded guilty for us all
So point your fingers
Point right at me
For I am shadows and will follow you
One and the same are we
I am your secrets
I am your sin
I am your guilty
And I am, I am the thorn within
I am the thorn within
I am the thorn within
Ronnie
(Hetfield/Ulrich)
Story starts, quiet town
Small town boy, big time frown
Never talks, never plays
Different path, lost his way
Then streets of red red, I'm afraid
There's no confetti, no parade
Nothing happens in this boring place
But oh my god, how it all did change
Now they all pray
Blood stain wash away
He said: "Lost my way
This bloody day, lost my way"
I heard it, he said: "Lost my way
This bloody day, lost my way"
Oh please, wash away
But blood stained the sun red today
I always said something's wrong
With little strange Ronnie Long
Never laughed, never smiled
Talked alone for miles and miles and miles
"Gallow calls, son" - I say
Keep your smile and laugh all day
Think once again in this boring place
For little boys, how they soon change
And they all pray
Blood stain wash away
He said: "I lost my way
This bloody day, lost my way"
I heard it, he said: "I lost my way
This bloody day, I lost my way"
Oh please, wash away
But blood stained the sun red today
Well, all the green things died
When Ronnie moved to this place
He said: "Don't you dare ask why
I'm cursed to wear this face"
Now we all know why the children
Called him Ronnie Frown
When he pulled that gun from his pocket
They all fall down, down, down
He said: "Lost my way
This bloody day, lost my way"
I heard it, he screamed: "Lost my way
This bloody day, lost my way"
Oh please, wash away
But blood stained the sun red today
All things wash away and they all fall down
But blood stained the sun today
All things wash away and they all fall down
But blood stained the sun today
The outlaw torn
(Hetfield/Ulrich)
And now I wait my whole lifetime for you
And now I wait my whole lifetime for you
I ride the dirt, I ride the tide for you
I search the outside, search inside for you
To take back what you left me
I know I'll always burn to be
The one who seeks so I may find
And now I wait my whole lifetime
Outlaw of torn
Outlaw of torn
And I'm torn
So on I wait my whole lifetime for you
So on I wait my whole lifetime for you
The more I search the more my need for you
The more I bless the more I bleed for you
You make me smash the clock and feel
I'd rather die behind the wheel
Time was never on my side
So on I wait my whole lifetime
Outlaw of torn
Outlaw of torn
Outlaw of torn
And I'm torn
Hear me - and if I close my mind in fear
Please, pry it open
See me - and if my face becomes sincere
Beware
Hold me - and when I start to come undone
Stitch me together
Save me - and when you see me strut
Remind me of what left this outlaw torn
Hear me - and if I close my mind in fear
Please, pry it open
See me - and if my face becomes sincere
Beware
Hold me - and when I start to come undone
Stitch me together
Save me - and when you see me strut
Remind me of what left this outlaw torn