|
Очередной альбом одной из старейших российских пэган-металлических формаций, как ни странно, никаких особых чувств не вызвал. Ну, записали, выпустили – спасибо, конечно, но… А в чем, собственно говоря, это «но» заключается? Ведь с каждым новым релизом качество продукции СЕВЕРНЫХ ВРАТ только повышается, музыка становится технически совершеннее, сложнее и (вот оно!) тяжелее. Дуэт Невского и Парщикова все тщательнее и тщательнее относится к финальному результату, проявляя себя как истинные перфекционисты, внимательные к мелочам. Разве можно поставить рядом наивную «ОТЧИЗНУ», которую порой сравнивали даже с СЕКТОРОМ ГАЗА (было, было дело!) и «ВОЛОТ»? Между ними бездна… Но разве только технического совершенства ждут поклонники стиля? А если за отличным исполнением и отшлифованным звуком нет больше ничего – ни запоминающихся песен, ни эпических баллад, ни духа и поэтики истории? Нынешние СЕВЕРНЫЕ ВРАТА умело сплетают риффы в готовые композиции, используют модные ныне модерн-дэтовые элементы, четко расставляют акценты своих фирменных мелодий, не забывают про баллады, которые раньше им всегда удавались (вспомните, хотя бы «Карелию», спасшую предыдущий альбом) – но, главное для них сейчас не содержание, а форма, которой они придают максимально современный товарный вид. Что ж, фантик и вправду получился очень красивым, и за отделку, стоившую немалого труда, музыканты заслужили самые лестные слова: сочный звук, эффектные гитарные партии (то мелодичные, то грузящие, то стилизованно-фольклорные), почти дэт-металлическая тяжесть ритм-секции… Разве что вокал Александра Невского остается на любителя – но в нем была есть, и, надеюсь, будет одна из главных «фишек» группы, без которой ВРАТА не были бы ВРАТАМИ. Только вот все эти красивости и хорошести сами по себе суть лишь обрамление главного – музыки. А ее то на «ВОЛОТЕ» просто нет. Три четверти часа, что длится альбом, тянутся, кажется, целую вечность, песни сливаются в одну бесконечную, занудную сагу, финал которой теряется в такой дали, что уже и смысла-то особого не имеет, а попытка вспомнить хоть один фрагмент из повествования обречена на провал даже под страхом смертной казни. Можно, конечно, объяснять это концептуальностью альбома, о которой говорили его авторы; тем, что все песни его словно нанизаны на единую музыкальную нить. Но, боюсь, что все куда проще – хорошие музыканты отлично записали альбом – а вот сочинить его попросту забыли… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет