|
|
|
Split
« Deathspell Omega / S.V.E.S.T. "Chaining the Katechon / Le Diable est ma Raison" »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Deathspell Omega
|
| 1 | Chaining the Katechon 22:12
|
| | S.V.E.S.T.
|
| 2 | Le Diable est ma Raison 22:59
|
| | Total playing time: 45:11 |
|
Deathspell Omega:
Hasjarl - Guitars
Khaos - Bass
Mikko Aspa - Vocals
S.V.E.S.T.:
Spica - vocals
Darkkarma - all instruments |
|
Also released on MCD (digipack), though on 2 separate discs. |
|
| 1. Chaining the Katechon
« Le verdict ne vient pas d’un coup, le processus lui-même se transforme petit à petit en verdict. »
In a place beyond all resistance
Devouring the roots of the bush of fire
Forsaken even by the crows
The dream of the abortion of Babylon shivers
And st |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Veritas Diaboli Manet in Aeternum: Chaining the Katechon».
Похоже, Deathspell Omega завершили сложный переходный период, вместивший в себя сразу два релиза. Точкой отсчета можно считать отстраненно-мрачный «Kenose», обострением поиска, троеточием и символом неопределенности – позапрошлогодний «Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum». Поставить же точку финальную должен будет новый полноформатный альбом, а пока возвестить о произошедшем призван данный миньон. 22-минутный «Chaining the Katechon», которым французкие богоборцы представлены на сплите – манифест безупречной ясности и безотказной работы некогда демонически запутанного механизма. Трудно представить себе более отлаженную и лаконично трудящуюся машину. Музыка DSO отныне безэмоциональна, безапелляционна, и прописана до мельчайших деталей – так, что ослепляет своим бездушным сиянием. Кажется, что остроотточенные лезвия гитарных риффов этот коллектив вращает, бесконечно меняя ось и амплитуду движения – делая это доходчиво и без малейшей запинки, доступной глазу зрителя.
Ладный, мобильный и скоростной «Chaining the Katechon» - доказательство того, что команда выбралась из того омута, в котором несуразно дергалась последние четыре года. Жалко только, что свой мрачный вес и болезненность аргументы DSO потеряли, и ныне их прогрессивно-техничный [блэк-]метал воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
«Veritas Diaboli Manet in Aeternum: Le Diable Est Ma Raison»
Куда более примечательным выглядит второй экземпляр – S.V.E.S.T. Их музыка заслуживает большего, чем краткое упоминание на фоне разбора полетов DSO. Этих французких «шансонье» шатает от одной ипостаси блэк-метала к другой. Порой в их музыке угадывается отвязный рок-н-ролльный задор Venom, иногда – топорщащаяся буреломом бластбитов и сумбурных гитарных риффов рогатая морда финского блэка, очень же часто команда уходит в хаос абсолютно неструктурированной музыки начала 90-х. Цельного впечатления вторая часть сплита не оставляет, очень напоминая метания самих DSO в смутные годы, тем не менее лишенные акцента на технической составляющей. Впрочем, в наиболее отчаянные моменты гитаристы S.V.E.S.T. выдают столь диссонансные и закрученные в спиральку риффы, что нетрудно заподозрить тут и некоторое (со)участие земляков... Злостный, неправильный, даже пространный, но испоганенный французской болезнью raw-блэк-метал. В целом же стезя команды – эклектика, упадок, атмосфера кабацкой пьяной вседозволенности.
Совместная работа коллективов воспринимается как убедительная, яркая декларация, написанная доходчивым ораторским слогом, язык которой, однако, лишен вдохновенной поэтической жилки. Утомляет и впечатляет своим нечеловеческим усердием и иногда - многословностью... |
|
|
| |
| | | |
| |
Эти два релиза получили разных издателей, но идентичное оформление и похожие названия. Помимо издания по отдельности, DEATHSPELL OMEGA и S.V.E.S.T. растиражировались в качестве сплит-альбома - по одной пьесе с каждого автора (в рамках этого обзора в один текст объединены впечатления от мини-альбомов, а не сплита). Понять тонкую затею издателей я не сумел, поэтому перейду сразу к музыке.
Нынешняя DEATHSPELL OMEGA привлекает невиданное и, на мой взгляд, совсем неоправданное внимание со стороны многих слушателей - одни ищут в ней немыслимое музыкальные новаторство, другие - глубокие философские откровения... что примечательно, до сих пор никто из страждущих не пришёл к окончательному выводу на счёт французского коллектива, напротив, число вопросов многократно превосходит количество полученных ответов. За великолепным «Si Monumentum Requires, Circumspice» последовал неоднозначный «Kenose», а следом за ним - крайне противоречивый «Fas - Ite, Maledicti, In Ignem Aeternum», причём востребованность позднего творчества DEATHSPELL OMEGA сделала команду Хасьярла практически звёздной. Имя - на слуху, тиражи - в дистрибьюциях... не удивительно, что весь предыдущий год Хасьярл был занят переизданием старого материала: сначала в CD-формат были запакованы самые ранние записи и материалы сплит-альбомов, позднее – «Mass Grave Aesthetics», позаимствованный из компиляции «'From the Entrails to the Dirt». Разве что до перепечатки HIRILORN дело не дошло... быть может, пока. А там, глядишь, начнутся концерты, туры и громадные опен-эйры. Где-то между ре-релизами затесался «Chaining the Katechon» - свежая композиция, ознакомиться с которой мне стало очень любопытно: продолжительные «сборочные» трэки всегда были коньком группы, хотя ничего сногсшибательного на этот раз я и не ожидал.
Написан опус в фирменном стиле современной DEATHSPELL OMEGA - упор сделан на техничность и сложность, в то время как атмосферность или брутальность звучания практически перестали волновать Хасьярла сотоварищи. Дисгармоничные риффы, ломаные неровные квадраты и хитроумные инструментальные решения, знакомые по предыдущим релизам ансамбля, возведены в ранг конечной цели, а не выразительного средства. Причём следуют они строго друг за другом без мало-мальски заметной взаимосвязи: завершился один - незатейливо начался другой... потому что про сюжетную основу авторы вроде как слегка забыли, так как сюжет пьесы отсутствует напрочь - и как после этого не вспомнить мастерски придуманную (sic!) и не менее изысканно сыгранную «Diabolus Absconditus»? К слову, таким же образом сюжета не бывает в технической литературе, а создание словарей и справочников если и является творчеством, то очень специфическим. В свете грандиозной словесной манифестации такой подход выглядит как-то странно - писали бы книжки, что ли... или какую-нибудь тайную ложу соорудили.
Что касается выдающейся техничности и могучего новаторства, то и к ним я отношусь скептически. Да, в Чёрном Металле, наверное, сложно сыскать технарей уровня DEATHSPELL OMEGA... но Чёрный Металл тем и Чёрен, что высокие исполнительские навыки в нём никогда не играли существенной роли. Меж тем, за его пределами мне не составит труда с ходу вспомнить и перечислить как минимум десяток групп и исполнителей, чей талант и умение распространились не на сочинение теологических вирш, а не создание Музыки; Хасьярлу и Аспа, как бы они не потели над инструментами, до них пока очень далеко... равно как и до своих предыдущих заслуг.
Единственным применением, которое я отыскал для «Chaining the Katechon», является прослушивание альбома в качестве пособия по инструментальному наполнению black metal, потому как больше половины услышанных здесь ходов действительно привлекательны и элегантны. От рекомендаций или отговорок на сей раз воздержусь.
Эстафету подхватывают французы S.V.E.S.T., давние приятели DEATHSPELL OMEGA и лично Хасьярла. В своё время мне довелось услышать их альбом «Urfaust» и он меня совсем не впечатлил; «Le Diable Est Ma Raison» звучит гораздо увереннее и солиднее - это Чёрный Металл надёжной закалки. Не могу сказать определённо, к какой из школ Black Metal S.V.E.S.T. более близок - французской или финской - но в нём ощущаются мотивы, характерные как для MUTIILATION, так и для HORNA; c некоторых ракурсов и за вычетом трансцендентальности S.V.E.S.T. (С.Ъ.Е.С.Т.) походит на ранний EMPEROR. Диковатый замес из сырых олдскульных риффов, быстрых барабанов и едкого скрима сопровождает все три композиции - армированную неяркими мелодичными узорами «Et La Lumiere Fut, Comme Un Coup De Scalpel», “кривоватую” «Le Diable Est Ma Raison» и сравнительно хитроумную (конечно, не в размахе DEATHSPELL OMEGA) «Veritas Diaboli Manet in Aeternum». Последняя пьеса, к слову, напомнила скорее сладж-дум, причём по части композиции и структуры, а не исполнения и атмосферы. Писать что-то ещё о S.V.E.S.T. не стану - материал этот грамотен, но весьма нестандартен, и обратить на него внимание советую поклонникам WOODS OF INFINITY, LIFELOVER и прочих нон-конформистов от Чёрного Металла.
Среднее арифметическое впечатление от обеих пластинок: |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6265 |
As mere echoes in the desert
Vanish in those lower spheres
Where shame is unknown.
It is a vain Earth.
A vision, final, of deceit.
There can be no refuge
In this grotesque liquid flowing
Where shapes melt into each other
Where cause becomes consequence.
To err with the insane
In hostile immensities…
How legitimate is the faith into despair ?
A bond of hallowed essence
between all that pulsates
it is the primeval degradation
the erosion, the crumbling,
the everlasting scission.
It is disturbance and anxiety
As absolutes,
for the world is becoming.
Still, a temple stands
And a star shines.
The slopes slaver pus
Towards the skies and the thorn
Courts the wound.
The sun of dolour shines :
They enter in its brilliance
Those who are divided
With their dazzled mouths,
The eerie ray of exile
Shall be their guide.
Scattered they walk towards
The incestuous womb.
The fertile womb of two
And three and all.
The weight of these bodies
In the shallow waters
Shatters the poise.
There is a tear of fire
In the sky of the worlds.
There is a tear of fire
And your tongue of light
Caressed by the silent leprosy
Of your palate
Whispers about the gulch of lies
The tranquil occupation of agony
The dire liquors of a mass-grave
And the perilous pedagogy of the abyss.
We went to the through, Lord.
We went bend and convulsed.
We saw blood, Lord. It was glittering.
You dispensed it and we drank it.
We saw your image.
The gap of our eyes and mouths is void.
We went bent and convulsed.
It broke us and dissolved us.
Liable for the core of the origins
There remains a pulsating debt
Radiant in its multiple scissions
It stands between the mother
And her repudiated child
Behind the hand that murders
And amid attempts of reconciliation.
The dispersion of woe on a vain Earth
Is done with equity.
The task to be achieved, human vocation
Is to become intensely mortal
Not to shrink back
Before the voices
coming from the gallows tree
A work making increasing sense
By its lack of sense
In the history of times there is
But the truth of bones and dust.
Thinly grinded to white powder
In the mill of fragmentation
You give it to brothers and sisters
The remains of the Oath
Vague echoes of a day of midnight
The advent of that which never was
The coming of a man from the grave.
Still a temple stands
And a star shines.
Unceasingly, those who can not be one
Exchange their rings
In an arched world
Exhausted by the division
The stale principle of stellar times.
A ford alike
Between the crimson rivers
Carrying along their murky waters
Countless extinct cradles.
Merely a glance ahead
Resonates the wailing of flowers
Under such a suffocating heat
That men entered into gestation
You hold a palimpsest of dolour
Once forgotten that the fall
Is our fall.
That death is no channel
Anymore to rejoin the clay
of a fractioned God.
The act of a free man
Connected to the balance of the world
Projects itself into the infinite
But the fracture
Its ontological ballast
The dispersion and the overcoming
Bring a harvest of increasing conflict
A descending spiral of splinters
Lacerating the meridians.
The temple stands
Its walls a prison
For the Katechon
While the plowshare grates
On the crystal hard and vivid tear
And blood pours from the furrows
While the star shines high
No place to cover from
Its rotten light…
Ho-
sanna
Ho-
san-
na
Ho-
san-
n-
a