|
|
|
Khors
« Mysticism »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Through the Rays of Fading Moon 02:54
|
| 2 | Raven's Dance 07:20
|
| 3 | Milk of Heavens 04:07
|
| 4 | Winterfall 06:28
|
| 5 | In the Cold Embrace of Mist 05:27
|
| 6 | Pagan Scars 03:37
|
| 7 | Mysticism 04:36
|
| 8 | Red Mirrors 04:11
|
| | Total playing time: 38:40 |
|
Helg - rhythm & accoustic guitars,lead vocals
Nort - rhythm guitars
Khorus - bass & whispers
Khaoth - drums & percussions
Saturious - keyboards
Wortherax - lead & accoustic guitars |
|
Mysticism was written,arranged and composed in Kharkiv during autumn 2003 - spring 2008.
Drums and guitars recorded in Blacklight Studio, Kiev, Ukraine, November 2007.
Engineer Shaddar.
Keyboards,accoustic guitars and vocals recorded in AudioALchemia Studio, Kharkiv, Ukraine, November 2007 - April 2008.
Engineer Dmitriy Bondarenko.
Bass,whispers and clear voices recorded in Buddha-Cat Studio, Moscow, Russia, january 2008 - June 2008.
Engineer Michael "Maiden" Smirnoff.
Mixed and mastered in Blacklight Studio, Kiev, Ukraine, June 2008 - September 2008.
Engineer Shaddar.
All music and lyrics written and composed by Helg & Khorus.
Produced by Khorus and Khaoth.
Arranged by Khorus,Saturious,Helg,Khaoth & Maiden.
Art direction and cover concept by Sir Gorgoroth & Khorus.
Design by Sir Gorgoroth.
Logo by Aquarius.
Photos by Maksim Karpenko |
|
| 2. Raven's Dance
(Music:Helg\Lyrics:Helg)
In the whirlwind of ashes
I can tell forbidden signs
And dull whisper of the dashers,
Who struck bosom of the brine
Hollow wail is penetrating
Through the tatters of the haze
Brings a song that dedicated
To the glory and the praise
Being cove |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На сегодняшний день “Mysticism” является самой неоднозначной работой Khors. Не в плане качества представленной музыки, но в плане звучания, имеющего довольно существенные отличия по сравнению с двумя предыдущими альбомами. Помимо поставленной во главу угла мелодики, на альбоме доминирует довольно расслабленное настроение. Естественно, в адрес группы тут же посыпались упреки в излишнем смягчении звука, опопсении и попрании идеалов «истинного блэка». Однако подобные обвинения были слышны уже после выпуска “Cold”. Да и, положа руку на сердце, трудно утверждать, что Khors когда-либо играли black metal в его чистом проявлении. На самом деле придерживаясь курса, в целом ориентированного на black, Khors никогда не являлись узниками каких-либо рамок, постоянно экспериментируя и расширяя рамки жанра.
Однако перейдем, собственно, к альбому. Сразу отмечу, что он местами звучит слишком неожиданно и специфически, из-за чего порой теряется баланс между экспериментальностью и необходимой тяжестью, наличие которой все же подразумевается. В первую очередь, от своих предшественников “Mysticism” отличает своеобразное «камерное» звучание, которое, утратив значительную долю агрессии, обрело довольно хрупкий и, я бы даже сказал, «хрустальный» оттенок, на фоне чего ставшие уже традиционными гитарные соло отличает еще большая эмоциональность. При этом типично блэковый надрыв из звучания гитар, по сути, никуда не делся, будучи лишь упрятанным между многочисленными инновациями и нехарактерными для этого музыкального стиля частотами. Заметно усложнилась структура композиций, которые стали более развернутыми и разнообразными. Несмотря на возросшую сложность и определенную «навороченность» музыки, группа не утратила чувства меры, благодаря чему композиции не превращаются в нагромождение аранжировок и структур, обретая даже оттенок изысканности. Возможно, подобное ощущение вызвано постоянным присутствием клавиш, которые, несмотря на всю свою продуманность и выверенность, не доминируют над остальными инструментами, а подобно серебряным нитям воедино увязывают общее звучание. Кроме того, если гитарные соло к моменту записи “Mysticism” стали для Khors уже совершенно обычным явлением, то более чем неожиданным выглядит появление соло на акустике и клавишах.
Исполненный в более яростной манере вокал стал очередной новацией, вплотную приблизившись к гроулу на фоне столь хрупкого звучания. Достаточно прогрессивная и в целом нехарактерная для блэка ритм-секция местами удивляет неожиданными сменами ритма. Благодаря наличию умело расположенных инструментальных интерлюдий с удивительными переливами клавиш, альбом обретает оттенок некоторой концептуальности. Что характерно, упомянутые интерлюдии не являются пустыми инструменталами, призванными сыграть роль фона в переходах между основными треками, но являются самодостаточными и продуманными вещами, связывающими в неразрывное целое все иные композиции.
Под стать созерцательному настроению музыки и тексты, которые богаты на обилие абстрактных образов и пронизаны видениями, навеянными силами стихий. Что же касается стиля, то не стоит лепить избыточных нагромождений, выдумывая наиболее точное его определение. Все же, если внимательно вслушаться, то “Mysticism” это не что иное, как atmospheric black metal, только в намного более прогрессивной трактовке. Настолько прогрессивной, что порой создается впечатление, что музыканты немного перемудрили, и альбом излишне «переаранжирован», что и является виной дефициту децибел и упомянутой мягкости звучания, которое местами истончается до прозрачности.
В итоге “Mysticism” оставляет двоякое впечатление и его восприятие во многом зависит от личных предпочтений слушателя. С одной стороны, данный альбом стал не просто шагом вперед, но настоящим прорывом для Khors, подтверждением чему стал заключенный группой контракт с американским значком “Paragon rec.” С другой стороны, от высшей оценки удерживает упомянутое безудержное экспериментаторство, которое местами попросту огорошивает и производит впечатление непредвиденного маневра в сторону от основного пути развития, апогеем которого стал, все же, следующий альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
С «Mysticism» украинцы Khors продолжают путь удаления от блэк-металических стандартов. Альбом воспевает искусство чистых линий и непростительной для блэка прозрачности. И станет просветлевший черный абстрактно-темным, и соответственно с этим будем строить ожидания! Итак, язычество снова выступает как позитивный, миростроительный аргумент. Доказательством тому выступает весь славянский микрокосмос, облаченный в слегка экстремальную оболочку. Украинцы берут за основу смягченные гитарные линии в манере Borknagar (особенно позднего) и используют преимущественно медленные и средние темпы. Душевный скриминг не одинок как способ передачи настроения и наименее адекватен музыкальному содержанию – куда как органичнее здесь выглядят реинкарнации романтического зла – шепот – и героизма – чистый вокал. Khors крайне внимательны к думающим инструментам, потому не раз и не два ненавязчиво выйдет на первый план бас или акустика. Клавишные имеют традиционный опять же романтический колорит и, самым органичным образом переплетаясь с музыкой, делаются абсолютно незаметными. Такую же ровную, природную ткань составляет «Mysticism» в целом: ничто не выбивается из его стройного ряда, разве что неожиданная вступительная агрессия “Winterfall”, которая затем продолжается следующей песней. На оригинальность в этом поджанре уже давно забили, да и когда она здесь была? В том, что музыка Khors останется самодостаточной и не будет обслуживать откровения метеорологов, можно быть уверенным, хотя попытки они как будто делали… Кому-то явно будет мало 38 минут, и при условии большей запоминаемости материала я бы, несомненно, подписался под этим. Но имеем то, что имеем – хороший образец, но далеко не «маст-хэв». Тем не менее, радостно, что на территории СНГ продолжают делать красивую и согласную с загадками природы музыку, которая здорово оттеняет попытки других рубить возмущающий слух, невзрослеющий метал (Диск предоставлен компанией “Irond”). |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, Харьков, откуда родом эти музыканты, - столица украинского блэка, вне всяких сомнений! Как бы ни старались молодые и не очень группы остальных городов, все равно в этом плане они работают скорее на потребление. Вот только Khors надоело удовлетворять потребность в блэке у других, и захотелось удовлетворить собственную потребность сыграть нечто более музыкальное. Так что харьковчане взяли курс на то, чтобы стать славянскими Borknagar. Дело, конечно, почетное. Но вот реализация такого курса - занятие сложное. Просто тщательно перемешать на блэк-основе элементы фолка, дума, прогрессива и готики - вовсе недостаточно. Такая смесь должна звучать гармонично и не замыливать уши навязчивым сходством с западными и северными легендами жанра. По-моему, этот план "Хорс" даже перевыполнили. Сдается мне, что иногда они даже специально уходят на время в более традиционные и шумные музыкальные построения, чтобы для поклонников перемены в жанре не казались излишне резкими. Так что не все композиции мне однозначно нравятся, но в целом... все очень мягко, очень лирично, соответственно названию мистично и просто красиво. Иногда - безумно красиво! Заметьте - даже к записи того самого "потустороннего" шепота подошли со всей ответственностью, выбрав того, у кого лучше получилось. А лучше получилось у басиста Хоруса. Акустические гитары, клавишные - не просто в духе лучших образцов жанра, они сами - образцы мелодичной непошлости и суровой красоты! А вот чего мне критически не хватает у Khors - так это лирики на родном языке (хоть русском, хоть украинском). Ведь в такой музыке необходима органичность во всем, ведь даже то, что музыканты подписаны на американском лейбле, учитывая специфику стиля, вовсе не требует от них обязательной англоязычности. И еще очень бы не хотелось, чтобы следуя примеру тех же Borknagar, Khors стали бы продолжать карьеру выпуском акустического альбома. Слишком уже трендово это будет смотреться. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12946 |
Frozen breath and icy touch
On the wings of flaming round
Till it finally comes to crunch
Wolves are wildly roaring
Till they’re out of breath,
I see ravens soaring
In the dance of death!
3. Milk Of Heavens
(Music:Helg\Lyrics:Khorus)
Shadow of a black stone,
And the ancient world’s dust,
I can hear the beast moans
Although the time has passed.
I feel the power of the sky,
I know it will never lie
Quiet rain oversteps the time
And only memory retrains
Screening from celestial rime
Taking consciousness away
Bright light doesn’t blind my mind,
My hands are crossed on the chest,
Bitter taste suffocates so tight…
And when the line is limitless
I feel the world is gone astray
Taking all my dreams away
4. Winterfall
(Music:Khorus\Lyrics:Helg)
Silence
Casting shadows, looking fake,
On the smooth of frozen lake
Trees are tossing yellow leaves
Having shut their tired eaves
They keep listening to the bray
Of the birds that fly away.
Having changed their purple cloths
For the icy armor shields
Ancient forest falls asleep
And the wolves, they gently weep
Doleful songs to lonely moon
And the winter’s coming soon
5. In The Cold Embrace Of The Mist
(Music:Helg\Lyrics:Helg)
In the cold embrace of mist
Forest wardens are asleep,
By the magic have been ceased,
And it goes through ages deep
In the cold embrace of mist
I feel icy breath of North,
I hear whisper of black trees
And the night song of the wolf
Dreams are mirrors to old times
And they lead us to those nights
When our fathers forged their arms
And got ready for last fight
7. Mysticism
(Music:Helg-Khorus\Lyrics:Helg)
Black eye-sockets of the forest mires
Staring in the distant icy edges
And into the sky and crystal stars
That still treasure wisdom of the ages
Ancient world is muffling up its bones
And revealing secrets just to me,
Sleeping to the music of the horns,
Hoping for the better times to be
8. Red Mirrors
(Music:Khorus\Lyrics:Khorus)
Silver glitter of the ice
Haughty world is crushing down
There’s a light up in the skies
Oozing out through naked boughs
Playing with its restless rays
Getting back to heaven gloom
Light is taking pain away
Like some lil’ ruby grums
Wind is whispering to me
Things I used to know before
And that sudden mystery
Takes me to the silent world