|
|
|
Pink Floyd
« Meddle »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | One Of These Days 5:56
|
| 2 | A Pillow Of Winds 5:13
|
| 3 | Fearless 6:08
|
| 4 | San Tropez 3:43
|
| 5 | Seamus 2:15
|
| 6 | Echoes 23:27
|
| | Total Time: 46:42 |
|
David Glimour - lead vocals, guitars
Roger Waters - lead vocals, bass
Richard Wright - organ, piano, synthesizers, vocals
Nick Mason - drums, percussion |
|
|
| One of these days
(Mason/Gilmour/Waters/Wright)
One of these days I'm going to cut you into little pieces
A pillow of winds
(Gilmour/Waters)
A cloud of eider down
Draws around me, softening the sound
Sleepy time in my life
With my love by my side
And she's breathing low
And |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Meddle» - альбом очень неоднородный. На нем обитают 2 однозначных шедевра – первая и последняя песни. “One of These Days” – лучший инструментал Pink Floyd за всю его историю. Звуки метели, открывающие его, создают выразительно-холодную атмосферу, а пульсирующий бас и вовсе поселяют в сердце тревогу. Особая прелесть этой композиции заключается в том, что она не дает готового сценария для воображения, а слова Мэйсона лишь придают ей дополнительный таинственный смысл.
Следующие за этим 3 песни играют особую роль – они позволят слушателям успокоиться после эмоциональной бури первого номера. Каждая следующая композиция все более снижает качество атмосферы: если после медитативной “A Pillow of Winds” (какое название!) еще можно представить, что вскоре мы унесемся исследовать время и пространство на волнах “Echoes”, то уж после “San Tropez” и тем более “Seamus” кажется, что момент безвозвратно упущен. Я полностью поддерживаю где-то услышанную мною точку зрения, что песню-шутку с (если можно так выразиться) вокалом пса Шимуса флойды вставили в альбом перед последней композицией намеренно с тем, чтобы создать своеобразный контраст (или, вернее, интригу).
Ну и напоследок, монументальный до предела прогрессив-столп “Echoes”. Это чрезвычайно продуманная и идеально структурированная вещь, в которой можно услышать и блюз, и психоделику, и эмбиент. Первоначальное название этой метафизической “space-rock” композиции – “Return of the Son of Nothing”. Конструировали ее битый месяц январь в легендарной Эбби-роуд, а записывали в июле 1971-ого года и уже при помощи 16-дорожечных магнитофонов. За музыкальные идеи отвечали Гилмор и Райт, а за построение всего, что они изобрели – Уотерс (вообще большой концептуалист) и Мэйсон – надо отдать им должное: все части идеально подогнаны друг к другу. Эту композицию, вобравшую в себя вселенские масштабы, можно долго и интересно описывать, но единственный способ вникнуть в нее – внимательно и сосредоточенно прослушать (и желательно не один десяток раз). На мой взгляд, текст этой песни – лучшее, что создал Уотерс до 1973 года.
Обложку диска я бы описал как непритязательно-замысловатую. Недостатков в этом альбоме Pink Floyd не наблюдается, за исключением несколько неуклюжей “Fearless”, но для общего впечатления это несущественно. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом, знаменующий собой начало наиболее продуктивного и новаторского периода в творчестве Pink Floyd. До этого ребята, можно сказать, лишь раскачивались, пробовали проявить себя в психоделике, саундтреке, «конкретной» музыке, сюитной классической форме, различных звуковых экспериментах. Название альбома 1971 г. представляет собой игру слов, основанную на одинаковом звучании «meddle» («вмешиваться») и «medal» («медаль»). Талантливый музыкант Гилмор окончательно освоился в группе, а поскольку он был наиболее осведомленным из всех о современных тенденциях в музыке, то их записи стали и более профессиональными, и в то же время более доступными массам (что не означает простоту или коммерциализацию). В то же время Уотерс стал писать более интересную и выразительную лирику. Обложка альбома не самая удачная – нечто, напоминающее просто вылитые чернила, на самом деле является ухом (говорят, поросячьим – в шутку ли, не знаю) под водой, по которой от падающих капель расходятся круги. Такую концепцию, описывающую последнюю композицию на альбоме, предложили члены группы, так что художника Торгерсона в этом винить не стоит.
1) «One of These Days». Инструментал, появившийся в результате эксперимента, когда Уотерс решил подключить свою бас-гитару к эхо-эффекту «Бинсон», принадлежащему Гилмору. Бас-гитару записали на двух дорожках – рифф Роджера был продублирован Дейвом. Эта угрожающая мелодия идет после завываний ветра, к ней присоединяются отрывистые клавишные и довольно простые ударные, затем звучит замечательное гитарное соло. В середине тема замедляется, раздаются жуткие звуки (кто-то громыхает в дверь), звучит весьма знакомая англичанам мелодия из телесериала «Доктор Кто» и замедленный и искаженный в результате пропуска через усилитель голос Ника Мейсона (можно сказать, что это его «вокальный дебют»:-), первый и единственный), произносящий одну лишь фразу: «На днях я разрежу тебя на маленькие кусочки». Относилась она к радиоведущему BBC (Би-Би-Си, а не Вэ-Вэ-Эс) Джимми Янгу. В чем тут хохма? А в том, что Уотерс как-то сделал для концертов коллаж из программ Янга, разрезав пленки и соединив куски в один сюрреалистический монолог. После этой фразы, неплохо бы подошедшей для какого-нибудь фильма про маньяка с ножом или бензопилой, идет жесткий хард в лучших традициях. В свое время я был приятно удивлен, когда впервые услышал этот инструментал на этом альбоме, потому как в советское время она звучала в передаче, если мне не изменяет склероз, «Человек и закон». Вот так ненавязчиво нас приучали к хорошей музыке, а мы и понятия не имели, откуда она берется. (Как оказывается, чуть ли не половину вещей Жана-Мишеля Жарра я тоже слышал задолго до того, как с ним познакомился на альбомах.)
2) «A Pillow of Winds». Композиция в противовес мощной первой. Слушателям надо отдохнуть. Под звуки ветра звучит этакая пасторальная музыка – красивая меланхоличная акустическая гитара, задумчивый орган. В песне есть фрагмент, когда после минорного звучания происходит быстрый переход в мажор, словно солнце вышло из-за туч после дождя. Гилмор умиротворяюще поет стихи в духе Руперта Брука (будь они на русском – я бы сказал «Фета»).
3) «Fearless». Весьма энергичная, хотя и не быстрая тема, появившаяся благодаря Баррету. Сид всегда искал интересные звучания и специально расстраивал гитару, чему научил также и Роджера. Гилмор поет, растягивая слова, звучит фортепьяно, акустическая гитара играет мелодию, помогающую благодаря стихам нарисовать в голове картину, словно кто-то поднимается на холм. Музыка звучит то громче, то тише, в то время как на заднем плане мы слышим какой-то странный хор. В конце песни, когда музыка стихает, мы наконец понимаем, что это болельщики, исполняющие гимн «Ты никогда не будешь ходить один», победную песню кубка Уэмбли. Записано это было прямо на стадионе Энфилд в Ливерпуле. Правда, возникает вопрос: к чему это здесь?
4) «San Tropez». Размеренная композиция, пожалуй худшая на альбоме. Джаз с упором на фортепьяно. Подошел бы для какой-нибудь парти с коктейлями и бассейном. Гилмор играет на гавайской гитаре (оказывается, он и это может). Вокал Уотерса звучит оптимистично, текст является его карикатурой на самого себя, ведь в нем сочетались социалистические идеи и замашки рок-звезды. Некоторые места в песне достаточно туманны, что наводит на мысль, а не относятся ли они к первому знакомства Роджера с ЛСД во время поездки в Грецию с университетским другом.
5) «Seamus». Ни за что не относитесь к этой песне серьезно! Это короткая песня-шутка, родившаяся в результате шутки. У Стива Мэрриота, музыканта групп Small Faces и Humble Pie, был пес, которого он научил выть под блюз. Гилмор, друзья которого присматривали за псом во время туров хозяина, притащил животное в студию. Все уже обкурились, Гилмор стал лабать что-то, пес – подвывать, и решено было включить запись. Я бы назвал это гитарно-фортепьянным блюзом с собачьим соло.
6) «Echoes». Эпическая вещь, очень длинная (более 23 минут) и сложная, получившаяся из 36 (по другим сведениям, 24) музыкальных фрагментов, которые музыканты записывали по мере того, как им в голову приходили идеи. Одна из тех композиций, которая явно повлияла на такие группы, как Tangerine Dream. Сонар подводной лодки, раздающийся в начале (так называемый «пинг»), получился случайно, когда фортепьяно Райта подключили к усилителю «Лесли». Мне это также напоминает падение капель в какой-нибудь глубокой пещере. Постепенно подключается грустная гитара, вкрадчиво вступают ударные, затем все инструменты играют нечто грустное и размеренное. Между вокалом (Гилмор и Райт поют попеременно) идет довольно тревожный гитарный проигрыш. После вокала – гитарное соло, все более тяжелое и эмоциональное. Далее размеренно – тему ведут ударные, в то время как гитара и клавишные выдают тревожные звуки. Затем все стихает и начинается самая авангардная часть: мы словно оказались на пустынном берегу моря, плещут волны, воет ветер, кричат чайки, раздается свист. Вряд ли когда-либо в своей жизни вы слышали подобные звуки: вас словно бросили куда-то далеко от дома, туда, где неуютно и жутко. Хочется натянуть на уши одеяло, и не слышать всего этого. Потом снова раздается «пинг», звучат клавишные, где-то далеко слышны ударные, которые наконец мощно вступают вместе с гитарой. Напряжение все нарастает, эхом отзывается гитара, звучат мощные тарелки, темп ускоряется. Мы словно всплываем на поверхность и слышим вокал. После него вновь ускорение – тяжело, эмоционально. Затем снова замедление – клавишные, грустная гитара. В конце слышится жутковатый вой, который постепенно заглушает инструменты, и мы постепенно возвращаемся к началу (как, однако, Уотерс любит цикличность – вы заметили?). Первоначально песня имела название «Возвращение сына ничто» и была на научно-фантастическую тему освоения космоса, но Роджер решил переписать ее и, в шутку говоря, упал с небес на землю, точнее в воду. Лирика «Отзвуков» предвосхищает дальнейшую разработку им темы свободы и противостояния ей со стороны других. Роджер говорит о том, что очень трудно добиться утверждения собственной независимости, но каждый – хозяин своей судьбы и должен сам выбирать, куда идти и что делать. Фэны старого, более андеграундного Pink Floyd были, конечно, озадачены альбом, столь непохожим на предыдущие работы, зато у группы появилось множество новых поклонников, любящих интеллектуальный рок. Альбом нельзя назвать полностью удачным, поскольку в нем две сильные вещи – первая и последняя – оттеняют все остальные, но тем не менее и они неплохи и весьма разнородны. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я считаю "Meddle" первым классическим альбомом Pink Floyd, предворяющим четыре последующие великих произведения (просто я не очень принимаю творчество группы с Барретом, при всё к нему уважении, слушать могу, но сильно не цепляет). Да, есть огрехи, но есть и плюсы, причём они весьма существенны. Прежде всего, это композиторский талант музыкантов, оригинальность мышления.
Открывающий альбом инструментал "One of These Days" слушается очень легко и задорно, хотя на концертнике "P.U.L.S.E" он звучит раз в 10 мощнее и интереснее. В целом, очень неплохо. Следующие 4 композиции ("A Pillow of Winds", "Fearless", "San Tropez" и "Seamus") не настолько ярки, хоть и не вызывают отторжения при прослушивании, ничего особенного в них нет, но нет ничего и плохого, вполне приятные песни. Зато длинная прогрессивная "Echoes" с лихвой компенсирует все недостатки всех предыдущих номеров. Описывать её не вижу смысла, скажу только, что вещь очень разнообразная, несмотря на свои внушительные размеры не даст Вам скучать, а, напротив, подарить почти полчаса наслаждения, вот он - арт-рок. Рекомендую вслушаться в неё, ибо влияние "Echoes" на рок-музыку очень велико, и, если Вы не глухи :), Вы это услышите! Так же хороша и лирика к ней.
В заключение скажу, что, возможно, не стоит начинать знакомство с Pink Floyd именно с "Meddle", всё же проходные моменты есть, но если Вам понравилось всё, что было после, релиз 1971-ого года послушать нужно обязательно.
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
Шестой альбом Pink Floyd ознаменовал начало прогрессива в творчестве группы. Нет, его элементы были и до этого, просто именно "Meddle" можно назвать самым прогрессивным альбомом PF. Самыми прогрессивными тут, бесспорно, являются первая и последняя композиции; они же, на мой взгляд, самые лучшие - с этим соглашаются почти все, что неудивительно, учитывая мощь и глубину этих номеров. Также здесь есть два номера с элементами фолка, один - с элементами джаза ("San Tropez") и ещё один с элементами кантри и блюза ("Seamus").
Приступим:
1) "One Of These Days" - инструментал, строящийся на басовом риффе с эхо-эффектом "Binson", к которому позже присоединяется гитара. Звучит очень мощно и угрожающе. Также в песне есть "вокал" Мейсона через вокодер, ограничивающийся, правда, одной строчкой: "One of these days I'm going to cut you into little pieces!", которой песня и объявлялась на концертах. Как я уже писал, одна из двух лучших композиций альбома (наряду с "Echoes").
2) "A Pillow Of Winds" - неплохая, довольно красивая фолк-композиция о любви, явно контрастирующая с предыдущим треком (и правильно, слушателю надо отдохнуть), но всё же довольно невыразительная, а потому худшая на альбоме.
3) "Fearless" - Безумный Бриллиант Сид Барретт ушёл из группы, но продолжает сиять. Это я к тому, что здесь используется нестандартный строй гитары, а так настраивать гитару научил Роджера Уотерса именно Сид. В целом, это хорошая фолк-композиция, уже побыстрее, поэнергичнее предыдущей, и местами даже запоминающаяся. Только вот непонятно к чему в конце гимн болельщиков.
4) "San Tropez" - хорошая, довольно романтичная джаз-роковая композиция, с упором на клавишные. Текст повествует об отдыхе в указанном в названии месте на французском Лазурном Берегу, только вот без всяких мажорских понтов (да, я к тому, что мажоры это место очень любят, к которым относится и исполнивший так же названную песню Тимати), а спокойно и красиво. Порадовало гитарное соло Гилмора и фортепианное соло Райта, бас Уотерса также украшает песню.
5) "Seamus" - хороший шуточный кантри-блюз с собачьим лаем (к слову, тут есть и нормальный, не собачий вокал, исполняющий текст об этом самом псе). Создан, видимо, специально для резкого контраста со следующей композицией.
5) "Echoes" - после выпуска "Atom Heart Mother" Флойдам где-то предложили "снова похипповать" (с), но вместо этого они решили сделать ещё одну композицию с похожей структурой. И что же вышло? А вышла из этого одна из величайших прог-рок композиций, послужившая важным моментом в творчестве Пинк Флойд, и много на кого повлиявшая. Начинается композиция с клавишного вступления (в том числе и тех самых звуков, с которых начинается песня), затем начинается довольно грустное гитарное соло и основная тема. После куплетов идут соло и бриджи, затем звучит нечто, похожее по ритму на фанк, и наконец, мы приходим к каким-то довольно приятным авангардным звукам, например, пению чаек и альбатросов, после чего тема снова повторяется. Шедевр, самая лучшая композиция на альбоме (даже лучше "One Of These Days"). Именно эта песня навела группу на мысль о концептуальном альбоме.
"Meddle" - бесспорно, очень важный альбом в истории группы. Он стал первым по-настоящему прогрессивным альбомом группы и именно благодаря нему мы увидели четыре классических альбома ПФ (от "Луны" до "Стены"). На мой взгляд, альбом - шедевр и получился на голову выше предшественников. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 64936 |
When night comes down you lock the door
The book falls to the floor
As darkness falls and waves roll by
The seasons change, the wind is raw
Now wakes the hour that sleeps the swan
Behold a dream the dream is gone
Green fields, a cold rain is falling
Near the golden dawn
And deep beneath the ground
The early morning sounds and I go down
Sleepy time in our life
With my love by my side
And she's breathing low
And I rise like a bird
In the haze and the first rays touch the sky
And the night winds die
Fearless
(Gilmour/Waters)
You say the hill's too steep to climb
Climb it
You say you'd like to see me try
Climb it
You pick the place and I'll choose the time
And I'll climb
The hill in my own way
Just wait a while for the right day
And as I rise above the treeline and the clouds
I look down, hear the sound of the things you said today
Fearlessly the idiot faced the crowd
Smiling
Nothing waits, the magistrate turns 'round
Frowning
I know the fool who wears the crown
Go down in your own way
And everyday is the right day
And as you rise above the fearlines in the frown
You look down, hear the sound of the faces in the crowd
San Tropez
(Waters)
As I reach for a peach
Slide around down behind the sofa in San Tropez
Breaking a stick with a brick on the sand
Riding a wave in the wake of an old Sedan
Sleeping alone in the drone of the darkness
Scratched by the sand that fell from my love
Deep in my dreams and I still hear her calling
If you're alone I'll come home
Backwards and home bound, the pidgen, the dove
Gone with the wind and the rain on an airplane
Owning a home with no silver spoon
I'm drinking champaigne like a big tycoon
Sooner than wait for a break in the weather
I'll gather my far flung thoughts together
Speeding away on a wind to a new day
If you're alone I'll come home
And I pause for a while by a country stile
And listen to the things they say
Digging for gold in the hoe in my hand
Hoping they'll take a look at the way things stand
Would you lead me down to the place by the sea?
I hear your soft voice calling to me
Making a date for later by phone
And if you're alone I'll come home
Seamus
(Mason/Gilmour/Waters/Wright)
I was in the kitchen
Seamus, that's the dog was outside
Well, I was in the kitchen
Seamus, my old hound was outside
Well, you know the sun was sinking slowly
But my hound just sat right down and cried
Echoes
(Mason/Gilmour/Waters/Wright)
Overhead the albatross
Hangs motionless upon the air
And deep beneath the rolling waves
In labyrinths of coral caves
The echo of a distant time
Comes willowing across the sand
And everything is green
And submarine
And no one called us to the land
And no one knows the where's or why's
Something stirs and something tries
Starts to climb toward the light
Strangers passing in the street
By chance two separate glances meet
And I am you
And what I see is me
And do I take you by the hand?
And lead you through the land
And help me understand
The best I can
And no one called us to the land
And no one crosses there alive
No one speaks and no one tries
No one flies around the sun
Almost everyday you fall
Upon my waking eyes
Inviting and inciting me
To rise
And through the window in the wall
Come streaming in on sunlight wings
A million bright
Ambassadors of morning
And no one sings me lullabyes
And no one makes me close my eyes
So I throw the windows wide
And call to you across the sky