|
Сразу следует заметить, что данное здесь стилистическое определение не совсем верно – ведь сам французский квартет предпочитает именовать себя не иначе как пост-панк кабаре, а из всех разновидностей пост-панка за основу ими был взят deathrock (надеюсь, вы понимаете, что к death metal этот стиль не имеет совершенно никакого отношения; death здесь, скорее, передает просто мрачную и темную направленность музыки и лирики). Думаю, это определение довольно-таки точно отражает суть музыки, исполняемой Katzenjammer Kabarett, потому что в их манере подачи можно безошибочно уловить ту самую непередаваемую атмосферу. Но в отличие от, скажем, экстравагантной и загадочной Jill Tracy, занимающейся dark cabaret в чистом виде, творчество французов гораздо более рок-ориентированно.
Музыка, в лучших традициях пост-панка минималистична. Жужжание гитары, доносящееся словно из потустороннего мира, электронные ударные, электронные же шумы и попискивания, пианино, и частенько выходящий на передний план мясистый бас – вот и все нехитрые музыкальные средства изображения, используемые группой. Доминирует над всем этим прохладный, слегка надменный, но в то же время очень эмоциональный вокал Mary Komplikated с едва заметной хрипотцой, в котором, бывает, проскальзывают истеричные нотки. Ритмические рисунки варьируются, смены темпа в рамках одной композиции достаточно часты, и все эти компоненты, вкупе с какой-то болезненно-сумасшедшей атмосферой увеселительных заведений Германии 30-х годов (несмотря на то, что вся лирика написана на английском), очень органично сплетаются воедино, на выходе оставляя после себя тревожные и весьма неуютные ощущения.
Лирические темы соответствуют нагнетаемой атмосфере: человек, попавший на бал оживших манекенов, и превратившийся в одного из них (“Bal Manekinow”), жутковатая история об умершей матери (“Eve at the Mansion”), девочка, у которой в голове одновременно живут две личности, и которая, не выдержав этого, кончает жизнь самоубийством (“Gemini Girly Song”) et cetera, et cetera.
Немного об отдельных треках. Вкрадчивая “Gemini Girly Song” обладает какой-то нервной атмосферой, сразу настраивая слушателя на нужный лад. “Genuine, a Fantastic Revue” практически полностью построена на клавишных мелодиях, и оттого плавна и нетороплива. “8&9” более всего проникнута духом кабаре – под нее так и хочется откинуться на спинку кресла, закурить сигару и лениво смотреть на происходящее на сцене. “Katzenjammer Kids” – нечто вроде электро-панка. Несомненно хитовая “Eve at the Mansion” очень достойно завершает альбом.
В итоге мы получаем очень достойную и оригинальную работу, рассчитанную, по понятным причинам, на любителя, но я уверен – любители найдутся. Лично у меня прослушивание этого альбома в полной темноте и на немаленькой громкости вызывает поток каких-то полубредовых мыслей, словно бы вложенных извне. Проще говоря, крыша сдвигается в некую иную плоскость, где очень неуютно. Но туда хочется возвращаться снова и снова. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет