|
Хой! Есть такая профессия – родину хаять...
Протест, хаос, анархия, нигилизм, нищета и безнадёжность – вот ценности панка, сформированные его первой волной, и в частности участниками британской группы Sex Pistols. Однако после выхода легендарного альбома "Never Mind the Bullocks, Here's the Sex Pistols" никто больше не запрещал турне панк-групп, не арестовывал тиражи готовых пластинок. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов, помахивая перед носом пачками денежных купюр. Вскоре Sex Pistols распались, Сид Вишес покончил жизнь самоубийством. Все это всё прекрасно знают... но так уж, для полноты картины нужно было это напомнить. От такая маза!
Однако группа The Exploited, выпустив альбом «Punk’s Not Dead» в 1981 году, показала всем, что панковские настроения не потеряли своей актуальности. Отвергая всякие существующие традиции, группа, тем не менее, создала новую. Название альбома «Punk’s Not Dead» стало слоганом панк-движения, а сам альбом очень хорошо продавался и попал в британские чарты. Участников группы стали приглашать на телевидение. Короче говоря, The Exploited очень не долго шли к успеху и стали загребать кучу бабок. Это вызвало возмущение у довольно значительной части последователей панка. Как же так: диск панк-группі в одной обойме с поп-исполнителями, а участники группы живут в дорогих отелях, а не в сквотах?! Оказывается, и панкам не всё пох!
Безусловно, таких успехов группа добилась во многом благодаря своему харизматичному лидеру – Уотти Бьюкэн, который во многом определил внешний вид приверженца панк-культуры. Именно он первым стал выходить на сцену с шокирующей общественность причёской-ирокезом, выкрашенным в красный цвет. Однако Уотти „прекрасен“ не только своей причёской. Он на удивление обаятельная личность с забавной мимикой, весьма узнаваемым сиплым голосом, диким хохотом и очень быстрым разговором и, конечно, совершенно непредсказуемым и непоследовательным поведением. Например, он может часами объяснять собеседнику, каким образом британские власти собираются в очередной раз „надуть“ простых англичан и вообще, что Великая Британия пребывает в глубокой ж...", однако он столь же рьяно будет защищать все английское, если вдруг кто-то намекнёт, что считает что-то американское лучше. А как объяснить, что Уотти отслужил-таки в добровольной армии? Панк в армии, вы представляете? Поговаривают и о связях Уотти с профашистскими радикалами, а его самого видели разъезжающим на белом "Порше". Облом же!
Возникает вопрос. Насколько содержание пластинки ценно в отрыве от имиджа, скандалов и распрей, которые постоянно сопровождали музыкантов The Exploited? Короче, будет ли интересно слушать дебютник лояльно, в целом, относящимся к панку, но не являющимися панками? Я думаю, что скорее да, чем нет. Скажу сразу, что раннее творчество The Exploited пока ещё реально ближе к панку первой волны своей „неметалличностью“ и „нехардкорностью“. Когда слушаешь «Punk’s Not Dead» то удивляешься какой-то невероятной подвижности и расслабленности. Никакого „напряга“ - альбом слушается чрезвычайно легко. The Exploited не увлекаются грязным звуком, как „серьёзные“ анархопанки Crass, Disorder или Discharge, и, конечно, это не мрачный крастовый материал, насыщенный прото-блэковыми шумами и настроениями типа Amebix. На самом деле, The Exploited звучат даже позитивно и, как бы так точнее сказать? – реалистично и очень естественно. Никакого надрыва и разорванных жил и связок, впрочем, депрессивные настроения также отсутствуют. Однако нельзя сказать, что альбом примитивен, в нём много забавных „украшательств“ типа звуков стрельбы из автоматов и шагающего армейского строя в „Army Life“ или „фишка“ неоднокартного фальш-старта в композиции „Blow To Bits“, в начале „Ripper“ звучит тема похоронного марша. Однако больше всего мне понравилась „Free Flight“, начинающаяся с довольно оригинального риффинга, и заканчивающаяся „пьяным“ исполнением государственного гимна Великобритании. Признанный „хит“ альбома - композиция „Sex and Violence“, в конце которой издевательски искажённо звучит на заднем плане „затёрый рок-эн-ролльный“ соляк. Во кайф! Хороший, стёбный альбом – поставлю восьмёрку. Я тащусь. Кароч, кому не впадлу – слушайте, остальные – отвалите.
P.S. В рецензии использована оригинальная слэнговая лексика, распространённая среди представителей панк-субкультуры в 80-е годы прошлого столетия на территории СССР. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).