|
|
|
Oktor
« All Gone in Moments »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | With Tears as Lullaby 24:44
|
| 2 | All Gone in Moments 13:51
|
| 3 | To Witness the Fall of Values 09:37
|
| 4 | Whisper Winter into Me 14:55
|
| | Total playing time: 63:07 |
|
Jerzy Rajkow Krzywicki - guitars, bass, keyboards, drums, vocals
Jan Rajkow Krzywicki - guitars, drums, vocals
Piotr - clean vocals |
|
Track 2 taken from "Foresee the Shadows Vol.1" compilation,
tracks 3 & 4 taken from promo-EP.
© 2007 KRG Records / Foreshadow. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Музыку польской группы Oktor можно сравнить с творчеством их коллег из Чехии Quercus. И не зря обе группы издавали свои демки на одном сплит-альбоме (вместе с The River). Исполняет данный коллектив очень необычный фьюнерал. Хотя, строго говоря, настоящие дум-дэтовые риффы присутствуют только в двух композициях: "All Gone in Moments" и "Whisper Winter into Me", но зато какие это риффы, достойны классиков жанра! А вот "To Witness the Fall of Values" напоминает отдалённо швейцарский Mordor своим звучанием ударных, холодными клавишами и сильно искаженным тихим звуком гитар, но почему-то не кажется безжизненной, анти-человечной, а наоборот, очень эмоциональна и трагична. Вообще, на всём альбоме звучание инструментов искажено (или это такое качество записи?) и размыто нестандартными сэмплами, порой уж слишком странно всё это слушать.
Во всех четырёх композициях можно встретить 3 вида вокала от каждого из участников группы, и к каждому из которых можно предъявить претензии. Это обработанный электроникой гроулинг, еще более изуродованный речитатив (в данном случае, монотонное чтение текста на английском) и милое чистоголосое блеяние на родном для группы языке. Последний вид вокала поначалу кажется менее всего приятным по тембру, но, чёрт возьми, польский язык добавляет мелодики и меланхоличности, и вообще создаёт настроение альбома!
Как и Quercus, этот альбом очень интересно слушать, но после окончания трудно вспомнить хотя бы один его фрагмент, а по прошествии длительного времени и подавно. Да чего уж, уже к 3-му треку я совершенно забыл, что звучало в 1-м. Правда он на альбоме показался худшим, каким-то рваным, хотя и не без интересных, но коротких моментов. Надеюсь, следующий релиз, если он когда-нибудь увидит свет, будет более целостным и без шероховатостей в звучании. А пока сочетать оригинальность и простоту восприятия широкими слоями метального населения у группы не получается, в отличие от знаменитых околодумовых экспериментов середины 90-х. |
|
|
| |
| | | |
| |
Польское трио OKTOR утверждает, что «все ушло в мгновение», но растягивают свой уход более, чем на час. Впрочем, для funeral-doom – это, можно сказать, мгновения и есть. Так, секунды. Неспешность, вообще характерная для стиля, этими парнями, похоже, была возведена в культ: представленный альбом из четырех композиций на деле является полным, на сегодняшний день, собранием сочинений проекта, извлеченным из компиляций и сплитов… Плюс эксклюзивный, если в этом случае можно так говорить, трек “With Tears As Lullaby” аж 25-ти минут длиной. Впрочем, выброшенным из жизни этот час с лишним, в любом случае не будет. Например, вы, возможно, узнаете, как могли бы выглядеть OPETH, если бы г-ну Окерфельдту когда-нибудь пришло в голову поиграть что-нибудь заупокойное… Или, как смотрится прогрессив в исполнении похоронного оркестра… Нет-нет, не говорите про PANTHEIST, тут совсем другое. Сочетание классических дум-металлических риффов от MY DYING BRIDE и MOURNING BELOVETH, восточных (арабских) мелодий, трагической эстетики и ультрамедленного темпа приносит в случае OKTOR не совсем ожидаемый результат, поскольку щедро сдобрено оригинальными гитарными партиями, ритмическими сбивками (пусть и в вариациях темпа от «граве» до «ларго») и вокальными переходами. Да, вы услышите здесь привычный для стиля «церковный орган» синтезатора, грузные риффы и мрачный гроул; но вместе с тем – и стильные гитарные интродукции, игру мелодиями, тот самый восточный колорит, неизвестно откуда взявшийся у польских музыкантов. Но главная изюминка группы – сильный чистый голос Петра, который уводит музыку от черной меланхолии и добавляет ей совсем не свойственных «похоронщикам» светлых красок. Контраст между брутальным гроулом и высоким чистым тенором у OKTOR слушается даже интереснее, чем пресловутый дуэт «красавица и чудовище», а триповые эпизоды, разбавляющие мрачное течение музыки являются своеобразным «светом в конце туннеля». Нет, конечно, все по прежнему плохо, и на кладбище – оно как-то спокойнее, но все-таки… Приятное в этой жизни тоже есть. И вовсе не обязательно грузить слушателя однообразными риффами и медитативной атмосферой, чтобы получить в результате хороший funeral-металлический альбом, разбавленный звучанием ANATHEMA, THE GATHERING, OPETH и боги ведают чем еще. Если бы парни еще и над звуком поработали как следует, а то и переписали бы песни для альбома, то цены бы им не было. А то более-менее прилично здесь звучит только та самая “Колыбельная» - а остальное… Девушка на обложке вроде бы в подвал спускается? Вот, наверное, за этим материалом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 4416 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет