|
Выдающийся композитор прогрессивного рока Нил Морз представляет очередное творение. На ударных его многолетний коллега Майк Портной, Рэнди Джордж отвечает за бас, Пол Гилберт появляется на первых двух композициях в качестве гитариста. Клавиши, вокал и основные гитарные партии - все это исполнено 46-летним мультиинструменталистом Нилом Морзом. На диске всего 4 трэка продлжительностью почти 76 минут. Как и полагается для прогрессив-рока длинные трэки делятся на части, между которыми нет пауз.
Эта работа - тот случай, когда нельзя не сказать о концептуальной стороне альбома. "Sola Scriptura" - один из главных тезисов реформации XVI века, и в частности именно он явился плацдармом для лютеранства. В переводе с латыни он означает "только написанное". Как известно католическая теософия к этому времени представляла собой тонны написанных философских и диалектических трудов, посвященных рационализации представлений о Боге, сведению воедино принципов древнегреческих ученых, представлений о Вселенной и увязывание их с христианской религией. Зачинатель реформационного движения Марин Лютер выдвинул знаменитый принцип "Sola Scriptura", который оставлял для верующего христианина только один источник знания - Священное Писание. Этот принцип отверг практически все существующие богословские труды и призвал понимать Библию буквально. Тем самым рушился авторитет католической церкви и существовавших полтора тысячелетия традиций. Альбом посвящен жизни и деятальности Лютера. Традиции христианства в прогрессивном роке достаточно стары, Christian Progressive rock уже давно выделяют в отдельный жанр, поскольку не только в концепутально-лирическом, но и в музыкальном плане он несет свои особенности: гуманизм, особая оптимистичная атмосфера, хоровые распевы, местами музыка напоминает нью эйдж, и все
это на фоне виртуозных гитарно-клавишных завихрений.
1-ый трэк - "The Door" - длится без малого полчаса - после виртуознейшей "Introduction" начинается протяжная вокальная часть "In The Name Of God", она обрывается мощной инструментальной частью, а
дальше - удивительно красивая "All I Ask For", инструментальный проигрыш, которому позавидовал бы даже Вангелис и снова мощная ритм-секция выдает нам на-гора интереснейшие партии, к которым
подключается соло, как и полагается для прогрессива каждая партия уникальна и особенна по-своему. Следующая часть произведения весьма напоминает "Metropolis" DREAM THEATER по своему духу. Далее и вовсе пинкфлойдовская часть "Keep Silent". Ещё один превосходный проигрыш и совсем меланхоличное завершение, напоминающее музыку к какой-нибудь мелодрамме 80-х годов.
25-минутная "The Conflict" начинается более энергично, а в целом, здесь больше внимания уделяется гитарному соло. В итоге получается просто восхитительное красочное полотно переливающейся гармонии. В середине композиции нас ждет удивительное акустическое соло. Позже присоединяется вокал и мы слышим шикарную такую латиноамериканскую песню, а местами этот кусок напомнил Стинга. Элементы фьюжна также присутствуют. Последние 5 минут этого трэка - своеобразная идилия и абсолютное умиротворение.
Пятиминутная баллада "Heaven in My Heart" - с одной стороны помпезная, с другой - красивая, сначала она сопровождается только фортепьяно, но уже вскоре мы слышим спрограммированное оркестровое сопровождение с упором на скрипки.
"The Conclusion" - завершающий трэк альбома. Он начинается со сверхскоростного клавишного соло, и по жанру это стопроцентный ретро-прог! Однако вскоре он сменяется мощнейшей лавиной звука, а затем
несколько меняющих друг друга вокальных эпизода, и фактически реприза первого трэка.
Вот такой вот диск. Любителям депрессии, хаоса и агрессии в музыке здесь слушать совершенно нечего, всем остальным же, в независимости от идеологических предпочтений диск настоятельно советую иметь в коллекции. Подобный синтез различных музыкальных традиций, да ещё и столь блестяще выполненный, появляется весьма нечасто. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет